Недействующий


ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О контрольно-счетной палате
Законодательного Собрания
Кировской области

________________________________________________
Документ утратил силу в соответствии с
Законом Кировской области от 02.06.2005 № 332-ЗО
________________________________________________



Принят Законодательным
 Собранием Кировской
 области 29 мая 2003 года


Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты Кировской области

Контрольно-счетная палата - постоянно действующий орган государственного финансового контроля, образуемый Законодательным Собранием области для осуществления контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, исполнением законов и иных нормативных правовых актов области, влияющих на исполнение областного бюджета и использование государственного имущества области.

В своей деятельности контрольно-счетная палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами области и иными нормативными правовыми актами органов власти области. Деятельность контрольно-счетной палаты не может быть прекращена или приостановлена в связи с досрочным прекращением, а также окончанием полномочий Законодательного Собрания области очередного созыва.

Статья 2. Основные понятия

Для целей настоящего Закона используются термины и понятия, установленные действующим законодательством.

Статья 3. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты

Основными принципами деятельности контрольно-счетной палаты являются законность, объективность, систематичность, независимость при обеспечении государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны, гласность и ответственность.

Статья 4. Сфера действия контрольных полномочий контрольно-счетной палаты

Контрольные полномочия контрольно-счетной палаты распространяются на все исполнительные органы государственной власти области, территориальные государственные внебюджетные фонды, на предприятия, организации, союзы, ассоциации и иные объединения, вне зависимости от видов и форм собственности, физических лиц, если они получают, используют средства областного бюджета, используют государственное имущество области либо управляют им, имеют налоговые или иные льготы и преимущества, а также на органы местного самоуправления в части контроля за исполнением областного бюджета.

Статья 5. Функции контрольно-счетной палаты

Основными функциями контрольно-счетной палаты являются:

а) организация и осуществление контроля за исполнением исполнительными органами государственной власти области и органами местного самоуправления области, хозяйствующими субъектами, независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, законов области и других правовых актов Законодательного Собрания области, Губернатора области и Правительства области, влияющих на исполнение областного бюджета;

б) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, контроль за эффективностью и целесообразностью расходования средств областного бюджета и использования государственного имущества области;

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

г) проведение финансовой экспертизы проектов законов и постановлений Законодательного Собрания области, предусматривающих расходы за счет средств областного бюджета или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

д) анализ выявленных нарушений при формировании и исполнении областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, подготовка предложений, направленных на устранение нарушений;

е) контроль за целевым использованием средств областного бюджета, выделенных хозяйствующим субъектам, бюджетным организациям, и предоставленных законами области налоговых льгот;

ж) внесение предложений в Законодательное Собрание области, Правительство области по совершенствованию бюджетного процесса;

з) представление Законодательному Собранию области заключений по отчетам об исполнении областного бюджета, бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

и) регулярное представление Законодательному Собранию области информации о результатах контрольных мероприятий.

Статья 6. Состав контрольно-счетной палаты

Контрольно-счетная палата состоит из председателя и специалистов контрольно-счетной палаты.

Структуру и штатное расписание контрольно-счетной палаты утверждает Председатель Законодательного Собрания области по представлению председателя контрольно-счетной палаты в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на содержание Законодательного Собрания области.

Председатель и специалисты контрольно-счетной палаты являются государственными служащими Кировской области.

Председатель контрольно-счетной палаты назначается и освобождается от должности Законодательным Собранием области. Предложения по кандидатуре председателя контрольно-счетной палаты вносит Председатель Законодательного Собрания области.

Председатель контрольно-счетной палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство от установленного числа депутатов Законодательного Собрания области.

Порядок и условия прохождения государственной службы председателем и специалистами контрольно-счетной палаты определяются Законом области "О государственной службе Кировской области".

Статья 7. Председатель контрольно-счетной палаты

Председатель контрольно-счетной палаты назначается на должность сроком на 5 лет на контрактной основе.

Председателем контрольно-счетной палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее финансово-экономическое или юридическое образование, опыт практической работы в области управления, контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов не менее 5 лет.

Председатель контрольно-счетной палаты:

осуществляет руководство деятельностью контрольно-счетной палаты, организует ее работу, при осуществлении контрольных функций контрольно-счетной палаты обеспечивает соблюдение законности;

представляет Председателю Законодательного Собрания области кандидатуры на назначение на должности специалистов контрольно-счетной палаты;

представляет контрольно-счетную палату в государственных и финансово-кредитных органах, в хозяйствующих субъектах;

утверждает отчеты, подписывает заключения о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий, обеспечивает своевременное их представление Председателю Законодательного Собрания области;

организует контроль за исполнением поручений Законодательного Собрания и его Председателя;

представляет Законодательному Собранию ежегодные отчеты о работе контрольно-счетной палаты;

вносит предложения Председателю Законодательного Собрания и о привлечении специалистов для проведения контрольных мероприятий;

утверждает программы проверок по конкретным объектам;

вносит предписания и представления по результатам контрольных мероприятий.

Председатель контрольно-счетной палаты принимает участие в заседаниях Законодательного Собрания области, его Совета, комитетов и комиссий, в заседаниях Правительства области.

Исполняет иные поручения Председателя Законодательного Собрания области.

Статья 8. Специалисты контрольно-счетной палаты

Специалистами контрольно-счетной палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово-экономическое или юридическое образование и опыт практической работы не менее 5 лет в области контроля, экономики, финансов, бухгалтерского учета, юриспруденции.

Специалисты контрольно-счетной палаты назначаются на должность Председателем Законодательного Собрания области по представлению председателя контрольно-счетной палаты.

Специалисты контрольно-счетной палаты выполняют свои обязанности, руководствуясь настоящим Законом, регламентом контрольно-счетной палаты, своей должностной инструкцией.

Статья 9. Организация работы контрольно-счетной палаты.

Контрольно-счетная палата строит свою работу на основе годовых и квартальных планов

Обязательному включению в план работы контрольно-счетной палаты подлежат поручения Законодательного Собрания области, Председателя Законодательного Собрания и Губернатора области по согласованию с Председателем Законодательного Собрания области.

Годовые планы работы контрольно-счетной палаты утверждаются Законодательным Собранием области.

Квартальные планы работы утверждаются председателем контрольно-счетной палаты.

Статья 10. Руководство контрольно-счетной палатой

Общее руководство контрольно-счетной палатой осуществляет Председатель Законодательного Собрания области.

Статья 11. Регламент контрольно-счетной палаты

Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты определяются регламентом контрольно-счетной палаты, утверждаемым Законодательным Собранием области.

Статья 12. Представления, предписания контрольно-счетной палаты

По результатам проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий контрольно-счетная палата направляет в исполнительные органы государственной власти области, органы местного самоуправления, руководителям проверенных предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений.

При выявлении на проверяемых объектах нарушений в хозяйственной, финансовой, коммерческой и иной деятельности, наносящих прямой непосредственный ущерб государству и Кировской области, муниципальному образованию и требующих в связи с этим безотлагательного пресечения, а также в случаях умышленного или систематического несоблюдения порядка и сроков рассмотрения представлений контрольно-счетной палаты, создания препятствий для проведения контрольных мероприятий контрольно-счетная палата имеет право давать органам государственной власти области, органам местного самоуправления, администрации проверяемых организаций обязательные для исполнения предписания о применении мер по возмещению причиненного ущерба и привлечении к ответственности виновных должностных лиц.

Представления, предписания контрольно-счетной палаты должны быть рассмотрены в указанный в представлении, предписании срок или, если срок не указан, - в течение месяца со дня его получения.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований, изложенных в представлении, и предписаний контрольно-счетной палаты влечет наложение административного взыскания в соответствии с законом области.

В случае выявления при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий признаков нецелевого, неэффективного использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных злоупотреблений контрольно-счетная палата направляет информацию в соответствующие контролирующие и правоохранительные органы за подписью Председателя Законодательного Собрания области.

Статья 13. Права, обязанности и ответственность специалистов контрольно-счетной палаты при проведении контрольных и экспертно-аналитических мероприятий

1. Специалисты контрольно-счетной палаты при выполнении своих служебных обязанностей имеют право:

по предварительному уведомлению и по предъявлении служебного удостоверения проходить в помещения, занимаемые исполнительными органами государственной власти области, организациями, банками, иными кредитно-финансовыми учреждениями (другими организациями), независимо от форм собственности, на которые распространяются контрольные полномочия контрольно-счетной палаты, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации и области;

запрашивать от руководителей проверяемых организаций, предприятий представления любых документов и информации, необходимых для выполнения специалистами своих функций, и знакомиться с такими документами и информацией;

получать от лиц, финансовая деятельность которых проверяется, справки, объяснения в письменной и устной формах;

составлять на основании результатов контрольных и экспертно-аналитических мероприятий акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;

осуществлять иные, предусмотренные законодательством Кировской области, полномочия.

2. Руководители проверяемых организаций и учреждений обязаны: по запросу специалистов контрольно-счетной палаты, проводящих контрольное и экспертно-аналитическое мероприятие, представлять

необходимые документы, информацию, давать объяснения в письменной и устной формах, необходимые для выполнения задач и функций, возложенных на контрольно-счетную палату настоящим Законом;

создавать надлежащие условия для работы, предоставлять необходимые помещения, а также обеспечивать выполнение работ по делопроизводству.

3. Специалисты контрольно-счетной палаты несут ответственность за достоверность результатов проводимых ими контрольных мероприятий.

Статья 14. Право доступа к информации

Контрольно-счетная палата для выполнения возложенных на нее задач имеет право запрашивать и безвозмездно получать необходимые документы и информацию от исполнительных органов государственной власти области, органов местного самоуправления области, организаций, банков, других финансово-кредитных учреждений. Представленные документы и информация используются исключительно в целях реализации функций контрольно-счетной палаты.

Статья 15. Взаимодействие контрольно-счетной палаты с территориальными контролирующими и правоохранительными органами федеральных органов исполнительной власти

Контрольно-счетная палата взаимодействует с Управлением Министерства РФ по налогам и сборам по Кировской области, прокуратурой Кировской области, Контрольно-ревизионным управлением Министерства финансов РФ в Кировской области, Главным управлением Центрального Банка (Банка России) по Кировской области, Управлением Федеральной службы безопасности России по Кировской области, Управлением внутренних дел Кировской области по заключенным соглашениям.

Контрольно-счетная палата также осуществляет взаимодействие с иными контролирующими и правоохранительными органами., представляющими информацию по вопросам ее компетенции.

Статья 16. Взаимодействие с органами Законодательного Собрания области

Контрольно-счетная палата взаимодействует в пределах своих полномочий со всеми комитетами, постоянными и временными комиссиями и аппаратом Законодательного Собрания области, а также с его структурными подразделениями.

Статья 17. Гарантии деятельности председателя и специалистов контрольно-счетной палаты


Председатель контрольно-счетной палаты и специалисты имеют социальные гарантии, предусмотренные для государственных служащих в соответствии с Законом области "О государственной службе Кировской области".

Требования должностных лиц контрольно-счетной палаты, связанные с исполнением ими своих обязанностей, являются обязательными для учреждений, организаций и физических лиц.

Невыполнение законных требований должностных лиц контрольно-счетной палаты, воздействие на них с целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу, насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо распространение искаженной информации о выполнении ими служебных обязанностей влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации и Кировской области.


Статья 18. Вступление в силу настоящего Закона


1. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

2. Признать утратившим силу Закон Кировской области "О контрольно-счетной палате Законодательного Собрания Кировской области" от 05.03.2002 № 46-ЗО.


     Губернатор Кировской
     области В.Н. Сергеенков

     г. Киров
     3 июня 2003 года
     № 165-ЗО

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»