ГОРОДСКАЯ УПРАВА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2011 года N 153-П


О внесении изменений в постановление Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 8 апреля 2008 года N 58-П "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга"



На основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со статьями 36, 44 Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях повышения результативности бюджетных расходов, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования


  постановляю:


1. Внести изменение в название постановления Городского Головы городского округа "Города Калуга" от 08.04.2008 N 58-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга", изложив его в новой редакции: "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга".

2. Изложить приложение к постановлению Городского Головы городского округа "Город Калуга" от 08.04.2008 N 58-п "Об утверждении Положения о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" в новой редакции согласно приложению к настоящему Постановлению (приложение).

3. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.

4. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.

Городской Голова города Калуги
Н.В.Полежаев

     

Приложение
к Постановлению
Городской Управы
города Калуги
от 5 июля 2011 года N 153-П

     

ПОЛОЖЕНИЕ
 о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга"

     

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" (далее - Положение) определяет правила разработки, рассмотрения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга".

1.2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Калуга" (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Калуга" и имеет срок реализации не менее трех лет.

1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.

1.4. Программы составляются и оформляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.

1.5. В работе с Программами выделяют следующие этапы:

- отбор проблем социально-экономического развития муниципального образования для программной разработки;

- принятие решения о разработке Программы;

- разработка проекта Программы;

- оценка проекта Программы;

- утверждение Программы;

- финансирование Программы;

- управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы.

1.6. Методическое руководство разработкой Программ, координация работ по их оценке осуществляется управлением экономики города Калуги.

2. Принятие решения о разработке Программы


2.1. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:

- значимость проблемы;

- невозможность решить проблему в рамках краткосрочного периода;

- необходимость муниципальной поддержки для комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;

- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления г. Калуги;

- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы и необходимость координации действий структурных подразделений Городской Управы города Калуги, юридических лиц для ее решения.

2.2. Инициатором постановки проблем для программной разработки (далее - Инициатор) может выступать структурное подразделение Городской Управы города Калуги, любое юридическое или физическое лицо.

2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга", результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города, долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития, основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу муниципального образования "Город Калуга", а также принятые Программы и проекты Программ, находящиеся в стадии разработки.

2.4. Наименование Программы должно максимально соответствовать цели Программы.

2.5. Решение о разработке Программы принимается в форме постановления Городской Управы города Калуги (далее - проект постановления). К проекту постановления прилагается предложение о программной разработке.

2.6. Предложение о программной разработке должно включать:

- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;

- указание конкретной цели и задач Программы;

- обоснование соответствия целей разработки Программы факторам, указанным в п. 2.1 настоящего Положения;

- срок реализации Программы;

- наименование предполагаемых заказчиков Программы, срок разработки и в случае необходимости обоснование ее стоимости.

2.7. Заказчиками Программ являются органы местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".

2.8. Проект постановления разрабатывается заказчиком Программы.

2.9. Проект постановления с предложением о программной разработке Программы направляется заказчиком на согласование в установленном порядке. Проект постановления подлежит обязательному согласованию в управлении экономики города Калуги и в управлении финансов города Калуги.

2.10. Для Программ, имеющих несколько заказчиков, определяется заказчик-координатор Программы.

3. Разработка проекта Программы


3.1. Заказчик Программы:

- подготавливает проект Программы или исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;

- подготавливает проект нормативного правового акта муниципального образования "Город Калуга" об утверждении Программы;

- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;

- подготавливает в установленные сроки отчеты и доклады о ходе реализации Программы;

- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;

- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей эффективности для мониторинга реализации программных мероприятий;

- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;

- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями;

- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.

3.2. Заказчик-координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета.

3.3. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.

3.4. Разработчиком Программы могут быть структурные подразделения Городской Управы города Калуги, любые юридические и физические лица в порядке исполнения муниципального заказа.

3.5. Программа состоит из следующих разделов:

- характеристика проблемы;

- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей эффективности;

- перечень программных мероприятий;

- обоснование ресурсного обеспечения Программы;

- механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков;

- оценка социальной, экономической, экологической эффективности Программы.

3.6. Программа также содержит паспорт долгосрочной целевой программы по форме согласно приложению N 2 к Положению.

3.7. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами и целями социально-экономического развития муниципального образования, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.

3.8. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей эффективности. Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей эффективности для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.

Требования, предъявляемые к целям Программы:

- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков Программы);

- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);

- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);

- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).

3.9. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах с указанием источников финансирования и сроков реализации (приложение N 3 к Положению). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.

В отдельных случаях для достижения целей Программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.

3.10. В четвертом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств регионального и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.

3.11. В пятом разделе Программы дается описание механизма управления Программой, включая систему мониторинга Программы, схему взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.

3.12. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.

3.13. Разработанный проект Программы с пояснительной запиской, социально-экономическими и технико-экономическими обоснованиями, соглашениями (договорами) о намерениях между заказчиком Программы и предприятиями, организациями, подтверждающими финансирование Программы за счет внебюджетных источников, заказчик Программы, а при наличии нескольких заказчиков - заказчик-координатор Программы направляет в управление экономики города Калуги. Представленные материалы должны содержать необходимые данные для проведения анализа проекта Программы, возможностей реализации этой Программы в предполагаемые сроки, оценки эффективности и осуществления контроля за ходом ее выполнения.

4. Оценка проекта Программы


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»