ЗАКОН

КАЛУЖСКОЙ ОБЛАСТИ

от 4 апреля 2007 года N 298-ОЗ


Об областной целевой программе "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2007-2009 гг.)"

(с изменениями на 1 июля 2008 года)

______________________________
Документ с изменениями, внесенными:
Законом Калужской области от 1 июля 2008 года N 451-ОЗ.
_______________________________     


Принят
 Законодательным Собранием
 22 марта 2007 года

     


     Статья 1.


Утвердить областную целевую программу "Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2007-2009 гг.)" (прилагается).    


     Статья 2.


Финансирование мероприятий данной программы за счет средств областного бюджета уточняется законом Калужской области об областном бюджете на очередной финансовый год.     


     Статья 3.


Настоящий Закон вступает в силу через десять дней после его официального опубликования.

Губернатор Калужской области
 А.Д.Артамонов

г.Калуга

04 апреля 2007 г.

№ 298-ОЗ



     Приложение
     к Закону Калужской области "Об областной
     целевой программе "Комплексная программа
     профилактики правонарушений в Калужской
     области (2007-2009 гг.)"

     от _____________________ № _______


КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА
профилактики правонарушений
в Калужской области (2007-2009 гг.)


ПАСПОРТ
областной целевой программы

     

Наименование программы

"Комплексная программа профилактики правонарушений в Калужской области (2007-2009 гг.)"

Заказчики:

Управление внутренних дел по Калужской области;

министерство образования, культуры и спорта Калужской области;

министерство здравоохранения и социального развития Калужской области;

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области.

Разработчик

Межведомственная рабочая группа, созданная распоряжением Губернатора Калужской области от 19.12.2005 № 283-р

Дата принятия решения о разработке

Распоряжение Губернатора Калужской области от 19.12.2005 № 283-р

Цель программы


Задачи программы:

Укрепление законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией в Калужской области.

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Калужской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной прежде всего на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- привлечение к работе по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- совершенствование нормативной правовой базы Калужской области по профилактике правонарушений.

Целевые индикаторы и показатели

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.


Динамика снижения прироста числа зарегистрированных преступлений, (в %% к предыдущему году)

6,2

2,8

1,6

Сроки реализации

2007-2009 годы

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

1. Организационные мероприятия по выполнению программы.
2. Нормативное правовое обеспечение профилактики правонарушений.
3. Профилактика правонарушений, в том числе:

- профилактика правонарушений в масштабах Калужской области;

- профилактика правонарушений в рамках отдельной отрасли, сферы управления, предприятия, организации, учреждения;

- воссоздание института социальной профилактики и вовлечение общественности в предупреждение правонарушений;

- профилактика правонарушений в отношении определенных категорий лиц и по отдельным видам противоправной деятельности.

4. Информационно-методическое обеспечение профилактики правонарушений.

Исполнители подпрограмм и основных мероприятий:

Межведомственная комиссия по профилактике правонарушений при Правительстве Калужской области;

Управление внутренних дел по Калужской области (по согласованию);

министерство образования, культуры и спорта Калужской области;

министерство здравоохранения и социального развития Калужской области;
министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области;
министерство финансов Калужской области;
Главное управление МЧС России по Калужской области;
органы местного самоуправления (по согласованию);
Управление государственной службы занятости населения Калужской области;

Управление Федеральной миграционной службы по Калужской области (по согласованию);

Управление ФСБ России по Калужской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков по Калужской области (по согласованию);

Управление Федеральной службы исполнения наказаний по Калужской области (по согласованию);

Калужская таможня (по согласованию).

Объемы и источники финансирования

Итого

в том числе по годам:

(в редакции

(тыс.руб.)

2007

2008

2009

Закона Калужской  

Областной бюджет

21292,9

13182,9

7230

880

области от 1 июля

в том числе по заказчикам:

2008 года N 451-ОЗ)

министерство образования, культуры и спорта Калужской области

2190

730

730

730

     

министерство здравоохранения и социального развития Калужской области

6650

6500

150

     

министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Калужской области

12452,9

12452,9

     

Федеральный бюджет

*)

*)

     

Отдельные мероприятия, направленные на профилактику правонарушении финансируются в рамках утвержденных областных целевых программ:

     

Областной бюджет

556667,1

111882,5

257699,9

187084,7

     

в том числе по заказчикам:

     

Управление внутренних дел по Калужской области

14135

4200

4615

5320

     

министерство образования, культуры и спорта Калужской области

519359,9

100612,5

245544,9

173202,5

министерство здравоохранения и социального развития Калужской области

23172,2

7070

7540

8562,2

     

Федеральный бюджет

**)

**)

**)

**)

     

Бюджеты муниципальных образований

**)

**)

**)

**)

     

*) Объемы поставок оборудования за счет средств федерального бюджета планируются в рамках плана мероприятий по профилактике бродяжничества и социальной реабилитации лиц без определенного места жительства. Распределение оборудования по субъектам Российской Федерации определяется Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации ежегодно после принятия федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год.
**) Средства федерального и муниципальных бюджетов определены в действующих законах Калужской области, утверждающих соответствующие областные целевые программы.

Ожидаемые результаты:

- снижение ежегодно прироста числа зарегистрированных преступлений;

- оздоровление обстановки на улицах и в других общественных местах;

- снижение уровня рецидивной и "бытовой" преступности;

- улучшение профилактики правонарушений в среде несовершеннолетних и молодежи;

- усиление контроля за миграционными потоками, снижение количества незаконных мигрантов;

- снижение количества преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических и психотропных веществ;

- повышение уровня доверия населения к правоохранительным органам.

Система организации контроля за исполнением

Заказчики осуществляют контроль за ходом реализации программных мероприятий по соответствующим направлениям и ежеквартально представляют информацию координатору Программы.

Координатор Программы обобщает представленную информацию и готовит информационно-аналитический доклад Губернатору Калужской области.



1. Содержание проблемы и необходимость ее решения
программным методом


В целях реализации на территории Калужской области Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 25.04.2005 по обеспечению безопасных условий жизнедеятельности населения на межведомственном совещании представителей органов исполнительной власти области и территориальных органов федеральных органов исполнительной власти от 24.11.2005 принято решение о необходимости разработки комплексной программы профилактики правонарушений в Калужской области (далее - Программа).

Программа основана на рекомендациях по созданию базовой модели многоуровневой системы профилактики, разработанных МВД России для субъектов Российской Федерации.

Усилия, предпринимаемые правоохранительными структурами, не могут привести к желаемому результату в улучшении криминальной обстановки без соответствующей поддержки всех субъектов, занимающихся профилактикой правонарушений. В Калужской области имеется опыт решения системных проблем программно-целевым методом. Реализация ряда областных целевых программ была направлена на решение отдельных аспектов профилактики правонарушений. Законами Калужской области утверждены следующие областные целевые программы, являющиеся элементами системы предупреждения правонарушений: "Правопорядок" на 2007-2009 годы", "Комплексные меры противодействия злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2007-2009 годы", "Содействие занятости населения Калужской области на 2004-2007 годы", "Семья и дети (2007-2009 годы)", "Комплексная программа развития системы образования Калужской области на 2006-2010 годы", "Студенчество XXI века (2005-2009 годы)", "Развитие и поддержка семейного устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (2007-2009 годы)", "Безопасность образовательных учреждений Калужской области на период до 2008 года", "Развитие физической культуры и спорта Калужской области на 2007-2009 годы". Однако ведомственный и отраслевой характер профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений, предусмотренный в указанных областных целевых программах, не способствовал созданию единой системы. При отсутствии комплексного подхода становится очевидным, что нынешняя практика профилактической деятельности явно не отвечает реально складывающейся ситуации.

Несмотря на некоторое снижение уровня преступности в 2000-2002 годах, с 2003 года отмечается постоянный рост числа зарегистрированных преступлений: 2003 год - 18281 (прирост на 15,1%); 2004 год - 20859 (прирост на 14,1%), 2005 год - 26057 (прирост на 24,9%). В 2006 году - 25964 (снижение на 0,4%)

Доминирующее положение в структуре преступности занимают кражи, удельный вес которых составил 41,8 %, причем их количество возросло лишь в 9 районах. Анализ раскрытых преступлений показал, что из числа лиц, совершивших грабежи и разбои, 54,2% не достигли возраста 25 лет, 60% - не имели постоянного источника дохода, 26,5% - ранее судимы за совершение преступлений.

Остаётся напряжённой ситуация в общественных местах, здесь совершено 1521 преступление (прирост на 16%), в т.ч. 751 (прирост на 13,6%) - на улицах. В структуре уличной преступности преобладают грабежи (34,4 %).

Вызывает тревогу возросшее количество преступлений, совершённых несовершеннолетними, и с их участием. Рост подростковой преступности зарегистрирован только на территории Бабынинского, Износковского, Людиновского и Медынского районов.

Снизились показатели рецидивной (на 5,1%), групповой (на 10,4%) преступности. На 34,7% вырос количественный показатель бытовой преступности: почти каждое 5 убийство совершено именно на бытовой почве (прирост на 15,4%). Меньше совершено преступлений в состоянии алкогольного опьянения (на 9%).

В то же время прогнозная оценка на ближайшее время свидетельствует о дальнейшем росте уровня преступности в целом и в первую очередь доли имущественных преступлений, в том числе краж, увеличении количества немотивированных преступлений и нарушений общественного порядка.

Учитывая, что в Калужской области сложная криминогенная ситуация, не решены многие проблемы в борьбе с преступностью, а также вопросы обеспечения общественного порядка и безопасности на улицах, в других общественных местах и жилом секторе необходимо объединить проводимые различными ведомствами профилактические мероприятия в единую комплексную систему по предупреждению правонарушений в Калужской области и предусмотреть в этой системе межведомственное и межотраслевое взаимодействие.

Программа позволит создать единую систему из ранее намеченных органами государственной власти Калужской области и вновь разработанных мероприятий по предупреждению и профилактике правонарушений, а также предусмотреть межведомственное взаимодействие. В результате реализации Программы будет реструктуризирована профилактическая деятельность по предупреждению и профилактике правонарушений, ориентированная на достижение эффективного результата.

Программа позволяет оптимизировать работу по предупреждению и профилактике правонарушений и создает условия для снижения уровня преступности в области.

2. Основные цели и задачи областной целевой программы


Цель Программы - укрепление законности, правопорядка, защита прав и свобод граждан, усиление контроля над криминогенной ситуацией в Калужской области.

Задачами Программы являются:

- активизация участия и улучшение координации деятельности органов власти Калужской области и местного самоуправления в предупреждении правонарушений;

- создание системы социальной профилактики правонарушений, направленной, прежде всего, на активизацию борьбы с пьянством, алкоголизмом, наркоманией, преступностью, безнадзорностью и беспризорностью несовершеннолетних, незаконной миграцией, на ресоциализацию лиц, освободившихся из мест лишения свободы;

- привлечение к работе по предупреждению правонарушений предприятий, учреждений, организаций всех форм собственности, а также общественных организаций;

- снижение "правового нигилизма" населения, создание системы стимулов для ведения законопослушного образа жизни;

- повышение оперативности реагирования на заявления и сообщения о правонарушении за счет наращивания сил правопорядка и технических средств контроля за ситуацией в общественных местах;

- оптимизация работы по предупреждению и профилактике правонарушений, совершаемых на улицах и в общественных местах;

- выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;

- совершенствование нормативной правовой базы Калужской области по профилактике правонарушений.

Достижение поставленной Программой цели будет оцениваться по следующему целевому показателю:

     

Наименование показателя

2007 г.

2008 г.

2009 г.

Динамика снижения прироста числа зарегистрированных преступлений, (в %% к предыдущему году)

6,2

2,8

1,6

     

3. Сроки и этапы реализации областной целевой программы


Программа реализуется одним этапом в течение 2007-2009 гг.

     

4. Система основных мероприятий областной целевой программы

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»