Принят
Законодательным Собранием
18 сентября 2008 года
Утвердить областную целевую программу "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" (прилагается).
Финансирование мероприятий данной областной целевой программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2009 года.
Губернатор Калужской области
А.Д.Артамонов
25 сентября 2008 г.
N 460-ОЗ
г.Калуга
Приложение
к Закону Калужской области
"Снижение рисков и смягчение последствий
чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера в Калужской области
на 2009-2011 годы"
от 25 сентября 2008 года N 460-ОЗ
Областная целевая программа
"Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера
в Калужской области на 2009-2011 годы"
1. Наименование программы | "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" | |||||||
2. Заказчики областной целевой программы | Орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере гражданской обороны, предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности (далее - Уполномоченный орган) | |||||||
3. Разработчики программы | Уполномоченный орган | |||||||
4. Дата принятия решения о разработке | Распоряжение Губернатора Калужской области от 14.04.2008 № 60-р | |||||||
5. Цели и задачи | Целью программы является создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций. Задачи: 1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями. 2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций. | |||||||
6. Целевые индикаторы и показатели | Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. | ||||
Изменения к предыдущему году | ||||||||
Динамика снижения безвозвратных потерь населения (%), в том числе: | 5 | 8 | 11 | |||||
в результате чрезвычайных ситуаций (%) | 12 | 14 | 16 | |||||
в результате пожаров (%) | 6 | 8 | 10 | |||||
на водных объектах (%) | 10 | 12 | 14 | |||||
при дорожно-транспортных происшествиях (%) | 3 | 6 | 11 | |||||
Динамика снижения материального ущерба (%) | 10 | 12 | 15 | |||||
Сокращение времени реагирования при возникновении рисков чрезвычайных и кризисных ситуаций (минут) | 10 | 20 | 30 | |||||
Охват населения | ||||||||
Гарантированное оповещение населения Калужской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (% от общей численности) | 60 | 70 | 100 | |||||
7. Сроки и этапы реализации | 2009-2011 годы, в 3 этапа | |||||||
8. Перечень основных мероприятий | 1. Создание и введение в эксплуатацию региональной подсистемы Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения в местах массового пребывания людей на территории Калужской области. 2. Создание и развертывание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований Калужской области. | |||||||
9. Объемы и источники финансирования программы | тыс. руб. | |||||||
Источники | Всего | в том числе по годам: | ||||||
2009 | 2010 | 2011 | ||||||
Федеральный бюджет(1) | 355750,0 |
| 7750,0 | 348000,0 | ||||
Областной бюджет(2) | 48033,2 | 33019,8 | 14406,7 | 606,7 | ||||
Местные бюджеты(3) | 10500,0 | 10500,0 |
|
| ||||
Итого: | 414283,2 | 43519,8 | 22156,7 | 348606,7 | ||||
10. Ожидаемые результаты | · Сокращение в 2011 году по отношению к показателю 2008 года числа безвозвратных потерь населения в чрезвычайных ситуациях до 22 процентов. · Сокращение в 2011 году по отношению к показателю 2008 года до 34 процентов материального ущерба от чрезвычайных ситуаций. · Создание общедоступной системы по типу "одного окна" для приема обращений населения обо всех чрезвычайных ситуациях и происшествиях. · Снижение к 2011 году по отношению к показателю 2008 года времени реагирования экстренных оперативных служб с 1 часа до 30 минут на территории Калужской области. Экономический эффект от реализации программных мероприятий с учетом предотвращения гибели людей и снижения материальных потерь составит около 800 млн. рублей | |||||||
11. Система организации контроля за исполнением | Заказчик обеспечивает управление областной целевой программой и контроль за ходом выполнения ее мероприятий в соответствии с требованиями Положения о порядке разработки, рассмотрения и реализации областных целевых программ, утвержденного постановлением Губернатора области от 02.02.2005 № 33 (в редакции постановления Губернатора области от 17.10.2007 № 390) |
Объемы финансирования из федерального бюджета ежегодно уточняются при утверждении федерального бюджета на очередной финансовый год и плановый период.
Объемы финансирования из областного бюджета ежегодно уточняются законом об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.
Финансирование мероприятий Программы за счет местных бюджетов осуществляется на основании соглашений о намерениях. Объемы финансирования из местных бюджетов ежегодно уточняются после принятия решения о бюджетах представительными органами местного самоуправления.
В обеспечении устойчивого социально-экономического развития Калужской области в условиях сохранения угроз возникновения чрезвычайных ситуаций техногенного и природного характера одним из важнейших направлений является повышение безопасной жизнедеятельности населения и защищенности производственных и социальных объектов на территории Калужской области.
Источниками чрезвычайных ситуаций являются стихийные природные явления, риски, возникающие в процессе хозяйственной деятельности либо, связанные с накопленным экологическим ущербом, а также крупные техногенные аварии и катастрофы.
Вызывают социальную напряженность в обществе чрезвычайные ситуации, возникающие из-за аварий на объектах жилищно-коммунального хозяйства.
Для предотвращения чрезвычайных ситуаций и ликвидации их негативных последствий существенное значение имеет выработка системы мер по предупреждению чрезвычайных и кризисных ситуаций и оперативному реагированию по их ликвидации.
На протяжении последних лет Главным управлением МЧС России по Калужской области решение этой задачи осуществляется программным методом. В результате реализации Закона Калужской области "Об областной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2005-2008 годы" достигнуто снижение риска возникновения чрезвычайных ситуаций на территории области на 42,8%. Тем не менее, в среднесрочной перспективе чрезвычайные ситуации остаются одним из важнейших вызовов стабильному социально - экономическому росту.
Многоплановость имеющихся угроз возникновения чрезвычайных ситуаций, требует координации действий органов государственной власти, местного самоуправления и организаций по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуации. Программа является инструментом координации и комплексного подхода к решению данной проблемы.
В рамках новой областной целевой программы "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Калужской области на 2009-2011 годы" (далее Программа) поставленную задачу намечается выполнить за счет использования современных технических средств наблюдения и новейших информационных технологий оповещения.
Применение программно-целевого метода создает возможность взаимодействия с мероприятиями федеральной целевой программе "Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Российской Федерации до 2010 года" (постановление Правительства Российской Федерации от 06.01.2006 № 1) (далее - федеральная целевая программа).
В рамках федеральной целевой программы предусматривается направление, в котором предусмотрено участие Калужской области.
Это развертывание и ввод в эксплуатацию инфраструктуры Общероссийской комплексной системы информирования и оповещения населения Калужской области (далее - ОКСИОН).
Второе направление областной целевой программы - создание в Калужской области системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб в муниципальных образованиях Калужской области (далее - Система "112").
Министерством информационных технологий и связи Российской Федерации совместно с МЧС России разработана Концепция создания системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб муниципальных образований, которая согласована с Министерством внутренних дел Российской Федерации, Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации и Министерством финансов Российской Федерации.
Создание и развертывание региональной системы ОКСИОН и Системы "112" будет достигнуто программно-целевым методом за счет средств федерального, областного и местных бюджетов.
Реализация мероприятий Программы приведет к созданию условий для обеспечения высокого уровня безопасности жизнедеятельности на территории Калужской области.
Целью Программы является - создание современных информационных и телекоммуникационных технологий для гарантированного и своевременного информирования и оповещения населения области при угрозе и возникновении чрезвычайных и кризисных ситуаций, координации действий сил и средств ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Основными задачами Программы являются:
1. Обеспечение гарантированного информирования населения области по вопросам гражданской обороны и защиты от опасностей, обусловленных чрезвычайными ситуациями.
2. Совершенствование механизма оперативного реагирования и оказания помощи населению при возникновении чрезвычайных ситуаций.
Достижение цели и задач Программы определяется следующими целевыми показателями:
Наименование показателя | 2009 г. | 2010 г. | 2011 г. |
Изменения к предыдущему году | |||
Динамика снижения безвозвратных потерь населения(%), в том числе: | 5 | 8 | 11 |
- в результате чрезвычайных ситуаций (%) | 12 | 14 | 16 |
- в результате пожаров (%) | 6 | 8 | 10 |
- на водных объектах (%) | 10 | 12 | 14 |
- при дорожно-транспортных происшествиях (%) | 3 | 6 | 11 |
Динамика снижения материального ущерба (%) | 10 | 12 | 15 |
Сокращение времени реагирования при возникновении рисков чрезвычайных ситуаций и кризисных ситуаций (минут) | 10 | 20 | 30 |
Охват населения | |||
Гарантированное оповещение населения Калужской области об угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций (в % от общей численности) | 60 | 70 | 100 |
Сроки реализации Программы: 2009-2011 гг.
Этапы реализации Программы:
1 этап - 2009 год | - Создание информационного центра ОКСИОН, организация системы связи и передачи данных в целях обеспечения управления терминальными комплексами региональной подсистемы ОКСИОН Калужской области. |
- Разработка технического проекта системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" на базе единых дежурно-диспетчерских служб (далее - ЕДДС) муниципальных образований Калужской области. | |
- Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области | |
2 этап - 2010 год | - Закупка и монтаж 15 терминальных комплексов информирования и оповещения населения в г. Калуге в зданиях с массовым пребыванием людей. |
- Создание опытной зоны обеспечения вызова экстренных оперативных служб через единый номер "112" в отдельных городах Калужской области. | |
- Создание постов реагирования на дорожно-транспортные происшествия на территории области | |
3 этап - 2011 год | - Ежемесячная трансляция на местном телевидении телепередачи "Служба спасения - 112". |
- Строительство объектов Системы "112" по всей территории Калужской области. |