Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2011 года N 522


Об утверждении долгосрочной целевой программы "Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах"

(с изменениями на 3 октября 2013 года)
______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 11 марта 2014 года N 165
______________________________

___________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:     
Постановлением Правительства Калужской области от 27 ноября 2012 года N 588;
Постановлением Правительства Калужской области от 27 декабря 2012 года N 672;
Постановлением Правительства Калужской области от 26 февраля 2013 года N 100;
Постановлением Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 313;
Постановлением Правительства Калужской области от 2 августа 2013 года N 397;    
Постановлением Правительства Калужской области от 3 октября 2013 года N 520.    
___________________________________________   



В целях реализации в Калужской области Указа Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации" Правительство Калужской области


  постановляет:


Утвердить долгосрочную целевую программу "Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах" (прилагается).

Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов



Приложение
к Постановлению
Правительства Калужской области
от 26 сентября 2011 года N 522

Долгосрочная целевая программа "Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах" (далее - Программа):

(наименование дополнительно введено на основании Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 313)

     

Паспорт
долгосрочной целевой программы "Развертывание системы
обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому
номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах"


Наименование  
программы     

Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах (далее - Программа)           

Заказчик      

Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области                                                   

Разработчик   

Орган исполнительной власти, специально уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности  

Дата принятия
решения о     
разработке    

Распоряжение Губернатора Калужской области от 21.06.2011 N 64-р "О разработке долгосрочной целевой программы "Развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" в Калужской области в 2012-2016 годах"    

Цель и задачи
Программы     

Цель Программы: уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и чрезвычайных ситуаций (далее - ЧС) в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.                                        
Задачи:                                                             
- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания в Калужской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру "112" (далее - Система-112) <1>;
- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;                                                      
- создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации;                                                       
- обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области объективной информацией о происшествиях и реагировании на них  

Целевые       
индикаторы и  
показатели    

Снижение количества погибших вследствие ЧС, дорожно-транспортных происшествий (далее - ДТП), пожаров и происшествий на водных объектах. Сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия.                                                       
Перевод вызовов (сообщений о происшествиях) от населения с ручного режима обработки на автоматический.                                 
Оснащение дежурно-диспетчерских служб (далее - ДДС) экстренных оперативных служб "01", "02", "03", "04" и единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) органов местного самоуправления автоматизированными рабочими местами для интеграции в Систему-112. Предоставление населению Калужской области возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112"    

Перечень      
основных      
мероприятий   

Подготовка сети связи общего пользования для ввода в действие единого номера "112".
Развертывание и ввод в действие Системы-112.                        
Проведение информационно-разъяснительной работы среди населения     

Сроки и этапы
реализации    

2012-2016 годы (одноэтапно)                                         

Объем и       
источники     
финансирования

   Источник    
финансирования

  Итого  
  (тыс.  
  руб.)  

     В том числе по годам (тыс. руб.)     

  2012  

  2013   

  2014  

  2015  

2016

Областной      
бюджет <1>     

  5341,46

    0,00

  5171,46

   66,00

   94,00

10,00

Бюджеты        
муниципальных  
образований <2>

 67036,42

20021,38

 11352,14

17241,44

18421,46

  -  

Внебюджетные   
источники <3>  

 32050,78

17211,10

  5501,12

 5336,32

 4002,24

  -  

Федеральный    
бюджет <4>     

143573,42

   -    

104725,32

38848,1

   -    

  -  

Всего          

248002,08

37232,48

126750,04

61491,86

22517,70

10,00

(строка в редакции Постановления Правительства Калужской области от 19 июня 2013 года N 313)

Ожидаемые     
результаты    

Результатами реализации Программы к 2016 году станут:               
- предоставление населению Калужской области возможности вызова всех экстренных оперативных служб по единому номеру "112";               
- сокращение времени направления экстренных оперативных служб по вызовам (сообщениям о происшествиях) от населения к месту происшествия на 20-25%;                  
- снижение количества погибших вследствие ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах до уровня, не превышающего 1% от общего количества умерших в Калужской области;                             
- сокращение среднего уровня гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах до 34 человек на 100 тыс. населения;
- оперативное информирование органов исполнительной власти и органов местного самоуправления о происшествиях и ЧС в Калужской области и реагировании на них         

Система       
организации   
контроля за   
исполнением   

Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111)                



___________________

<1> Основой создания Системы-112 являются:

- постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2004 г. N 894 "Об утверждении перечня экстренных оперативных служб, вызов которых круглосуточно и бесплатно обязан обеспечить оператор связи пользователю услугами связи, и о назначении единого номера вызова экстренных оперативных служб";

- распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 августа 2008 г. N 1240-р (одобрена концепция создания Системы-112);

- Указ Президента Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. N 1632 "О совершенствовании системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб на территории Российской Федерации";

- приказ МЧС России от 9 апреля 2009 г. N 224 "Об отработке методологии развертывания и функционирования Системы-112 на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований в пилотных регионах Российской Федерации" (Калужская область наряду с Курской и Астраханской областями включена в состав пилотных регионов).

1. Содержание проблемы и необходимость ее решения программным методом


В 2010 году на территории Калужской области произошло 1202 пожара, в которых погибло 140 человек, 133 происшествия на водных объектах с 55 погибшими и 1758 дорожно-транспортных происшествий с гибелью 266 человек. Всего в происшествиях погиб 461 человек.

Средний уровень гибели людей на пожарах, в ЧС, дорожно-транспортных происшествиях и происшествиях на водных объектах в 2010 году


Виды происшествия

Средний уровень гибели на 100
тыс. населения, человек <2>

по
Российской
Федерации

в Центральном
федеральном
округе

в
Калужской
области

Чрезвычайные ситуации <3>            

0,48

0,96

0

Происшествия на водных объектах <3>  

5,33

6,33

5,45

Пожары <4>                           

9,20

8,20

14,00

Итого (в ЧС, пожарах и на воде)      

15,01

15,49

19,45

Дорожно-транспортные происшествия <5>

18,59

18,26

26,34

Всего (с учетом ДТП)                 

33,60

33,75

45,79

___________________

<2> Расчет проведен по данным о численности населения по состоянию на 01.01.2011, размещенным на сайте Росстата и опубликованным в бюллетене Калугастата "Численность населения Калужской области по городам, поселкам городского типа, районам и муниципальным образованиям на 1 января 2011 г.".

<3> Расчет проведен на основании данных Государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2010 году, опубликованного на официальном сайте МЧС России.

<4> По данным ФГУ "Всероссийского ордена "Знак Почета" научно-исследовательский институт противопожарной обороны" МЧС России.

<5> Расчет проведен на основании данных с официального сайта ГИБДД УМВД России.

По данным государственного доклада о состоянии защиты населения и территорий Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в 2010 году количество погибших вследствие ЧС, пожаров и происшествий на водных объектах составило 1,037% от общего числа умерших по стране за год. Рубеж в 1% преодолен в 25 субъектах Российской Федерации, в Калужской области данный показатель составляет 1,166% (195 погибших в пожарах и происшествиях на водных объектах на 16730 умерших за год).

С учетом существующей динамики за период 2012-2016 годов при инерционном варианте развития событий прогнозируемое снижение количества погибших в 2016 году относительно показателей 2010 года составит 15% (69 человек), а при использовании программно-целевого метода - 25% (115 человек), то есть одним из основных результатов станет предотвращение гибели 143 человек за 5 лет реализации Программы. Кроме того, уменьшение времени доставки вызова от абонента до оператора ДДС сократит ущерб, наносимый здоровью пострадавших, за счет сокращения времени реагирования экстренных оперативных служб. Например, быстрое деблокирование пострадавшего, заблокированного в машине при ДТП, позволит избежать тяжелых осложнений от потери крови, травматического шока, а своевременное прибытие спасателей-водолазов даст возможность спасти утопающего, проведя реанимационные мероприятия до наступления биологической смерти.

В рамках областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы", утвержденной Законом Калужской области от 25.09.2008 N 460-ОЗ, реализован первый этап создания Системы-112: проведены подготовительные и предпроектные работы, проектирование и модернизация сети связи общего пользования Калужского филиала открытого акционерного общества "ЦентрТелеком".

Для эффективной работы Системы-112 необходимо создать достаточное количество автоматизированных рабочих мест операторов ЕДДС муниципальных образований и ДДС оперативных служб, поскольку в настоящее время в службах "01", "02", "03" и "04" обработка вызовов осуществляется в ручном режиме, невозможно получить точные статистические данные по количеству вызовов и выездов служб. В результате ввода Системы-112 в действие прямые номера "01", "02", "03" и "04" не прекратят существование, поскольку более 70% звонков в данные службы не требуют одновременного экстренного реагирования двух и более служб. Однако удобство вызова оперативных служб в формате "одного окна" постепенно приведет к тому, что большая часть населения перейдет на единый номер "112".

Необходимость разработки Программы обусловлена тем, что проведение работ по развертыванию Системы-112 потребует межведомственной и межотраслевой координации при проведении мероприятий Программы.

2. Цель и задачи Программы


Главной целью Программы является уменьшение возможного социально-экономического ущерба вследствие происшествий и ЧС в результате ускорения реагирования и улучшения взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения.

Задачи Программы:

- организация комплекса мер, обеспечивающих ускорение реагирования и улучшение взаимодействия экстренных оперативных служб при вызовах (сообщениях о происшествиях) от населения посредством развертывания в Калужской области Системы-112;

- организация удобного вызова экстренных оперативных служб по принципу "одного окна", позволяющая позвонившему лицу при возникновении происшествия не задумываться о том, какая именно служба ему необходима и какой номер требуется использовать для доступа к ней;

- создание основы для внедрения автоматизированных средств контроля критически важных объектов, инженерной инфраструктуры, объектов и средств транспорта и реагирования на срабатывание аварийной сигнализации;

- обеспечение органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Калужской области объективной информацией о происшествиях и реагировании на них.

Оценка результативности Программы будет ежегодно отслеживаться на основании следующих целевых индикаторов и показателей:

N
п/п

    Целевые индикаторы и     
         показатели          

  Базовые   
  значения  
показателей

   Значения показателей   

2010

 2011,
прогноз

2012
год

2013
год

2014
год

2015
 год

2016
 год

 1

Снижение количества погибших
вследствие ЧС, ДТП, пожаров и
происшествий на водных       
объектах, чел. на 100 тыс.   
населения                    

46  

   45  

44  

41  

39  

 36  

 34  

 2

Сокращение времени           
направления экстренных       
оперативных служб по вызовам
(сообщениям о происшествиях)
от населения к месту         
происшествия, мин.           

14,8
<6>

   14,6

14,2

13,3

12,7

 12,0

 11,5

 3

Перевод вызовов (сообщений о
происшествиях) от населения с
ручного режима обработки на  
автоматический, удельный вес
от общего количества вызовов,
%                            

 0  

    0  

 0  

70  

85  

 95  

100  

 4

Оснащение ДДС экстренных     
оперативных служб "01", "02",
"03", "04" и ЕДДС органов    
местного самоуправления      
автоматизированными  рабочими
местами для интеграции в     
Систему-112, единиц ежегодно

 0  

    0  

 0  

96  

24  

 25  

  0  

 5

Предоставление населению     
Калужской области возможности
вызова всех экстренных       
оперативных служб по единому
номеру "112", удельный вес от
численности населения, %     

 0  

    0  

 0  

80  

95  

100  

100  


--------------------------------

<6> Примерный расчет исходя из среднего времени прибытия первого подразделения и общего количества выездов всех экстренных служб на пожары, ДТП, происшествия на водных объектах и несчастные случаи с пострадавшими.     

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»