ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28.09.2007 № 107/407
___________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 14.10.2013 № 231/651
___________________________________________________________________
В целях определения экономического, бюджетного и социального эффекта и повышения эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Правительство Кировской области
постановляет:
1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - Порядок). Прилагается.
2. Органам исполнительной власти Кировской области, которыми вносились и вносятся предложения об установлении региональных налоговых льгот, обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком.
3. Признать утратившими силу постановление Правительства области от 07.06.2005 № 35/125 " О проведении оценки эффективности региональных налоговых льгот".
4. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массой информации.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Ковалеву Е.В.
Губернатор Кировской области
Н.И. Шаклеин
ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности предоставленных
и планируемых к предоставлению
региональных налоговых льгот
1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет цели и критерии оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, а также требования к реализации результатов оценки.
1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее -оценка эффективности льгот) являются:
минимизация потерь и рост доходов областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;
обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот;
обеспечение эффективной реализации отдельных государственных полномочий;
проведение эффективной социальной политики и соответствие общественным интересам.
1.3. Оценка эффективности льгот проводится органом исполнительной власти, являющимся инициатором предоставления региональных налоговых льгот, по видам региональных налогов и в разрезе категорий налогоплательщиков, с учетом требований настоящего Порядка.
2.1. Эффективность предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот рассматривается в разрезе бюджетной, экономической и социальной эффективности от предоставления региональных налоговых льгот как предоставленных, так и планируемых к предоставлению на территории Кировской области.
Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится по прилагаемой форме.
Эффективность определяется как отношение полученного эффекта и выпадающих доходов областного бюджета от предоставления региональных налоговых льгот.
2.2. За основу оценки эффективности региональных налоговых льгот признается наличие бюджетного эффекта.
В качестве бюджетного эффекта рассматриваются полученные (планируемые к получению) налоговые и иные поступления в областной бюджет.
Бюджетная эффективность рассчитывается по следующей общей формуле:
БЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам за планируемый (отчетный) период;
t=1...n - период расчетного срока предоставления налоговых льгот, из расчета не менее одного года и не более трех лет, исходя из оценки последствий предоставления льгот;
- объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет в течение периода расчетного срока;
ПБнлt - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот в период расчетного срока, которая рассчитывается по следующей формуле:
ПБнл= (НБ х СНп) - (НБ х СНл), где:
ПБнл - сумма потерь областного бюджета за год;
НБ - налогооблагаемая база;
СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.
2.3. Если соотношение полученного бюджетного эффекта и выпадающих доходов областного бюджета от предоставления региональных налоговых льгот ниже либо равно единице, эффективность предоставления льгот является низкой, если больше единицы - достаточной, если равно двум и более - предоставление льгот является высокоэффективным.
2.4. В качестве экономического эффекта рассматривается результативность финансово-хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.
2.5. В качестве социального эффекта рассматривается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, в том числе создание новых рабочих мест, увеличение доходов населения и повышение социальной защищенности населения.
2.6. Предоставление льгот, связанное с реализацией отдельных государственных полномочий, имеющих низкую бюджетную, экономическую и социальную эффективность, рассматривается исходя из общественной значимости и социальной направленности.
2.7. Оценка эффективности льгот проводится по состоянию на конец отчетного года, на момент внесения предложений о предоставлении новых региональных налоговых льгот, на момент принятия решения об оказании государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.
3. Проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот
3.1. Последовательность проведения оценки эффективности льгот. Оценка эффективности льгот проводится в несколько этапов.
На первом этапе органом исполнительной власти области отраслевой компетенции, инициировавшим предоставление региональных налоговых льгот, проводится сбор информации о количестве организаций, воспользовавшихся льготами, и размерах фактически полученных льгот либо о количестве организаций, имеющих возможность воспользоваться планируемыми льготами, и размерах предполагаемых выпадающих доходов областного бюджета от планируемых к предоставлению налоговых льгот.
На втором этапе органом исполнительной власти области отраслевой компетенции, инициировавшим предоставление региональных налоговых льгот, проводится оценка эффективности льгот и расчет полученного эффекта от использования льгот, которые вместе с аналитической запиской направляются в департамент финансов Кировской области.
Расчеты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности представляются в департамент финансов Кировской области по прилагаемой форме.
Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных либо планируемых к предоставлению налоговых льгот по соответствующим категориям налогоплательщиков, информацию о потерях областного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных либо планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, а также предложения по отмене, пролонгации, предоставлению региональных налоговых льгот.
На третьем этапе департаментом финансов Кировской области осуществляется проверка и обобщение полученных данных в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков.
На четвертом этапе на основании оценки бюджетной, экономической, социальной эффективности льгот, общественной значимости и социальной направленности региональных налоговых льгот департаментом финансов Кировской области готовится аналитическая записка Губернатору области с предложениями об отмене (непредставлении) неэффективных льгот либо пролонгации действующих льгот.
3.2. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности льгот должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации.
Источниками информации являются:
территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;
органы исполнительной власти Кировской области;
финансовые органы муниципальных образований области;
получатели льгот или претендующие на их получение организации.
4.1. Проведение оценки эффективности льгот в отношении частных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты.
Оценка эффективности льгот проводится по совокупности бюджетной, экономической и социальной эффективности.
Определение суммы предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, оценка эффективности льгот осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области на основании информации, получаемой от частных инвесторов.
Бюджетная эффективность рассчитывается по следующей формуле:
БЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам за планируемый (отчетный) период;
t=1...n - период расчетного срока предоставления налоговых льгот, из расчета не менее одного года и на период окупаемости, не свыше пяти лет;
- бюджетная эффективность для областного бюджета определяется в соответствии с паспортом инвестиционного проекта;
ПБнлt - размер снижения поступлений в областной бюджет, который определяется в соответствии с паспортом инвестиционного проекта.
При этом сумма потерь областного бюджета (ПБнл) за год рассчитывается по формуле, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка.
В первые три года реализации проекта бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот оценивается по следующей шкале:
ниже либо равно 0,5 - эффективность низкая,
больше 0,5 - эффективность достаточная,
равна единице и более - высокая эффективность.
В последующие периоды используется следующая шкала:
ниже либо равно 0,8 - эффективность низкая,
больше 0,8 - эффективность достаточная,
равно двум и более - высокая эффективность.
Для оценки экономического эффекта рассматриваются следующие показатели.
Наименование показателя | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год |
Объем выпуска продукции за счет реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей | |||||
Получено прибыли от реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей* | |||||
Внедрение новых технологий и выпуск новой продукции ** | |||||
Прирост стоимости основных фондов, тыс.рублей |