Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июля 1999 года N 37-ОЗ

Об энергосбережении и повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов на территории Владимирской области

Принят Законодательным Собранием области 23 июня 1999 года

Утратил силу - Закон Владимирской области от 10.02.2010 N 4-ОЗ, НГР: ru33000201000031.

(Изменения:
Закон Владимирской области от 05.04.2004 N 15-ОЗ, НГР: ru33000200400121;
Закон Владимирской области от 14.09.2005 N 131-ОЗ, НГР: ru33000200500359;
Закон Владимирской области от 02.12.2005 N 176-ОЗ, НГР: ru33000200500473;
Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 20-ОЗ, НГР: ru33000200900161;
Закон Владимирской области от 06.07.2009 N 56-ОЗ, НГР: ru33000200900263;
Закон Владимирской области от 10.08.2009 N 99-ОЗ, НГР: ru33000200900354)

Настоящий Закон принят с целью регулирования правовых, экономических и организационных отношений, возникающих в процессе производства, транспортировки и потребления топлива и энергии, в целях эффективного использования энергоресурсов на территории Владимирской области

(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2009 N 20-ОЗ)

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Основные термины и определения


1. Энергосбережение - реализация правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.

2. Энергетический ресурс - носитель энергии, который используется в настоящее время или может быть полезно использован в перспективе.

3. Показатель энергоэффективности - абсолютная или удельная величина потребления или потери энергетических ресурсов для продукции любого назначения, установленная государственными стандартами.

4. Обязательная сертификация, декларирование соответствия - деятельность по подтверждению соответствия продукции установленным требованиям.

(в редакции Закона Владимирской области от 06.07.2009 N 56-ОЗ)

5. Энергетическое обследование (энергоаудит) - обследование действующих предприятий или организаций с целью оценки эффективности использования энергоресурсов, а также проверка намечаемых к реализации проектов, строящихся (реконструируемых, модернизируемых) и законченных строительством (реконструкцией и т.д.) объектов по производству энергоресурсов или их потреблению.

6. Государственная энергосберегающая политика - правовое и финансово - экономическое регулирование процессов добычи, переработки, транспортировки, хранения, производства, распределения и использования топливно-энергетических ресурсов (ТЭР) с целью их рационального использования и экономного расходования.

7. Эффективное использование энергоресурсов - достижение экономически оправданной эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при соответствующем уровне развития техники и технологии и соблюдении требований к охране окружающей среды.

8. Экономический эффект энергосбережения - система стоимостных показателей, отражающих прибыльность (или убыточность) мероприятий по энергосбережению.

9. Нетрадиционные источники энергии - источники энергии, использующие отличную от традиционной (ТЭЦ, гидроэлектростанция АЭС) технологию получения энергии (биоэнергия, ветряные электрические станции, теплонасосные и др.).

10. Потенциал энергосбережения - количество знергоресурсов, которое можно сберечь в результате реализации технически возможных и экономически оправданных мер по повышению эффективности использования топливно-энергетических ресурсов при условии сохранения или снижения техногенного воздействия на окружающую среду.

11. Рынок энергоресурсов - система обеспечения потребителя тем или иным видом энергии или энергоносителя, основанная на взаимоотношениях поставщика и потребителя.

12. Субъекты рынка энергоресурсов - хозяйствующий субъект, занимающийся предпринимательской деятельностью по производству (добыче) того или иного вида энергоресурсов - производитель, а также и поставкой их потребителю непосредственно или через иных хозяйственных субъектов - поставщика, производящего оптовые поставки, (продавца, перепродавца).

13. Потребитель - хозяйствующий субъект, получающий энергоресурсы как для собственного потребления, так и для частичной передачи другим конечным потребителям.

14. Тарифное регулирование - инструмент энергосбережения, используемый по принципу сочетания интересов поставщиков и потребителей в снижении удельных расходов топлива в энергии на выработку продукции и оказание услуг и сокращении непроизводительного расхода энергоресурсов.

15. Одноставочный тариф на электрическую энергию - тариф, включающий в себя стоимость 1 киловатт-часа поставляемой электрической энергии.

16. Двухставочный тариф на электрическую энергию - тариф, включающий в себя ставку за 1 киловатт-час электрической энергии и ставку за 1 киловатт установленной генерирующей мощности

(в редакции Закона Владимирской области от 05.04.2004 N 15-ОЗ)

(статья в редакции Закона Владимирской области от 10.08.2009 N 99-ОЗ)

Статья 2. Законодательство Владимирской области по энергосбережению


Законодательство Владимирской области по энергосбережению и повышению эффективности использования топливно-знергетических ресурсов состоит из настоящего Закона, принятого на основе законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации по энергосбережению, и издаваемых в соответствии с ним правовых актов Законодательного Собрания и администрации Владимирской области.

Статья 3. Область применения настоящего Закона


1. Настоящий Закон действует на всей территории Владимирской области.

2. Объектом правового регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе деятельности, направленной на:

1) эффективное использование энергетических ресурсов при их добыче, производстве, переработке, транспортировке, хранении и потреблении;

2) осуществление государственного надзора за эффективным использованием энергетических ресурсов;

3) развитие добычи и производства альтернативных видов топлива, способных заменить энергетические ресурсы более дорогих и дефицитных видов;

4) создание и использование энергоэффективных технологий, топливо-, энергопотребляющего и диагностического оборудования, конструкционных и изоляционных материалов, приборов для учета расхода энергетических ресурсов и для контроля за их использованием, систем автоматического и автоматизированного управления энергопотреблением;

5) обеспечение точности, достоверности и единства измерений учета отпускаемых и потребленных энергетических ресурсов.

Статья 4. Основные принципы энергосберегающей политики


Политика в области энергосбережения строится на следующих принципах:

1) приоритет повышения эффективности использования энергетических ресурсов над увеличением объемов их производства;

2) осуществление государственного надзора и контроля эффективности использования энергетических ресурсов;

3) сочетание интересов производителей, поставщиков и потребителей знергоресурсов;

4) укрепление регулируемых рыночных механизмов повышения эффективности использования энергетических ресурсов;

5) оказание государственной поддержки программам и проектам повышения эффективности использования энергоресурсов и развития нетрадиционной энергетики;

6) обязательность учета расхода используемых и отпускаемых энергоносителей;

7) совершенствование систем учета и отчетности за расходом топливно-энергетических ресурсов, включая разработку на основании результатов обязательных энергетических обследований, топливно-энергетических балансов и энергетических паспортов объектов хозяйственной деятельности;

8) обязательная сертификация энергопотребляющей продукции любого назначения, а также энергетических ресурсов или декларирование соответствия установленным законодательством Российской Федерации требованиям в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о техническом регулировании;

(в редакции Закона Владимирской области от 06.07.2009 N 56-ОЗ)

9) включение показателей энергоэффективности в государственные стандарты на энергопотребляющую продукцию в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

(в редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 N 131-ОЗ)

10) активное участие энергоснабжающих организаций в процессе повышения эффективности использования энергоресурсов у потребителей;

11) заинтересованность потребителей, производителей и поставщиков энергетических ресурсов в эффективном использовании топливно-энергетических ресурсов;

(в редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 N 176-ОЗ)

12) создание условий для развития научно - технического прогресса и производственной базы энергосбережения;

13) (исключен Законом Владимирской области от 02.12.2005 N 176-ОЗ)

Глава 2. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ, УЧАСТВУЮЩИХ В ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ И ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОПЛИВНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ

Статья 5. Органы, участвующие в обеспечении повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов


Органы, участвующие в обеспечении повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов во Владимирской области:

1) Законодательное Собрание Владимирской области;

2) администрация Владимирской области;

3) органы местного самоуправления;

4) уполномоченные территориальные органы государственного контроля в области энергосбережения.

(в редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 N 176-ОЗ)

Статья 6. Компетенция Законодательного Собрания Владимирской области


Законодательное Собрание Владимирской области в сфере энергосбережения в пределах своей компетенции:

1) принимает законы и иные нормативные правовые акты, регулирующие отношения в области повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, и осуществляет контроль за их исполнением и единообразным применением;

(в редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 N 176-ОЗ)

2) пункт утратил силу: Закон Владимирской области от 07.05.2009 N 20-ОЗ;

3) определяет в пределах действующего законодательства льготы по налогообложению для организаций, осуществляющих энергосберегающую политику, в части сумм налогов, зачисляемых в областной бюджет;

4) осуществляет иные полномочия в сфере повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов, отнесенные к ведению Законодательного Собрания области федеральным и областным законодательством.

(в редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 N 176-ОЗ)

Статья 7. Компетенция администрации Владимирской области


Администрация Владимирской области в пределах своей компетенции в соответствии с федеральным и областным законодательством:

1) реализует государственную энергосберегающую политику на территории области;

2) устанавливает порядок принятия решений о разработке, формировании и реализации долгосрочных целевых программ (подпрограмм) о повышении эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

(в редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 N 176-ОЗ)

(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2009 N 20-ОЗ)

2.1) утверждает долгосрочные целевые программы (подпрограммы), реализуемые за счет средств областного бюджета и проекты повышения эффективности использования топливно-энергетических ресурсов;

(в редакции Закона Владимирской области от 07.05.2009 N 20-ОЗ)

3) определяет основные направления проведения областной государственной политики энергосбережения и принимает соответствующие нормативные правовые акты по вопросам энергосбережения, в том числе по энергетическому обследованию (энергоаудиту) организаций, являющихся получателями средств областного бюджета, если годовое потребление ими энергетических ресурсов составляет менее шести тысяч тонн условного топлива;

(в редакции Закона Владимирской области от 14.09.2005 N 131-ОЗ)

(в редакции Закона Владимирской области от 02.12.2005 N 176-ОЗ)

4) вносит в Законодательное Собрание области в порядке законодательной инициативы предложения:

о привлечении средств областного бюджета к финансированию энергосберегающих программ;

о введении и прекращении налоговых льгот в области энергосбережения;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»