ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 января 2011 года N 36
______________________________________________
Утратило силу с 7 февраля 2012 года
на основании Постановления Губернатора Владимирской области
от 07.02.2012 N 110
_____________________________________________________________
______________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 17.05.2011 N 472
Постановлением Губернатора Владимирской области от 01.08.2011 N 776
______________________________________________________________
В соответствии с Законом Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и в 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации"
постановляю:
1. Утвердить областную Программу дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2011 году согласно приложению.
2. Департаменту по труду и занятости населения администрации области обеспечить софинансирование расходов по реализации областной Программы дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2011 году за счет средств областного бюджета в сумме 5081,3 тыс. рублей.
3. Определить департамент по труду и занятости населения уполномоченным органом администрации области для осуществления взаимодействия с Федеральной службой по труду и занятости и по предоставлению отчетов об осуществлении расходов бюджета Владимирской области .
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области по социальной политике.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит обязательному опубликованию.
Губернатор Владимирской области
Н.В. Виноградов
ОБЛАСТНАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ
ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ НА РЫНКЕ ТРУДА
ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ
I. ПАСПОРТ ОБЛАСТНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ
МЕРОПРИЯТИЙ ПО СНИЖЕНИЮ НАПРЯЖЕННОСТИ
НА РЫНКЕ ТРУДА ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
В 2011 ГОДУ
Наименование Программы | Областная Программа дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда Владимирской области в 2011 году (далее - Программа). |
Основание для разработки Программы | Закон Российской Федерации от 19.04.1991 N 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации». |
Государственный заказчик Программы | Администрация Владимирской области. |
Руководитель Программы | Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. |
Основные разработчики | Департамент по труду и занятости населения администрации Владимирской области. |
Цель Программы | Реализация комплекса мер, направленных на сохранение стабильной ситуации на рынке труда, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы в условиях формирования инновационной экономики, обеспечение возможности вывода женщин с вредного производства, а также возможности совмещения материнства и профессиональной деятельности женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет. |
Задачи Программы | 1.Повышение конкурентоспособности на рынке труда работников в случае угрозы массового увольнения и модернизации производства, женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, женщин, имеющих детей в возрасте до трёх лет. |
Основные мероприятия Программы | 1.Опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модерни-зацию производства в соответствии с инвестицион-ными проектами (далее - опережающее профессиональное обучение, стажировка работников); |
Целевой показатель | Сдерживание регистрируемой безработицы не выше уровня 2,2% экономически активного населения. |
Сроки реализации Программы | 2011 год. |
Участники (исполнители) основных мероприятий Программы | Департамент по труду и занятости населения администрации области (далее - ДТЗН); государственные учреждения центры занятости населения (далее - ГУ ЦЗН); комитет по промышленной политике и науке администрации области (далее - КППН); департамент образования администрации области (далее - ДО); учебные заведения, департамент здравоохранения (далее - ДЗ); учреждения здравоохранения; другие организации через заключение контрактов, договоров. |
Объем и источники финансирования Программы | Финансирование Программы осуществляется за счет средств областного бюджета и средств федерального бюджета, предоставленных в виде субсидий бюджету Владимирской области. |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Обеспечение опережающей подготовки и переподготовки 524 работников, находящихся под угрозой увольнения, и 2012 работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами; |
Контроль за исполнением Программы | Общий контроль за исполнением Программы осуществляет Губернатор Владимирской области. |
Программа разработана в соответствии с пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 14.12.2009 N 1011 "О предоставлении в 2010 и 2011 годах субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации".
Программа представляет собой комплекс организационных мероприятий, увязанных по ресурсам, исполнителям, срокам реализации, направленных на поддержание стабильной ситуации на рынке труда, особенно в монопрофильных территориях с высоким уровнем безработицы, повышение качества и профессиональной мобильности рабочей силы в условиях формирования инновационной экономики, а также повышение конкурентоспособности и занятости отдельных категорий населения.
В текущем году в результате реализации целенаправленных мер администрации области удалось обеспечить позитивную динамику по ряду показателей. Так, за одиннадцать месяцев индекс промышленного производства по полному кругу организаций составил 118,1%, крупным и средним - 118,9%.
Рост выпуска продукции наблюдался по всем видам "обрабатывающих производств" за исключением текстильного и швейного. Предприятия -производители автокомпонентов достигли увеличения производственных программ в 1,3 - 2,7 раза к уровню января - ноября 2009 года.
Позитивным тенденциям текущего года в значительной степени способствовала реализация правительственных программ, в том числе и поддержка российского автопрома.
В результате оздоровления экономики заметно улучшилась ситуация на региональном рынке труда.
По данным органов государственной статистики численность экономически активного населения в среднем за сентябрь - ноябрь 2010 года составила 757,4 тыс. человек. При этом численность занятых экономической деятельностью увеличилась с 690,2 тыс. человек до 712,9 тыс. человек (на 22,7 тыс. человек). Общая численность безработных граждан (по методологии Международной Организации Труда) сократилась на 19,9 тыс. человек и составила в среднем 44,5 тыс. человек. Уровень общей безработицы снизился с 8,5% до 5,9%. Балансы трудовых ресурсов и рабочих мест представлены в приложениях N 1,2 к Программе.
Численность безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, уменьшилась относительно начала года на 8,8 тыс. человек и составила на 01 декабря 16,3 тыс. человек, что на 31,8% меньше, чем годом ранее. Уровень регистрируемой безработицы в 2010 году снизился с 3,3% до 2,2%. При этом число безработных граждан, проживающих в сельской местности, сократилось по сравнению с прошлым годом на 32% и составило 3,8 тыс. человек. Уровень безработицы среди сельских жителей снизился с 3,0% до 2,0%.
Коэффициент напряженности на рынке труда (численность незанятых граждан в расчете на одну вакансию) уменьшился почти в три раза и составил на начало декабря 2 чел.
Суммарная численность работников, находившихся в простое по вине администрации, работавших неполное рабочее время, а также работников, которым были предоставлены отпуска по инициативе администрации, сократилась с 15 тыс. человек в начале года до 8,7 тыс. человек на 01.12.2010 г.
Положительное влияние на ситуацию в сфере занятости оказала реализация дополнительных мероприятий по снижению напряженности на рынке труда. В ходе их выполнения обеспечена поддержка более 53 тыс. работников, находящихся под угрозой увольнения, и безработных граждан. Отчет о реализации и оценка эффективности указанных мероприятий приведены в приложениях N 3,4 к Программе.
Вместе с тем сохраняется ряд проблем, обусловленных дисбалансом спроса и предложения рабочей силы и другими факторами.
В ряде муниципальных районов ситуация на рынке труда остается сложной, уровень безработицы и коэффициент напряженности превышают среднеобластной показатель в 1,5-2 раза. По состоянию на 01 декабря в Гороховецком, Гусь-Хрустальном, Камешковском, Судогодском, Селивановском районах зарегистрировано в качестве безработных от 3 до 5% трудоспособного населения, и на одну вакансию претендуют от 3 до 8 незанятых граждан.
Ухудшилось неравное положение на рынке труда в части возможности трудоустройства таких категорий населения, как инвалиды; родители, воспитывающие детей-инвалидов; многодетные родители: молодежь, не имеющая опыта работы.
За десять месяцев 2010 г. в органы службы занятости в поисках работы обратились 3,7 тыс. инвалидов, 290 многодетных родителей и 40 родителей, воспитывающих детей-инвалидов. По состоянию на 01 декабря т.г. зарегистрировано 2,7 тыс. безработных граждан этих категорий, что на 5,6% меньше, чем в аналогичном периоде предыдущего года. Вместе с тем их доля в общем числе безработных выросла с 12% до 18%, а продолжительность безработицы увеличилась в среднем на 0,4 месяца.
Дополнительного внимания и взаимодействия требуют вопросы создания для женщин, имеющих малолетних детей, условий, способствующих их возращению к трудовой деятельности.
Данные проведенного анкетирования показали, что из 1500 опрошенных женщин, около 10% имеют возможность устроить ребенка в детское дошкольное учреждение и желают пройти профессиональное обучение до исполнения ребёнку 3-х лет. Большинство из них хотят повысить квалификацию и планируют вернуться на прежнее место работы.
В условиях посткризисного восстановления экономики, осуществления реструктуризации и модернизации производства особую важность приобретают проблемы ликвидации неэффективных рабочих мест, сокращения персонала и повышения конкурентоспособности высвобождаемой рабочей силы.
По информации работодателей только в конце 2010 года и январе 2011 года планируются массовые увольнения работников в 13 организациях, в которых подлежат сокращению 903 человека. По предварительной оценке всего в течение года может быть уволено в связи с сокращением численности или штата около 5-7 тыс. работников.
Ожидается, что в 2011 году в органы службы занятости в поисках работы могут обратиться более 69 тыс. человек, в том числе около 3 тыс. молодых людей, не имеющих опыта работы.
По данным департамента образования администрации области в 2011 году выпуск из учреждений профессионального образования составит 10,2 тыс. человек. Более 4% из них могут быть нетрудоустроенными. Прогноз распределения выпускников очной формы обучения приведен в приложении N 5 к Программе.
Реализация долгосрочной целевой Программы содействия занятости населения Владимирской области на 2009-2011 годы позволит:
трудоустроить на постоянную и временную работу 48,5 тыс. граждан;
оказать услуги по профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации 5,4 тыс. безработных граждан;
оформить на досрочную пенсию 0,6 тыс. безработных граждан.
В целом, государственные услуги в сфере содействия занятости получат более 100 тысяч жителей Владимирской области.
По умеренно-оптимистичному варианту прогноза численность регистрируемых безработных может составить в среднемесячном исчислении 19,5 тыс. человек, а уровень регистрируемой безработицы 2,5 %.
Приоритетными направлениями в региональном стратегическом развитии в среднесрочной перспективе остаются: содействие реализации инвестиционных проектов, вовлечение в хозяйственный оборот свободных производственных мощностей, формирование на специально отведенных участках промышленных зон с обустроенной инфраструктурой для размещения новых производств, технопарковых структур на базе реструктурируемых и банкротных предприятий, обеспечение занятости в монопрофильных территориях.
В 2011 г. планируется предоставление господдержки в виде налоговых льгот в сумме более 730 млн. рублей для 23 инвестиционных проектов.
В области осуществляется значительная работа по созданию благоприятных условий для развития и повышения уровня конкурентоспособности малого и среднего предпринимательства.
В 2010 году на реализацию областной целевой программы содействия развитию малого и среднего предпринимательства из всех источников финансирования выделено 552,7 млн. руб.
Финансовые средства направлялись на возмещение части затрат субъектов предпринимательства, связанных с подключением к объектам коммунальной инфраструктуры: электросети, водоснабжение, теплоснабжение, канализация, др.
Предусмотрена субсидия государственному автономному учреждению Владимирской области "Фонд гарантий и развития малого и среднего предпринимательства" на предоставление обеспечения (поручительств) по обязательствам субъектов малого и среднего предпринимательства перед кредитными организациями, лизинговыми компаниями.
Наряду с этими мероприятиями осуществляется предоставление займов и грантов начинающим, вновь зарегистрированным компаниям и индивидуальным предпринимателям, в том числе бывшим безработным.
В 2010-2011гг. основным приоритетом является поддержка предпринимательских проектов, направленных на внедрение инновационных продуктов, модернизацию технологических процессов:
субсидирование проектов, связанных с разработкой, внедрением и реализацией инновационной продукции, в т. ч. на базе инновационных бизнес-инкубаторов, созданных с участием организаций науки и вузов, а также проектов краткосрочного обучения по программам «Открой свое дело»;
субсидирование по договорам лизинга, направленное на внедрение и реализацию инновационного продукта, модернизацию технологических процессов и пополнение основных фондов.
Также осуществляется поддержка муниципальных программ развития малого и среднего предпринимательства, в том числе в монотерриториях.
В целях повышения занятости населения проводится работа по сокращению численности привлекаемых иностранных работников. Сформирована потребность работодателей в привлечении и использовании иностранной рабочей силы. На 2011 год она составит 11820 иностранных работников, что составляет 98,9% к уровню 2010 года.
Вместе с тем необходимо принятие дополнительных мер, способствующих снижению напряженности на региональном рынке труда по следующим направлениям:
опережающее профессиональное обучение и стажировка работников, находящихся под угрозой увольнения (простой, введение режима неполного рабочего времени, проведение мероприятий по высвобождению работников), работников организаций производственной сферы, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию производства в соответствии с инвестиционными программами;
опережающее профессиональное обучение и стажировка женщин, работающих во вредных и тяжелых условиях труда, с целью их вывода с вредного производства;
профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации женщин, находящихся в отпуске по уходу за ребенком до трех лет, планирующих возвращение к трудовой деятельности;