Недействующий


КИРОВСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА

РЕШЕНИЕ

от 27.11.2002 г. № 10/21


Об утверждении Регламента
Кировской городской Думы

(с изменениями на 26 марта 2007 года)
___________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
решением Кировской городской Думы
от 23.12.2009 № 36/35
___________________________________________________

     _________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     Решением Кировской городской Думы от 24.09.2003 № 19/12
     Решением Кировской городской Думы от 26.05.2004 № 27/24
     Решением Кировской городской Думы от 24.11.2004 № 32/33
     Решением Кировской городской Думы от 30.03.2005 № 38/17
     Решением Кировской городской Думы от 26.03.2007 № 1/2

     _________________________________________________________________


В соответствии с Уставом муниципального образования "город Киров" Кировская городская Дума РЕШИЛА:

1. Утвердить Регламент Кировской городской Думы (прилагается).

2. Регламент Кировской городской Думы, принятый решением Кировской городской Думы от 09. 04. 1997 г. №2/2, считать утратившим силу.



Председатель Кировской
городской Думы Л. Г. Никулин

УТВЕРЖДЕНО
решением Кировской
 городской Думы
от 27.11.2002 г. № 10/21


РЕГЛАМЕНТ
Кировской городской Думы


I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Кировская городская Дума (далее Дума) - выборный представительный орган местного самоуправления муниципального образования «город Киров» (далее город Киров).

Статья 2. Дума осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, Федерального Закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Закона Кировской области "О местном самоуправлении в Кировской области", других федеральных и областных законов и Устава города Кирова.

Статья 3. Дума координирует деятельность местного самоуправления города Кирова, решает в соответствии со своей компетенцией вопросы местного значения и не может делегировать свои полномочия, находящиеся в исключительном ведении Думы, главе администрации города, председателю Думы и иным должностным лицам органов местного самоуправления.

Дума может принимать перспективный план, определяющий основные направления ее деятельности.

Статья 4. Деятельность Думы основывается на принципах:

- обеспечения прав, свобод и законных интересов населения города;

- законности;

- четкого разграничения своих полномочий с полномочиями городской администрации;

- самостоятельности и независимости в решении вопросов, относящихся к компетенции Думы;

- гласности и учета общественного мнения;

- коллективного, свободного обсуждения и решения вопросов, отнесенных к ведению Думы;

- взаимодействия с другими органами местного самоуправления на территории города, координации их деятельности;

- взаимодействия с предприятиями, учреждениями, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории города;

- сотрудничество с органами государственной власти и управления;

- сотрудничество с органами местного самоуправления других муниципальных образований.

Статья 5. Численный состав Думы, 36 депутатов, установлен Уставом города Кирова. Дума, как представительный орган местного самоуправления, считается правомочной в случае избрания не менее двух третей депутатов от установленного числа.

Статья 6. Началом работы Думы является ее первое заседание. Полномочия депутатов предыдущего созыва Думы прекращаются с момента начала работы Думы нового созыва. Передача дел Думы прошлого созыва новому созыву проводится в рабочем порядке.

Статья 7. Порядок работы Думы определяется настоящим Регламентом. Регламент Думы, изменения и дополнения к нему принимаются на заседаниях Думы большинством голосов от числа избранных депутатов Думы.


II. ЗАСЕДАНИЯ ДУМЫ И ПОРЯДОК ИХ ПРОВЕДЕНИЯ

1. Первое заседание Думы

Статья 8. Организационное собрание депутатов Думы нового созыва собирается Кировской городской избирательной комиссией не позднее, чем на десятый день после выборов (дня голосования), если в состав Думы избрано не менее двух третей от установленного общего числа депутатов. Председательствует на организационном собрании старейший по возрасту депутат Думы.

Статья 9. Организационное собрание депутатов формирует рабочую группу из числа депутатов Думы для подготовки первого заседания Думы. Рабочая группа избирает из своего состава руководителя рабочей группы. Рабочая группа определяет дату и готовит проект повестки первого заседания Думы.

Статья 10. В повестку первого заседания Думы в обязательном порядке включаются следующие вопросы:

-о прекращении полномочий городской Думы предыдущего созыва и начале работы Думы нового созыва;

- избрание председателя Думы.

Статья 11. На первое заседание Дума собирается не позднее, чем на пятнадцатый день после выборов (дня голосования). Проект повестки первого заседания Думы представляет руководитель рабочей группы, который председательствует на первом заседании до избрания председателя Думы.

Статья 12. Рабочая группа взаимодействует с администрацией города. Обслуживание ее деятельности осуществляется аппаратами городской Думы и городской администрации.

2. Заседания Думы

Статья 13. Основной формой работы Думы являются пленарные заседания (далее заседания Думы), на которых решаются вопросы, отнесенные законодательством Российской Федерации и Кировской области, Уставом города Кирова к компетенции Думы.

Заседание Думы правомочно, если на нем присутствует не менее две трети от установленного числа депутатов Думы.

Статья 14. Заседание Думы объединяется единой повесткой дня и может проводиться в течение одного или нескольких дней.

Статья 15. Очередные заседания Думы созываются, как правило, ежемесячно, но не реже 10 раз в году.

Статья 16. Председатель Думы издает распоряжение о созыве и повестке очередного заседания Думы не позднее 5 дней до дня заседания. Распоряжение доводится до сведения депутатов, главы администрации города. Информация о предстоящем заседании и основных вопросах его повестки доводится до сведения населения города через СМИ.

Документы и иные материалы по вопросам повестки заседания Думы не позднее 3 дней до его проведения предоставляются депутатам Думы, главе администрации города, прокуратуре и иным заинтересованным лицам.

Статья 17. Внеочередные заседания Думы могут созываться по инициативе:

- председателя Думы;

- более одной трети от числа избранных депутатов Думы;

-  постоянных комиссий Думы;

- объединений депутатов, получивших поддержку более одной трети от числа избранных депутатов Думы;

- главы администрации города.

Предложения о созыве внеочередного заседания Думы направляются председателю Думы в письменном виде с указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать заседание, кратким обоснованием необходимости его созыва и подписями инициаторов созыва.

Председатель Думы не позднее 2 дней с момента поступления инициативы должен издать распоряжение о созыве внеочередного заседания Думы либо представить инициатору обоснованный письменный отказ.

Материалы по вопросам, которые предполагается рассмотреть на внеочередном заседании Думы, предоставляются депутатам, главе администрации города не позднее одного дня до его проведения.

(ст. 17 с изменениями, внесенными Решением Кировской городской Думы от 26.05.2004 № 27/24)

Статья 17а. Информация о дне, времени заседания Думы и основных вопросах его повестки доводится через электронную почту не позднее одного дня до его проведения до средств массовой информации, перечень которых утверждается распоряжением Кировской городской Думы на основании письменных заявлений средств массовой информации, желающих освещать деятельность городской Думы.

(ст. 17а введена Решением Кировской городской Думы от 30.03.2005 № 38/17)

Статья 18. Заседания Думы могут проводиться как в здании администрации города и городской Думы по адресу: г.Киров, ул. Воровского, 39, так и выездные.

3. Подготовка и проведение заседаний Думы

Статья 19. Организацию подготовки заседаний Думы обеспечивает председатель Думы или по его поручению заместитель председателя Думы в соответствии с месячным планом работы Думы.

Ежемесячный план работы Думы утверждается председателем Думы после его рассмотрения на совещании председателей постоянных комиссий Думы.

Статья 20. В месячный план работы Думы могут включаться вопросы в соответствии с планами нормотворческой деятельности, утвержденными Думой, а также по предложениям, поступившим от главы администрации города и руководителей подразделений администрации города, председателя Думы и его заместителей, постоянных комиссий Думы, депутатов и их объединений, органов территориального общественного самоуправления, общественных объединений, предприятий, учреждений, организаций и горожан.

По приглашению председателя Думы к подготовке вопросов могут на договорной основе привлекаться научные консультанты, а также практические работники.

Статья 21. Председатель Думы формирует проект повестки очередного заседания Думы, как правило, на основании предложений постоянных комиссий Думы и оформляет его распоряжением Думы.

Статья 22. На заседании Думы проект повестки дня, внесенный председателем Думы, принимается за основу большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

При утверждении повестки дня на заседании Думы любой вопрос может быть снят с рассмотрения, в том числе отправлен на доработку, а также могут быть внесены дополнительные вопросы. Право внесения предложений по повестке дня заседания имеют депутаты Думы и глава администрации города.

В том случае, если в повестку дня заседания вносится вопрос, ранее отклонённый соответствующей постоянной комиссией Думы, после выступления инициатора внесения заслушивается мнение председателя комиссии или его заместителя с аргументацией причин отклонения данного вопроса.

Материалы по вопросу, предлагаемому к дополнительному внесению в повестку дня, должны быть представлены депутатам перед началом заседания дополнительно к основному пакету материалов.

Запрещается в качестве дополнительных предлагать к включению в повестку заседания Думы вопросы, связанные с принятием положений, регулирующих действия органов местного самоуправления независимо от сферы их деятельности, а также программы развития и вопросы, связанные с бюджетом города.

Предложения и замечания к повестке заседания Думы передаются в письменном виде председательствующему на заседании или излагаются в выступлениях.

Каждое предложение об изменении или дополнении повестки голосуется с формулировкой: «О включении (исключении) вопроса в (из) повестку дня…» и принимается большинством депутатов, присутствующих на заседании Думы.

По результатам голосования повестка утверждается в целом большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Думы.

Статья 23. Предложения и замечания к порядку работы заседания Думы в период его проведения могут передаваться в письменном виде председательствующему на заседании или излагаться в выступлениях.

По рассматриваемому Думой вопросу депутаты могут передать председательствующему на заседании свои особые мнения, предложения, замечания и вопросы в письменном виде для включения их в протокол заседания. Предложения и особые мнения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления. Предложения и замечания рассматриваются Думой или по ее поручению главой администрации города.

Ответы на вопросы на заседании Думы даются соответствующими должностными лицами.

Статья 24. Заседания Думы проводятся, как правило, с девяти часов с перерывами через каждые полтора часа работы, если на заседании не будет установлен иной порядок.

По требованию постоянной комиссии, зарегистрированного депутатского объединения председательствующий на заседании обязан объявить перерыв на срок не свыше тридцати минут перед голосованием для проведения необходимых консультаций по проекту решения.

Статья 25. Заседания Думы проводятся, как правило, открыто.

Статья 26. На заседаниях Думы в обязательном порядке присутствует глава администрации города или по его поручению - заместитель главы администрации города. Должностные лица администрации города приглашаются на время всего заседания Думы либо на время рассмотрения отдельных вопросов повестки дня. На заседания Думы приглашается представитель прокуратуры. В работе заседания участвуют сотрудники аппарата Думы.

На заседания Думы могут быть приглашены руководители любых предприятий, организации и учреждений, общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления для представления информации по рассматриваемым вопросам.

На заседаниях Думы могут присутствовать с правом совещательного голоса депутаты Государственной Думы Российской Федерации, члены Совета Федерации Федерального Собрания РФ, депутаты Законодательного Собрания Кировской области, Почетные граждане города Кирова, которым по их просьбе предоставляется слово для выступления в порядке, установленном настоящим Регламентом.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»