ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 декабря 2005 года N 438
О министерстве экономического развития Калужской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании Постановления Губернатора Калужской области от 16.11.2016 N 486, вступающего в силу со дня официального опубликования.
____________________________________________________________________
(с изменениями на 30 июля 2007 года)
_________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Калужской области от 19 сентября 2006 года N 340;
Постановлением Губернатора Калужской области от 2 октября 2006 года N 363;
Постановлением Губернатора Калужской области от 30 июля 2007 года N 290.
_________________________________________________
В соответствии с Уставом Калужской области, Законом Калужской области "О нормативных правовых актах органов государственной власти и местного самоуправления Калужской области", во исполнение постановления Губернатора области от 01.09.2005 № 261 "О реорганизации министерства экономического развития Калужской области" в целях обеспечения реорганизации министерства экономического развития Калужской области
постановляю:
1. Внести изменения и дополнения в постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 266 "О министерстве экономического развития Калужской области" (далее - постановление), изложив Положение о министерстве экономического развития Калужской области, утвержденное постановлением, в новой редакции (прилагается).
2. (пункт исключен на основании Постановления Губернатора Калужской области от 30 июля 2007 года N 290)
3. Признать утратившими силу разделы 2 и 3 Положения о министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 12.04.2004 № 270 "О министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области".
4. Признать утратившими силу:
4.1. Постановление Губернатора области от 12.04.2004 № 270 "О министерстве промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области".
4.2. Пункт 2 постановления Губернатора области от 12.04.2004 № 266 "О министерстве экономического развития Калужской области".
5. Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания.
6. Пункты 2 и 4 постановления вступают в силу с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности министерства промышленности, науки и малого предпринимательства Калужской области.
7. Пункт 3.28. Положения о министерстве экономического развития Калужской области вступает в силу с 1 января 2006 года.
Губернатор области
А.Д.Артамонов
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 1 декабря 2005 года N 438
ПОЛОЖЕНИЕ
о министерстве экономического развития Калужской области
1.1. Министерство экономического развития Калужской области (далее -министерство) является органом исполнительной власти Калужской области, обладает исполнительно-распорядительными и контрольными полномочиями, отнесенными к его ведению.
1.2. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными федеральными нормативными правовыми актами, Уставом Калужской области, законами Калужской области, постановлениями Законодательного Собрания Калужской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Калужской области, постановлениями Правительства Калужской области и настоящим Положением.
1.3. Министерство является юридическим лицом, имеет гербовую печать, штампы, лицевые бюджетные и иные счета.
1.4. Министерство осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти и иными государственными органами, органами местного самоуправления, юридическими и физическими лицами.
1.5. Место нахождения министерства: г. Калуга, ул. Луначарского, д. 64.
Задачами министерства являются:
2.1. Формирование стратегии социально-экономического развития Калужской области. Проведение региональной государственной экономической политики, в том числе в области развития промышленности, торговли, сферы услуг, транспорта, связи, малого предпринимательства и внешнеэкономических связей Калужской области. Реализация государственных программ социально-экономического развития.
2.2. Реализация государственной политики в сфере научно-технической, в том числе инновационной, деятельности на территории Калужской области. Осуществление управления в сфере научной и научно-технической деятельности на территории Калужской области.
2.3. Осуществление экономического анализа и прогнозирования социально-экономического развития Калужской области.
2.4. Стимулирование деловой активности субъектов предпринимательской деятельности и привлечение частных инвестиций в экономику Калужской области.
2.5. Реализация основных направлений единой государственной политики в сфере имущественных и земельных отношений в Калужской области, управление и распоряжение в пределах своих полномочий имуществом, находящимся в государственной собственности Калужской области, в том числе осуществление приватизации имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области, обеспечение сохранности и целевого использования имущества, находящегося в государственной собственности Калужской области. Защита в соответствии с законодательством имущественных интересов Калужской области.
Министерство в соответствии с его задачами осуществляет следующие функции и полномочия:
3.1. Анализирует тенденции развития экономики Калужской области. Осуществляет ежемесячный мониторинг основных макроэкономических показателей. Готовит квартальные и годовые отчеты об итогах социально-экономического развития Калужской области.
3.2. Разрабатывает прогнозы социально-экономического развития Калужской области на краткосрочную, среднесрочную и долгосрочную перспективы. В рамках бюджетного процесса разрабатывает прогноз социально-экономического развития Калужской области на очередной финансовый год.
3.3. Разрабатывает прогноз сводного финансового баланса Калужской области на очередной финансовый год; план развития государственного сектора экономики Калужской области на очередной финансовый год; осуществляет оценку потерь областного бюджета от предоставленных налоговых льгот в очередном финансовом году с анализом эффективности их предоставления, участвует в разработке программы субсидирования на очередной финансовый год. Участвует в подготовке оценки ожидаемого исполнения областного бюджета за текущий финансовый год и перспективного финансового плана.
3.4. Участвует в подготовке ежеквартальных отчетов о ходе исполнения областного бюджета, годового отчета об исполнении областного бюджета.
3.5. Участвует в разработке и экономическом обосновании основных направлений областной политики в сфере государственного долга Калужской области, в том числе в части предоставления государственных гарантий Калужской области. Участвует в формировании и реализации программы государственных внутренних заимствований Калужской области на очередной финансовый год по видам заимствований в рамках своих полномочий.
3.6. Разрабатывает предложения по основным направлениям бюджетной и налоговой политики, в том числе в части предоставления налоговых льгот.
3.7. Совместно с другими органами исполнительной власти Калужской области разрабатывает программу социально-экономического развития Калужской области на среднесрочную перспективу. Осуществляет анализ и контроль над ее реализацией.
3.8. Участвует в разработке адресной инвестиционной программы на очередной финансовый год в Калужской области.
3.9. Принимает предложения о программной разработке проблем; готовит заключения о целесообразности разработки областных целевых программ; готовит заключения на проекты областных целевых программ; направляет в министерство финансов Калужской области предложения по перечню областных целевых программ, предлагаемых к финансированию из областного бюджета, и объемам их финансирования в очередном финансовом году; участвует в осуществлении проверок хода реализации отдельных областных целевых программ; отслеживает ход реализации областных целевых программ для формирования перечня областных целевых программ, предлагаемых к финансированию на очередной финансовый год; направляет в министерство финансов Калужской области отчет о ходе выполнения областных целевых программ за истекший квартал и истекший год.
3.10. Выступает заказчиком областных целевых программ по вопросам своего ведения.
3.11. Участвует в разработке федеральных целевых программ. Координирует деятельность органов исполнительной власти Калужской области по реализации федеральных целевых программ на территории Калужской области.
3.12. В порядке, определенном законодательством, может являться государственным заказчиком строек и объектов, находящихся в государственной собственности Калужской области, для федеральных государственных нужд и осуществлять финансирование за счет средств федерального бюджета строек и объектов, находящихся в государственной собственности субъектов Российской Федерации и в муниципальной собственности.
3.13. Представляет соответствующему главному распорядителю средств федерального бюджета предложения о необходимых объемах государственных капитальных вложений и об их распределении по стройкам и объектам Калужской области для федеральных государственных нужд.
3.14. Развивает международные и внешнеэкономические связи Калужской области, в том числе осуществляет ведение переговоров с субъектами иностранных федеративных государств, административно-территориальными образованиями иностранных государств, с органами государственной власти иностранных государств; уведомляет соответствующие федеральные органы исполнительной власти о вступлении в переговоры о заключении соглашения об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; участвует в подготовке проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области, обеспечивает их согласование и регистрацию; осуществляет контроль за ходом подготовки проектов соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей Калужской области; осуществляет координацию и контроль за исполнением обязательств по указанным соглашениям. Развивает межрегиональные связи Калужской области.
3.15. Координирует организацию и проведение выставочно-ярмарочных мероприятий органов исполнительной власти Калужской области по вопросам своего ведения.
3.16. Осуществляет реализацию государственной политики в сфере поддержки субъектов инвестиционной деятельности.
3.17. Участвует в обеспечении государственного регулирования инвестиционной деятельности, осуществляемой в форме капитальных вложений. Содействует привлечению частных инвестиций в экономику Калужской области. Участвует в разработке и реализации инвестиционных проектов на территории Калужской области.
3.18. Принимает участие в подготовке генеральных условий эмиссии и обращения государственных ценных бумаг Калужской области, решения об эмиссии отдельного выпуска государственных ценных бумаг Калужской области.
3.19. Осуществляет взаимодействие с банками, профессиональными участниками рынка ценных бумаг, инвестиционными фондами, страховыми организациями, негосударственными пенсионными фондами и иными организациями.
3.20. Участвует в разработке и экономическом обосновании основных направлений областной политики в сфере государственного долга Калужской области, в том числе в части предоставления государственных гарантий Калужской области. Участвует в формировании и реализации программы государственных внутренних заимствований Калужской области на очередной финансовый год по видам заимствований в рамках своих полномочий.
3.21. Содействует экономическому развитию муниципальных образований Калужской области. Участвует в формировании межбюджетных отношений, возникающих между органами государственной власти Калужской области и органами местного самоуправления.
3.22. В пределах предоставленных полномочий участвует в предоставлении главными распорядителями средств областного бюджета субсидий из средств областного бюджета юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Калужской области.
3.23. Выполняет функции государственного заказчика по размещению заказов на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области в соответствии со своими полномочиями.
3.24. Осуществляет методическое руководство и координацию деятельности органов исполнительной власти и государственных заказчиков Калужской области по формированию и размещению государственного заказа Калужской области на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд Калужской области.
3.25. Обеспечивает внедрение и использование информационно-коммуникационных технологий при размещении заказов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области.
3.26. Координирует деятельность государственного специализированного учреждения по организации и проведению торгов на размещение государственного заказа Калужской области на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области.
3.27. Разрабатывает прогноз объемов продукции, закупаемой для государственных и муниципальных нужд Калужской области.
3.28. Является органом, уполномоченным на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд Калужской области, в том числе путем осуществления плановых и внеплановых проверок, а также согласовывает в установленных случаях размещение заказов у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика).
3.29. Ведет сводный реестр закупок товаров, работ и услуг для государственных нужд Калужской области (реестр государственных контрактов, заключенных от имени Калужской области).
3.30. В соответствии с законодательством осуществляет государственное регулирование цен (тарифов) на следующую продукцию производственно-технического назначения, товары и услуги:
а) лекарственные средства и изделия медицинского назначения (в части установления торговых надбавок к ценам);
б) социальные услуги, предоставляемые населению на территории Калужской области государственными и муниципальными учреждениями социального обслуживания;
в) продукты детского питания, включая пищевые концентраты (в части установления торговых надбавок к ценам);
г) перевозки пассажиров и багажа всеми видами общественного транспорта в городском и пригородном сообщении (кроме железнодорожного транспорта);
д) перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом по внутриобластным и межобластным маршрутам, включая такси;
е) перевозки пассажиров и багажа на местных авиалиниях и речным транспортом в местном сообщении и на переправах;
ж) транспортные услуги, оказываемые на подъездных железнодорожных путях организациями промышленного железнодорожного транспорта и другими хозяйствующими субъектами независимо от организационно-правовой формы, за исключением организаций федерального железнодорожного транспорта.
3.31. Устанавливает цены и тарифы на платные услуги, оказываемые государственными семенными инспекциями Калужской области.