Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 28.09.2007 № 107/407

Об оценке эффективности региональных налоговых льгот

___________________________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
постановлением Правительства Кировской области
от 14.10.2013 № 231/651
___________________________________________________________________


В целях определения экономического, бюджетного и социального эффекта и повышения эффективности предоставленных или планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот Правительство Кировской области

постановляет:

1. Утвердить Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - Порядок). Прилагается.

2. Органам исполнительной власти Кировской области, которыми вносились и вносятся предложения об установлении региональных налоговых льгот, обеспечить проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в соответствии с утвержденным Порядком.

3. Признать утратившими силу постановление Правительства области от 07.06.2005 № 35/125 " О проведении оценки эффективности региональных налоговых льгот".

4. Департаменту информационно-аналитической работы и связей с общественностью Кировской области (Гусынский О.С.) опубликовать постановление в официальных средствах массой информации.

5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на главу департамента финансов Кировской области Ковалеву Е.В.



Губернатор Кировской области
Н.И. Шаклеин

УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Кировской области
от 28.09.2007 № 107/407



ПОРЯДОК
проведения оценки эффективности предоставленных
и планируемых к предоставлению
региональных налоговых льгот


1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее - Порядок) определяет цели и критерии оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, перечень и последовательность действий при проведении оценки, состав исполнителей, а также требования к реализации результатов оценки.

1.2. Целями проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот (далее -оценка эффективности льгот) являются:

минимизация потерь и рост доходов областного бюджета, связанных с предоставлением региональных налоговых льгот;

обеспечение оптимального выбора объектов для предоставления государственной поддержки в виде налоговых льгот;

обеспечение эффективной реализации отдельных государственных полномочий;

проведение эффективной социальной политики и соответствие общественным интересам.

1.3. Оценка эффективности льгот проводится органом исполнительной власти, являющимся инициатором предоставления региональных налоговых льгот, по видам региональных налогов и в разрезе категорий налогоплательщиков, с учетом требований настоящего Порядка.

2. Эффективность предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот


2.1. Эффективность предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот рассматривается в разрезе бюджетной, экономической и социальной эффективности от предоставления региональных налоговых льгот как предоставленных, так и планируемых к предоставлению на территории Кировской области.

Расчет оценки эффективности налоговых льгот проводится по прилагаемой форме.

Эффективность определяется как отношение полученного эффекта и выпадающих доходов областного бюджета от предоставления региональных налоговых льгот.

2.2. За основу оценки эффективности региональных налоговых льгот признается наличие бюджетного эффекта.

В качестве бюджетного эффекта рассматриваются полученные (планируемые к получению) налоговые и иные поступления в областной бюджет.

Бюджетная эффективность рассчитывается по следующей общей формуле:


БЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам за планируемый (отчетный) период;

t=1...n - период расчетного срока предоставления налоговых льгот, из расчета не менее одного года и не более трех лет, исходя из оценки последствий предоставления льгот;

- объем прироста налоговых поступлений в областной бюджет в течение периода расчетного срока;

ПБнлt - сумма потерь областного бюджета от предоставления налоговых льгот в период расчетного срока, которая рассчитывается по следующей формуле:

ПБнл= (НБ х СНп) - (НБ х СНл), где:

          

ПБнл - сумма потерь областного бюджета за год;

НБ - налогооблагаемая база;

СНп - ставка налога, установленная в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

СНл - ставка налога, применяемая с учетом предоставления налоговых льгот.

2.3. Если соотношение полученного бюджетного эффекта и выпадающих доходов областного бюджета от предоставления региональных налоговых льгот ниже либо равно единице, эффективность предоставления льгот является низкой, если больше единицы - достаточной, если равно двум и более - предоставление льгот является высокоэффективным.

2.4. В качестве экономического эффекта рассматривается результативность финансово-хозяйственной деятельности категорий налогоплательщиков, которым предоставлены налоговые льготы.

2.5. В качестве социального эффекта рассматривается создание благоприятных условий развития инфраструктуры социальной сферы, в том числе создание новых рабочих мест, увеличение доходов населения и повышение социальной защищенности населения.

2.6. Предоставление льгот, связанное с реализацией отдельных государственных полномочий, имеющих низкую бюджетную, экономическую и социальную эффективность, рассматривается исходя из общественной значимости и социальной направленности.

2.7. Оценка эффективности льгот проводится по состоянию на конец отчетного года, на момент внесения предложений о предоставлении новых региональных налоговых льгот, на момент принятия решения об оказании государственной поддержки реализации инвестиционных проектов.

3. Проведение оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот

3.1. Последовательность проведения оценки эффективности льгот. Оценка эффективности льгот проводится в несколько этапов.

На первом этапе органом исполнительной власти области отраслевой компетенции, инициировавшим предоставление региональных налоговых льгот, проводится сбор информации о количестве организаций, воспользовавшихся льготами, и размерах фактически полученных льгот либо о количестве организаций, имеющих возможность воспользоваться планируемыми льготами, и размерах предполагаемых выпадающих доходов областного бюджета от планируемых к предоставлению налоговых льгот.

На втором этапе органом исполнительной власти области отраслевой компетенции, инициировавшим предоставление региональных налоговых льгот, проводится оценка эффективности льгот и расчет полученного эффекта от использования льгот, которые вместе с аналитической запиской направляются в департамент финансов Кировской области.

Расчеты оценки бюджетной, экономической и социальной эффективности представляются в департамент финансов Кировской области по прилагаемой форме.

Аналитическая записка должна содержать перечень предоставленных либо планируемых к предоставлению налоговых льгот по соответствующим категориям налогоплательщиков, информацию о потерях областного бюджета по причине предоставления налоговых льгот, сведения о бюджетной, экономической и социальной эффективности предоставленных либо планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, а также предложения по отмене, пролонгации, предоставлению региональных налоговых льгот.

На третьем этапе департаментом финансов Кировской области осуществляется проверка и обобщение полученных данных в разрезе видов налогов и категорий налогоплательщиков.

На четвертом этапе на основании оценки бюджетной, экономической, социальной эффективности льгот, общественной значимости и социальной направленности региональных налоговых льгот департаментом финансов Кировской области готовится аналитическая записка Губернатору области с предложениями об отмене (непредставлении) неэффективных льгот либо пролонгации действующих льгот.

3.2. Осуществляемые при проведении оценки расчеты эффективности льгот должны базироваться на данных налоговой, статистической, финансовой отчетности, а также иной достоверной информации. При отборе данных для проведения оценки приоритет отдается налоговой и финансовой отчетности, а при отсутствии необходимых данных в этих видах отчетности (или их недоступности) используется статистическая отчетность и иные виды информации.

Источниками информации являются:

территориальные органы Федеральной налоговой службы Российской Федерации и Федеральной службы государственной статистики Российской Федерации;

органы исполнительной власти Кировской области;

финансовые органы муниципальных образований области;

получатели льгот или претендующие на их получение организации.

4. Особенности проведения оценки эффективности предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот в разрезе категорий налогоплательщиков


4.1. Проведение оценки эффективности льгот в отношении частных инвесторов, реализующих инвестиционные проекты.

Оценка эффективности льгот проводится по совокупности бюджетной, экономической и социальной эффективности.

Определение суммы предоставленных и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот, оценка эффективности льгот осуществляется департаментом экономического развития при Правительстве области на основании информации, получаемой от частных инвесторов.

Бюджетная эффективность рассчитывается по следующей формуле:



БЭ - коэффициент бюджетной эффективности налоговых льгот, предоставленных (планируемых к предоставлению) налогоплательщикам за планируемый (отчетный) период;

t=1...n - период расчетного срока предоставления налоговых льгот, из расчета не менее одного года и на период окупаемости, не свыше пяти лет;

- бюджетная эффективность для областного бюджета определяется в соответствии с паспортом инвестиционного проекта;

ПБнлt - размер снижения поступлений в областной бюджет, который определяется в соответствии с паспортом инвестиционного проекта.

При этом сумма потерь областного бюджета (ПБнл) за год рассчитывается по формуле, указанной в пункте 2.2 настоящего Порядка.

В первые три года реализации проекта бюджетная эффективность предоставления налоговых льгот оценивается по следующей шкале:

ниже либо равно 0,5 - эффективность низкая,

больше 0,5 - эффективность достаточная,

равна единице и более - высокая эффективность.

В последующие периоды используется следующая шкала:

ниже либо равно 0,8 - эффективность низкая,

больше 0,8 - эффективность достаточная,

равно двум и более - высокая эффективность.

Для оценки экономического эффекта рассматриваются следующие показатели.

Наименование показателя

1-й год

2-й год

3-й

год

4-й год

5-й год

Объем выпуска продукции за счет реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей

Получено прибыли от реализации инвестиционного проекта, тыс. рублей*

Внедрение новых технологий и выпуск новой продукции **

Прирост стоимости основных фондов, тыс.рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»