____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Правительства Калужской области от 09.06.2022 N 422, вступившего в силу со дня официального опубликования (опубликовано в сетевом издании "Сайт "Газеты Калужской области "Весть" http://www.vest-news.ru - 14.06.2022).
____________________________________________________________________
(с изменениями на 26 марта 2019 года)
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 30.05.2014 N 333, от 28.12.2016 N 707, от 07.06.2017 N 346, от 01.11.2018 N 684, от 26.03.2019 N 178)
В соответствии со статьями 5, 6 Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (в ред. постановлений Правительства Российской Федерации от 19.08.2011 N 705, от 30.06.2012 N 674, от 25.08.2012 N 852, от 03.12.2012 N 1254, от 18.12.2012 N 1334, от 23.01.2014 N 53, от 25.10.2017 N 1296, от 25.01.2018 N 62, от 13.06.2018 N 676, от 27.08.2018 N 996, от 03.11.2018 N 1307) Правительство Калужской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684, от 26.03.2019 N 178)
1. Утвердить:
1.1. Положение о порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности (приложение N 1).
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
1.2. Положение о порядке разработки и принятия административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности (приложение N 2).
2. Настоящее Постановление вступает в силу по истечении десяти дней после его официального опубликования, за исключением абзаца второго пункта 1.10 приложения N 1 к настоящему Постановлению, который вступает в силу с момента принятия указанного в нем нормативного правового акта Калужской области об оценке регулирующего воздействия.
Заместитель Губернатора Калужской области -
руководитель администрации
Губернатора Калужской области
В.Х.Квасов
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ И ПРИНЯТИЯ АДМИНИСТРАТИВНЫХ РЕГЛАМЕНТОВ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ (НАДЗОРА) В СООТВЕТСТВУЮЩИХ СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
(в ред. Постановлений Правительства Калужской области от 30.05.2014 N 333, от 28.12.2016 N 707, от 07.06.2017 N 346, от 01.11.2018 N 684, от 26.03.2019 N 178)
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок разработки и принятия исполнительными органами государственной власти Калужской области (далее - органы исполнительной власти) административных регламентов осуществления регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
1.2. Административным регламентом осуществления регионального государственного контроля (надзора) или проведения проверок в соответствующих сферах деятельности (далее - административный регламент) является нормативный правовой акт органа исполнительной власти, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур (действий) органа исполнительной власти при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в соответствующих сферах деятельности, который полностью или частично осуществляется в соответствии с положениями Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - государственный контроль (надзор).
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между подразделениями органа исполнительной власти, их должностными лицами, взаимодействия органа исполнительной власти с физическими и юридическими лицами, иными органами исполнительной власти, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, территориальными подразделениями органов государственных внебюджетных фондов, органами местного самоуправления муниципальных образований Калужской области (далее - органы местного самоуправления), учреждениями и организациями при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 07.06.2017 N 346)
1.3. Административные регламенты разрабатываются органами исполнительной власти, к сфере деятельности которых относится осуществление государственного контроля (надзора), в соответствии с законодательством.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
1.4. При разработке административных регламентов орган исполнительной власти предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
а) упорядочение административных процедур (действий);
б) устранение избыточных административных процедур (действий);
в) ответственность должностных лиц органов исполнительной власти, осуществляющих государственный контроль (надзор), за несоблюдение ими требований административных регламентов при выполнении административных процедур (действий);
г) осуществление отдельных административных процедур (действий) в электронной форме.
1.5. Административные регламенты утверждаются нормативными правовыми актами органов исполнительной власти (приказами), к полномочиям которых относится осуществление государственного контроля (надзора).
1.6. Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют несколько органов исполнительной власти, административный регламент утверждается постановлением Правительства Калужской области.
Разногласия между органами исполнительной власти по проектам административных регламентов разрешаются в рамках процедур подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов.
1.7. Типовые административные регламенты осуществления регионального государственного контроля (надзора), полномочиями по осуществлению которого наделены органы местного самоуправления, разрабатываются и утверждаются уполномоченными органами исполнительной власти Калужской области в соответствии с настоящим Положением.
(п. 1.7 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
1.8. Проекты административных регламентов разрабатываются органами исполнительной власти на основании полномочий, предусмотренных законами Калужской области, нормативными правовыми актами Калужской области в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации.
Административный регламент разрабатывается после включения вида регионального государственного контроля (надзора) в перечень видов регионального государственного контроля (надзора) и органов исполнительной власти Калужской области, уполномоченных на их осуществление, порядок ведения которого утверждается Правительством Калужской области (далее - Перечень видов регионального государственного контроля (надзора)).
(абзац введен Постановлением Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
1.9. Проекты административных регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные административные регламенты, признанию административных регламентов утратившими силу (далее - проект административного регламента) подлежат независимой экспертизе в соответствии с разделом 3 настоящего Положения и экспертизе, проводимой министерством цифрового развития Калужской области (далее - уполномоченный орган).
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 26.03.2019 N 178)
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты административных регламентов не требуется.
Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, готовит и представляет на экспертизу вместе с проектом административного регламента пояснительную записку и результаты независимой экспертизы.
В пояснительной записке к проекту административного регламента необходимо указать информацию об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия административного регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан, а также финансово-экономическое обоснование реализации принимаемого нормативного правового акта.
В случае если в процессе разработки проекта административного регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, то проект административного регламента направляется на экспертизу в уполномоченный орган с приложением проектов указанных актов.
В случае если нормативным правовым актом, устанавливающим конкретное полномочие органа исполнительной власти на осуществление регионального государственного контроля (надзора), предусмотрено утверждение таким органом исполнительной власти отдельного нормативного правового акта, предусматривающего порядок осуществления такого полномочия, наряду с разработкой указанного порядка подлежит утверждению административный регламент по осуществлению соответствующего полномочия.
При этом порядком осуществления соответствующих полномочий не регулируются вопросы, относящиеся к предмету регулирования административного регламента в соответствии с настоящим Положением.
(п. 1.9 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
1.10. Экспертиза проводится уполномоченным органом при наличии согласования правового управления Администрации Губернатора Калужской области в части проведения правовой экспертизы проектов административных регламентов.
Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта административного регламента требованиям Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам настоящим Положением, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующем виде регионального государственного контроля (надзора) в Перечне видов регионального государственного контроля (надзора).
(п. 1.10 в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
1.11. Заключение на проект административного регламента представляется уполномоченным органом в срок не более 30 рабочих дней со дня его получения.
(в ред. Постановления Правительства Калужской области от 01.11.2018 N 684)
1.12. Орган исполнительной власти, ответственный за утверждение административного регламента, обеспечивает учет замечаний и предложений, содержащихся в заключении уполномоченного органа.
В случае несогласия органа исполнительной власти с замечаниями и предложениями уполномоченного органа разногласия разрешаются в рамках процедур подготовки и согласования проектов нормативных правовых актов.