ГОРОДСКАЯ ДУМА ГОРОДА КАЛУГИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 сентября 2002 года N 208
О внесении изменений и дополнений в Положение "О Городской Думе города Калуги"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Городской Думы городского округа "Г. Калуга" N 21 от 29.03.2006.
____________________________________________________________________
В соответствии со ст. 29 Устава муниципального образования "Город Калуга", Городская Дума г. Калуги
ПОСТАНОВИЛА:
1. Внести в Положение "О Городской Думе города Калуги", утвержденное Постановлением Городской Думы г. Калуги N 206 от 08.09.98 г., изменения и дополнения, изложив его в следующей редакции (приложение N 1).
2. Перевести председателя комитета по социальной политике, здравоохранению и экологии Шелгунова А.В. на должность председателя комитета по социальной политике и здравоохранению.
3. Перевести председателя комитета по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства Клементьева Ю.С. на должность председателя комитета по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования (обнародования).
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на комитет Городской Думы по правовому обеспечению местного самоуправления (Одиночников А.В.).
Председатель Городской Думы
А.Г.Иванов
Приложение N 1
к Постановлению
Городской Думы г. Калуги
от 24 сентября 2002 г. N 208
Положение
"О Городской Думе города Калуги"
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Статус Городской Думы города Калуги
Городская Дума города Калуги (далее - Дума) является постоянно действующим выборным представительным органом местного самоуправления. Состав, срок полномочий и порядок формирования Думы, ее компетенция и порядок взаимодействия с органами и должностными лицами местного самоуправления установлены Уставом муниципального образования "Город Калуга" (далее по тексту - Устав Калуги).
По вопросам своей компетенции Дума принимает решения, оформляемые в виде правовых актов Думы, обращений и заявлений Думы или записей в протоколе заседания Думы.
Дума является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и гербом Калуги, счета в банках и прочие атрибуты юридического лица.
Статья 2. Организация работы Думы
Дума осуществляет свои полномочия на заседаниях Думы. Решения Думы принимаются на заседаниях Думы коллегиально, в порядке, установленном Уставом Калуги и Регламентом Городской Думы города Калуги (далее по тексту - Регламент Думы). Решения Думы оформляются в виде правовых актов Думы, перечень которых установлен Уставом Калуги.
Организацию работы Думы осуществляют председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели и заместители председателей комитетов Думы и иных рабочих органов Думы.
Думу возглавляет председатель Думы.
Порядок и процедуры избрания председателя Думы, его заместителя, председателя и заместителя председателя комитета или иного рабочего органа Думы устанавливаются Уставом Калуги и Регламентом Думы.
Статья 3. Организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности Думы
Организационно-техническое и консультационное обеспечение деятельности Думы осуществляет Управление делами Думы. Порядок организации и осуществления деятельности Управления делами Думы устанавливается Положением об Управлении делами Думы, принимаемым Думой.
Статья 4. Материальное и финансовое обеспечение деятельности Думы
Деятельность Думы финансируется из бюджета Калуги. Средства на обеспечение деятельности Думы ежегодно предусматриваются в бюджете Калуги отдельным разделом. Смета расходов на обеспечение деятельности Думы составляется и представляется на утверждение Думы председателем Думы.
Орган, осуществляющий исполнение расходных статей бюджета Калуги, ежедневно зачисляет на расчетный счет Думы денежные средства, пропорциональные сумме, предусмотренной сметой расходов на обеспечение деятельности Думы.
Органы и должностные лица местного самоуправления, муниципальные предприятия, учреждения и организации обязаны оказывать организационное и техническое содействие деятельности Думы.
Условия оплаты труда депутатов Думы, осуществляющих свои полномочия на постоянной профессиональной основе, и размеры компенсационных выплат депутатам, осуществляющим полномочия на непостоянной основе, устанавливаются правовым актом Думы.
Условия оплаты труда сотрудников Управления делами Думы устанавливаются правовым актом Думы.
Ведение бухгалтерского учета и отчетности Думы, а также кассовое обслуживание Думы осуществляет Управление делами Думы. Право первой подписи при распоряжении денежными средствами, находящимися на банковских счетах Думы, имеют председатель Думы и заместитель председателя Думы. В случае отсутствия одновременно председателя Думы и его заместителя право первой подписи временно имеет депутат Думы, по решению Думы временно исполняющий обязанности председателя Думы.
Право второй подписи имеет главный бухгалтер Управления делами Думы.
Глава 2. Рабочие органы думы
Статья 5. Рабочие органы Думы
Рабочие органы Думы создаются для предварительного рассмотрения вопросов, входящих в компетенцию Думы, подготовки по ним заключений или проектов решений, содействия реализации решений и контроля за их исполнением.
В ведении рабочего органа включаются, как правило, отдельные сферы деятельности, объекты и процессы, в отношении которых рабочий орган применяет разнообразные методы работы: анализ их состояния и изменений, планирование, прогнозирование, моделирование, а также разработку (экспертизу) программ и отдельных предложений или иные методы.
Также рабочие органы Думы осуществляют прием граждан и рассмотрение их обращений.
Рабочими органами Думы являются комитеты Думы, комиссии Думы, Совет Думы и иные рабочие органы.
Статья 6. Совет Думы
Совет Думы является постоянно действующим рабочим органом Думы.
В Совет Думы входят председатель Думы, заместитель председателя Думы, председатели комитетов и комиссий Думы и полномочные представители депутатских групп.
Возглавляет Совет Думы и организует его работу председатель Думы, а в его отсутствие - заместитель председателя Думы.
Статья 7. Компетенция Совета Думы
К компетенции Совета Думы относятся:
1) рассмотрение проекта повестки заседания Думы;
2) рассмотрение проекта плана работы Думы;
3) рассмотрение вопросов организации деятельности Думы;
4) рассмотрение спорных моментов, возникающих в работе Думы, и выработка предложений по их преодолению;
5) рассмотрение вопросов поощрения и награждения от имени Думы.
По вопросам своей компетенции Совет Думы принимает решения. Решения принимаются на заседаниях Совета Думы коллегиально, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Статья 8. Комитеты Думы
Комитет Думы является постоянно действующим рабочим органом Думы, курирующим определенный круг вопросов, отнесенных к его ведению. Отнесение вопросов к ведению того или иного комитета Думы производится по отраслевому принципу.
Комитет формируется из депутатов Думы. Комитет должен состоять не менее чем из трех депутатов. Депутаты входят в состав комитета и выходят из его состава добровольно. Состав комитета, а также изменения состава комитета утверждаются Постановлениями Думы. Депутат не вправе входить более чем в три комитета Думы.
Председатель Думы и заместитель председателя Думы могут не входить в состав комитетов Думы.
Возглавляет комитет Думы и организует его работу председатель комитета, а в его отсутствие - заместитель председателя комитета.
В составе Думы формируются следующие комитеты:
1) комитет по бюджетно-финансовой и налоговой политике;
2) комитет по комплексному развитию города и городскому хозяйству;
3) комитет по контролю, связи с общественностью и депутатской этике;
4) комитет по образованию, культуре, спорту и молодежной политике;
5) комитет по правовому обеспечению местного самоуправления;
6) комитет по социальной политике и здравоохранению;
7) комитет по экономической политике, промышленному и сельскохозяйственному производству, развитию предпринимательства, экологии.
При реорганизации комитетов (комиссий) в форме присоединения вопросов ведения, выделения вопросов ведения, уточнения вопросов ведения и если при этом изменилось название комитета (комиссии) новые выборы председателя реорганизованного комитета (комиссии) не производятся. Дума принимает решение о переводе председателя комитета (комиссии) на должность председателя реорганизованного комитета (комиссии). Решение о переводе принимается простым большинством голосов (более половины от числа присутствующих) одновременно с принятием решения о реорганизации комитета (комиссии).
Статья 9. Компетенция комитета Думы
Компетенция комитета Думы:
1) анализ и прогнозирование состояния сфер деятельности местного самоуправления, отнесенных к ведению комитета;
2) выработка муниципальной политики по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
3) разработка и экспертиза программ развития сфер деятельности местного самоуправления, отнесенных к ведению комитета;
4) предварительное рассмотрение вопросов, отнесенных к ведению комитета и подготовка заключений по рассмотренным вопросам;
5) самостоятельная подготовка проектов решений по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
6) содействие реализации решений, принятых Думой по вопросам, отнесенным к ведению комитета, в том числе методическое обеспечение реализации решений Думы;
7) контроль за исполнением решений, принятых Думой по вопросам, отнесенным к ведению комитета;
8) самостоятельное или на основании поручений Думы планирование работы комитета.
По вопросам своей компетенции комитет принимает решения. Решения принимаются на заседаниях комитета коллегиально, в порядке, установленном Регламентом Думы.
Статья 10. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по бюджетно-финансовой и налоговой политике
К ведению комитета Думы по бюджетно - финансовой и налоговой политике относятся следующие вопросы:
1) вопросы муниципальной бюджетно - финансовой и налоговой политики;
2) вопросы муниципальной политики в области обслуживания и управления муниципальным долгом;
3) вопросы бюджетного устройства и бюджетного процесса в Калуге;
4) вопросы, связанные с бюджетом Калуги, в том числе организация и осуществление контроля исполнения бюджета Калуги;
5) вопросы, связанные с внебюджетными фондами Калуги, в том числе организация и осуществление контроля за расходованием средств фондов;
6) вопросы использования кредитных ресурсов;
7) вопросы организации и осуществления контроля за выделением и использованием бюджетных ссуд;
8) вопросы, связанные с местными налогами, сборами, штрафами и иными обязательными платежами, а также с предоставлением льгот и отсрочек по их уплате;
9) вопросы, связанные с тарифами на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями, а также с предоставлением льгот по их уплате.
Статья 11. Вопросы, отнесенные к ведению комитета Думы по комплексному развитию города и городскому хозяйству
К ведению комитета Думы по комплексному развитию города и городскому хозяйству относятся следующие вопросы:
1) вопросы комплексного социально-экономического развития Калуги;
2) вопросы бюджетного финансирования городского хозяйства;
3) вопросы, связанные с управлением и распоряжением муниципальной собственностью;
4) вопросы, связанные с управлением и распоряжением земельными участками на территории Калуги;
5) вопросы муниципального дорожного строительства, содержания дорог и иных путей сообщения местного значения;
6) вопросы регулирования планировки и застройки территории Калуги;
7) вопросы информатизации деятельности органов местного самоуправления;
8) вопросы организации дорожного движения;
9) вопросы содержания и использования муниципального жилищного фонда и нежилых помещений;
10) вопросы охраны общественного порядка;
11) вопросы организации, содержания и развития муниципальных систем энерго-, газо-, тепло-, водоснабжения и канализации;
12) вопросы снабжения населения и муниципальных учреждений топливом;