Недействующий

КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 26 ноября 1997 г. N 10/1


Об утверждении положения о порядке
распространения наружной рекламы
в г. Кирове

(с изменениями на 29 декабря 2004 года)
___________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Решением Кировской городской
Думы от 27.04.2005 № 39/12
___________________________________________

     ___________________________________________________
     С изменениями, внесенными:
     решением Кировской городской Думы от 28.04.1999 № 29/14
     решением Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/9
     решением Кировской городской Думы от 25.10.2000 № 47/13
     решением Кировской городской Думы от 29.08.2001 № 58/13

     решением Кировской городской Думы от 30.01.2002 № 63/2
     решением Кировской городской Думы от 25.06.2003 № 17/5
     решением Кировской городской Думы от 29.12.2004 № 34/14

     ___________________________________________________


В целях развития городской рекламы Кировская городская Дума

решила:

1. Утвердить "Положение о распространении наружной рекламы в г. Кирове", поручив ПК по экономической политике, собственности в хозяйственной деятельности (Савиных П.М.) совместно с Управлением по делам муниципальной собственности (Пантюхин В.С.) в недельный срок доработать его с учетом предложений и замечаний, внесенных на заседании Думы.

2. Утвердить ставки сбора за регистрацию и право распространения наружной рекламы (прилагаются).

3. Опубликовать настоящее Положение и ввести в действие с момента опубликования.

4. Предложить администрации г. Кирова (Киселев В.А.) отменить "Положение о рекламной и оформительской деятельности в г. Кирове с использованием городской территории, поверхности зданий и сооружений, улиц и придорожных зон", утвержденное распоряжением главы администрации г. Кирова от 16.05.94 N 801.


Председатель Кировской
 городской Думы Л.Г. Никулин


Управление по делам муниципальной собственности г. Кирова


НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке распространения наружной рекламы в городе Кирове

Утверждено решением городской Думы от ______________ N ______

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Федеральным Законом "О рекламе" и принятых в соответствии с ним иных федеральных законов. Положение регулирует отношения, возникающие в процессе размещения и распространения наружной рекламы и информации в муниципальном образовании "город Киров".

Положение определяет:

- порядок выдачи разрешений и заключение договоров на размещение средств наружной рекламы;

- порядок взимания платы за использование рекламных мест и распространение рекламы;

- требования к определенным видам рекламы;

- ограничения на содержание рекламы и места ее размещения. (п. 1.1 в ред. решения Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/9)

1.2. В настоящем положении используются следующие основные понятия:

1.2.1. Наружная реклама - реклама или информация, распространяемая с помощью технических средств стабильного территориального размещения, содержащие информацию о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях, то есть информация, которая предназначена для неопределенного круга лиц и призвана формировать интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.

1.2.2. Средства наружной рекламы (информации) - технические средства стабильного территориального размещения в виде плакатов, стендов, световых табло, вывесок, кронштейнов и т. п.

Основные понятия средств наружной рекламы и информации представлены в приложении N 1.

1.2.3. Разрешительная документация - разрешение соответствующего органа на распространение рекламы или информации на средствах стабильного территориального размещения. Разрешение оформляется в виде следующих документов:

- бланк заявки на регистрацию средств наружной информации функционального и справочного характера (вывеска, кронштейн, выносной щит), доводящей до сведения потребителя наименование организации, виды ее деятельности и режим ее работы (в случае, если средства наружной информации расположены на объекте, в котором находится данная организация);

- договор аренды рекламного места (в случае, если рекламное место является муниципальной собственностью);

- договор о предоставлении права распространения наружной рекламы (в случае, если рекламное место не является муниципальной собственностью);

- разовое разрешение на распространение наружной рекламы (в случае срочного размещения наружной рекламы на существующих средствах без их значительного изменения);

- разрешение на размещение печатной рекламы.

1.2.4. Рекламное место - поверхность зданий, сооружений, иных объектов или земельных участков, используемых для размещения на них средств наружной рекламы.

1.2.5. Рекламодатель - юридическое или физическое лицо, являющееся источником рекламной информации для производства, размещения и последующего распространения рекламы.

1.2.6. Рекламопроизводитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее полное или частичное приведение рекламной информации к готовой для распространения форме.

1.2.7. Рекламораспространитель - юридическое или физическое лицо, осуществляющее размещение и (или) распространение рекламной информации путем предоставления и (или) использования имущества, в том числе технических средств и иными способами.

1.3. Настоящее положение не распространяется на политическую рекламу, рекламу на транспорте, а также на объявления физических лиц, не связанные с осуществлением предпринимательской деятельности.

1.4. Предоставление права на распространение наружной рекламы осуществляется в соответствии с решением городского Совета по рекламе целевым назначением, на аукционной основе или по коммерческому конкурсу.


2. РЕГУЛИРОВАНИЕ РЕКЛАМНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


2.1. Регулирование рекламной деятельности на территории г. Кирова осуществляют:

2.1.1. Управление по делам муниципальной собственности г. Кирова:

- координирует деятельность рекламораспространителей по осуществлению городской политики в сфере рекламы;

- участвует в разработке и координирует реализацию городских программ по комплексному художественному, рекламному и праздничному оформлению города;

- разрабатывает и представляет на утверждение органов местного самоуправления проекты документов в сфере наружной рекламы;

- осуществляет регистрацию средств наружной рекламы (информации), ведет перечни рекламных мест на территории города;

- заключает с рекламораспространителями договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы, выдает разрешения на размещение печатной рекламы и регистрирует наружную информацию;

- осуществляет контроль за выполнением условий разрешительных документов и выполнения требований настоящего положения;

- организует совместно с Управлением жилищного хозяйства работы по демонтажу незаконно установленной наружной рекламы.

2.1.2. Администрация города в лице соответствующих отделов в пределах своей компетенции:

- контролируют наличие необходимой для потребителей информации, определенной Законом "О защите прав потребителей" на средствах наружной информации;

- дают предложения о наказании предприятий, незарегистрировавших средства наружной информации и не выполняющих требования Закона "О защите прав потребителей".

2.1.3. Управление архитектуры и градостроительства:

- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего положения;

- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями градостроительных норм и правил, соответствием средств наружной рекламы установленным техническим условиям и эстетическим требованиям;

- организует разработку программ по комплексному художественному оформлению города.

2.1.4. Управление муниципальных земель:

- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы (при предоставлении рекламных мест на земельных участках) в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего положения;

- осуществляет контроль за соблюдением рекламопроизводителями и рекламораспространителями правил землепользования.

2.1.5. Предприятия - балансодержатели:

- согласовывают договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры мест наружной рекламы в соответствии с требованиями настоящего положения;

- осуществляют контроль за содержанием средств наружной рекламы и прилегающих к месту их размещения территорий;

- проверяют наличие разрешительной документации;

- дают информацию о незаконно размещенной рекламе и предложения о наказании предприятий за самовольное размещение средств наружной рекламы и демонтажу этих средств;

- участвуют в мероприятиях по демонтажу средств наружной рекламы, размещенной в нарушение настоящего положения.

2.1.6. Государственная автомобильная инспекция г. Кирова:

- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего положения.

2.1.7. Управление железной дороги:

- согласовывает договоры о предоставлении права распространения наружной рекламы и договоры аренды мест наружной рекламы в соответствии с требованиями действующего законодательства и настоящего положения (при необходимости).

2.2. При необходимости Управление по делам муниципальной собственности может включить в договоры дополнительные согласования с организациями, не предусмотренными в данном разделе положения.


3. ОБЩИЕ ТРЕБОВАНИЯ К РАСПРОСТРАНЕНИЮ
НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ


3.1. Наружная реклама (информация) должна, как правило, обеспечивать как дневное, так и вечернее (в темное время суток) восприятие.

3.2. Наружная реклама не должна иметь сходства с дорожными знаками и указателями, ухудшать их видимость, а также снижать безопасность движения. Рекомендуемые требования ГАИ г. Кирова представлены в приложении N 2.

3.3. Средства наружной рекламы (информации) при их размещении на территории города, зданиях, сооружениях и иных объектах не должны нарушать единого архитектурно - художественного облика прилегающих улиц, площадей, зданий и сооружений, должны гармонично вписываться в элементы архитектуры, внешнего благоустройства территории города.

3.4. Недопустимо использование средств наружной рекламы (информации), опасных для жизни и здоровья людей.

3.5. Вывески и витрины предприятий, как правило, должны иметь вечерний подсвет либо наружным, либо внутренним источником света.

3.6. Если кронштейны и информационные таблички не имеют собственного подсвета, они должны быть хорошо освещены отраженным светом.

3.7. Средства временной выносной рекламы должны быть хорошо видны пешеходам без собственной подсветки.

3.8. Наружная реклама (информация) по форме и содержанию должна соответствовать требованиям законодательства о рекламе, защите прав потребителей и настоящего Положения. Если деятельность рекламодателя подлежит лицензированию, в рекламе должны быть указаны N лицензии, а также наименование органа, выдавшего эту лицензию. Реклама товаров, подлежащих сертификации, должна сопровождаться пометкой "подлежит обязательной сертификации". К распространению рекламы алкогольной и табачной продукции применяются ограничения, предусмотренные ст. 16 Федерального закона "О рекламе". (п. 3.8 в ред. решения Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/9)

3.9. Не допускается эксплуатация объектов наружной рекламы без размещенного на них изображения. (п. 3.9 в ред. решения Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/9)

3.10. Распространение ненадлежащей рекламы на территории города запрещено. К ненадлежащей рекламе относится недобросовестная, недостоверная, неэтичная, заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения требований к ее содержанию, времени, месту и способу распространения, установленных законодательством Российской Федерации.

Не допускается самовольно размещенная реклама. (п. 3.10 в ред. решения Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/9)

3.11. Рекламораспространителям, размещающим городскую информацию или социальную рекламу по заказу администрации города снижается размер платы за распространение наружной рекламы на период ее размещения. Оплата производства, размещения и распространения социальной рекламы производится на основании договора.

Рекламораспространители обязаны осуществлять размещение социальной рекламы в пределах пяти процентов годовой стоимости предоставляемых ими услуг по распространению рекламы.

Рекламопроизводители обязаны предоставлять услуги по производству социальной рекламы в пределах пяти процентов годового объема производства ими рекламы.

Условия, выдвигаемые Управлением архитектуры и градостроительства администрации города, касающиеся времени и места размещения, а также средств распространения социальной рекламы (в том числе городской и праздничной информации), являются обязательным для рекламораспространителей в случае, если обращение о размещении рекламы поступило не позднее чем за месяц до предполагаемого срока распространения социальной рекламы. (п. 3.11 в ред. решения Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/9)

3.12. Каждое предприятие потребительского рынка и услуг должно иметь вывеску с названием предприятия, информационную табличку с указанием общих сведений о работе предприятия, витрину, если имеются пригодные окна или витражи для рекламных целей. Требования к указанным средствам рекламы изложены в приложении N 3. (п. 3.12 в ред. решения Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/9)

3.13. Наименование предприятий потребительского рынка и услуг (магазинов, кафе, ресторанов, мастерских и т. д.) с целью указания присвоенного названия на соответствующей вывеске, кронштейне, информационной табличке или витрине осуществляется по принципам, изложенным в приложении N 4. (п. 3.13 в ред. решения Кировской городской Думы от 22.03.2000 N 41/9)


4. РАСПРОСТРАНЕНИЕ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ


4.1. Порядок оформления разрешительной документации на распространение наружной рекламы.

4.1.1. Распространение наружной рекламы на территории г. Кирова допускается только при наличии разрешительной документации в виде Договора о предоставлении права распространения наружной рекламы либо Договора аренды рекламного места (приложения N 5 и 6) между Управлением по делам муниципальной собственности и рекламораспространителем. Договор может быть заключен только при положительных заключениях Управления архитектуры, органов ГАИ и других организаций.

При распространении наружной рекламы в виде печатной продукции Договор или Разрешение (приложение N 12) с Управлением архитектуры и ГАИ не согласовывается.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»