ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05.02.2002 № 9/28
О порядке разработки, утверждения и реализации
целевых программ на территории области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Правительства Кировской области от 30.06.2005 N 37/155.
____________________________________________________________________
В целях совершенствования работы по разработке, утверждению и реализации целевых программ, осуществляемых на территории Кировской области, Правительство Кировской области ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории Кировской области (далее - Положение). Прилагается.
2. Департаменту экономики при Правительстве области (Куимова Л. М.):
2.1. Осуществлять методическое руководство и координацию деятельности по разработке и утверждению целевых программ на территории области.
2.2. Ежегодно в сроки, устанавливаемые постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год, формировать предложения о финансировании за счет средств федерального бюджета мероприятий (объектов) в части федеральных целевых программ, а также федеральной адресной инвестиционной программы для представления в Минэкономразвития России.
2.3. Ежегодно вносить на рассмотрение Правительства области в срок не позднее 15 мая предложения по перечню областных целевых программ, планируемых к реализации на территории области, и объемам их финансирования на очередной финансовый год.
3. Государственным заказчикам областных целевых программ:
3.1. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год представлять в министерства (ведомства), являющиеся государственными заказчиками федеральных целевых программ, и в департамент экономики при Правительстве области предложения о финансировании за счет средств федерального бюджета мероприятий (объектов) в части федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы.
3.2. Ежегодно представлять:
в департамент экономики при Правительстве области до 15 апреля текущего года предложения по перечню областных целевых программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году и подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета;
в финансовое управление Кировской области до 1 сентября текущего года проекты бюджетных заявок по утвержденным Правительством области областным целевым программам с обоснованием объемов их финансирования в очередном финансовом году.
3.3. Обеспечивать своевременную реализацию целевых программ в соответствии с предусмотренными в областном бюджете объемами бюджетного финансирования.
4. Финансовому управлению Кировской области (Помаскин А. М.) предусматривать в областном бюджете средства на реализацию областных целевых программ в пределах предусмотренных ассигнований на текущий финансовый год и осуществлять контроль за их целевым использованием.
5. Рекомендовать главам муниципальных образований области:
5.1. Обеспечить своевременную и качественную разработку и реализацию муниципальных целевых программ в соответствии с ассигнованиями, предусмотренными бюджетом муниципального образования на текущий финансовый год.
5.2. При разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ руководствоваться Положением.
6. Контроль за выполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства области Саблина В. II. и главу департамента экономики при Правительстве области Куимову Л.M.
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации целевых
программ на территории Кировской области
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ на территории Кировской области (далее - Положение) распространяется на целевые программы, реализуемые на территории области.
1.2. Целевая программа представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс организационных, производственных, финансовых, социальных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы Кировской области.
Целевые программы в соответствии с уровнем утверждения могут быть:
федеральными - утверждаются Правительством Российской Федерации;
областными - утверждаются Правительством Кировской области;
муниципальными - утверждаются соответствующими органами местного самоуправления.
1.3. Утвержденные целевые программы финансируются полностью или частично за счет средств федерального, областного или местного бюджетов, а также привлекаемых для выполнения этих программ внебюджетных источников.
К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования целевых программ, относятся:
взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации государственного и негосударственного секторов экономики;
кредиты банков;
средства различных государственных и негосударственных - фондов, общественных организаций и отдельных инвесторов, заинтересованных в реализации программы или отдельных ее мероприятий;
другие поступления в соответствии с действующим законодательством.
1.4. В процессе разработки и реализации программ выделяются следующие субъекты:
1.4.1. Инициатор программной разработки - федеральные органы государственной власти, органы исполнительной власти области, органы местного самоуправления, юридические и физические лица, заинтересованные в программной разработке.
1.4.2. Государственный заказчик программы - орган, по своим функциональным обязанностям являющийся получателем бюджетных средств, выделяемых ему для реализации программы.
Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию целевой программы, подготавливает исходное задание на ее формирование, управляет действиями разработчиков, осуществляет управление исполнителями программы после ее утверждения, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
Размещение заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств при реализации целевых программ осуществляется государственными заказчиками на конкурсной основе в порядке, установленном Федеральным законом «О конкурсах на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд» от 06.05.99 № 97-ФЗ и Указом Президента Российской Федерации от 08.04.97 № 305 «О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд».
Государственный заказчик целевой программы может на договорной основе передавать предприятиям, организациям и учреждениям выполнение части своих функций на условиях, определенных нормативно-правовыми актами Российской Федерации и области.
1.5. В работе с целевыми программами выделяются следующие этапы: отбор проблем для программной разработки; принятие решения о разработке целевой программы; формирование целевой программы; экспертиза и оценка целевой программы; утверждение целевой программы; управление реализацией целевой программы и контроль за ходом ее выполнения.
2. Отбор проблем для разработки целевых программ
2.1. Отбор проблем для разработки программ на федеральном и региональном уровнях осуществляет отраслевой департамент (комитет, управление) области в соответствии с приоритетами социально-экономического развития Кировской области.
2.2. Отбор проблем определяется следующими факторами: значимостью проблемы; необходимостью государственной поддержки для ее решения; принципиальной новизной и высокой эффективностью технических, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих повышение эффективности общественного производства; необходимостью направления инвестиций на мероприятия (объекты), реализация которых обеспечивает сокращение различий в социально-экономическом развитии отдельных районов и городов области.
2.3. Предложения о программной разработке проблемы должны содержать:
2.3.1. Наименование проблемы и анализ причин ее возникновения.
2.3.2. Возможные способы решения проблемы, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо осуществить.
2.3.3. Потребность в финансовых ресурсах и возможные источники их обеспечения (федеральный, областной, местный бюджеты, внебюджетные источники).
2.3.4. Предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий реализации программы, соответствие программных мероприятий экологическим и иным требованиям.
2.3.5. Государственных заказчиков, срок реализации программы.
3. Участие в формировании и реализации федеральных целевых программ на территории области
3.1. Отраслевые департаменты (комитеты, управления) области:
3.1.1. Руководствуясь Порядком разработки и реализации федеральных целевых программ и межгосударственных целевых программ, в осуществлении которых участвует Российская Федерация, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.1995 № 594, а также Положением о формировании перечня строек и объектов для федеральных государственных нужд и их финансировании за счет средств федерального бюджета, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.10.2001 № 714, совместно с отраслевыми министерствами (ведомствами) Российской Федерации, являющимися государственными заказчиками федеральных целевых программ, прорабатывают возможность участия области в федеральных целевых программах.
3.1.2. В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации о разработке прогноза социально-экономического развития Российской Федерации и проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год формируют и согласовывают с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области заявки с обоснованием объемов финансирования мероприятий (объектов) в рамках федеральных целевых программ и федеральной адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год и направляют их в соответствующие отраслевые министерства и ведомства, являющиеся государственными заказчиками федеральных целевых программ, и в департамент экономики при Правительстве области.
3.1.3. Проводят в установленном порядке работу с соответствующими отраслевыми министерствами (ведомствами) по продвижению подготовленных документов, представленных в проект перечня федеральных целевых
приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
реальность источников финансирования программы;
социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные изменения в экономике области.
4.3. После утверждения Правительством области перечня областных целевых программ, планируемых к реализации на территории области в очередном финансовом году, и их государственных заказчиков последними осуществляется организация работ по разработке областных целевых программ с привлечением при необходимости органов исполнительной власти области, научных учреждений, предприятий и организаций.
4.4. Целевая программа состоит из следующих разделов:
4.4.1. Паспорт программы согласно приложению 2.
4.4.2. Содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.
4.4.3. Основные цели и задачи, сроки и этапы реализации программы.
4.4.4. Система программных мероприятий.
4.4.5. Ресурсное обеспечение программы.
4.4.6. Механизм реализации программы.
4.4.7. Организация управления программой и контроль за ходом ее реализации.
4.4.8. Оценка эффективности, социально-экономических и экологических результатов реализации программы.
4.5. К проекту целевой программы должны быть приложены:
4.5.1. Пояснительная записка.
4.5.2. Объемы финансирования областной целевой программы согласно приложению 3.
4.5.3. Соглашения (договоры) с предприятиями, организациями, подтверждающие финансирование программы из внебюджетных источников (при их наличии).
4.6. Проект программы, подготовленный в соответствии с требованиями настоящего Положения и согласованный в установленном порядке с заинтересованными ведомствами, направляется в департамент экономики при Правительстве области и финансовое управление Кировской области для заключения.
4.7. С учетом замечаний и предложений департамента экономики при Правительстве области и финансового управления Кировской области государственный заказчик программы производит доработку проекта программы.
Доработанный проект целевой программы направляется для утверждения Правительством области.
В случае, если целевая программа не утверждена Правительством области в установленный срок, она исключается из утвержденного перечня об
ластных целевых программ, планируемых к финансированию на территории области в очередном финансовом году.
4.8. Для целевого финансирования программ из областного бюджета государственные заказчики представляют в финансовое управление Кировской области согласованные с курирующим отрасль заместителем Председателя Правительства области проекты бюджетных заявок с обоснованием объемов их финансирования из областного бюджета на очередной финансовый год с учетом хода их реализации в текущем году согласно приложению 1.
4.9. Перечень областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемы их финансирования представляются Правительством области на утверждение в Кировскую областную Думу в составе проекта закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
4.10. Государственные заказчики обеспечиваются финансовыми ресурсами в объеме, устанавливаемом областным бюджетом, и ответственны за их освоение.
При сокращении объемов бюджетного финансирования работ по целевой программе по сравнению с предусмотренными утвержденной программой государственный заказчик разрабатывает меры по привлечению дополнительных источников финансирования для реализации мероприятий целевой программы в установленные сроки.
4.11. Порядок финансирования мероприятий целевых программ из внебюджетных источников определяется государственным заказчиком и оформляется соответствующим соглашением (договором).
4.12. Ежеквартально и по итогам за отчетный год государственные заказчики областных целевых программ представляют в департамент экономики при Правительстве области информацию о финансировании и выполнении мероприятий областных целевых программ, реализуемых на территории области, для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
5. Разработка, утверждение и реализация муниципальных целевых программ
5.1. При разработке, утверждении и реализации муниципальных целевых программ муниципальным образованиям области рекомендуется руководствоваться настоящим Положением.
5.2. Перечень реализуемых муниципальных целевых программ, а также информация об источниках их финансирования ежегодно направляются в департамент экономики при Правительстве области.
5.3. Ежеквартально и по итогам за отчетный год муниципальные образования области представляют в установленные сроки по утвержденным формам в департамент экономики при Правительстве области информацию по финансированию и выполнению мероприятий муниципальных целевых программ для ее обобщения и представления в Правительство области и другие заинтересованные структуры.
БЮДЖЕТНАЯ ЗАЯВКА
на ассигнования из областного бюджета на 200_ год для финансирования областной
целевой программы Государственный заказчик программы
(тыс. рублей)
Наименование программы, источники финансирования | 200_ год отчет | 200_ год ожидаемое выполнение | 200_ год заявка | в том числе на оплату кредиторской задолженности | Мощность, в соответствующих единицах измерения, срок ввода в действие, годы | Основные мероприятия, планируемые к реализации в году |
Наименование программы |
|
|
|
|
|
|
Объем ассигнований - всего |
|
|
|
|
|
|
в том числе за счет: |
|
|
|
|
|
|
федерального бюджета |
|
|
|
|
|
|
областного бюджета |
|
|
|
|
|
|
местных бюджетов |
|
|
|
|
|
|
внебюджетных источников |
|
|
|
|
|
|