______________________________
Утратил силу на основании
Постановления Правительства Калужской области от 15 декабря 2014 года N 746
______________________________
В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области" Правительство Калужской области
1. Внести в приложение "Долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы" к постановлению Правительства Калужской области от 22.04.2011 N 226 "Об утверждении долгосрочной целевой программы "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы"(далее - Программа) следующие изменения:
1.1. Паспорт Программы изложить в новой редакции:
Паспорт
долгосрочной целевой программы
| | | | | | | |
1.Наименование Программы | Долгосрочная целевая программа "Стимулирование развития жилищного строительства на территории Калужской области" на 2011-2015 годы (далее - Программа) |
2. Заказчик Программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
3. Разработчик Программы | Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области |
4. Дата принятия решения о разработке | Решение президиума Совета при Губернаторе Калужской области по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" (протокол заседания от 27.11.2010 N 7) |
5. Цель и задачи | Основной целью Программы является формирование рынка доступного жилья экономического класса <1> (далее - экономкласса), отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности. Основными задачами Программы в целях реализации на территории Калужской области государственной политики в сфере строительного комплекса являются: - создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса путем обеспечения земельных участков инженерной, социальной и транспортной инфраструктурами; - повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья; - обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями; - создание условий для развития ипотечного жилищного кредитования и деятельности участников рынка ипотечного жилищного кредитования; - оптимизация порядка предоставления земель под малоэтажное жилищное строительство и индивидуальное жилищное строительство; - обеспечение жильем молодых семей; - отработка кредитно-финансовых механизмов поддержки проектов строительства жилых помещений, предназначенных для последующей сдачи в аренду (далее - арендное жилье) путем формирования эффективной модели государственно-частного партнерства; - создание условий для развития рынка арендного жилья; - ежегодное увеличение количества выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям и повышение качества их образования; - обеспечение подготовки и переподготовки в учебных заведениях специалистов для строительного комплекса в соответствии с потребностями рынка труда Калужской области; - формирование предложений современных конкурентоспособных строительных материалов, полностью удовлетворяющих потребность строительного комплекса в материалах, изделиях и конструкциях; - создание условий для перспективного развития организаций строительного комплекса с использованием местных ресурсов |
| <1> Отнесение жилых помещений к жилью экономкласса осуществляется на основе Методических рекомендаций по отнесению жилых помещений к жилью экономического класса, утвержденных приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 28.06.2010 N 303 |
6. Целевые индикаторы и показатели | Результатом деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по вводу жилья будет ежегодное строительство жилья на территории муниципального района и (или) городского округа Калужской области не менее 1 кв. метра жилья на человека. Целевыми индикаторами Программы (приложение N 1 к Программе) являются: - годовой объем ввода жилья, в том числе: жилья экономкласса; многоэтажного жилья; малоэтажного жилья; - количество земельных участков, предоставленных индивидуальным застройщикам в рамках реализации проектов комплексного освоения и развития территорий; - обеспеченность населения жильем; - доля ветхого и аварийного жилья в жилищном фонде; - коэффициент доступности жилья для населения; - доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств; - количество молодых семей, улучшивших жилищные условия; - годовой объем ввода арендного жилья (тыс. кв. м общей площади); - количество выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям очной формы обучения по учреждениям: - начального профессионального образования; - среднего профессионального образования; - количество выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям заочной формы обучения по учреждениям: - среднего профессионального образования; - высшего профессионального образования; - количество выпускников общеобразовательных школ, направленных на очное обучение по строительным специальностям в учреждения высшего профессиональное образования по целевому набору; - удовлетворение потребности строительного комплекса области в материалах, изделиях и конструкциях региональных производителей |
7. Сроки и этапы реализации | 2011-2015 годы, одноэтапно |
8. Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Программа состоит из шести подпрограмм: 1. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства" (приложение N 2 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - разработка документов территориального планирования; - вовлечение в гражданский оборот находящихся в федеральной собственности земельных участков для жилищного строительства; - оптимизация упрощенного порядка предоставления земельных участков под малоэтажное жилищное строительство; - обеспечение земельных участков необходимой социальной, транспортной и инженерной инфраструктурой в рамках реализации проектов комплексного освоения территорий в целях жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства. 2. Подпрограмма "Формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса и повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" (приложение N 3 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - реализация проектов по строительству жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности; - реализация мероприятий по содействию кредитования застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства жилья экономкласса; - реализация мероприятий по поддержке развития ипотечного жилищного кредитования; - предоставление возможности приобретения жилья экономкласса, построенного в рамках реализуемых на территории Калужской области проектов жилищного строительства, осуществляемых при государственной поддержке, гражданам, получающим государственную поддержку в рамках реализации подпрограмм "Обеспечение жильем молодых семей", "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы, а также иным категориям граждан по решению органов государственной власти Калужской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области по средней рыночной стоимости 1 кв. метра, не превышающей среднюю рыночную стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъекту Российской Федерации, определяемую уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти (Минрегионом России); - формирование и удовлетворение спроса на приобретение жилья для различных категорий граждан. 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" (приложение N 4 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - предоставление социальных выплат на приобретение жилья или строительство индивидуального жилого дома; - предоставление молодым семьям дополнительных социальных выплат при рождении (усыновлении) одного ребенка на цели погашения части кредита или займа, предоставленного на приобретение или строительство жилья, в том числе ипотечного жилищного кредита, либо компенсации затраченных молодой семьей собственных средств на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья; - предоставление дополнительных социальных выплат для возмещения части процентной ставки по кредитам или займам на приобретение жилья или строительство индивидуального жилья, в том числе по ипотечным жилищным кредитам. 4. Подпрограмма "Развитие арендного фонда жилья в Калужской области - жилье для профессионалов" (приложение N 5 к Программе) включает реализацию следующих мероприятий: - разработку сетевого графика формирования, предоставления, и освоения земельных участков, которые необходимы для строительства арендного жилья в соответствии с целевыми показателями; - поддержку реализации проектов строительства арендного жилья экономического класса, направленную на минимизацию стоимости строительства арендного фонда, в том числе: - обеспечение земельных участков необходимыми объектами инженерной, транспортной и социальной инфраструктур; - разработку и внедрение типовых решений обеспечения строительства арендного жилья экономичными, энергоэффективными и энергосберегающими технологиями; - содействие кредитованию застройщиков, осуществляющих реализацию проектов строительства арендного жилья (в форме субсидирования процентных ставок по кредитам); - создание благоприятных условий для закрепления сотрудников в организациях, непосредственно осуществляющих деятельность на территории индустриальных и технопарков Калужской области. 5. Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" (приложение N 6 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - развитие межведомственного взаимодействия по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли, совершенствование нормативной правовой базы по вопросам кадрового обеспечения строительной отрасли, укрепление и развитие материально-технической базы учреждений, реализующих программы подготовки и переподготовки строительных кадров; - комплексное исследование ресурсного потенциала строительного комплекса Калужской области; - мониторинг кадров хозяйствующих субъектов и определение потребностей работодателей в строительных кадрах; - профориентация и мониторинг соответствия подготовки строительных кадров прогнозу потребности; - информационное обеспечение подпрограммы. 6. Подпрограмма "Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов" (приложение N 7 к Программе) включает реализацию мероприятий по следующим направлениям: - развитие инфраструктуры строительного комплекса Калужской области; - обеспечение сбалансированного размещения производственных мощностей на территории Калужской области с учетом перспективного спроса на строительные материалы и наличия сырьевой базы; - формирование кластеров строительного комплекса; - формирование единого информационного портала по потенциалу области для возможности принятия инвесторами решений по развитию производства строительных материалов на территории Калужской области; - выкуп земельных участков, расположенных на территории залегания резервных месторождений и перспективных участков полезных ископаемых; - создание индустриальных парков для размещения предприятий промышленности строительных материалов с подготовкой площадок, обустроенных инженерной и транспортной инфраструктурой; - предоставление субсидий за счет средств областного бюджета на возмещение части затрат на уплату процентов по кредитам, полученным организациями строительного комплекса в российских кредитных организациях, осуществляющими реконструкцию и модернизацию своих предприятий; - стимулирование внедрения в производство инновационных технологий; - упрощение административных процедур и минимизация сроков рассмотрения и согласования разрешительной и проектной документации; - оказание государственной поддержки организациям в реализации крупных инвестиционных проектов по созданию новых и расширению действующих производственных мощностей, в том числе в форме предоставления налоговых льгот в соответствии с законодательством Российской Федерации и Калужской области |
9. Объемы и источники финансирования | (млн. руб.) |
| Источники и направления финансирования | 2011 г. | 2012 г. | 2013 г. | 2014 г. | 2015 г. | Итого |
| Всего | 1759,5 | 967,3 | 1050,5 | 2969,4 | 2473,7 | 9220,4 |
| В том числе: | | | | | | |
| областной бюджет <1> | 483,67 | 483,67 | 495,67 | 657,1 | 621,4 | 2741,455 |
| федеральный бюджет <2> | 181,11 | 227,11 | 299,83 | 326,83 | 326,83 | 1361,71 |
| местные бюджеты <3> | - | 15 | 15 | 15 | 15 | 60 |
| внебюджетные источники <4> | 1094,76 | 241,5 | 240,0 | 1970,5 | 1510,5 | 5057,26 |
| Из них: | | | | | | |
| средства ОАО "АИЖК" | 851,76 | - | - | - | - | 851,76 |
| 1. Подпрограмма "Комплексное освоение и развитие территорий в целях жилищного строительства и развития индивидуального жилищного строительства" |
| Областной бюджет <1> | 121,0 | 121,0 | 121,0 | 151,0 | 151,0 | 665,0 |
| Федеральный бюджет <2> | 66,0 | 66,0 | 66,0 | 86,0 | 86,0 | 370,0 |
| Внебюджетные источники <4> | - | - | - | 430,0 | 570,0 | 1000,0 |
| ИТОГО | 187,0 | 187,0 | 187,0 | 667,0 | 807,0 | 2035,0 |
| 2. Подпрограмма "Формирование сбалансированного рынка жилья экономкласса, повышение эффективности обеспечения жильем отдельных категорий граждан" |
| Областной бюджет <1> | 130,0 | 30,0 | 30,0 | 101,4 | 65,7 | 357,1 |
| Местные бюджеты <3> | - | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 15,0 | 60,0 |
| Внебюджетные источники <4> | 851,76 | - | - | 1200,0 | 600 | 2651,76 |
| Из них: | | | | | | |
| средства ОАО "АИЖК" | 851,76 | - | - | - | - | 851,76 |
| ИТОГО | 981,76 | 45,0 | 45,0 | 1316,4 | 680,7 | 3068,86 |
| 3. Подпрограмма "Обеспечение жильем молодых семей" |
| Федеральный бюджет <2> | 22,0 | 21,0 | 20,0 | 27,0 | 27,0 | 117,0 |
| Областной бюджет <1> | 171,5 | 171,5 | 171,5 | 231,5 | 231,5 | 977,5 |
| Внебюджетные источники <4> | 243,0 | 241,5 | 240,0 | 340,5 | 340,5 | 1405,5 |
| ИТОГО | 436,5 | 434,0 | 431,5 | 599,0 | 599,0 | 2500,0 |
| 4. Подпрограмма "Развитие арендного фонда жилья в Калужской области - жилье для профессионалов" |
| Областной бюджет <1> | 61,17 | 161,17 | 161,17 | 161,17 | 161,17 | 705,855 |
| Федеральный бюджет <2> | 93,11 | 140,11 | 140,11 | 140,11 | 140,11 | 653,57 |
| Внебюджетные источники <4> (средства ОАО "АИЖК", государственной корпорации "Банк развития и внешнеэкономической деятельности") | | | | | | |
| ИТОГО | 154,29 | 301,29 | 301,29 | 301,29 | 301,29 | 1359,43 |
| 5. Подпрограмма "Кадровое обеспечение задач строительства" |
| Областной бюджет <1> | В рамках текущего финансирования |
| 6. Подпрограмма "Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов" |
| Областной бюджет <1> | - | - | 12,0 | 12,0 | 12,0 | 36,0 |
| Федеральный бюджет <2> | - | - | 73,71 | 73,71 | 73,714 | 221,142 |
| ИТОГО | - | - | 85,71 | 85,71 | 85,714 | 257,142 |
| <1> - объемы средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период; <2> - объемы средств федерального бюджета ежегодно уточняются по результатам проводимых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы конкурсных отборов субъектов Российской Федерации; <3> - объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период; <4> - объем внебюджетных средств определяется на основании соглашений о совместной реализации программ (проектов) |
10. Ожидаемые результаты | Реализация Программы позволит обеспечить к 2015 году: - улучшение жилищных условий населения вследствие увеличения уровня обеспеченности жильем до 28,9 кв. метра на человека; - повышение доступности приобретения жилья за счет того, что средняя стоимость стандартной квартиры размером 54 кв. метра будет равна среднему совокупному денежному доходу семьи из 3 человек за 3,52 года; - возможность приобретения жилья, в том числе с помощью собственных средств, ипотечных кредитов и займов, для 32,2 процента семей; - предоставление 2500 земельных участков индивидуальным застройщикам по упрощенной схеме; - улучшение за период реализации Программы жилищных условий с помощью социальных выплат 1445 молодым семьям; - рост годового объема ввода жилья до 950 тыс. кв. метров общей площади; - достижение контрольных показателей по вводу жилья по муниципальным образованиям и Калужской области в целом; - создание условий для улучшения демографической ситуации путем реализации эффективной инвестиционной и миграционной политики области; - формирование эффективной модели государственно-частного партнерства для реализации проектов строительства арендного жилья на территории области; - ввод арендного жилья при государственной поддержке в объеме 70 тыс. кв. метров; - развитие и государственную поддержку предприятий строительной индустрии Калужской области, выпускающих продукцию для строительства жилья экономкласса; - улучшение качества жилищного фонда Калужской области; - развитие инструментов ипотечного жилищного кредитования; - повышение эффективности реализации государственных программ по обеспечению жильем отдельных категорий граждан; - подготовку специалистов по строительным специальностям и повышение квалификации инженерно-технических работников; - увеличение объемов производства строительных материалов, изделий и конструкций; - развитие рынка строительных материалов и создание конкурентных условий, что позволит замедлить рост стоимости строительных материалов, и тем самым - увеличение вводимого в области жилья; - создание не менее 3000 новых рабочих мест, улучшение условий труда и повышение культуры производства в результате реализации новых инвестиционных проектов |
11. Система организации контроля за исполнением | Контроль за исполнением Программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Калужской области от 30.11.2007 N 315 "Об утверждении Порядка принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета, их формирования и реализации и Порядка проведения и критериев оценки эффективности реализации долгосрочных целевых программ, реализуемых за счет средств областного бюджета" (в ред. постановления Правительства Калужской области от 31.03.2009 N 111) |
1.2. Приложение N 1 к Программе изложить в новой редакции согласно приложению N 1 к настоящему Постановлению.
1.3. В разделе 4 Программы "Система основных мероприятий Программы":
1.3.1. После абзаца четвертого дополнить абзацами следующего содержания:
"4. "Развитие арендного фонда жилья в Калужской области - жилье для профессионалов".
5. "Кадровое обеспечение задач строительства".
6. "Развитие строительной индустрии и промышленности строительных материалов".".
1.3.2. В абзаце девятом слова "в приложении N 5" заменить словами "в приложении N 8".
1.4. Раздел 5 Программы "Ресурсное обеспечение Программы" изложить в следующей редакции:
Источниками финансового обеспечения Программы являются средства федерального, областного и местных бюджетов, а также внебюджетных источников.
Объемы средств областного бюджета ежегодно уточняются законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, объемы средств федерального бюджета ежегодно уточняются по результатам проводимых в рамках федеральной целевой программы "Жилище" на 2011-2015 годы конкурсных отборов субъектов Российской Федерации, объемы финансовых средств, направляемых на реализацию Программы из местных бюджетов, ежегодно уточняются в соответствии с решениями органов местного самоуправления муниципальных образований Калужской области о местных бюджетах на очередной финансовый год и на плановый период.
Для реализации настоящей Программы предполагается привлечение в рамках законодательства внебюджетных средств, в том числе заемных средств организаций, находящихся в областной собственности, либо некоммерческих организаций. Объем внебюджетных средств определяется на основании соглашений о совместной реализации программ (проектов).
Общий объем финансирования системы основных мероприятий Программы, представленных в приложении N 8 к Программе и реализуемых в 2011-2015 годах за счет всех источников финансирования, составит 9220,4 млн. рублей, в том числе за счет:
- областного бюджета - 2741,455 млн. рублей;
- федерального бюджета - 1361,71 млн. рублей;
- местных бюджетов - 60,0 млн. рублей;
- внебюджетных источников - 5057,26 млн. рублей.
Анализ рисков, причин их возникновения и механизмы их минимизации при реализации Программы приведены в таблице.
| | |
Наименование риска | Анализ причин его возникновения | Механизмы минимизации |
Ограниченность бюджетных средств для финансирования программных мероприятий | Возникновению риска способствует инфляция | Определение приоритетных мероприятий с точки зрения максимального достижения значений целевых показателей, заложенных в Программе; привлечение дополнительных ресурсов из иных источников, не запрещенных законодательством" |
1.5. Абзац десятый раздела 6 Программы "Механизм реализации Программы" изложить в следующей редакции: "Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области в соответствии с действующим законодательством определяются исполнители Программы. Для реализации ряда мероприятий подпрограмм в установленном порядке будут привлекаться: министерство экономического развития Калужской области, министерство дорожного хозяйства Калужской области, министерство образования и науки Калужской области, министерство труда, занятости и кадровой политики Калужской области, министерство по делам семьи, демографической и социальной политике Калужской области, министерство финансов Калужской области, органы местного самоуправления муниципальных образований Калужской области, а также организации, определяемые в порядке, установленном действующим законодательством. Для организации взаимодействия при реализации отдельных подпрограмм по инициативе исполнителей подпрограммы создаются рабочие группы.".
1.6. Раздел 8 Программы "Оценка социально-экономической эффективности Программы" дополнить абзацами девятым-тринадцатым следующего содержания:
"- ввод арендного жилья при государственной поддержке в объеме 70 тыс. кв. метров;
- подготовку выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям очной формы обучения начального профессионального образования в количестве 2330 человек и среднего профессионального образования - 864 человек;
- подготовку выпускников профессиональных учебных заведений по строительным специальностям заочной формы обучения среднего профессионального образования в количестве 362 человек и высшего профессионального образования - 1316 человек;
- направление на очное обучение по строительным специальностям в учреждения высшего профессиональное образования по общему целевому набору выпускников образовательных школ в количестве 102 человек;
- удовлетворение 100-процентной потребности строительного комплекса области в материалах, изделиях и конструкциях региональных производителей;".