ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2006 года N 186
(с изменениями на 7 июля 2009 года)
__________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29.03.2007 N 216
Постановлением Губернатора Владимирской области от 08.04.2008 N 262
Постановлением Губернатора Владимирской области от 07.07.2009 N 535
__________________________________________________________________
В связи с реформированием системы государственного управления в Российской Федерации, руководствуясь распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах»,
постановляю:
1. Утвердить программу административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2010 годах согласно приложению.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
3. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
Программа
административной реформы во Владимирской области
в 2006 - 2010 годах
Реформирование системы государственного управления в России является одним из определяющих условий ускорения социально-экономического развития страны. В 2003 - 2005 годах были приняты важные решения по реализации административной реформы в Российской Федерации.
В Послании Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации на 2005 год задачей номер один названо повышение эффективности государственного управления. В связи с этим необходимо обеспечить предоставление качественных услуг населению и открытость государственных органов. Реализация последнего направления позволит гражданам получать больше объективной информации о деятельности государственного аппарата, поможет защитить им свои интересы.
Административная реформа во Владимирской области до 2006 года проводилась в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23.07.2003 N 824 «О мерах по проведению административной реформы в 2003 - 2004 годах», определившем в качестве приоритетного направления административной реформы исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти.
Решение данной задачи было возложено на рабочую группу по разработке схемы управления областью и структуры администрации области, образованной распоряжением Губернатора области от 15.03.2005 N 97-р.
Рабочей группой был проведен анализ и классификация полномочий органов исполнительной власти Владимирской области в сфере государственного управления, а также их группировка по сферам принятия управленческих решений.
Распоряжением Губернатора области от 11.07.2005 N 355-р был установлен базовый перечень сфер принятия управленческих решений администрации области по реализации ее полномочий в рамках предметов ведения, установленных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами. Данным распоряжением также были утверждены функциональная структура администрации области и типовые положения об органах и структурных подразделениях администрации области: департамент, комитет, управление и инспекция.
В результате деятельности рабочей группы к 2006 году был реализован первый этап административной реформы, основным направлением которого стало исключение дублирования функций и полномочий органов исполнительной власти.
Организационно-структурные изменения в системе органов исполнительной власти были законодательно закреплены в подготовленных рабочей группой по разработке схемы управления областью и структуры администрации области следующих нормативных правовых актах:
- Указ Губернатора области от 31.10.2005 N 17 «О структуре администрации Владимирской области».
В рамках реформирования государственного управления в области проводилось также реформирование системы государственной гражданской службы.
Принят Закон Владимирской области от 27.08.2004 N 135-ОЗ «О государственной гражданской службе Владимирской области», регулирующий отношения, связанные с поступлением на государственную гражданскую службу Владимирской области, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) государственного гражданского служащего Владимирской области.
В целях повышения эффективности государственной гражданской службы области, оптимизации затрат на осуществление государственной гражданской службы и развития ее ресурсного обеспечения принят Закон Владимирской области от 13.10.2004 N 160-ОЗ «Об областной программе «Реформирование государственной службы Владимирской области (2004 - 2005 годы)». В развитие данного Закона был принят ряд нормативных правовых актов, которыми были решены следующие задачи:
- совершенствование законодательной и нормативной правовой базы по вопросам реформирования государственной службы области;
- совершенствование организации государственной службы области и обеспечение деятельности государственных служащих;
- совершенствование подготовки, переподготовки и повышения квалификации государственных служащих области;
- создание материально-технических условий для эффективной работы государственных служащих.
В рамках оптимизации системы государственных учреждений и государственных унитарных предприятий, как еще одном направлении административной реформы, в 2005 году на основании распоряжений Правительства Российской Федерации от 03.12.2004 N 1565-р, от 31.12.2004 N 1764-р, постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2005 N 362 и распоряжений Губернатора области от 09.02.2005 N 50-р, от 02.09.2005 N 462-р, от 05.09.2005 N 469-р в государственную собственность области принято из федеральной собственности 46 федеральных государственных учреждений, в том числе:
- 44 учреждения начального и среднего профессионального образования, находившихся в ведении Рособразования;
- Александровская лесотехническая школа, находившаяся в ведении Министерства природных ресурсов России;
- Владимирское управление сельскими лесами, находившееся в ведении Россельхоза.
В государственную собственность области из муниципальной собственности в 2005 году принято 127 муниципальных учреждений, в том числе:
- 58 учреждений социального обслуживания населения;
- 41 образовательное учреждение;
- 12 учреждений здравоохранения.
Общее количество государственных учреждений Владимирской области в настоящее время составляет 281.
В целях оптимизации системы государственных унитарных предприятий в 2005 году акционированы «Гороховецкое АТП», «Александровское АТП», «Гусь-Хрустальное ПАТП», «Муромское ПАТП».
Общее количество государственных унитарных предприятий Владимирской области в настоящее время составляет 32.
В результате реализации начального этапа административной реформы к 2006 году в области обеспечено нормативное закрепление полномочий в сфере государственного управления, отнесенных к ведению субъекта Российской Федерации, созданы предпосылки для дальнейшей комплексной модернизации системы государственного управления.
В соответствии с распоряжением Правительства Российской Федерации от 25.10.2005 N 1789-р «О концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2008 годах» распоряжением Губернатора области от 24.01.2006 N 32-р создана комиссия по проведению административной реформы во Владимирской области в 2006 - 2008 годах.
Данной комиссией в рамках положений концепции административной реформы в Российской Федерации в 2006 - 2010 годах был подвергнут анализу сам механизм исполнения государственных полномочий по четырем направлениям:
- осуществление нормотворческих функций;
- осуществление контрольных функций;
- осуществление распорядительных функций;
- осуществление исполнительных функций.
В результате был выявлен ряд проблемных вопросов, которые возникают либо могут возникнуть в ходе текущего администрирования полномочий в сфере государственного управления:
1) При осуществлении нормотворческих функций:
а) существующий порядок планирования нормотворческой деятельности не в полной мере учитывает общественное мнение;
б) существующий порядок разработки нормативных правовых актов осуществляется в условиях:
- недостаточного проведения публичных обсуждений подготавливаемых нормативных правовых актов и отсутствия практики включения представителей гражданского общества в рабочие группы по подготовке нормативных правовых актов, затрагивающих права и законные интересы граждан и организаций;
- отсутствия общественной экспертизы социально значимых нормативных правовых актов;
в) существующий порядок опубликования принятых нормативных правовых актов создает предпосылки для нарушения сроков опубликования;
г) существующий порядок разъяснительной работы по принятым нормативным правовым актам не устанавливает четкого регламента проведения разъяснительной работы и комментариев принятых нормативных правовых актов;
д) анализ эффективности действия принятых нормативных правовых актов осуществляется в условиях отсутствия системы мониторинга практики реализации и применения нормативных правовых актов, а также отсутствия общественного органа, уполномоченного осуществлять независимый анализ.
2) При осуществлении контрольных функций:
а) при планировании контрольной работы не разработан порядок взаимодействия между федеральными, региональными и муниципальными органами по контролю за исполнением полномочий;
б) существующий порядок осуществления контрольных мероприятий проводится в условиях отсутствия нормативного правового акта, регулирующего их проведение;
в) существующий порядок анализа результативности проведенных мероприятий реализуется в условиях отсутствия общественного органа, уполномоченного осуществлять независимый и объективный анализ;
г) существующий порядок обеспечения гласности контрольной работы сформирован в отсутствии регламента взаимодействия контрольных органов и комитета общественных связей и СМИ.
3) При осуществлении распорядительных функций:
а) существующий порядок управления государственным имуществом не позволяет получить максимальный экономический эффект от его использования;
б) существующий порядок регулирования земельных отношений не позволяет максимально эффективно использовать и распоряжаться земельными ресурсами;
в) существующий порядок исполнения функций по управлению государственными ресурсами осуществляется в условиях, при которых:
- не обеспечена взаимосвязь выделения бюджетных ресурсов с достижением конечных результатов;
- необходима разработка стратегии развития области на долгосрочный период;
- существующая система закупок для государственных нужд и порядок формирования государственного заказа не достаточно эффективны;
г) существующий порядок организации природопользования проходит в условиях, при которых:
- отсутствуют критерии оценки эффективности;
- исполнение государственных полномочий не имеет разделений функций по природопользованию и охране окружающей среды;
д) существующий порядок обеспечения эффективности работы государственного аппарата проходит в условиях:
- отсутствия системы стимулирования государственных служащих, базирующейся на показателях результативности;
- низкого уровня использования информационных технологий и современных средств автоматизации;
е) существующая система статистической отчетности не соответствует требованиям проводимой реформы органов местного самоуправления. Отсутствие данных по полному перечню муниципальных образований области не позволяет создать единую методическую базу для обеспечения прогнозирования и мониторинга прогнозов на муниципальном уровне;
ж) существующий порядок исполнения государственных полномочий по обеспечению экономического развития территорий и отраслевого управления осуществляется в условиях несоответствия объема и структуры статистических данных структуре и показателям прогноза социально-экономического развития.
4) При осуществлении исполнительных функций:
а) существующий порядок исполнения полномочий по предоставлению услуг в социальной сфере осуществляется в режиме: