ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 июня 2011 года N 619
______________________________________________
Утратило силу с 7 февраля 2012 года
на основании Постановления Губернатора Владимирской области
от 07.02.2012 N 110
_____________________________________________________________
В целях эффективной реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 (ред. от 27.12.2010) «О предоставлении в 2011 году субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации»
постановляю:
1. Внести следующие изменения в постановление Губернатора области от 26.01.2011 N 36 «Об областной Программе дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2011 году»:
1.1. В тексте Программы слова «государственное учреждение» в соответствующих числе и падеже заменить словами «государственное казенное учреждение Владимирской области» в соответствующих числе и падеже.
1.2. Раздел V Программы изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.3. Приложения N 7, 9, 13, 14, 16, 17, 19 к Программе изложить в редакции согласно приложениям N 2 - 8 к настоящему постановлению.
1.4. В приложения N 8, 12 к Программе внести изменения согласно приложениям N 9, 10 к настоящему постановлению.
2. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, распространяется на права и обязанности, возникшие с 26 января 2011 года, и подлежит обязательному опубликованию.
И.о.Губернатора Владимирской области
В.П.Кузин
V. Механизм реализации и управления Программой
Текущее управление Программой осуществляет департамент по труду и занятости населения администрации области, который определен уполномоченным органом по взаимодействию с Федеральной службой по труду и занятости (далее - уполномоченный орган) и распорядителем средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета.
Финансовое обеспечение Программы осуществляется в пределах субсидий, полученных из федерального бюджета, и средств, предусмотренных на указанные цели в областном бюджете, с последующим перечислением их на лицевой счет, открытый на балансовом счете 40201 департамента по труду и занятости населения администрации Владимирской области в Управлении Федерального казначейства по Владимирской области в установленном порядке.
Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области перечисляет бюджетные средства государственным казенным учреждениям Владимирской области центрам занятости населения в соответствии с бюджетной росписью.
Опережающее профессиональное обучение (стажировка) работников организуется работодателем на базе учебных центров, образовательных подразделений организаций, учреждений начального, среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, а также на рабочих (учебных) местах организаций (далее - учебное заведение) по профессиям, специальностям, предполагающим гарантированное сохранение занятости работников на этом или на других предприятиях.
Возмещение расходов работодателя на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) осуществляется на основе договоров между центром занятости населения и работодателем о предоставлении субсидии на организацию опережающего профессионального обучения (стажировки) работников предприятия.
Профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности, организуется в период, предшествующий выходу женщины на работу, при условии обращения в центр занятости населения и подачи соответствующего заявления.
Профессиональное обучение женщин осуществляется на основе договора между женщиной, центром занятости населения, учебным заведением, иной организацией, имеющей лицензию на ведение образовательной деятельности, по профессиям или специальностям (специальностям, образовательным программам), пользующимся устойчивым спросом на рынке труда или повышающим профессиональную квалификацию женщин.
Организация общественных и временных работ, осуществляется в форме:
- сохранения и создания временных рабочих мест для работников градообразующих предприятий, находящихся под угрозой увольнения (далее - работники), на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и работодателями;
- создания временных рабочих мест для признанных в установленном порядке безработными граждан и граждан, ищущих работу, проживающих в монопрофильных населенных пунктах с напряженной ситуацией на рынке труда (далее - граждане), на основании договоров, заключенных между государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и работодателями.
Работодатель заключает с работниками или гражданами срочные трудовые договоры на период их участия в общественных работах, временном трудоустройстве.
Возмещение работодателю затрат на организацию временных и общественных работ производится на основании копий приказов о переводе работника либо приеме гражданина на временные или общественные работы, копий расчетно-платежных (расчетных) ведомостей по оплате труда, представляемых работодателем.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату производится в размере не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Стажировка выпускников осуществляется в форме создания временных рабочих мест для незанятых выпускников образовательных учреждений на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и работодателями, создающими временные рабочие места.
К участию в мероприятии привлекаются обратившиеся в центры занятости населения незанятые граждане, завершившие обучение в образовательных учреждениях в 2009-2011 годах, не имеющие опыта работы по профессии (специальности), полученной в образовательном учреждении, включая выпускников, прошедших по направлению центра занятости в 2009-2010 гг. стажировку сроком менее 6 месяцев.
Стажировка выпускников организуется в соответствии с профессией (специальностью), полученной в образовательном учреждении.
В целях повышения эффективности стажировки выпускников работодатель назначает наставников из числа наиболее опытных и квалифицированных работников.
Возмещение работодателю затрат на заработную плату выпускников образовательных учреждений производится в размере не более минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды.
Возмещение работодателю затрат на выплаты работникам за наставничество производится в размере не более 1/2 минимального размера оплаты труда, увеличенного на страховые взносы в государственные внебюджетные фонды, за каждого выпускника, проходящего стажировку под руководством наставника.
Возмещение работодателю затрат на организацию стажировки в целях приобретения опыта работы производится на основании копий приказов о приеме выпускников на временную работу, копий приказов о закреплении наставников за выпускниками, копий расчетно-платежных (расчетных) ведомостей по оплате труда участников мероприятия, представленных работодателем.
Работодатель по окончании прохождения выпускником стажировки представляет в центр занятости населения отчет, содержащий оценку результатов получения выпускником профессиональных навыков в период прохождения стажировки.
К участию в мероприятии «Содействие трудоустройству незанятых инвалидов, родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей» привлекаются незанятые граждане указанных категорий, обратившиеся в органы службы занятости в целях поиска подходящей работы.
Реализация данного мероприятия осуществляется в форме:
оснащения работодателями специальных рабочих мест для трудоустройства незанятых инвалидов оборудованием на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и работодателями;
оснащения работодателями рабочих мест (в том числе надомных) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей оборудованием на основании договоров о совместной деятельности, заключенных между государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и работодателями.
Возмещение работодателю затрат на содействие трудоустройству указанных категорий граждан производится на основании копий приказов о приеме на работу, копий документов, подтверждающих приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места инвалида, или рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей.
Затраты работодателя на приобретение, монтаж и установку оборудования для оснащения специального рабочего места для трудоустройства незанятого инвалида, рабочего места (в том числе надомного) для родителей, воспитывающих детей-инвалидов, многодетных родителей, возмещаются в размере не более 50 тыс. руб. за одно рабочее место.
В случае увольнения граждан, трудоустроенных в соответствии с договором о совместной деятельности между государственным казенным учреждением Владимирской области центром занятости населения и работодателем, работодатель обязан трудоустраивать на освободившиеся рабочие места других граждан указанных категорий, направленных центром занятости населения, в течение 12 месяцев с момента подписания договора.
Центр занятости населения имеет право осуществлять проверку выполнения работодателем условий договоров по реализации мероприятий Программы, в т.ч. путем его посещения.
Работодатель обязан обеспечить доступ представителей центра занятости населения в организацию и предоставить документы, необходимые для проведения проверки.
В целях реализации мероприятия «Содействие самозанятости безработных граждан и стимулирование создания безработными гражданами, открывшими собственное дело, дополнительных рабочих мест для трудоустройства безработных граждан» центры занятости населения:
при участии органов местного самоуправления формируют перечень приоритетных видов предпринимательской деятельности безработных граждан и представляют его в департамент по труду и занятости населения администрации области;
на основании опросов безработных граждан формируют заявку на участие в мероприятии и представляют ее в департамент по труду и занятости населения администрации области.
Департамент по труду и занятости населения администрации области устанавливает численность участников мероприятия в разрезе муниципальных образований, формирует примерный перечень приоритетных видов предпринимательской деятельности безработных граждан для включения в Программу.
К участию в мероприятии привлекаются граждане, признанные безработными в установленном законом порядке (далее - безработные), а также граждане из числа безработных, открывших собственное дело в рамках данного мероприятия в 2009-2011 годах (далее - предприниматели).
Реализация мероприятия осуществляется на основании договоров, заключенных между государственными казенными учреждениями Владимирской области центрами занятости населения и безработными либо предпринимателями, в форме:
предоставления безработному субсидии на открытие собственного дела в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице;
предоставления предпринимателю, создавшему дополнительные рабочие места для трудоустройства безработных граждан, субсидии в размере суммы 12-кратной максимальной величины пособия по безработице за каждое рабочее место.
Субсидия предоставляется безработному либо предпринимателю при условии положительной оценки представленного им бизнес-плана и выполнения договорных обязательств в срок не позднее 30 календарных дней с момента принятия решения о ее предоставлении.
Безработный обязан осуществлять предпринимательскую деятельность в течение 12 месяцев с момента подписания договора.
Предприниматель обязан трудоустраивать на дополнительные рабочие места безработных граждан, направленных центром занятости населения, в течение 12 месяцев с момента подписания договора.
Центр занятости населения имеет право осуществлять проверку выполнения условий договора, заключенного с безработным либо предпринимателем, в т.ч. путем их посещения.
Безработный либо предприниматель обязан обеспечить доступ представителей центра занятости населения в организацию и предоставить документы, необходимые для проведения проверки. Также они обязаны ежеквартально предоставлять центру занятости населения отчет о реализации бизнес-плана по установленной форме и документы, подтверждающие произведенные затраты средств субсидии.
Предусмотрено формирование данных о получателях поддержки на развитие малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан на основе сверки реестра малых предприятий - получателей государственной поддержки малого предпринимательства и регистра получателей государственных услуг в сфере занятости населения, позволяющих исключить двойной счет создаваемых рабочих мест по различным направлениям поддержки малого бизнеса.
Ответственность за целевое использование предоставленных субсидий на реализацию мероприятий Программы несут юридические и физические лица, с которыми государственные казенные учреждения Владимирской области центры занятости населения заключают соответствующие договоры.
При обнаружении нецелевого использования предоставленной субсидии осуществляется ее возврат в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, в бюджет Владимирской области.
Финансовые средства на профессиональную переподготовку врачей в соответствии с региональной программой «Модернизация здравоохранения Владимирской области на 2011-2012 годы» перечисляются органам местного самоуправления.
Порядок расходования средств на реализацию мероприятий Программы устанавливается постановлением Губернатора области.
Текущий контроль и управление Программой осуществляет руководитель Программы путем:
-периодической отчетности исполнителей Программы о реализации программных мероприятий;
-подготовки информации и отчетов для Губернатора Владимирской области о выполнении Программы;
-контроля за эффективным и целевым использованием средств, выделяемых на реализацию Программы, своевременным выполнением в полном объеме основных мероприятий Программы.
Уполномоченный орган ежеквартально, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет отчет о расходовании средств субсидий, выделяемых из федерального бюджета в Федеральную службу по труду и занятости.
Общий контроль за исполнением этапов Программы ежеквартально и по итогам года осуществляет Губернатор области.
Опережающее профессиональное обучение работников,
находящихся под угрозой увольнения,
во Владимирской области в 2011 году
N | Муниципальное образование | Наименование организации | Численность участников всего, | Профессионально-квалификационный состав работников, планируемых на опережающее профессиональное обучение | Наименование профессий (специальностей, образовательных программ), по которым будет осуществляться профессиональное обучение | Затраты на реализацию мероприятия, руб. |
1 | город Владимир | ООО «Владимирский моторо-тракторный завод» | 385 | аккумуляторщик, аппаратчик химводоочистки, бетонщик, весовщик, водитель, выбивальщик, газорезчик, гальваник, дефектоскопист, жестянщик, земледел, кладовщик, комплектовщик, контролер, лаборант, литейщик, машинист, обрубщик, обмазчик ковшей, огнеупорщик, оператор, опиловщик, печатник, | наладчик автоматов и полуавтоматов, наладчик станков и манипуляторов с программным управлением, модельщик по деревянным моделям, монтажник сантехнических систем и оборудования, оператор станков с программным управлением, станочник широкого профиля, слесарь механосборочных работ, | 3 963 350 |
плавильщик, прессовщик, подсобные рабочие, разметчик, раскройщик, резчик, распределитель работ, сборщик, термист, травильщик, чистильщик, шихтовщик, штукатур, электрик, электрослесарь, заливщик металла, маляр, кокильщик-сборщик, кузнец-штамповщик, монтажник санитарно-технических систем и оборудования, наждачник, наладчик, огнеупорщик, слесарь, столяр, такелажник, формовщик, стерженщик, транспортировщик, станочник, подвесчик, уборщик в литейном цехе, электрогазосварщик, электромонтажник-схемщик, тракторист, электромонтер и другие рабочие | слесарь-инструментальщик, слесарь-ремонтник, сверловщик, стерженщик машинной формовки, заточник, заливщик металла, токарь, фрезеровщик, штамповщик, шлифовщик, маляр, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования, электрогазосварщик | |||||
2 | город Владимир | ОАО «Владимирский химический завод» | 73 | машинист экструдера, аппаратчик нейтрализации, машинист резальных машин, аппаратчик полимеризации, машинист гранулирования пластических масс, аппаратчик синтеза | аппаратчик химического производства, машинист химического производства, слесарь-ремонтник, электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования | 823 650 |
3 | Итого по муниципальному образованию | 458 | 4 787 000 | |||
4 | округ Муром | ОАО «Муромтепловоз» | 41 | станочник деревообрабатывающих станков, контролер станочных и слесарных работ, аппаратчик химводоочистки, маляр, водитель электро- и автотележки, штукатур | токарь, электросварщик ручной сварки, фрезеровщик, тракторист, электросварщик на полуавтоматах и полуавтоматических машинах, оператор станков с ПУ, машинист автомобильного крана, газорезчик, слесарь механосборочных работ | 520 000 |
5 | округ Муром | ООО «Империал» Муромское обособленное подразделение | 25 | размольщик, рубщик, накатчик, намотчик, упаковщик, оператор приготовления ПБС, оператор намоточного станка, аппаратчик | сварщик, тракторист, слесарь по ремонту и эксплуатации газового оборудования | 273 600 |
6 | Итого по муниципальному образованию | 66 | 793 600 | |||
7 | ВСЕГО: | 524 | 5 580 600 |