Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 августа 2010 года N 905


О прогнозе социально-экономического
развития Владимирской области на 2011 год
 и плановый период 2012 и 2013 годов

____________________________________________________________________
Утратил силу с 27 июля 2011 года на основании постановления Губернатора Владимирской области от 27.07.2011 N 760.
____________________________________________________________________

(с изменениями на 18 октября 2010 года)

     

     ______________________________________________________________
     Текст документа с изменениями, внесенными:
     Постановлением Губернатора Владимирской области от 18.10.2010 N 1133
     ______________________________________________________________

     


В соответствии со статьёй 173 Бюджетного кодекса Российской Федерации и во исполнение постановлений Губернатора Владимирской области от 26.03.2008 N 220 «О порядке составления проекта областного бюджета и проекта бюджета Владимирского областного фонда обязательного медицинского страхования на очередной финансовый год и на плановый период» и от 12.02.2010 N 124 «О порядке разработки прогнозов социально-экономического развития области»

постановляю:

Одобрить прогноз социально-экономического развития области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов (далее - прогноз) согласно приложению.

Департаменту финансов, бюджетной и налоговой политики администрации области (В.П. Кузин) основываться на параметрах прогноза при подготовке проекта бюджета Владимирской области на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов.

Считать утратившим силу постановление Губернатора области от 06.10.2009 N 835 «О прогнозе социально-экономического развития Владимирской области на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов».

Контроль за исполнением данного постановления оставляю за собой.

Настоящее постановление вступает в силу с даты его подписания.

Губернатор области
Н.В. Виноградов


Приложение
к постановлению Губернатора области
от 11.08.2010 N 905

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
к прогнозу социально-экономического развития Владимирской области
на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов

     

I Макроэкономика


Прогноз социально-экономического развития Владимирской области на 2011 год и плановый период 2012 и 2013 годов разработан на основе анализа тенденций развития экономики, сложившихся к июню 2010 года, исходя из целей и задач Стратегии социально-экономического развития Владимирской области до 2027 года, ориентиров и приоритетов государственной экономической политики, а также подготовленных Минэкономразвития РФ сценарных условий.

Прогнозные расчёты осуществлялись на двухвариантной основе с учётом значимости секторов экономики Владимирской области.

Первый - консервативный вариант - разработан в условиях сохранения рисков невысокого инвестиционного спроса, слабого роста потребительского спроса, медленного восстановления кредитной активности. Годовые темпы роста региональной экономики могут составить 2,5-3,6%.

Второй - умеренно оптимистичный вариант - отражает более быстрое восстановление экономики на основе повышения эффективности бизнеса, увеличения объёмов банковского кредитования, а также стимулирования экономического роста и модернизации. Индекс физического объёма ВРП в 2010-2013 годах прогнозируется на уровне 3,2-4,6%.

(раздел I в ред. постановления Губернатора Владимирской области от 18.10.2010 N 1133 - см. пред. ред.)

     

II Демография


Демографическая ситуация в области в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом характеризовалась сокращением естественной убыли населения на 694 чел. или на 6%. Показатель рождаемости остался на уровне 2008 года, смертности - снизился на 2,1% . Миграционный прирост сократился на 35,8%.

Среднегодовая численность постоянного населения региона, по предварительной оценке, снизилась на 9,7 тыс. человек. В прогнозируемом периоде численность населения продолжит сокращаться на 8,7 - 8,4 тыс. человек ежегодно и к 2013 г. составит 1400,0 тыс. человек. В результате ожидается снижение численности трудовых ресурсов (ежегодно на 2-3 тыс. человек). При этом число занятых в экономике с учётом положительного сальдо миграции и при сохранении высокого уровня экономической активности за четыре года может возрасти на 3,5 тыс. человек.

В целях улучшения демографической ситуации в регионе ведется работа по реализации комплекса программных мероприятий, направленных на создание условий для оптимизации процессов естественного воспроизводства и сокращения естественной убыли, улучшения здоровья населения и роста продолжительности жизни.

Достижению этих целей способствуют реализация Концепции демографической политики во Владимирской области до 2015 года, Закона «О государственной семейной политике во Владимирской области», мероприятий долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2009-2011 годы» (далее - Программа).

Предусмотренный объём финансирования Программы на весь период - 1,97 млрд. руб., в том числе из областного бюджета: в 2009 г. - 606,6 млн. руб., в 2010 г. и 2011 г. - по 614,25 млн. руб. ежегодно.

В 2009 г. средства Программы направлялись на выплаты ежемесячного пособия на ребенка, единовременной денежной региональной выплаты при рождении детей, при усыновлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на выделение субсидии для организации питания воспитанников 1-4 классов муниципальных образовательных учреждений, образовательных учреждений для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Своевременно и в полном объёме предоставлялись установленные областным законодательством меры социальной поддержки семьям, имеющим детей. В целях социальной защиты семей с детьми размер социальных пособий и компенсаций в 2010 г. сохранён на уровне 2009 г.

В ходе реализации долгосрочной целевой программы «Развитие здравоохранения Владимирской области на 2009-2012 годы» решается одна из важнейших задач по обеспечению условий развития и совершенствования службы охраны материнства (отцовства) и детства. Мероприятия программы направлены на сохранение и укрепление здоровья женщин и детей, создание реальных возможностей для профилактики детской инвалидности, стабилизации показателя материнской и детской смертности. В 2009 г. на оснащение медицинским оборудованием учреждений родовспоможения и детских лечебных учреждений израсходовано 13,1 млн. руб. На 2010 г. на эти цели запланировано 5,0 млн. руб.

В регионе продолжается работа по решению проблемы обеспечения молодых семей достойными жилищными условиями. Постановлением Губернатора области от 14.09.2009 № 754 утверждена подпрограмма «Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области» в составе долгосрочной областной целевой программы «Жилище» на 2009-2012 годы. Основным механизмом повышения доступности жилья для молодых семей в соответствии с условиями программы является предоставление им социальной выплаты на приобретение жилого помещения. Размер социальной выплаты для семей с детьми составляет 40% от расчётной стоимости жилья, для семей без детей - 35%.

В 2009 г. жилищные свидетельства о праве на выплату получили 200 молодых семей. За весь период реализации данной подпрограммы планируется обеспечить жильём не менее 685 молодых семей.

На создание условий для улучшения социально-демографической ситуации в сельской местности направлены мероприятия долгосрочной целевой программы Владимирской области «Социальное развитие села на период 2009-2012 годов». За счёт средств программы в истекшем году улучшили жилищные условия 49 молодых семей и молодых специалистов, работающих на селе. Выполнение мероприятий программы в полном объёме позволит улучшить жилищные условия 155 молодым семьям и молодым специалистам села.

Реализация ряда областных целевых программ способствовала позитивным изменениям по отдельным показателям уровня смертности населения.

В рамках целевой программы «Формирование в 2009 году здорового образа жизни у населения Владимирской области, включая сокращение потребления алкоголя и табака» на базе муниципальных учреждений здравоохранения созданы 5 центров здоровья, при которых функционируют «Школы здоровья». Исполнение мероприятий программы способствовало снижению показателя смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 310 на 100 тыс. человек соответствующего возраста (в 2007 г. - 333,5; в 2008 г. - 331,8). Аналогичная программа действует и в 2010 году и предусматривает создание и оснащение на базе муниципальных учреждений здравоохранения области 2-х центров здоровья для детей.

Программные мероприятия, направленные на совершенствование организации медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях, выполнены в полном объёме, в результате достигнут целевой показатель по снижению смертности населения трудоспособного возраста от этих причин до 30,5 на 100 тыс. человек (2007 г. - 55; 2008 г. - 35).

В 2010 г. в ходе реализации целевой программы «Совершенствование медицинской помощи больным с сосудистыми заболеваниями» на территории области планируется создание регионального сосудистого центра и 4-х первичных сосудистых отделений, оснащенных необходимым оборудованием. Это позволит повысить доступность и качество дорогостоящей высокотехнологичной медицинской помощи населению и снизить показатель смертности населения трудоспособного возраста от болезней системы кровообращения до 300 человек на 100 тыс. чел. соответствующего возраста.

В целях принятия дополнительных мер, направленных на улучшение демографической ситуации в регионе Указом Губернатора области от 24.05.2010 № 20 утвержден План мероприятий по реализации Концепции демографической политики во Владимирской области на 2011-2015 годы.

План предусматривает разработку долгосрочной целевой программы «Улучшение демографической ситуации во Владимирской области на 2012-2015 годы», осуществление комплекса мероприятий по повышению доступности медицинской помощи в сельских населённых пунктах путем организации выездных поликлиник. Планируется развитие инфраструктуры детского отдыха и оздоровления, оснащение учреждений родовспоможения и детства новым медицинским оборудованием.

III Занятость


С мая 2009 г. ситуация на рынке труда области начала постепенно улучшаться. В среднем за 2010 г. общая численность безработных составит 57,5 тыс. человек или 7,6% экономически активного населения (в 2009 г. - 66,4 тыс. чел. и 8,8% соответственно).

В сложившихся условиях администрацией области будет продолжена работа по всем направлениям сферы содействия занятости.

Продолжится реализация долгосрочной целевой программы содействия занятости населения области на 2009-2011 годы и дополнительных мероприятий по снижению напряженности на региональном рынке труда.

В прогнозируемом периоде ожидается снижение безработицы к 2013 г.: по второму варианту до 5,0% по первому варианту - до 5,9% экономически активного населения области.

Прогноз фонда заработной платы строится на основе использования системы показателей, включающей: динамику среднемесячной заработной платы; изменение численности работающих; уровень безработицы в целом по области и масштабы высвобождения работников; минимальный размер оплаты труда; должностные оклады (ставки заработной платы) систем оплаты труда работников бюджетных учреждений; уровень реального содержания заработной платы; индекс роста потребительских цен. Прогнозируемая величина фонда заработной платы в 2013 г. ожидается на 35,3-40,4% больше, чем в 2009 г.

IV Уровень жизни населения


Среднемесячная заработная плата одного работника в прошедшем году по сравнению с 2008 г. выросла на 8,8% и составила 13,1 тыс. рублей.

Среднедушевые денежные доходы увеличились соответственно на 9,1% и 10,5 тыс. рублей. В прогнозируемом периоде ожидается их последовательный рост до 15,6 тыс. рублей в месяц в 2013 г.

Следствием негативного воздействия кризисных явлений стало снижение реальных располагаемых денежных доходов населения области в 2009 г. по сравнению с предыдущим годом на 2,6%. В 2010-2013 гг. прогнозируется их ежегодный прирост на уровне 2,2-4,5%. В целом за период по второму (базовому) варианту прогноза реальные доходы вырастут на 15%, по первому варианту - на 12,8%.

В основном это связанно с существенным ростом социальных трансфертов, прежде всего в результате увеличения пенсионных выплат, а также постепенным ростом заработной платы и доходов от предпринимательской деятельности. В номинальном выражении денежные доходы населения возрастут к 2013 г. в 1,45 раза по сравнению с 2009 г.

В среднесрочной перспективе сохранится тенденция к увеличению прожиточного минимума, с 5019 руб. в среднем на душу населения в месяц в 2009 г. до 6872 руб. - в 2013 г., при этом в результате опережающего роста цен на продукты питания, непродовольственные товары и тарифы на услуги, входящие в потребительскую корзину, темпы роста величины прожиточного минимума опережают темпы роста потребительских цен.

Замедленная динамика восстановления доходов будет препятствовать существенному сокращению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума. В результате уровень бедности может снизиться с 20,4% в 2009 г., лишь до 19,2-18,8% в 2013 г.

V Социальная сфера


Целью развития отраслей социальной сферы является последовательное повышение уровня жизни населения, снижение социального неравенства, обеспечение доступности гарантированных социальных услуг.

Приоритетным направлением в сфере образования является обеспечение государственных прав граждан на получение общедоступного и бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования, а также дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях.

Бюджетная политика в сфере образования направлена на развитие инновационной деятельности, предусматривающей расширение сети образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

Для достижения указанных целей и задач расходы на образование ежегодно увеличиваются. В 2009 г. они составили 10,9 млрд. руб., что на 18% выше уровня предыдущего года. В 2010 г. планируется рост расходов в 1,2 раза.

Реализация приоритетного национального проекта «Образование» позволила в 2009 г. дополнительно направить в отрасль из федерального бюджета 465,5 млн. руб., на 28% больше, чем в 2008 г. Средства использованы для дополнительного ежемесячного вознаграждения за классное руководство, поощрения лучших учителей, на выполнение мероприятий Государственного плана подготовки управленческих кадров, организацию дистанционного обучения детей-инвалидов.

В целях реализации эффективной демографической политики сохранена помощь родителям детей, посещающих детские дошкольные учреждения, с обеспечением её в полном объёме из областного бюджета. На региональном уровне также продолжено софинансирование полномочий органов местного самоуправления по обеспечению качественным горячим питанием учащихся 1-4 классов муниципальных школ как государственных, так и частных.

В соответствии с прогнозом основных показателей развития образования ожидается увеличение численности детей в дошкольных образовательных учреждениях с 58,9 тыс. чел. в 2008 г. до 59,8 тыс. чел. в 2013 г. Предполагается увеличение числа учащихся в общеобразовательных школах по сравнению с 2008 г. на 5806 чел. за счёт увеличения численности первоклассников.

В связи с уменьшением числа выпускников общеобразовательных школ области контингент учащихся в учреждениях начального и среднего профессионального образования по сравнению с 2008 г. сократится соответственно на 3300 и 2800 человек. Как результат, планируется уменьшение в 2013 г. количества выпускников учреждений среднего профессионального образования на 869 человек.

По учреждениям высшего профессионального образования предполагается рост числа студентов на 1500 человек и числа выпускников на 253 человека.

В истекшем году расходы на здравоохранение из областного и федерального бюджетов составили 5,54 млрд. рублей и превысили уровень 2008 г. на 0,84 млрд. рублей или на 17,8%. При этом расходы областного бюджета увеличились на 24,1%, или на 1,04 млрд. рублей.

В соответствии с Концепцией развития здравоохранения отрасль практически перешла на программно-целевое планирование.

В рамках целевых программ выполняются мероприятия по укреплению материально-технической базы учреждений, профилактике инфекционных заболеваний, борьбе с социально значимыми заболеваниями, по совершенствованию организации оказания медицинской помощи пострадавшим при дорожно-транспортных происшествиях и многие другие.

Стоимость Программы государственных гарантий оказания населению Владимирской области бесплатной медицинской помощи на 2009 г. (далее Программа) за счёт всех источников финансирования составила 7,95 млрд. рублей.

В целях повышения качества оказания медицинской помощи в рамках Программы осуществлялись мероприятия:

- обеспечение финансирования стационарной медицинской помощи в соответствии с нормативами финансовых затрат, рассчитанными на основе стандартов медицинской помощи, и с учётом оценки качества оказанной помощи;

- осуществление на уровне амбулаторно-поликлинических учреждений частичной аккумуляции средств, предназначенных для оплаты медицинской помощи на основе финансирования по подушевому нормативу, и создание системы внутри- и межучрежденческих взаиморасчётов;

- одноканальное финансирование через систему обязательного медицинского страхования с ориентацией на конечный результат;

- реформирование оплаты труда медицинских работников в зависимости от конечного результата их труда.

Все проводимые мероприятия позволили сократить неэффективные расходы по отрасли и направить их на развитие амбулаторно-поликлинического звена, укрепление материально-технической базы учреждений.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»