(название в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 5 июля 2011 года N 153-П)
(с изменениями на 13 ноября 2012 года)
(с изменениями, внесенными: Постановлением Городского Головы г.Калуги от 29 октября 2008 года N 191-П; Постановлением Городского Головы г.Калуги от 23 декабря 2008 года N 224-П; Постановлением Городской Управы г.Калуги от 26 ноября 2010 года N 344-П; Постановлением Городской Управы г.Калуги от 5 июля 2011 года N 153-П. Постановлением Городской Управы г.Калуги от 13 ноября 2012 года N 387-П.)
На основании ст. 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии со ст. 9, 45 Устава муниципального образования "Город Калуга", в целях повышения результативности бюджетных расходов, совершенствования программно-целевых методов бюджетного планирования
постановляю:
1. Утвердить Положение о порядке разработки, утверждения и реализации муниципальных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего Постановления оставляю за собой.
Городской Голова городского округа "Город Калуга"
Н.В.Любимов
Приложение
к Постановлению Городского Головы
городского округа "Город Калуга"
от 8 апреля 2008 года N 58-П
(приложение в редакции Постановления Городской Управы г.Калуги от 5 июля 2011 года N 153-П)
ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга"
1.1. Настоящее Положение о порядке разработки, утверждения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга" (далее - Положение) определяет правила разработки, рассмотрения и реализации долгосрочных целевых программ муниципального образования "Город Калуга".
1.2. Долгосрочная целевая программа муниципального образования "Город Калуга" (далее - Программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс социально-экономических, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области экономического, экологического, социального и культурного развития муниципального образования "Город Калуга" и имеет срок реализации не менее трех лет.
1.3. Программа может включать в себя несколько подпрограмм, направленных на решение конкретных задач в рамках Программы. Деление Программы на подпрограммы осуществляется исходя из масштабности и сложности решаемых проблем, а также необходимости рациональной организации их решения.
1.4. Программы составляются и оформляются в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса РФ и настоящего Положения.
1.5. В работе с Программами выделяют следующие этапы:
- отбор проблем социально-экономического развития муниципального образования для программной разработки;
- принятие решения о разработке Программы;
- разработка проекта Программы;
- оценка проекта Программы;
- утверждение Программы;
- финансирование Программы;
- управление реализацией и контроль за ходом выполнения Программы.
1.6. Методическое руководство разработкой Программ, координация работ по их оценке осуществляется управлением экономики города Калуги.
2.1. Отбор проблем для разработки Программ определяется следующими факторами:
- значимость проблемы;
- невозможность решить проблему в рамках краткосрочного периода;
- необходимость муниципальной поддержки для комплексного решения проблемы в приемлемые сроки;
- соответствие задач, намеченных к решению в Программе, полномочиям и сферам деятельности органов местного самоуправления г. Калуги;
- межотраслевой и межведомственный характер решаемой проблемы и необходимость координации действий структурных подразделений Городской Управы города Калуги, юридических лиц для ее решения.
2.2. Инициатором постановки проблем для программной разработки (далее - Инициатор) может выступать структурное подразделение Городской Управы города Калуги, любое юридическое или физическое лицо.
2.3. При обосновании необходимости решения проблем программными методами должны учитываться приоритеты и цели социально-экономического развития муниципального образования "Город Калуга", результаты анализа экономического, социального и экологического состояния города, долгосрочные и среднесрочные прогнозы развития, основные направления бюджетной и налоговой политики на среднесрочную перспективу муниципального образования "Город Калуга", а также принятые Программы и проекты Программ, находящиеся в стадии разработки.
2.4. Наименование Программы должно максимально соответствовать цели Программы.
2.5. Решение о разработке Программы принимается в форме постановления Городской Управы города Калуги (далее - проект постановления). К проекту постановления прилагается предложение о программной разработке.
2.6. Предложение о программной разработке должно включать:
- содержание проблемы и анализ причин ее возникновения;
- указание конкретной цели и задач Программы;
- обоснование соответствия целей разработки Программы факторам, указанным в п. 2.1 настоящего Положения;
- срок реализации Программы;
- наименование предполагаемых заказчиков Программы, срок разработки и в случае необходимости обоснование ее стоимости.
Цели и задачи Программы, указанные в предложении о программной разработке, носят примерный характер и могут быть изменены при утверждении Программы
(абзац дополнительно введен на основании Постановления Городской Управы г.Калуги от 13 ноября 2012 года N 387-П)
2.7. Заказчиками Программ являются органы местного самоуправления муниципального образования "Город Калуга".
2.8. Проект постановления разрабатывается заказчиком Программы.
2.9. Проект постановления с предложением о программной разработке Программы направляется заказчиком на согласование в установленном порядке. Проект постановления подлежит обязательному согласованию в управлении экономики города Калуги и в управлении финансов города Калуги.
2.10. Для Программ, имеющих несколько заказчиков, определяется заказчик-координатор Программы.
3.1. Заказчик Программы:
- подготавливает проект Программы или исходное задание на формирование Программы, координирует действия разработчиков;
- подготавливает проект нормативного правового акта муниципального образования "Город Калуга" об утверждении Программы;
- разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
- подготавливает в установленные сроки отчеты и доклады о ходе реализации Программы;
- подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня программных мероприятий на очередной финансовый год, уточняет затраты по программным мероприятиям, а также механизм реализации Программы;
- разрабатывает перечень целевых индикаторов и показателей эффективности для мониторинга реализации программных мероприятий;
- осуществляет отбор на конкурсной основе исполнителей работ и услуг, а также поставщиков продукции по каждому программному мероприятию;
- согласовывает с основными участниками Программы возможные сроки выполнения мероприятий, объемы и источники финансирования. По мероприятиям, предусматривающим финансирование за счет средств внебюджетных источников, подписываются соглашения (договоры) о намерениях между заказчиком и предприятиями, организациями;
- несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, осуществляет управление ее исполнителями, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию.
3.2. Заказчик-координатор Программы кроме полномочий, указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка, осуществляет координацию деятельности заказчиков Программы по подготовке и реализации программных мероприятий, а также по анализу и рациональному использованию средств бюджета.
3.3. Заказчик-координатор Программы несет ответственность за подготовку и реализацию Программы в целом.
3.4. Разработчиком Программы могут быть структурные подразделения Городской Управы города Калуги, любые юридические и физические лица в порядке исполнения муниципального заказа.
3.5. Программа состоит из следующих разделов:
- характеристика проблемы;
- основные цели и задачи Программы с указанием сроков и этапов ее реализации, а также целевых индикаторов и показателей эффективности;
- перечень программных мероприятий;
- обоснование ресурсного обеспечения Программы;
- механизм реализации Программы, включающий в себя механизм управления Программой и механизм взаимодействия заказчиков;
- оценка социальной, экономической, экологической эффективности Программы.
3.6. Программа также содержит паспорт долгосрочной целевой программы по форме согласно приложению N 2 к Положению.
3.7. Первый раздел Программы должен содержать развернутую постановку проблемы, включая анализ причин ее возникновения, обоснование ее связи с приоритетами и целями социально-экономического развития муниципального образования, целесообразности решения проблемы программно-целевым методом.
3.8. Второй раздел Программы должен содержать развернутые формулировки целей и задач Программы с указанием целевых индикаторов и показателей эффективности. Раздел должен содержать обоснование необходимости решения поставленных задач для достижения сформулированных целей Программы и обоснование сроков решения задач и реализации Программы с описанием основных этапов реализации и указанием прогнозируемых значений целевых индикаторов и показателей эффективности для каждого этапа, а также условия досрочного прекращения реализации Программы.
Требования, предъявляемые к целям Программы:
- специфичность (цели должны соответствовать компетенции заказчиков Программы);
- достижимость (цели должны быть потенциально достижимы);
- измеряемость (должна существовать возможность проверки достижения целей);
- привязка к временному графику (должны быть установлены срок достижения цели и этапы реализации Программы с определением соответствующих целей).
3.9. Третий раздел Программы должен содержать перечень мероприятий, которые предлагается реализовать для решения задач Программы и достижения поставленных целей, а также информацию о необходимых для реализации каждого мероприятия ресурсах с указанием источников финансирования и сроков реализации (приложение N 3 к Положению). Программные мероприятия должны быть увязаны по срокам и ресурсам и обеспечивать решение задач Программы.
В отдельных случаях для достижения целей Программы, внесения изменений в нормативные правовые акты Программа может содержать приложение с планом подготовки и принятия необходимых нормативных правовых актов.
3.10. В четвертом разделе Программы должно содержаться обоснование ресурсного обеспечения, необходимого для реализации Программы, а также источников финансирования. Кроме того, раздел должен включать в себя обоснование возможности привлечения внебюджетных средств и средств регионального и федерального бюджетов для реализации программных мероприятий и описание механизмов привлечения этих средств.
3.11. В пятом разделе Программы дается описание механизма управления Программой, включая систему мониторинга Программы, схему взаимодействия заказчиков и исполнителей программных мероприятий.
3.12. Шестой раздел Программы должен содержать описание социальных, экономических и экологических последствий, которые могут возникнуть при реализации Программы, общую оценку вклада Программы в экономическое развитие, а также оценку эффективности расходования бюджетных средств. Оценка эффективности осуществляется по годам или этапам в течение всего срока реализации Программы, а при необходимости и после ее реализации.