Недействующий


ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 22 июля 2008 года N 225


О внесении изменений в постановление Губернатора Калужской области от 20 апреля 2007 года N 156
 «О министерстве труда, занятости и социальных выплат Калужской области» (в редакции постановлений Губернатора
 Калужской области от 22.05.2007 N 201, от 05.06.2007 N 223, от 17.09.2007 N 346, от 07.04.2008 N 104, от 27.05.2008 N 160)

______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Губернатора Калужской области от 15 марта 2016 года N 104
______________________________


В соответствии с Законом Калужской области «О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области»


  постановляю:


1.Внести в постановление Губернатора Калужской области от 20.04.2007 № 156 «О министерстве труда, занятости и социальных выплат Калужской области» (в редакции постановлений Губернатора Калужской области от 22.05.2007 № 201, от 05.06.2007 № 223, от 17.09.2007 № 346, от 07.04.2008 № 104, от 27.05.2008 № 160) (далее - постановление) следующие изменения:

1.1. Наименование постановления изложить в следующей редакции:

«О министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области».


1.2. Постановляющую часть постановления изложить в следующей редакции: «Утвердить Положение о министерстве труда, занятости и кадровой политики Калужской области (прилагается).».

2. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.


Губернатор области
А.Д.Артамонов


Приложение
 к постановлению Губернатора
 Калужской области
22 июля 2008 года N 225

ПОЛОЖЕНИЕ
 О МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА, ЗАНЯТОСТИ И КАДРОВОЙ ПОЛИТИКИ КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ


1. Общая часть


1.1. Министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области, в том числе настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.

1.4. Министерство приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.

1.5. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.6. Место нахождения министерства: 248001, г. Калуга, ул. Рылеева, 39.

2. Задачи министерства


Основными задачами министерства являются:

2.1. Реализация основных направлений единой государственной политики по вопросам труда, занятости и управления трудовыми ресурсами области, регулирования трудовых отношений и иных непосредственно связанных с ними отношений, условий и охраны труда.

2.2. Формирование кадровой политики на территории Калужской области, определение её основных направлений.

2.3. Реализация основных направлений кадровой политики на территории Калужской области с учетом приоритетных задач социально-экономического развития Калужской области.

2.4. Оценка состояния и прогноз развития занятости населения на рынке труда области.

2.5. Проведение оценки состояния и прогноз потребности и развития кадрового потенциала Калужской области.

2.6. Создание условий для улучшения качественного состава кадров, создание системы механизмов их обновления, стимулирования притока и закрепления в отдельных отраслях экономики и социальной сферы на территории Калужской области.

2.7. Содействие организациям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области в определении потребности в рабочей силе, в том числе за счет выпускников учреждений профессионального образования всех уровней, а также оценка эффективности вложения бюджетных средств в профессиональное образование молодежи.

2.8. Разработка и реализация программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы.

2.9. Организация оказания государственных услуг в области занятости населения в рамках полномочий, переданных на региональный уровень.

2.10. Участие в организации альтернативной гражданской службы в области.

2.11. Осуществление контроля за соблюдением государственных гарантий в области занятости населения.

2.12. Разработка предложений по совершенствованию нормативных правовых актов Калужской области по вопросам труда, занятости и кадровой политики.

2.13. Организация своевременной и полной реализации законов и других нормативных правовых актов по вопросам труда, занятости и кадровой политики.

2.14. Разработка и реализация мер по защите прав граждан на труд, охрану труда и его оплату.

2.15. Участие в развитии, совершенствовании и реализации форм социального партнерства на территории области, коллективно-правового регулирования социально-трудовых отношений, процессов предупреждения и урегулирования коллективных трудовых споров.

2.16. Мониторинг социально-трудовых процессов и анализ ситуации в социально-трудовой сфере области.

2.17. Разработка и осуществление мероприятий в рамках реализации государственной информационной политики в сфере труда, занятости и кадровой политики.

3. Полномочия министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:

3.1. Министерство является уполномоченным органом исполнительной власти Калужской области по:

- организации и координации работы по определению потребности в привлечении иностранных работников и подготовке предложений по объемам квот на осуществление иностранными гражданами трудовой деятельности;

- реализации программ содействия добровольному переселению соотечественников, проживающих за рубежом и поддержки соотечественников, проживающих за рубежом;

- участию в урегулировании коллективных трудовых споров.

3.2. По вопросам, относящимся к ведению министерства, организует на территории области реализацию федеральных программ, участвует в разработке и реализации областных целевых программ.

3.3. Подготавливает и вносит в соответствующие органы государственной власти проекты нормативных правовых актов по вопросам ведения министерства, замечания и предложения по проектам нормативных правовых актов.

3.4. Информирует государственные органы и органы местного самоуправления области о правовых, инструктивно-методических и иных актах по вопросам своей деятельности.

3.5. Определяет приоритетные направления и организует проведение научно-исследовательских работ по вопросам ведения министерства.

3.6. Участвует в формировании информационных систем и банков данных, необходимых для выполнения своих функций, в разработке, внедрении, контроле за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживании и ремонте технических средств, внедрении и сопровождении информационно-телекоммуникационных средств, исполнении требований по защите информации, создании единой информационной системы по вопросам ведения министерства.

3.7. Подготавливает предложения по формированию областного бюджета по вопросам ведения министерства; осуществляет функции главного распорядителя и получателя бюджетных средств, предусмотренных на реализацию возложенных на него функций и полномочий; осуществляет в пределах своих полномочий контроль за целевым использованием бюджетных средств государственными учреждениями службы занятости (центрами занятости населения) области и иными подведомственными учреждениями.

3.8. В пределах своей компетенции осуществляет контроль и координацию деятельности государственных учреждений службы занятости (центров занятости населения) области и иных подведомственных учреждений.

3.9. Обеспечивает взаимодействие и координацию деятельности органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и других органов и организаций по вопросам труда, занятости и кадровой политики.

3.10. Изучает и обобщает отечественный и зарубежный опыт в области решения проблем труда, социально-трудовых отношений, занятости населения, управления трудовыми ресурсами.

3.11. Создает совместно со сторонами коллективного трудового спора трудовой арбитраж. Определяет совместно с работодателем и представителем работников организации, где возник коллективный трудовой спор, состав, регламент и полномочия трудового арбитража.

3.12. Содействует урегулированию коллективных трудовых споров, проверяет при необходимости полномочия сторон коллективного трудового спора.

3.13. В установленном порядке участвует в осуществлении уведомительной регистрации коллективных договоров, областного трехстороннего соглашения, иных соглашений по социально-трудовым вопросам, а также изменений и дополнений к ним.

3.14. В пределах своих полномочий осуществляет государственное управление охраной труда и проведение государственной экспертизы условий труда на территории Калужской области.

3.15. В установленном порядке содействует защите конституционных прав работников при получении компенсаций за тяжелую работу и работу с вредными и (или) опасными условиями труда.

3.16. Осуществляет в пределах своих полномочий внутриведомственный контроль за обеспечением работников государственными гарантиями по оплате труда, а также проводит мониторинг оплаты труда работников организаций, финансируемых из областного и местных бюджетов. Участвует в разработке систем оплаты труда работников государственных учреждений Калужской области.

3.17. Выполняет функции, предусмотренные трудовым законодательством, по вопросу установления размера минимальной заработной платы в Калужской области.

3.18. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения Калужской области.

3.19. Осуществляет подготовку предложений по определению и установлению величины прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения Калужской области.

3.20. Осуществляет контроль за:

- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.21. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.

3.22. Обеспечивает оказание государственных услуг по:

- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информированию о положении на рынке труда области;

- организации ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

- психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- организации проведения оплачиваемых общественных работ;

- организации временного трудоустройства граждан в случаях, предусмотренных законодательством;

- социальной адаптации безработных граждан на рынке труда;

- содействию самозанятости безработных граждан;

- выдаче работодателям заключений о привлечении и использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»