Недействующий


КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27.04.2005 № 39/12


Об утверждении "Правил размещения
и эксплуатации средств наружной рекламы
и информации в муниципальном образовании
"город Киров"

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 марта 2007 года на основании решения Кировской городской Думы от 28.02.2007 N 65/4.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 22 февраля 2006 года)

     _____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     решением Кировской городской Думы от 23.11.2005 г. № 46/10
     решением Кировской городской Думы от 28.12.2005 № 48/5
     решением Кировской городской Думы от от 22.02.2006 № 50/2

     _____________________________________________________________________

В соответствии с Федеральным законом "О рекламе", Уставом муниципального образования "город Киров" Кировская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить "Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "город Киров" (прилагаются).

2.  Решение Кировской городской Думы от 26.11.1997 № 10/1 "Об утверждении "Положения о порядке распространения наружной рекламы в г. Кирове" считать утратившим силу.

3. Опубликовать настоящее решение в газете "Кировская правда" и ввести его в действие с момента опубликования.



Председатель
Кировской городской Думы
Л.Г.Никулин

Утверждено
 решением городской Думы
 от 27.04.2005 № 39/12


ПРАВИЛА
размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации
на территории муниципального образования "город Киров"

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. "Правила размещения и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "город Киров" (далее по тексту - Правила) устанавливают порядок и требования к проектированию, определению и согласованию мест размещения, размещению (установка, монтаж), эксплуатации, демонтажу средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "город Киров", а также порядок контроля за соблюдением этих требований.

1.2. Соблюдение настоящих Правил обязательно для всех юридических лиц, независимо от формы собственности и ведомственной принадлежности, а также для физических лиц (индивидуальных предпринимателей) принимающих участие в деятельности по размещению и эксплуатации средств наружной рекламы и информации на территории муниципального образования "город Киров".

1.3. Правила разработаны на основании Федерального Закона "О рекламе", Градостроительного кодекса Российской Федерации, законодательных и нормативных актов Российской Федерации, и Кировской области определяющих требования к размещению средств наружной рекламы и информации.

1.4. Средствами наружной рекламы и информации являются стенды, щиты, плакаты, панно, экраны, табло, дисплеи, панели, тумбы, указатели, установки, флаги, транспаранты, перетяжки, иные технические средства стабильного территориального размещения, предоставляемые и используемые для распространения рекламной и иной информации, предназначенный для неопределенного круга лиц и рассчитанный на визуальное восприятие из городского пространства.

(п. 1.4 с изменениями, внесенными решением Кировской городской Думы от от 22.02.2006 № 50/2)

1.5. Размещение средств наружной рекламы и информации путем установки на территории, здании, сооружении и ином объекте осуществляется на основании договора с собственником либо с лицом, обладающим вещными правами на имущество, если законом или договором не предусмотрено иное в отношении лица, обладающего вещными правами на имущество и при наличии разрешения на распространение наружной рекламы, предусмотренного ст. 14 Федерального закона "О рекламе".

Предоставление права на распространение наружной рекламы и информации осуществляется в соответствии с решением городского Совета по наружной рекламе целевым назначением или на основании конкурса, либо аукциона.

В настоящих Правилах используются следующие основные понятия:

Наружная реклама - информация, распространяемая на средствах наружной рекламы в виде стендов, световых табло, иных технических средствах стабильного территориального размещения, содержащая сведения о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, предназначенная для неопределенного круга лиц, рассчитанная на визуальное восприятие из городского пространства и призванная формировать или поддерживать интерес к этим физическому или юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей, начинаний;

Наружная информация - некоммерческая информация функционального, справочного или оформительско-декоративного характера, содержащая обязательные сведения, определенные законом РФ "О защите прав потребителей", о наименовании и организационно-правовой форме хозяйствующего субъекта, виде деятельности и режиме его работы;

Социальная реклама - реклама, представляющая общественные и государственные интересы и направления на достижение благотворительных целей. В социальной рекламе не должны упоминаться коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, а также конкретные марки (модели, артикулы) их товаров, равно как марки (модели, артикулы) товаров, являющихся результатом предпринимательской деятельности некоммерческих организаций;

Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы;

Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме;

Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами;

Потребители рекламы - юридические или физические лица, до сведения которых доводится или может быть доведена реклама, следствием чего является или может являться соответствующее воздействие рекламы на них;

Рекламное место - земельный участок, поверхность зданий, сооружений, иных объектов, используемая для размещения на ней средств наружной рекламы;


2. ОРГАНЫ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

2.1. Координацию работ по размещению средств наружной рекламы и информации в целях реализации единой городской политики и концепций комплексного художественного, светового и рекламного оформления осуществляет городской Совет по наружной рекламе.

2.2. Регулирование рекламной деятельности на территории муниципального образования "город Киров" от имени администрации города осуществляют:

2.2.1. Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности г. Кирова:

участвует в разработке, координирует и осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации;

разрабатывает и представляет на утверждение городской Думы проекты нормативных документов в сфере наружной рекламы;

определяет места стабильного территориального размещения средств наружной рекламы и информации (далее - рекламные места) совместно с Управлением архитектуры и градостроительства г. Кирова, по согласованию с ГИБДД ГУВД Кировской области и с учетом заключений соответствующих служб;

выступает в качестве инициатора проведения торгов на заключение договора на право размещения средства наружной рекламы и информации;

определяет техническую политику в области наружной рекламы и городской информации в целях безопасности средств наружной рекламы и информации для жизни и здоровья граждан и имущества граждан и юридических лиц;

обеспечивает ведение общегородского реестра рекламных мест;

выдает Разрешения на размещение средств наружной рекламы предусмотренные ст. 14 Федерального Закона "О рекламе";

заключает договоры на право размещения средств наружной рекламы;

определяет условия договора на право размещения средств наружной рекламы с юридическими и физическими лицами (индивидуальными предпринимателями);

осуществляет контроль за выполнением условий договоров и настоящих Правил;

принимает решения о прекращении договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы с организациями, нарушающими условия договоров и настоящие Правила

направляет в Управление федеральной антимонопольной службы по Кировской области информацию о признаках нарушений рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями Закона РФ "О рекламе";

выдает Разрешения на право размещения средств наружной информации;

организует работы по демонтажу незаконно (самовольно) размещенных средств наружной рекламы и информации.

2.2.2. Администрация города в лице Управления архитектуры и градостроительства г. Кирова осуществляет:

градостроительный и архитектурно-художественный надзор за размещением средств наружной рекламы и информации;

разработку заключений по размещению средств наружной рекламы и информации;

согласование градостроительного и архитектурно-художественного решения или архитектурно-художественную экспертизу проектов праздничного, рекламного и информационного оформления.

2.3. Администрации районов города при содействии районных отделов внутренних дел города Кирова:

осуществляют контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;

проверяют наличие разрешительной документации на размещение средств наружной рекламы и информации;

привлекают к административной ответственности за самовольное размещение рекламных и информационных материалов;

участвует в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы и информации, размещенных в нарушение требований настоящих Правил.

Районные административные комиссии рассматривают дела о правомерности размещения рекламных и информационных материалов размещенных на объектах благоустройства.

2.4. ГИБДД ГУВД Кировской области:

согласовывает размещение средств наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящих Правил;

осуществляет ведомственный контроль за соблюдением условий согласований при размещении средств наружной рекламы.

2.5. Управление железной дороги:

согласовывает размещение средств наружной рекламы в полосе отвода железных дорог в соответствии с Федеральным законом "О рекламе".

2.6. Государственный контроль в области рекламы осуществляет Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации осуществлять в пределах своей компетенции функции по защите прав потребителей.

2.7. При необходимости Управление (Комитет) по делам муниципальной собственности может включить в договоры дополнительные согласования с организациями, не предусмотренными в данном разделе Правил.

3. ИНФОРМАЦИЯ, РАЗМЕЩАЕМАЯ В ГОРОДЕ

3.1. Информация, размещаемая в городе на средствах наружной рекламы и информации, подразделяется на следующие виды:

городская информация;

информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

рекламное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей;

другие виды наружной рекламы (рекламной информации) в том числе социальная реклама.

Принадлежность информации к одному из указанных видов определяет порядок регистрации средств наружной рекламы и информации, а также размер и порядок оплаты за право их размещения.

3.2. Городская информация.

К городской информации относятся:

3.2.1. Технические средства организации дорожного движения, за исключением информационно-сервисных знаков индивидуального проектирования;

3.2.2. Информационные указатели ориентирования в городе: названия улиц, номера зданий, расписания движения пассажирского транспорта, схемы и карты ориентирования в г. Кирове;

3.2.3. Информация о проведении строительных, дорожных, аварийных и других видов работ, размещаемая в целях безопасности и информирования населения,

3.2.4.Информация об объектах городской инфраструктуры: районах, архитектурных ансамблях, садово-парковых комплексах, отдельных зданиях и сооружениях;

3.2.5.Праздничное оформление города (различного рода декоративные элементы: мягкое стяговое оформление, флаги, световые установки, перетяжки, настенные панно, гирлянды и др.) производится по тематическим планам в соответствии с распоряжениями главы администрации г. Кирова, территориальных органов власти.

Городская информация не является рекламой, и ее распространение не входит в сферу действия Федерального Закона "О рекламе".

Городская информация размещается на различных конструкциях, которые должны отвечать требованиям настоящих Правил.

3.3. Информационное оформление предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей.

К информационному оформлению предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей относится следующая информация юридических и индивидуальных предпринимателей, распространяемая на принадлежащих им средствах наружной информации:

3.3.1. Вывески.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»