ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 января 2006 года N 34
О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы
Утратило силу.
(постановление Губернатора Владимирской области от 01.12.2010 N 1282, НГР: ru33000201000554)
(Изменение:
постановление Губернатора Владимирской области от 30.04.2009 N 347, НГР: ru33000200900143 - утратило силу (постановление Губернатора Владимирской области от 01.12.2010 N 1282, НГР: ru33000201000554)
Высокий уровень потребления топливно-энергетических ресурсов, постоянный рост цен на энергоносители, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, большой износ теплоэнергетических объектов ставят перед Владимирской областью сложную задачу: в условиях дефицита средств обеспечить надежную работу энергетического хозяйства области и повысить эффективность использования энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве для удовлетворения постоянно растущего спроса на энергоресурсы, улучшения экологической ситуации и экономии бюджетных средств.
В соответствии с Законом Владимирской области от 05.07.99 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области", в целях проведения единой политики энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы области постановляю:
1. Утвердить Концепцию программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы согласно приложению N 1, перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий согласно приложению N 2, план внедрения энергосберегающих мероприятий согласно приложению N 3.
2. Координационному совету по энергосбережению во Владимирской области (Е.А. Карпов) организовать работу по реализации Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы.
3. Поручить департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В. Шершнев) обеспечить организацию взаимодействия с департаментом строительства и архитектуры администрации области, муниципальными образованиями при разработке областной программы энергосбережения.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований и руководителям организаций при разработке собственных программ энергосбережения руководствоваться приложениями N 1, 2, 3.
5. Департаментам строительства и архитектуры (С.А. Боков) и жилищно-коммунального хозяйства (В.В. Шершнев) администрации области при составлении проектов бюджета на 2007-2010 годы предусматривать в областной адресной инвестиционной программе финансирование энергосберегающих мероприятий.
6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В. Шершнев) организовать проведение ежегодного областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий".
7. Утвердить:
7.1. Положение о проведении областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 4);
7.2. Положение о конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 5);
7.3. Состав конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 6).
8. Пункт исключен постановлением Губернатора Владимирской области от 30.04.2009 N 347.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований области оказывать участникам областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" необходимую организационно-техническую помощь.
10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.
11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | Н.В. Виноградов |
Приложение N 1
к постановлению
Губернатора области
от 25.01.2006 N 34
Концепция программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективы до 2010" и Законом Владимирской области от 05.07.99 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области".
Рост потребности в энергоресурсах уже не может быть полностью обеспечен за счет увеличения их добычи и производства. Недостающую часть можно восполнить лишь за счет энергосберегающих технологий и мероприятий. Одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства является энергосбережение, в результате которого достигается снижение затрат на производство, подачу, потребление энергоресурсов и воды и связанное с этим смягчение для населения условий перехода отрасли на безубыточное функционирование.
Энергосбережение является долгосрочной, стратегически важной составляющей государственной политики.
В городах и районах области жилищный фонд составляет около 167,0 тыс. домов общей площадью 34,0 млн. кв. метров. В жилищно-коммунальном хозяйстве эксплуатируется 1733 км тепловых, 3759 км водопроводных и 5100 км газовых сетей, 120 центральных тепловых пунктов. 1662 котельные обеспечивают теплом объекты социальной сферы и жилищный фонд области, из них 1324 являются муниципальными.
Анализ использования топлива в отопительном периоде 2004/2005 года показал по отдельным теплоснабжающим организациям превышение фактического расхода топлива над плановым, предусмотренным в топливном балансе:
по топочному мазуту - от 113 до 306%;
по углю - от 113 до 148%.
Основные причины перерасхода топлива:
1. Установленная мощность котлоагрегатов не соответствует подключенной нагрузке;
2. Износ котельного оборудования на сегодняшний день составляет от 40 до 80%, средний срок службы более 30 лет;
3. Несанкционированный разбор горячей воды из сетей теплоснабжения;
4. Отсутствие автоматических регуляторов подачи топлива;
5. Сверхнормативные потери теплоносителя в тепловых сетях (от 15 до 36%);
6. Отсутствие приборов учета выработанной тепловой энергии на выходе из котельных и на границах балансовой принадлежности тепловых сетей.
Администрация Владимирской области отмечает, что в период 1999-2005 годов был осуществлен ряд организационных и технических мероприятий, направленных на энергосбережение. Наиболее успешно работы по экономии энергоресурсов и воды проводятся в жилищно-коммунальном хозяйстве Юрьев-Польского района. За период с 2001 года по 2005 год в Юрьев-Польском районе внедрено 18 частотных преобразователей в системах водоснабжения, на трех котельных заменены старые котлы на котлы с большим КПД и переводом на другие виды топлива, установлено 8 пластинчатых теплообменников в системах отопления и горячего водоснабжения, заменено 10,0 км тепловых и 11,4 км водопроводных сетей с применением современных технологий (предизолированные трубы с пенополиуретановой изоляцией, трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, полиэтиленовые трубы), установлено 163 теплосчетчика, 2500 водосчетчиков и заменено 2050 электросчетчиков на электросчетчики 3 класса точности.
Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов и их высокую долю в общем объеме затрат муниципальных образований, наблюдается недостаточное финансирование программ энергосбережения и отсутствие существенного снижения потребления энергоресурсов.
Основные цели проведения работ по энергосбережению:
- повышение эффективности использования ТЭР потребителями;
- устойчивое обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами;
- снижение финансовой нагрузки на областной и местный бюджеты за счет сокращения непроизводительных расходов.
Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:
- повышение эффективности функционирования ТЭК области путем реконструкции и технического переоснащения его отраслей на новой технологической основе;
- использование энергоэффективного оборудования, средств учета и регулирования расхода ТЭР;
- развитие нетрадиционной энергетики и использование местных видов топлива;
- подготовка кадров в области энергосбережения.
Концепция программы устанавливает экономически эффективные мероприятия энергосбережения.
Управление энергосбережением продолжит осуществляться Координационным советом по энергосбережению, созданным в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 24.05.2002 N 273 (в ред. постановления Губернатора области от 09.01.2004 N 3) "О Координационном совете по энергосбережению".
Областная программа "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы" будет формироваться на основе программ муниципальных образований.
Программы муниципальных образований должны разрабатываться на основе комплексного обследования объектов жизнеобеспечения с учетом Концепции и опыта Юрьев-Польского района в области энергосбережения. При разработке программ необходимо учитывать рентабельность котельных и эффективность установленного оборудования.
Работы по энергосбережению основываются на значительном потенциале возможной экономии энергоресурсов и воды. Резервы экономии по оценкам специалистов составляют:
- по теплу: от 25 до 60%;
- по воде: от 15 до 30%;
- по электроэнергии: от 10 до 25%.
Для обеспечения теплом жилищного фонда и объектов бюджетной сферы расходуется около 1020,0 млн. куб. м газа, 65,0 тыс. т мазута, 81,0 тыс. т угля, 28,0 тыс. т дров и 6,0 тыс. т печного топлива. Потребление электроэнергии составляет более 14,0 млн. кВт/ч. В области ежесуточно на хозяйственно-питьевые нужды потребляется из поверхностных и подземных источников около 360,0 тыс. куб. м воды.
Реализация программы энергосбережения позволит ежегодно получать экономию до 780,0 тыс. т.у.т, 3,5 млн. кВт/ч, 40,0 тыс. куб. м воды.
Стратегия энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве состоит из комплекса долгосрочных: высокозатратных - со сроком окупаемости более 5 лет, среднезатратных - со сроком окупаемости от 2 до 5 лет и первоочередных малозатратных мероприятий - со сроком окупаемости до 1-2 лет.
Перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий приведен в приложении N 2.
Приложение N 2
к постановлению
Губернатора области
от 25.01.2006 N 34
N | Наименование | Примечание |
1 | 2 | 3 |
Первоочередные малозатратные мероприятия | ||
1. | Организационные мероприятия: | снижение потребления энергоресурсов от 5 до 20% |
2. | Мероприятия по повышению надежности и эффективности источников тепла: | срок окупаемости мероприятий до 1,5 года, |
1 | 2 | 3 |
и канализации, насосов центральных тепловых пунктов и домовых подкачивающих насосов путем применения частотно-регулируемого электропривода; | ||
3. | Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности магистральных и внутриквартальных тепловых сетей: | срок окупаемости мероприятий до 2 лет |
4. | Мероприятия по экономии энергоресурсов и воды у потребителей: | срок окупаемости мероприятий от 6 месяцев до 2 лет |
Среднезатратные мероприятия | ||
5. | Мероприятия по повышению надежности и эффективности источников тепла: | срок окупаемости мероприятий от 2 до 5 лет |
1 | 2 | 3 |
- оптимизация процессов горения на котлах и внедрение оптимальных графиков регулирования с использованием средств автоматики и контроля; | ||
6. | Мероприятия по повышению эффективности использования тепла и воды: | срок окупаемости мероприятий от 2 до 5 лет |
Долгосрочные высокозатратные мероприятия | ||
7. | Мероприятия по повышению надежности и эффективности теплоснабжения, водоснабжения населенных пунктов: | срок окупаемости мероприятий более 5 лет |
1 | 2 | 3 |
8. | Мероприятия по повышению эффективности использования тепла и воды: | срок окупаемости мероприятий более 5 лет |