Недействующий


ЗАКОН

КИРОВСКОЙ ОБЛАСТИ


О контрольно-счетной палате
Кировской областной Думы

(с изменениями на 04.07.2002)
_____________________________________________
Документ утратил силу в соответствии со
ст. 18 Закона Кировской области от 03.06.2003 № 165-ЗО
_____________________________________________

     ____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внсенными:
     Законом Кировской области от 04.07.2002 № 85-30
     ____________________________________________________________________

Принят Кировской областной Думой  28 февраля 2002 года


Глава 1

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Статус контрольно-счетной палаты


Контрольно-счетная палата (далее - палата) - постоянно действующий орган финансового контроля, образуемый областной Думой и подотчетный ей.

В своей деятельности палата руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, Уставом Кировской области, законами области.

Деятельность палаты не может быть прекращена или приостановлена в связи с досрочным прекращением, а также окончанием полномочий областной Думы очередного созыва.

Палата не является юридическим лицом.

Контрольно-счетная палата использует в своей деятельности гербовую печать и бланки Кировской областной Думы.

Местонахождение палаты - г. Киров.


Статья 2. Основные понятия


Для целей настоящего Закона используются термины и понятия, устанавливаемые действующим законодательством.


Статья 3. Функции контрольно-счетной палаты


1. Основными функциями палаты являются:

а) организация и осуществление контроля за исполнением органами государственной власти и местного самоуправления, хозяйствующими субъектами независимо от их организационно - правовых форм и форм собственности законов области и других нормативных правовых актов областной Думы и Правительства области в пределах возложенных на палату прав и обязанностей, а также полномочий, предусмотренных настоящим Законом;

б) организация и осуществление контроля за исполнением доходных и расходных статей областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению, контроль за эффективностью и целесообразностью расходов областных средств и использования государственной собственности области;

в) оценка обоснованности доходных и расходных статей проектов областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов;

г) проверка проектов законов и постановлений областной Думы, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств областного бюджета, или влияющих на формирование и исполнение областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, с целью проведения финансовой экспертизы;

д) анализ выявленных нарушений областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, подготовка предложений, направленных на устранение нарушений бюджетного законодательства;

е) контроль законности и своевременности движения средств областного бюджета и средств областных внебюджетных фондов в банках и кредитных организациях области;

ж) контроль целевого использования средств областного бюджета, выделенных хозяйствующим субъектам и бюджетным организациям, налоговых льгот, предоставленных областной Думой;

з) регулярное представление областной Думе информации о ходе исполнения законов области и других нормативно-правовых актов, принятых областной Думой.

2. Контрольные полномочия палаты распространяются на все государственные органы власти области, территориальные государственные внебюджетные фонды, органы местного самоуправления, предприятия, организации, союзы, ассоциации и иные объединения вне зависимости от видов и форм собственности, если они получают, используют средства из областного бюджета (дотации, субвенции, кредиты), используют государственную собственность области либо управляют ею, а также имеют предоставленные областной Думой или Правительством области налоговые или иные льготы и преимущества.

(ст. 3 с изменениями, внсенными Законом Кировской области от 04.07.2002 № 85-30)


Статья 4. Основные принципы деятельности контрольно-счетной палаты


Основными принципами деятельности палаты являются законность, объективность, систематичность, независимость, обеспечение государственной, коммерческой и иной охраняемой законом тайны.


Статья 5. Состав контрольно-счетной палаты


Палата состоит из председателя и специалистов палаты.

Структуру и штатное расписание палаты утверждает председатель областной Думы по представлению председателя палаты в пределах средств, предусматриваемых в областном бюджете на содержание областной Думы.

Председатель палаты является должностным лицом областной Думы.

Председатель и специалисты являются государственными служащими Кировской области и работают на постоянной основе.

Председатель палаты назначается на должность областной Думой. Предложения по кандидатуре председателя палаты вправе вносить председатель областной Думы, депутаты, комитеты и комиссии областной Думы.

Председатель палаты считается назначенным, если за него проголосовало большинство от общего числа депутатов областной Думы.

Порядок и условия прохождения государственной службы председателем и специалистами палаты определяются Законом области "О государственной службе Кировской области".


Статья 6. Председатель контрольно-счетной палаты


Председатель назначается на должность сроком на 5 лет по трудовому договору.

Председателем палаты может быть гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное образование, опыт практической работы в области управления, контроля, бухгалтерского учета, экономики, финансов.

Председатель палаты:

осуществляет руководство деятельностью палаты, организует ее работу, при осуществлении контрольных функций палаты обеспечивает соблюдение законности, издает распоряжения по вопросам организации деятельности палаты;

представляет председателю областной Думы кандидатуры на назначение на должности специалистов палаты;

представляет палату в государственных и финансово - кредитных органах, в хозяйствующих субъектах;

утверждает отчеты о результатах проведенных проверок, ревизий и обследований, обеспечивает своевременное их представление областной Думе;

организует контроль исполнения в палате поручений областной Думы и ее председателя;

утверждает методические рекомендации по проведению проверок и ревизий;

представляет областной Думе ежегодные отчеты о работе палаты;

вносит предложения председателю областной Думы о заключении договоров о привлечении специалистов и аудиторов на проведение проверок и ревизий;

по доверенности представляет интересы областной Думы в судах по вопросам деятельности палаты;

утверждает программы проверок по конкретным объектам.

Председатель палаты имеет право принимать участие в заседаниях областной Думы, ее комитетов и комиссий, коллегиях и совещаниях департаментов, управлений и комитетов Правительства области, правлений областных бюджетных и территориальных государственных внебюджетных фондов при рассмотрении вопросов, входящих в компетенцию палаты.

(ст. 6 с изменениями, внсенными Законом Кировской области от 04.07.2002 № 85-30)

Статья 7. Специалисты контрольно-счетной палаты


Специалистами палаты могут быть граждане Российской Федерации, имеющие высшее финансово - экономическое или юридическое образование и опыт практической работы не менее 5 лет в области контроля, экономики, финансов, бухгалтерского учета.

Специалисты палаты назначаются на должность председателя областной Думы по представлению председателя палаты.

Специалисты палаты выполняют свои обязанности согласно регламенту и должностной инструкции.


Статья 8. Виды деятельности контрольно-счетной палаты


1. В процессе реализации задач, изложенных в статье 3 настоящего Закона, палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную  иные виды деятельности, обеспечивает единую систему контроля за исполнением законов области, в т. ч. областного бюджета и территориальных государственных внебюджетных фондов. В этих целях:

организует контроль за исполнением законов и постановлений областной Думы;

организует и проводит оперативный контроль за исполнением областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;

проводит необходимые контрольные мероприятия по отдельным разделам и статьям областного бюджета, областных внебюджетных фондов;

проводит анализ и исследования бюджетного процесса, вносит предложения в областную Думу, Правительство области по его совершенствованию;

готовит и представляет областной Думе заключения по отчетам об исполнении областного бюджета, территориальных государственных внебюджетных фондов;

готовит заключения и ответы на запросы органов государственной власти области.

2. Палата проводит финансовую экспертизу и дает заключения на проекты:

законов области об областном бюджете и вносимых в него изменениях и дополнениях;

законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам бюджета и финансов, областных налогов и сборов, совершенствования бюджетного процесса, вносимых на рассмотрение областной Думы;

бюджетов, смет доходов и расходов областных внебюджетных и целевых фондов, вносимых в них изменений и дополнений;

отчетов Правительства области об исполнении областного бюджета;

областных программ, других нормативно - правовых актов, на финансирование которых предусматриваются средства областного бюджета;

законов области, постановлений областной Думы, касающихся государственной собственности области, использования доходов, с ней связанных.

3. По другим вопросам, входящим в ее компетенцию, палата проводит экспертизу и дает заключения на основании поручений областной Думы и председателя областной Думы.

(ст. 8 с изменениями, внсенными Законом Кировской области от 04.07.2002 № 85-30)

Статья 9. Организация работы контрольно-счетной палаты


Палата строит свою работу на основе годовых и текущих планов, которые формируются, исходя из необходимости обеспечения всестороннего, системного контроля исполнения законов области и других нормативных правовых актов областной Думы.

Обязательному включению в план работы палаты подлежат поручения областной Думы, председателя областной Думы и Губернатора области.

Годовые планы работы палаты и изменения в них утверждаются на заседании областной Думы. Текущие планы работы утверждаются председателем палаты.


Статья 10. Регламент контрольно-счетной палаты


Внутренние вопросы деятельности контрольно-счетной палаты, распределение обязанностей между специалистами, порядок ведения дел, подготовки и проведения мероприятий всех видов и форм контрольной и иной деятельности, подготовки и представления областной Думе, исполнительным органам власти области и органам местного самоуправления, предприятиям, организациям и учреждениям отчетов о результатах работы (актов проверок, представлений, заключений и предложений и других документов) определяются регламентом палаты, утвержденным областной Думой.


Статья 11. Представления контрольно-счетной палаты


По результатам проведенных контрольных мероприятий палата направляет органам государственной власти Кировской области, руководителям проверенных предприятий, учреждений и организаций представления для принятия мер по устранению выявленных нарушений, возмещению причиненного ущерба и привлечению к ответственности виновных должностных лиц.

Представления палаты содержат общую характеристику проведенной проверки и предложения по устранению выявленных нарушений. Представление палаты не является нормативным актом.

Представление палаты должно быть рассмотрено в указанный в представлении срок или, если срок не указан, в течение месяца со дня его получения. В эти же сроки палата уведомляет о принятом по представлению решении и о мерах по его реализации.

В случае выявления при проведении контрольных мероприятий признаков хищения денежных или материальных средств, нецелевого использования средств областного бюджета и бюджетов территориальных государственных внебюджетных фондов, а также иных злоупотреблений палата уведомляет об этом областную Думу или председателя областной Думы о передаче материалов проверки в соответствующие органы.

(ст. 11 с изменениями, внсенными Законом Кировской области от 04.07.2002 № 85-30)     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»