ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 07.06.2005 № 35/125
____________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 28.09.2007 № 107/407
____________________________________________________________
В рамках Программы реформирования системы управления общественными финансами Кировской области, утвержденной постановлением Правительства области от 25.10.2004 № 19/238 и постановлением Законодательного Собрания области от 28.10.2004 № 41/189, Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - Порядок). Прилагается.
2. Не представлять законопроекты, вносимые на рассмотрение Губернатору области и Правительству области, предусматривающие предоставление на территории Кировской области налоговых льгот, без расчетов их финансовой эффективности и при их низкой оценке.
3. Установить, что при выявлении фактов низкой финансовой эффективности действующих региональных налоговых льгот департаментом финансов Кировской области осуществляется подготовка проектов законодательных инициатив об отмене предоставляемых налоговых льгот.
4. Органам исполнительной власти Кировской области, которыми вносились и вносятся предложения об установлении региональных налоговых льгот, обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком.
5. Департаменту культуры, информации и общественных связей Кировской области (Микрюков В.А.) обеспечить опубликование настоящего постановления в средствах массовой информации.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Русских Н.Д.
Первый заместитель
Председателя Правительства
Кировской области Э.А. Носков
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 07.06.2005 № 35/125
Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и плакируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет объекты оценки эффективности региональных налоговых льгот, принципиальные подходы к оценке, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей и их взаимоотношения, а также требования к реализации результатов оценки.
1.1. Цели проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот.
Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот производится в целях сокращения потерь областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих региональных налоговых льгот и обеспечению оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в форме региональных налоговых льгот.
1.2. Объекты оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот
Объектом оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот является финансовый эффект от предоставления региональных налоговых льгот как действующих, так и планируемых к введению на территории Кировской области (в том числе льгот в виде применения пониженной ставки налога). Оценка производится в разрезе отдельно взятых видов региональных налогов к в отношении каждой категории их получателей.
В качестве эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот рассматриваются:
полученные (планируемые к получению) налоговые поступления в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот
экономия средств областного бюджета.
В случае, если сумма эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот превышает сумму или равна сумме предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, это означает достаточную финансовую эффективность оцениваемых региональных налоговых льгот.
Если сумма эффекта от предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот меньше суммы предоставленных (планируемых к предоставлению) региональных налоговых льгот, то региональная налоговая льгота имеет низкую финансовую эффективность.
1.3. Дата проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот
Оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот производится по состоянию на конец отчетного года, на момент внесения предложений о введении новых региональных налоговых льгот или на момент конкурсного отбора инвестиционных проектов. В соответствии со статьей 182 Бюджетного кодекса Российской Федерации оценка потерь бюджета от предоставленных региональных налоговых льгот (оценка объемов предоставленных региональных налоговых льгот) производится перед представлением в Законодательное Собрание области проекта закона Кировской области об областном бюджете на очередной финансовый год.
2.1. Последовательность оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот
Оценка эффективности предоставленных региональных налоговых льгот производится в несколько этапов.
На первом этапе производится инвентаризация и мониторинг предоставленных региональных налоговых льгот в соответствии с законодательством Кировской области.
На втором этапе осуществляется определение суммы (объема) региональных налоговых льгот, предоставленных в соответствии с законодательством Кировской области.
На третьем этапе осуществляется определение суммы прироста налоговых доходов, поступающих в областной бюджет (или суммы экономии бюджетных средств), в результате использования региональных налоговых льгот.
На четвертом этапе сопоставляется сумма (объем) предоставленных региональных налоговых льгот с суммами прироста налоговых доходов, поступающих в областной бюджет, и (или) суммами экономии бюджетных средств.
2.2. Источники информации для оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот
Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации, включая оценки экспертов.
Источниками информации являются:
территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
органы исполнительной власти Кировской области;
финансовые органы муниципальных образований области;
получатели льгот или претендующие на их получение лица.
2.3. Методы проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот по отдельным категориям налогоплательщиков
2.3.1. Категории налогоплательщиков, в отношении которых проводится оценка эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот
Различаются несколько категорий налогоплательщиков, в отношении которых существуют особенности проведения оценки финансовой эффективности региональных налоговых льгот:
бюджетные учреждения и организации, в том числе органы государственной власти и органы местного самоуправления муниципальных образований области (далее - бюджетные учреждения и организации);
организации, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, получающие государственную поддержку за счет областного бюджета, - сельскохозяйственные товаропроизводители, организации пассажирского транспорта, организации жилищно-коммунального хозяйства, дорожно-эксплуатационные организации (далее - организации, получающие государственную поддержку);
организации, имеющие общественную значимость;
организации и индивидуальные предприниматели - субъекты инвестиционной деятельности в соответствии с действующим законодательством Кировской области;
финансовые организации, осуществляющие поддержку инвестиционной деятельности в соответствии с законодательством Кировской области;
организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность, которые не относятся ни к одной из вышеперечисленных категорий;
физические лица.
2.3.2. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении бюджетных учреждений и организаций
Если получателем региональных налоговых льгот выступают бюджетные учреждения и организации, обеспечивающие выполнение возложенных на них функциональных задач в интересах населения Кировской области, то в этом случае сумма предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот рассматривается как разновидность бюджетного финансирования, поступающего в распоряжение налогоплательщика в ускоренном и упрощенном порядке. Следовательно, эффект от предоставления налоговых льгот здесь проявляется в экономии бюджетных средств, выделяемых на прямое финансирование выполнения налогоплательщиком социальных задач, и экономии на трансфертных издержках.
2.3.3. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении организаций, получающих государственную поддержку
Если организации, в том числе крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели, получают государственную поддержку за счет средств областного бюджета, то эффект от предоставления региональных налоговых льгот определяется исходя из стоимостной оценки возможных потерь бюджета в случае прекращения государственной поддержки этих организаций, которые могут выражаться:
в увеличении расходов бюджета на компенсацию социально не защищенным слоям населения и повышении цен на продукцию (работы, услуги), производимую ранее льготируемыми организациями (крестьянскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями);
в увеличении расходов бюджета на закупки продукции (работ, услуг), производимой ранее льготируемыми организациями (крестьянскими хозяйствами, индивидуальными предпринимателями);
в расходах бюджета на устранение аварий, катастроф, разрушений, работы по предупреждению которых ведутся льготируемыми организациями (индивидуальными предпринимателями).
При оценке эффективности может учитываться сумма экономии бюджетных средств, выделяемых на предоставление государственной поддержки. В этих случаях в качестве финансового эффекта рассматривается разница между необходимыми и фактически выделенными суммами государственной поддержки той или иной отрасли экономики.
2.3.4. Особенности проведения оценки эффективности региональных налоговых льгот, предоставленных и планируемых к предоставлению организациям, имеющим общественную значимость.
Услуги организаций, имеющих общественную значимость, оцениваются в стоимостном выражении. Финансовым эффектом от предоставления региональных налоговых льгот является экономия средств областного бюджета, которая определяется исходя из стоимостной оценки оказания таких услуг.
2.3.5. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении субъектов инвестиционной деятельности
В качестве эффекта от предоставления региональных налоговых льгот субъектам инвестиционной деятельности рассматривается сумма прироста фактических и (или) планируемых налоговых поступлений в областной бюджет за период, устанавливаемый Правительством области или уполномоченным им органом, и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот за тот же период.
2.3.6. Особенности проведения оценки эффекта внести предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении финансовых организаций, осуществляющих поддержку инвестиционной деятельности
В качестве эффекта от предоставления региональных налоговых льгот финансовым организациям, осуществляющим поддержку инвестиционной деятельности, рассматривается фактический (плановый) прирост налоговых поступлений в областной бюджет по результатам реализации получивших финансовую поддержку бизнес-планов (инвестиционных проектов) субъектов инвестиционной деятельности и сумма предоставленных и (или) планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот за тот же период.
2.3.7. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в отношении организаций, осуществляющих предпринимательскую деятельность, и индивидуальных предпринимателей
По данной категории налогоплательщиков эффект от предоставления региональных налоговых льгот должен быть определен исходя из полученных или планируемых к получению налоговых поступлений в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот.
Оценка полученных (или планируемых к получению) налоговых поступлений в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот, производится по формуле:
НПл = НПд + НПп, где
НПл - сумма налоговых поступлений, полученных и планируемых к получению в связи с предоставлением региональных налоговых льгот,
НПд - сумма полученных налоговых поступлений, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот,
НПп - сумма планируемых к получению налоговых поступлений, обусловленных предоставлением региональных налоговых льгот.
В свою очередь оценка полученных налоговых поступлений в областной бюджет, которые связаны с использованием региональной налоговой льготы, производится по формуле:
НПд = НП х ДД, где
НП - сумма налоговых поступлений в областной бюджет,
ДД - доля суммы полученной региональной налоговой льготы в доходах налогоплателыциков.
Оценка планируемых к получению налоговых поступлений в областной бюджет, которые связаны с использованием региональных налоговых льгот, производится по формуле:
НПп = (ПНПни + ПНПндфл) х КД1) + (ПНПни + ПНПндфл) х КД2) + +(ПНПни + ПНПндфл) х КД3), где