Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 25 января 2006 года N 34

О Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы

Утратило силу.

(постановление Губернатора Владимирской области от 01.12.2010 N 1282, НГР: ru33000201000554)

(Изменение:

постановление Губернатора Владимирской области от 30.04.2009 N 347, НГР: ru33000200900143 - утратило силу (постановление Губернатора Владимирской области от 01.12.2010 N 1282, НГР: ru33000201000554)

Высокий уровень потребления топливно-энергетических ресурсов, постоянный рост цен на энергоносители, рост тарифов на жилищно-коммунальные услуги, большой износ теплоэнергетических объектов ставят перед Владимирской областью сложную задачу: в условиях дефицита средств обеспечить надежную работу энергетического хозяйства области и повысить эффективность использования энергии в жилищно-коммунальном хозяйстве для удовлетворения постоянно растущего спроса на энергоресурсы, улучшения экологической ситуации и экономии бюджетных средств.

В соответствии с Законом Владимирской области от 05.07.99 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области", в целях проведения единой политики энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы области постановляю:

1. Утвердить Концепцию программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы согласно приложению N 1, перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий согласно приложению N 2, план внедрения энергосберегающих мероприятий согласно приложению N 3.

2. Координационному совету по энергосбережению во Владимирской области (Е.А. Карпов) организовать работу по реализации Концепции программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы.

3. Поручить департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В. Шершнев) обеспечить организацию взаимодействия с департаментом строительства и архитектуры администрации области, муниципальными образованиями при разработке областной программы энергосбережения.

4. Рекомендовать главам муниципальных образований и руководителям организаций при разработке собственных программ энергосбережения руководствоваться приложениями N 1, 2, 3.

5. Департаментам строительства и архитектуры (С.А. Боков) и жилищно-коммунального хозяйства (В.В. Шершнев) администрации области при составлении проектов бюджета на 2007-2010 годы предусматривать в областной адресной инвестиционной программе финансирование энергосберегающих мероприятий.

6. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области (В.В. Шершнев) организовать проведение ежегодного областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий".

7. Утвердить:

7.1. Положение о проведении областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 4);

7.2. Положение о конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 5);

7.3. Состав конкурсной комиссии по подведению итогов областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" (приложение N 6).

8. Пункт исключен постановлением Губернатора Владимирской области от 30.04.2009 N 347.

9. Рекомендовать главам муниципальных образований области оказывать участникам областного конкурса "Лучшая организация ЖКХ по внедрению энергосберегающих технологий" необходимую организационно-техническую помощь.

10. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.

11. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор области

Н.В. Виноградов

Приложение N 1

к постановлению

Губернатора области

от 25.01.2006 N 34

Концепция программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы


Концепция программы энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы разработана в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2001 г. N 796 "О федеральной целевой программе "Энергоэффективная экономика" на 2002-2005 годы и на перспективы до 2010" и Законом Владимирской области от 05.07.99 N 37-ОЗ "Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области".

Рост потребности в энергоресурсах уже не может быть полностью обеспечен за счет увеличения их добычи и производства. Недостающую часть можно восполнить лишь за счет энергосберегающих технологий и мероприятий. Одним из важнейших аспектов реформирования жилищно-коммунального хозяйства является энергосбережение, в результате которого достигается снижение затрат на производство, подачу, потребление энергоресурсов и воды и связанное с этим смягчение для населения условий перехода отрасли на безубыточное функционирование.

Энергосбережение является долгосрочной, стратегически важной составляющей государственной политики.

В городах и районах области жилищный фонд составляет около 167,0 тыс. домов общей площадью 34,0 млн. кв. метров. В жилищно-коммунальном хозяйстве эксплуатируется 1733 км тепловых, 3759 км водопроводных и 5100 км газовых сетей, 120 центральных тепловых пунктов. 1662 котельные обеспечивают теплом объекты социальной сферы и жилищный фонд области, из них 1324 являются муниципальными.

Анализ использования топлива в отопительном периоде 2004/2005 года показал по отдельным теплоснабжающим организациям превышение фактического расхода топлива над плановым, предусмотренным в топливном балансе:

по топочному мазуту - от 113 до 306%;

по углю - от 113 до 148%.

Основные причины перерасхода топлива:

1. Установленная мощность котлоагрегатов не соответствует подключенной нагрузке;

2. Износ котельного оборудования на сегодняшний день составляет от 40 до 80%, средний срок службы более 30 лет;

3. Несанкционированный разбор горячей воды из сетей теплоснабжения;

4. Отсутствие автоматических регуляторов подачи топлива;

5. Сверхнормативные потери теплоносителя в тепловых сетях (от 15 до 36%);

6. Отсутствие приборов учета выработанной тепловой энергии на выходе из котельных и на границах балансовой принадлежности тепловых сетей.

Администрация Владимирской области отмечает, что в период 1999-2005 годов был осуществлен ряд организационных и технических мероприятий, направленных на энергосбережение. Наиболее успешно работы по экономии энергоресурсов и воды проводятся в жилищно-коммунальном хозяйстве Юрьев-Польского района. За период с 2001 года по 2005 год в Юрьев-Польском районе внедрено 18 частотных преобразователей в системах водоснабжения, на трех котельных заменены старые котлы на котлы с большим КПД и переводом на другие виды топлива, установлено 8 пластинчатых теплообменников в системах отопления и горячего водоснабжения, заменено 10,0 км тепловых и 11,4 км водопроводных сетей с применением современных технологий (предизолированные трубы с пенополиуретановой изоляцией, трубы из высокопрочного чугуна с шаровидным графитом, полиэтиленовые трубы), установлено 163 теплосчетчика, 2500 водосчетчиков и заменено 2050 электросчетчиков на электросчетчики 3 класса точности.

Вместе с тем, несмотря на рост стоимости энергоресурсов и их высокую долю в общем объеме затрат муниципальных образований, наблюдается недостаточное финансирование программ энергосбережения и отсутствие существенного снижения потребления энергоресурсов.

Основные цели проведения работ по энергосбережению:

- повышение эффективности использования ТЭР потребителями;

- устойчивое обеспечение населения жилищно-коммунальными услугами;

- снижение финансовой нагрузки на областной и местный бюджеты за счет сокращения непроизводительных расходов.

Для достижения этих целей необходимо решить следующие основные задачи:

- повышение эффективности функционирования ТЭК области путем реконструкции и технического переоснащения его отраслей на новой технологической основе;

- использование энергоэффективного оборудования, средств учета и регулирования расхода ТЭР;

- развитие нетрадиционной энергетики и использование местных видов топлива;

- подготовка кадров в области энергосбережения.

Концепция программы устанавливает экономически эффективные мероприятия энергосбережения.

Управление энергосбережением продолжит осуществляться Координационным советом по энергосбережению, созданным в соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 24.05.2002 N 273 (в ред. постановления Губернатора области от 09.01.2004 N 3) "О Координационном совете по энергосбережению".

Областная программа "Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве и учреждениях бюджетной сферы Владимирской области на 2006-2010 годы" будет формироваться на основе программ муниципальных образований.

Программы муниципальных образований должны разрабатываться на основе комплексного обследования объектов жизнеобеспечения с учетом Концепции и опыта Юрьев-Польского района в области энергосбережения. При разработке программ необходимо учитывать рентабельность котельных и эффективность установленного оборудования.

Работы по энергосбережению основываются на значительном потенциале возможной экономии энергоресурсов и воды. Резервы экономии по оценкам специалистов составляют:

- по теплу: от 25 до 60%;

- по воде: от 15 до 30%;

- по электроэнергии: от 10 до 25%.

Для обеспечения теплом жилищного фонда и объектов бюджетной сферы расходуется около 1020,0 млн. куб. м газа, 65,0 тыс. т мазута, 81,0 тыс. т угля, 28,0 тыс. т дров и 6,0 тыс. т печного топлива. Потребление электроэнергии составляет более 14,0 млн. кВт/ч. В области ежесуточно на хозяйственно-питьевые нужды потребляется из поверхностных и подземных источников около 360,0 тыс. куб. м воды.

Реализация программы энергосбережения позволит ежегодно получать экономию до 780,0 тыс. т.у.т, 3,5 млн. кВт/ч, 40,0 тыс. куб. м воды.

Стратегия энергосбережения в жилищно-коммунальном хозяйстве состоит из комплекса долгосрочных: высокозатратных - со сроком окупаемости более 5 лет, среднезатратных - со сроком окупаемости от 2 до 5 лет и первоочередных малозатратных мероприятий - со сроком окупаемости до 1-2 лет.

Перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий приведен в приложении N 2.

Приложение N 2

к постановлению

Губернатора области

от 25.01.2006 N 34

Перечень рекомендуемых энергосберегающих мероприятий


N
 п/п

Наименование
 энергосберегающих мероприятий

Примечание

1

2

3

Первоочередные малозатратные мероприятия

1.

Организационные мероприятия:
 - составление руководств по эксплуатации оборудования;

 - периодический контроль руководителями организаций потребления энергоресурсов;

 - введение одно- и двухставочных тарифов на электрическую энергию;

 - разработка положения о стимулировании энергосбережения;

 - создание условий для материальной заинтересованности потребителей при установке приборов учета энергоресурсов;

 - доведение до организаций и населения программ энергосбережения, директивных и нормативных материалов в области энергосбережения;

 - разработка информационных материалов в области энергосбережения для организаций ЖКХ;

 - пропаганда использования вторичных энергоресурсов и бытовых отходов;

 - проведение разъяснительной работы среди населения по реформе ЖКХ и необходимости энергосбережения;

 - подготовка кадров в области энергосбережения.

снижение потребления энергоресурсов от 5 до 20%

2.

Мероприятия по повышению надежности и эффективности источников тепла:
 - водоподготовка для обеспечения требуемого качества подпиточной и сетевой воды;

 - защита баков-аккумуляторов от аэрации и коррозии;

 - гидрохимическая промывка и прочистка котлов;

 - регулирование производительности сетевых насосов отопительной котельной, насосных станций водоснабжения

срок окупаемости мероприятий до 1,5 года,
 снижение расхода топлива на 12%

1

2

3

и канализации, насосов центральных тепловых пунктов и домовых подкачивающих насосов путем применения частотно-регулируемого электропривода;

 - автоматизация контроля работы источников тепла, в том числе за производством и отпуском тепловой энергии.

3.

Мероприятия по повышению эксплуатационной надежности магистральных и внутриквартальных тепловых сетей:
 - определение остаточного ресурса трубопроводов;

 - применение катодной защиты и противокоррозионных покрытий;

 - оптимизация режимов эксплуатации тепловых сетей (гидравлическая наладка се тей)
 - контроль за работой тепловой сети с использованием автоматизированных систем диспетчерского контроля основных параметров теплоносителя и управления режимами работы.

срок окупаемости мероприятий до 2 лет

4.

Мероприятия по экономии энергоресурсов и воды у потребителей:
 - гидрохимическая промывка систем отопления;

 - электрогидроимпульсная прочистка внутридомовых систем горячего и холодного водоснабжения, радиаторов систем отопления;

 - гидрохимическая промывка и электрогидроимпульсная прочистка водоводяных подогревателей;

 - регулирование подачи тепла и воды в здания;

 - контроль за потреблением энергоресурсов и воды у потребителей путем оснащения приборами учета и создания автоматизированных систем диспетчерского контроля и управления.

срок окупаемости мероприятий от 6 месяцев до 2 лет
 снижение потребления энергоресурсов до 20%

Среднезатратные мероприятия

5.

Мероприятия по повышению надежности и эффективности источников тепла:
 - строительство модульных котельных с тепловой мощностью от 1-3 до 30 МВт в условиях острого дефицита тепла;

 - повышение экономичности и эффективности работы котельных путем перевода их с дорогостоящего жидкого топлива на газ или местные виды топлива (торф, отходы деревообрабатывающих организаций и др.);

срок окупаемости мероприятий от 2 до 5 лет

1

2

3

- оптимизация процессов горения на котлах и внедрение оптимальных графиков регулирования с использованием средств автоматики и контроля;

 - оптимизация водоподготовки на источниках тепла с использованием современных средств для противонакипной и противокоррозионной обработки воды;

 - разработка и внедрение теплоагрегатов, обеспечивающих повышение эффективности потребления энергоресурсов.

6.

Мероприятия по повышению эффективности использования тепла и воды:
 - сбор и анализ оперативной информации о техническом состоянии объектов ЖКХ (здания, тепловые, водопроводные и водоотводящие сети, источники тепла и воды, системы отопления, холодного и горячего водоснабжения);

 - внедрение рациональных схем теплопотребления установок на ЦТП, обеспечивающих минимальное потребление сетевой воды, и реконструкция ЦТП с применением энергоэффективного оборудования;

 - переход на индивидуальное отопление;

 - оптимизация работы систем тепло-, водо-, газо- и электроснабжения;

 -разработка и внедрение схем тепловых, водопроводных и газовых сетей, обеспечивающих повышение эффективности потребления энергоресурсов;

 - проведение энергетических обследований и паспортизации учреждений бюджетной сферы;

 - утепление наружных стеновых панелей эксплуатируемых зданий путем напыления пенополиуретана;

 - уплотнение оконных и дверных проемов.

срок окупаемости мероприятий от 2 до 5 лет

Долгосрочные высокозатратные мероприятия

7.

Мероприятия по повышению надежности и эффективности теплоснабжения, водоснабжения населенных пунктов:
 - строительство новых крупных тепло- и водоисточников;

 - модернизация действующих котельных и насосных станций с установкой высокопроизводительного котельного оборудования и насосных агрегатов;

 - применение комбинированных ТЭЦ малой мощности;

 - внедрение современных технологий очистки питьевой и сточной воды.

срок окупаемости мероприятий более 5 лет

1

2

3

8.

Мероприятия по повышению эффективности использования тепла и воды:
 - прокладка новых или капитальный ремонт существующих тепловых магистралей с использованием труб с пенополиуретановой теплоизоляцией;

 - прокладка новых или капитальный ремонт действующих водопроводных сетей с использованием труб с внутренним покрытием;

 - утепление наружных стеновых ограждений зданий и замена оконных блоков;

 - модер низация внутренних инженерных систем.

срок окупаемости мероприятий более 5 лет

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»