Недействующий

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 24 декабря 200 года N 184-ОЗ


Об областной целевой программе "О мерах по развитию
региональных средств массовой информации и повышению
информированности населения о деятельности органов
государственной власти и социально-экономическом развитии
Владимирской области в 2008 - 2010 годах"

(с изменениями на 26 сентября 2008 года)
_____________________________________
Утратил силу с 11.12.2009 на сновании
Закона Владимирской области от 09.12.2009 N 174-ОЗ
_________________________________________

     

Принят
Постановлением Законодательного Собрания
Владимирской области
от 19 декабря 2007 года N 711

     

_________________________________________________

Текст документа с изменениями, внесенными:

 Законом Владимирской области от 26.09.2008 N 156-ОЗ

 _________________________________________________

     

Статья 1


Утвердить областную целевую программу "О мерах по развитию региональных средств массовой информации и повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области в 2008 - 2010 годах".

Статья 2


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.


И.о. Губернатора
Владимирской области
В.В.Веретенников

     

     
Приложение
к Закону Владимирской области
от 24.12.2007 N 184-ОЗ

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
"О мерах по развитию региональных средств массовой
информации и повышению информированности населения
о деятельности органов государственной власти
и социально-экономическом развитии владимирской области
в 2008 - 2010 годах"


I. Паспорт программы


Наименование "О мерах по развитию региональных средств Программы массовой информации и повышению информированности населения о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области в 2008 - 2010 годах"

Основание для  разработки Программы

1. Федеральный закон от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".

2. Указ Президента Российской Федерации от 6 октября 1995 года N 1019 "О совершенствовании телерадиовещания в Российской Федерации".

3. Послание Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года "Послание Президента России Владимира Путина Федеральному Собранию РФ".

4. Закон Владимирской области от 12 ноября 2003 года N 108-ОЗ "О порядке официального опубликования и вступления в силу законов Владимирской области и иных нормативных правовых актов, принимаемых органами государственной власти Владимирской области, а также соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти Владимирской области".

5. Постановление Губернатора Владимирской области от 29 июля 2004 года N 430 "Об упорядочении механизма официального опубликования законов Владимирской области, указов и постановлений Губернатора области, а также соглашений об осуществлении международных и внешнеэкономических связей, заключаемых органами государственной власти Владимирской области".

6. Постановление Губернатора Владимирской области от 15 марта 2006 года N 186 "О программе административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2008 годах".

7. Постановление Губернатора Владимирской области от 20 марта 2006 года N 190 "Об утверждении программы по государственной поддержке и развитию местного самоуправления во Владимирской области на 2006 - 2008 годы".

Государственный заказчик Программы Администрация Владимирской области

Основной разработчик Программы Комитет общественных связей и средств массовой информации Владимирской области

Цели Программы - обеспечение реализации конституционных прав граждан на получение своевременной,  достоверной, полной и разносторонней информации о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области; - стабилизация и консолидация общества посредством проведения в жизнь социально ориентированной информационной политики;

- повышение эффективности взаимодействия органов государственной власти Владимирской области и средств массовой информации (далее - СМИ), основанного на принципах социального партнерства;

- создание условий для формирования привлекательного имиджа региона.

Основные задачи - обеспечение информационной открытости Программы органов государственной власти области и  права граждан на получение полной и объективной информации с учетом актуальных потребностей гражданского

общества;

- организация широкого освещения реализации приоритетных национальных проектов, административной реформы и реформы местного самоуправления на территории области;

- увеличение объемов и улучшение качества материалов социальной направленности на основе конкурентных отношений среди средств массовой информации при публикации информации о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области, финансируемой за счет средств областного бюджета;

- стимулирование развития социальной журналистики;

- внедрение эффективного механизма взаимодействия органов государственной власти области со средствами массовой информации;

- развитие телерадиовещания и повышение доступности приема федеральных и областных телерадиопрограмм на всей территории Владимирской области.

Целевые индикаторы и Целевой индикатор

1.показатели Программы Развитие конструктивного диалога власти и населения 2008 г. 2009 г. 2010 г.

Показатель 1.1. Кол-во 370 370 370 проведенных деловых встреч с населением

Показатель 1.2. Кол-во созданных 14 15 15 и пополняемых страниц сайта "Диалог власти и населения"

Показатель 1.3. Кол-во открытых и 29 29 29 активно функционирующих веток раздела "Форум"

Целевой индикатор 2. Изучение и анализ общественного мнения населения по основным направлениям социально-экономического и политического развития области

Показатель 2.1. Кол-во 4 6 6 проведенных социологических исследований

Показатель 2.2. Кол-во 13 15 18 подготовленных информационно- аналитических материалов

Показатель 2.3. Кол-во 70 70 75 проведенных контент-анализов публикаций СМИ

Сроки реализации Программы 2008 - 2010 годы

Исполнители основных мероприятий Программы

Комитет общественных связей и средств массовой информации, комитет информатизации, связи и телекоммуникаций администрации Владимирской области, отдел по связям со средствами массовой информации и общественными организациями Законодательного Собрания Владимирской области, редакции средств массовой информации, филиал ФГУП "Российская телевизионная и радиовещательная сеть" - Владимирский областной радиотелевизионный передающий центр, телерадиокомпания, редакции СМИ, общественные организации инвалидов, Союз журналистов Владимирской области.

Объемы и источники финансирования Программы на 2008 - 2010 годы

Общий объем финансирования Программы составляет 120129 тысяч рублей,

в том числе: за счет средств

областного бюджета по разделу "Мероприятия в сфере средств массовой информации" - 78129 тысяч рублей, из внебюджетных источников - 42000 тысяч рублей.

Ожидаемые конечные результаты Программы реализации на доступ к информации;

- реализация конституционных прав граждан

- повышение информированности граждан о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии Владимирской области;

- укрепление материально-технической базы редакций региональных средств массовой информации;

- увеличение объемов материалов в средствах массовой информации, освещающих социально значимую тематику;

- увеличение зоны уверенного приема телевизионных сигналов на территории Владимирской области, создание условий для дальнейшего распространения большего количества областных телерадиопрограмм;

- формирование системы общественного телевидения;

- повышение эффективности взаимодействия средств массовой информации и органов государственной власти Владимирской области.

Контроль за Контроль за исполнением Программы исполнением Программы осуществляют администрация Владимирской области и Законодательное Собрание Владимирской области.

II. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Одной из основных причин низкой социальной активности населения и равнодушия к происходящим в стране процессам является недостаточная информированность жителей, особенно в сельских районах, о деятельности органов государственной власти и социально-экономическом развитии области, о планах и решениях руководства страны, направленных на улучшение жизни граждан России.

По данным на конец 2006 года 82,7% жителей области имели возможность принимать одну телевизионную программу, 75,8% - две и 53,9% - три. Из государственных программ канал Россия (ФГУП "ВГТРК") могли смотреть 74,4% жителей нашей области, канал "Культура" (ФГУП "ВГТРК") - 30,8%, Российский информационный канал (РИК) - 29,9%. Из региональных программ на территории области принимались две: филиал ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Владимир" - 55,6% и ОАО "ТВЦ "Наше время" - 48,9%. Общероссийские программы имеют возможность принимать: Первый канал - 82,2%, НТВ - 30,2%, ТВЦ - 48,9%, Петербург 5 канал - 24,8% жителей Владимирской области.

Население области неполностью обеспечено передачами филиала ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Владимир". Трудности с приемом телесигнала испытывают жители таких городов, как Меленки, Вязники, Гороховец, Юрьев-Польский, Кольчугино и Судогда. Поэтому главная задача, которую необходимо решать, - это улучшение качества передающих сигналов областного телевидения и устойчивое обеспечение населения Владимирской области программами регионального телевидения.

В настоящее время во Владимирской области, как и во всей российской провинции, наблюдается падение доверия к чрезмерно ангажированным федеральным каналам. А значит, сегодня на областном рынке возможно создание местного телеканала с ярко выраженным региональным колоритом. Именно региональное ТВ с его общественной направленностью может быть востребовано аудиторией как самое близкое, понятное и демократичное.

Государственные областные программы на территории Владимирской области распространяет одна телерадиокомпания: филиал ФГУП "ВГТРК" - ГТРК "Владимир". Программы телевидения ГТРК "Владимир" выходят в эфир в сетке телевизионного вещания канала "Россия". Таким образом, жители Владимирской области испытывают недостаток в областных телевизионных программах, произведенных на территории области.

Задача СМИ - довести до каждого жителя области информацию, касающуюся лично его и его семьи. В нашей области проживает немало пенсионеров, более 150 тысяч инвалидов. Все они с нетерпением ждут любой информации, касающейся их положения, решений государственных органов, направленных на облегчение их жизни.

По данным социологического исследования, проведенного ООО "Среднерусское агентство маркетинговых и социальных исследований" в августе 2007 года, наибольшая группа опрошенных (42%) считает, что ситуация с информированием населения области о деятельности областной администрации нуждается в системной модернизации. При этом в качестве основных источников информации о деятельности областной исполнительной власти респонденты выделили телевидение и радио (78%), а также печатные средства массовой информации - газеты (56%). Это свидетельствует о наличии возможности доведения информации до жителей области с наименьшими искажениями. Однако оперативность и достоверность в доведении информации до потребителей могут соответствовать требованиям современной коммуникационной политики только при условии комплексного использования всех информационных компонентов.

В настоящее время на территории области зарегистрировано 139 средств массовой информации, в т.ч. 85 - печатных, 54 - электронных. Более 50% из них являются городскими и районными.

В числе задач Программы на 2008 - 2010 годы - содействие развитию социально ответственной журналистики и развитие проектной модели реализации государственных и общественных интересов в сфере информирования населения по социально значимой тематике. В указанный период планируется предоставление субсидий преимущественно тем проектам, которые направлены на информационное сопровождение решения социально значимых вопросов, информирование о ходе реформ и деятельности органов государственной власти области.

Программой предусмотрены значительные изменения содержательного аспекта социально значимой информации, которая будет подготовлена и размещена в рамках реализуемых информационных проектов. Детализация предлагаемых тематических направлений разработана на основе предложений профильных органов и структурных подразделений администрации области. В результате существенно расширены базовые тематические направления, касающиеся реализации приоритетных национальных проектов.

Особенное внимание уделено направлению, в рамках которого планируется максимально сосредоточить усилия участников Программы на информационном сопровождении решения демографических проблем в области, поддержку проектов для детей и молодежи, проектов, направленных на патриотическое воспитание граждан, нравственное и физическое здоровье общества, формирование толерантного сознания, развитие межнационального общения.

III. Цели и задачи программы


Основными целями Программы являются:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»