Недействующий


ГУБЕРНАТОР КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 июля 2007 года N 290

О министерстве экономического развития Калужской области

(с изменениями на 21 июля 2008 года)

____________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Калужской области от 21 июля 2008 года N 220.
____________________________________               



В соответствии с Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти Калужской области"


  постановляю:


1. Внести в Положение о министерстве экономического развития Калужской области (далее - Положение), утвержденное постановлением Губернатора области от 12.04.2004 № 266 "О министерстве экономического развития Калужской области" (в редакции постановлений Губернатора области от 01.12.2005 № 438, от 29.05.2006 № 191) изменения и дополнения, изложив Положение в новой редакции (прилагается).

2.(пункт исключен на основании Постановления Губернатора Калужской области от 21 июля 2008 года N 220)


3. Внести в постановление Губернатора области от 01.12.2005 № 438 "О министерстве экономического развития Калужской области" (в редакции постановлений Губернатора области от 19.09.2006 № 340, от 02.10.2006 № 363, с изменениями, внесенными постановлением Губернатора области от 02.11.2006 № 414) изменение, исключив пункт 2 постановления.


Губернатор области
 А.Д.Артамонов


Приложение
к постановлению
 Губернатора области
от 30 июля 2007 года N 290

ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития Калужской области

1. Общая часть


1.1. Министерство экономического развития Калужской области (далее - министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.

1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.

1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.

1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.

1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Кутузова, д. 2/1, стр. 1.

2. Задачи министерства


Задачами министерства являются:

2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития Калужской области. Проведение региональной государственной экономической политики, в том числе в области развития промышленности, транспорта, связи, малого предпринимательства и внешнеэкономических связей Калужской области. Реализация государственных программ социально-экономического развития.

2.2. Реализация государственной политики в сфере научно-технической, в том числе инновационной, деятельности на территории Калужской области. Участие в управлении научно-технической деятельностью на территории Калужской области.

2.3. Осуществление экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.

2.4. Стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Калужской области.

2.5. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Калужской области, управление и распоряжение в пределах своих полномочий имуществом, находящимся в государственной собственности Калужской области, в том числе осуществление приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области. Защита в соответствии с законодательством имущественных интересов Калужской области.

3. Функции и полномочия министерства


Министерство в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:

3.1. Анализирует тенденции развития экономики Калужской области. Осуществляет ежемесячный мониторинг основных макроэкономических показателей. Готовит квартальные и годовые отчеты об итогах социально-экономического развития Калужской области.

3.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Калужской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. В рамках бюджетного процесса разрабатывает прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год.

3.3. Разрабатывает план развития государственного сектора экономики Калужской области на очередной финансовый год. Участвует в подготовке оценки ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и перспективного финансового плана.

3.4. Участвует в подготовке ежеквартальных отчетов о ходе исполнения областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета.

3.5. Участвует в формировании и реализации программы государственных гарантий Калужской области в рамках полномочий министерства.

3.6. Участвует в подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики, разрабатывает предложения по оказанию хозяйствующим субъектам государственной поддержки в различных формах, предусмотренных законодательством, в целях стимулирования на территории области инвестиционной и инновационной деятельности с обоснованием эффективности и результативности оказания государственной поддержки.

3.7. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области разрабатывает программу социально-экономического развития Калужской области на среднесрочную перспективу. Осуществляет анализ и контроль ее реализации.

3.8. Участвует в разработке адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в Калужской области.

3.9. Принимает предложения о программной разработке проблем; готовит заключения о целесообразности разработки областных целевых программ; готовит заключения на проекты областных целевых программ; направляет в министерство финансов Калужской области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году; участвует в осуществлении проверок хода реализации отдельных областных целевых программ; отслеживает ход реализации областных целевых программ для формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год; направляет в министерство финансов Калужской области отчет о ходе выполнения областных целевых программ за истекший квартал и истекший год.

3.10. Выступает заказчиком областных целевых программ по вопросам своего ведения.

3.11. Участвует в разработке федеральных целевых программ. Координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области по реализации федеральных целевых программ на территории Калужской области.

3.12. В порядке, определенном законодательством, может являться государственным заказчиком строек и объектов, находящихся в государственной собственности Калужской области, для федеральных государственных нужд и осуществлять финансирование за счет средств федерального бюджета строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.

3.13. Представляет соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам Калужской области для федеральных государственных нужд.

3.14. Развивает международные и внешнеэкономические связи Калужской области, в том числе осуществляет ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств; уведомляет соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; участвует в подготовке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области, обеспечивает их согласование и регистрацию; осуществляет контроль за ходом подготовки проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; осуществляет координацию и контроль за исполнением обязательств по указанным соглашениям. Развивает межрегиональные связи Калужской области.

3.15. Координирует организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий органов исполнительной власти Калужской области по вопросам своего ведения.

3.16. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности.

3.17. Участвует в обеспечении государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Содействует привлечению частных инвестиций в экономику Калужской области. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Калужской области.

3.18. Содействует экономическому развитию муниципальных образований Калужской области.

3.19. В пределах предоставленных полномочий участвует в предоставлении главными распорядителями средств областного бюджета субсидий из средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области.

3.20. Выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области в соответствии со своими полномочиями.

3.21. Утверждает ставки платы за проведение паспортизации и плановой технической инвентаризации жилых строений и жилых помещений организациями технической инвентаризации.

3.22. Согласовывает конкретные размеры платы за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке, а также за их копирование (документирование).

3.23. В пределах своих полномочий участвует в формировании и размещении статьи областного бюджета, предусматривающей расходы на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области.

3.24. Разрабатывает проекты региональных программ использования и охраны земель, находящихся в границах Калужской области.

3.25. Обеспечивает проведение работ по формированию и государственному кадастровому учету земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в случаях, предусмотренных земельным законодательством, инициирует проведение землеустройства в отношении таких земельных участков.

3.26. В случаях, порядке и на основании, установленных законодательством, приобретает на возмездной и безвозмездной основе земельные участки и (или) доли в праве общей собственности на земельные участки в собственность Калужской области.

3.27. Принимает решение о предоставлении либо об отказе в предоставлении в собственность или аренду, в том числе для строительства, гражданам и юридическим лицам по их заявлениям (заявкам) "находящихся в собственности Калужской области " земельных участков.

3.28. Принимает решение о проведении торгов, предметом которых являются земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, или право на заключение договоров аренды земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, для строительства без предварительного согласования места размещения объектов или о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, для указанных целей без проведения торгов.

3.29. Принимает решение о переоформлении в собственность гражданам земельных участков, принадлежащих им на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения и находящихся в собственности Калужской области.

3.30. Принимает решение о переоформлении права постоянного (бессрочного) пользования юридических лиц на земельные участки, находящиеся в собственности Калужской области, в соответствии с законодательством.

3.31. Принимает решение о предоставлении земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в постоянное (бессрочное) пользование государственным областным учреждениям, органам государственной власти Калужской области.

3.32. Принимает решение о предварительном согласовании места размещения объекта, утверждающее акт выбора земельного участка, находящегося в собственности Калужской области, в соответствии с одним из вариантов выбора земельного участка, находящегося в собственности Калужской области, или об отказе в размещении объекта при предоставлении земельного участка, находящегося в собственности Калужской области.

3.33. Осуществляет на основании решения Правительства Калужской области предоставление муниципальным образованиям Калужской области земельных участков из земель, находящихся в собственности Калужской области, для развития муниципальных образований, и том числе за пределами границ их территорий.

3.34. Принимает решение о передаче земельных участков, находящихся в собственности Калужской области, в безвозмездное срочное пользование.

3.35. Принимает решение о продаже находящихся в государственной собственности земельных участков в собственность граждан и юридических лиц, имеющих в собственности здания, строения и сооружения, расположенные на этих земельных участках, в соответствии с действующим законодательством.

3.36. Принимает решение о продлении срока владения земельным участком, находящимся в собственности Калужской области, который предоставлен для обслуживания здания, строения, сооружения на праве постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения при их разрушении от пожара, стихийного бедствия, ветхости.

3.37. Осуществляет подготовку информации о земельных участках Калужской области и публикацию данной информации в порядке и случаях, предусмотренных земельным законодательством

3.38. Издает правовые акты, устанавливающие предусмотренные земельным законодательством ограничения прав на землю.

3.39. В случаях и в порядке, установленных законодательством, получает от органа, осуществляющего государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, извещения о нарушении требований земельного законодательства.

3.40. Направляет в суд заявления о прекращении прав на земельный участок, понуждении собственника, нарушившего требования законодательства, к продаже земельного участка или доли в праве общей собственности на земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения на торгах (конкурсах, аукционах) в случаях, установленных законодательством.

3.41. Направляет в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, заявления о государственной регистрации прекращения права на земельный участок на основании судебного акта.

3.42. В порядке, установленном действующим законодательством:

а) принимает решения об изъятии (в том числе путем выкупа) земельных участков, а также зданий, сооружений или другого недвижимого имущества, находящегося на данных участках, для государственных нужд Калужской области;

б) осуществляет отнесение к категориям земель или земельных участков в составе таких земель (далее - земель или земельных участков), находящихся в собственности Калужской области, земель или земельных участков сельскохозяйственного назначения, находящихся в муниципальной собственности, а также отнесение к категориям земель или земельных участков в иных случаях, установленных законодательством;

в) в случаях, установленных законодательством, осуществляет перевод земель или земельных участков из одной категории в другую, в том числе рассматривает ходатайства о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую, принимает акты о переводе земель или земельных участков из одной категории в другую и акты об отказе в переводе земель или земельных участков из одной категории в другую.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»