ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 декабря 2011 года N 527
О внесении изменения в постановление Губернатора Калужской области от 20 апреля 2007 года N 156 "О министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области" (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 22 мая 2007 года N 201, от 5 июня 2007 года N 223, от 17 сентября 2007 года N 346, от 7 апреля 2008 года N 104, от 27 мая 2008 года N 160, от 22 июля 2008 года N 225, от 6 февраля 2009 года N 37, от 31 августа 2009 года N 275, от 29 июня 2010 года N 224, от 3 октября 2011 года N 362)
______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Калужской области от 15 марта 2016 года N 104
______________________________
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"
постановляю:
1. Внести в постановление Губернатора Калужской области от 20.04.2007 N 156 "О министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области" (в ред. постановлений Губернатора Калужской области от 22.05.2007 N 201, от 05.06.2007 N 223, от 17.09.2007 N 346, от 07.04.2008 N 104, от 27.05.2008 N 160, от 22.07.2008 N 225, от 06.02.2009 N 37, от 31.08.2009 N 275, от 29.06.2010 N 224, от 03.10.2011 N 362) (далее - постановление) изменение, изложив Положение о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. Настоящее Постановление вступает в силу с 1 января 2012 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
Приложение
к Постановлению
Губернатора Калужской области
от 29 декабря 2011 года N 527
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области
1. Общие положения
1.1. Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, а также настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.6. Место нахождения министерства: 248016, город Калуга, улица Пролетарская, дом 111.
2. Задачи министерства
Основными задачами министерства являются:
2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики по вопросам труда, содействия занятости населения и управления трудовыми ресурсами Калужской области, регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, условий и охраны труда.
2.2. Формирование и координация кадровой политики на территории Калужской области, определение ее основных направлений.
2.3. Мониторинг реализации основных направлений кадровой политики на территории Калужской области с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Калужской области.
2.4. Проведение оценки состояния и прогноз потребности и развития кадрового потенциала Калужской области.
2.5. Осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
2.6. Участие в организации альтернативной гражданской службы в области.
2.7. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Калужской области по вопросам труда, занятости и кадровой политики.
2.8. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.
2.9. Участие в развитии, совершенствовании и реализации форм социального партнерства на территории Калужской области, коллективно-договорного регулирования социально-трудовых отношений, процессов предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров.
2.10. Мониторинг показателей и анализ состояния социально-трудовой сферы области.
2.11. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере труда, занятости и кадровой политики.
3. Полномочия министерства
Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по:
- организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности;
- реализации региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Калужскую область соотечественников, проживающих за рубежом;
- доведению до Пенсионного фонда Российской Федерации сведений о величине прожиточного минимума пенсионера в Калужской области;
- проведению конкурса на присвоение звания "Социально ответственный работодатель";
- публикации информации о работодателях, которым присвоено звание "Социально ответственный работодатель", в газете Калужской области "Весть";
- ведению реестра социально ответственных работодателей;
- размещению информации, содержащейся в реестре социально ответственных работодателей, в сети Интернет для всеобщего ознакомления;
- учреждению специальных учреждений для содержания по решению суда иностранных граждан, подлежащих административному выдворению за пределы Российской Федерации;
- участию в урегулировании коллективных трудовых споров.
3.2. По вопросам, относящимся к ведению министерства, организует на территории Калужской области реализацию федеральных программ, участвует в разработке и реализации долгосрочных и ведомственных целевых программ.
3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов, принимает нормативные правовые акты по вопросам, относящимся к компетенции министерства.
3.4. Информирует государственные органы и органы местного самоуправления Калужской области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.
3.5. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства.
3.6. Участвует в формировании информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций, в разработке, внедрении, контроле за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживании и ремонте технических средств, внедрении и сопровождении информационно-телекоммуникационных средств, исполнении требований по защите информации, создании единой информационной системы по вопросам ведения министерства.
3.7. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства, в том числе средств на финансовое обеспечение мероприятий по содействию занятости населения, материально-техническое и финансовое обеспечение деятельности министерства и подведомственных учреждений; осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций и полномочий.
3.8. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию деятельности подведомственных учреждений.
3.9. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам труда, занятости и кадровой политики.
3.10. Обобщает практику применения, анализ причин нарушений и подготовку предложений по совершенствованию законодательства в области труда, занятости и кадровой политики.
3.11. Оказывает содействие в урегулировании коллективных трудовых споров.
3.12. Осуществляет уведомительную регистрацию региональных соглашений, отраслевых (межотраслевых) соглашений, заключенных на региональном уровне социального партнерства, а также изменений и дополнений к ним.
3.13. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда и проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области.
3.14. В установленном порядке содействует защите конституционных прав работников при получении компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.
3.15. Осуществляет в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за обеспечением работников государственными гарантиями по оплате труда, а также проводит мониторинг оплаты труда работников учреждений, финансируемых из областного и местных бюджетов. Участвует в разработке систем оплаты труда работников государственных учреждений Калужской области.
3.16. Выполняет функции, предусмотренные трудовым законодательством, по вопросу установления размера минимальной заработной платы в Калужской области.
3.17. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Калужской области.
3.18. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области.
3.19. Разрабатывает и реализует меры активной политики занятости населения и региональные программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.20. Проводит мониторинг состояния и разработку прогнозных оценок рынка труда Калужской области.
3.21. Осуществляет надзор и контроль за:
- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов;
- регистрацией инвалидов в качестве безработных;
- обеспечением государственных гарантий в области содействия занятости населения, за исключением государственных гарантий, предусмотренных подпунктом 11 пункта 3 статьи 7 Закона Российской Федерации "О занятости населения в Российской Федерации".
3.22. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия в поиске подходящей работы, а также регистрацию безработных граждан.
3.23. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
- содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям - в подборе необходимых работников;
- информирование о положении на рынке труда в субъекте Российской Федерации;
- организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
- организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
- психологическая поддержка безработных граждан;
- профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан, включая обучение в другой местности;
- организация проведения оплачиваемых общественных работ;
- организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
- социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
- организации содействия самозанятости безработных граждан, включая оказание гражданам, признанным в установленном порядке безработными, и гражданам, признанным в установленном порядке безработными и прошедшим профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению органов службы занятости, единовременной финансовой помощи при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также единовременной финансовой помощи на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации;