Недействующий

ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 ноября 2007 года N 820


О плане развития государственного сектора экономики
Владимирской области на 2008-2010гг.

(с изменениями на 29 января 2009 года)




_________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2009 года на основании
постановления губернатора Владимирской области
от 21 ноября  2008 года N 811
_________________________________________________________

 ______________________________________________________________
Текст документа с изменениями внесенными:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 04.03.2008 N 138
Постановлением Губернатора Владимирской области от 08.04.2008 N 263
Постановлением Губернатора Владимирской области от 06.05.2008 N 320
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24.07.2008 N 539
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22.08.2008 N 602
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.10.2008 N 721
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14.11.2008 N 792
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29.01.2009 N 61
______________________________________________________________

          

В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.09.2007 N 646 «О порядке разработки плана развития государственного сектора экономики Владимирской области»

постановляю:

1. Утвердить план развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2008-2010 гг. (прилагается).

2. Органам администрации области, на которые возложены координация деятельности в соответствующих отраслях экономики, в установленные сроки обеспечить доведение утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности до руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Владимирской области в органах управления открытых акционерных обществ, более 50% акций которых находятся в государственной собственности Владимирской области, и осуществлять постоянный контроль за их выполнением.

3. Департаменту имущественных и земельных отношений администрации области (А.В. Денисов) осуществлять постоянный контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет доходов от использования государственного имущества.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области А.В. Денисова и руководителей органов администрации области, осуществляющих координацию деятельности предприятий и открытых акционерных обществ в соответствующих отраслях экономики.

5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов


Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 07.11.2007 N 820


ПЛАН
развития государственного сектора экономики Владимирской области
на 2008-2010 гг.



План развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2008-2010 гг. разработан в соответствии с требованиями ст. 5 Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области» и постановлением Губернатора области от 04.09.2007 N 646 «О порядке разработки плана развития государственного сектора экономики Владимирской области».

1. Структура государственного сектора экономики



По состоянию на 01.09.2007 г. на территории Владимирской области зарегистрировано 24500 организаций всех форм собственности. Доля государственных и муниципальных организаций в общем количестве зарегистрированных организаций составляет 12,2%.

Всего в государственной и муниципальной собственности находится имущество 442 государственных и муниципальных предприятий, 2453 учреждений, пакеты более 100 акционерных обществ, а также земельные участки, не находящиеся в частной собственности.

В муниципальной собственности находится имущество 1875 муниципальных учреждений и 378 муниципальных предприятий.

Федеральное имущество находится на балансе 240 федеральных учреждений, 40 федеральных предприятий. Доля федеральной собственности имеется в уставных капиталах 50 акционерных обществ.

По состоянию на 01.09.2007 г. в состав государственного сектора экономики входит областное имущество 473 юридических лиц, имеющих на балансе 4276 объектов недвижимого имущества с остаточной стоимостью - 4,4 млрд. руб. общей площадью 1,44 млн. кв.м.

Государственное имущество Владимирской области закреплено:

- за 24 унитарными предприятиями (далее - предприятия), в том числе: на праве хозяйственного ведения за 23 государственными унитарными предприятиями (остаточная стоимость основных средств - 632 млн.руб., в т.ч. объектов недвижимости - 252 млн. руб.; площадь объектов недвижимости - 210 тыс.кв.м, примерная рыночная стоимость объектов недвижимости - 2,2 млрд. руб.) и на праве оперативного управления за одним казенным предприятием (остаточная стоимость основных средств - 142,5 млн.руб.);

- за 338 государственными учреждениями (далее - учреждения) на праве оперативного управления (остаточная стоимость объектов недвижимости - 3,28 млрд. руб.; площадь объектов недвижимости - 1,2 млн.кв.м, примерная рыночная стоимость - 29,52 млрд. руб.), в том числе:

за учреждениями, подведомственными департаменту по физической культуре, спорту и туризму, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 110 млн.руб., площадью - 10,3 тыс.кв.м;

за учреждениями, подведомственными департаменту лесного хозяйства, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 66млн. руб., площадью - 137 тыс.кв.м;

за учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 524 млн.руб., площадью - 189 тыс.кв.м;

за учреждениями, подведомственными департаменту образования, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 557 млн. руб., площадью - 473 тыс.кв.м;

за учреждениями, подведомственными департаменту по культуре, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 234 млн. руб., площадью - 170 тыс.кв.м;

за учреждениями, подведомственными департаменту социальной защиты населения, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 175 млн.руб., площадью - 121 тыс.кв.м.

Владимирская область владеет пакетами акций 44 открытых акционерных обществ и вкладами в уставный капитал 3 хозяйственных обществ, в т.ч. 17 открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля государственной собственности области составляет более 50 процентов (далее - акционерные общества). Номинальная стоимость акций, находящихся в собственности области, по состоянию на 01.09.2007 г. составляет 111,7 млн.руб., в т.ч. акционерных обществ с долей государства более 50% - 107,1 млн.руб.

За 2005-2007 гг. в связи с приватизацией, реорганизацией и ликвидацией убыточных государственных предприятий число их уменьшилось, в то же время количество государственных учреждений возросло в связи передачей из федеральной и муниципальной собственности в государственную собственность области учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения и др., в ходе реализации Федеральных законов от 06.10.99 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Изменения по составу государственной собственности в 2006 - 2007 гг. приведены в таблице 1.

Таблица 1



Организационно - правовая форма

Количество, шт.

На
01.10.2006

На 01.09.2007

Изменение (+/-)

Предприятия

28

24

- 4

Учреждения

283

338

+ 55

Акционерные общества с долей государственной собственности в уставных капиталах более 50%

17

17

0

     

2. Приоритетные задачи развития государственного сектора экономики
Владимирской области на 2008 - 2010 годы



Государственная политика в сфере развития государственного сектора экономики на 2008 - 2010 годы направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации и определенных областными нормативными правовыми актами, а также на обеспечение реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.

Из баланса целей и задач государственного сектора вытекают два основных критерия эффективного использования госсобственности, достижение которых реализуется через государственные предприятия и учреждения, участие государства в акционерном капитале:

- повышение доходов в бюджет;

- выполнение фундаментальных социально-экономических и управленческих программ.

Первый из них является отражением доминирующего рыночного характера экономики, определяющего получение прибыли как конечную цель имущественных отношений в виде получения доходов от использования государственного имущества в хозяйственном обороте.

Второй основан на традиционной функции государства - обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения. В этом контексте главной целью является выполнение предприятиями и учреждениями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества становится не столько извлечение прибыли, сколько качество решения сформулированных социальных задач.

Государственный сектор экономики предполагается оставить фактором экономического регулирования в тех сегментах рынка, где не работают рыночные отношения.

Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода будут являться:

- продолжение реализации на территории области национальных проектов «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которые предусматривают обязательный государственный контроль за их исполнением;

- повышение качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;

- обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества, усиление позиций государства в организации пассажирских перевозок, в частности на нерентабельных маршрутах;

- присутствие государственных организаций в дорожном строительстве, что позволяет осуществлять контроль за качеством их строительства и рациональным использованием денежных средств.

Исходя из этого, в период 2008-2010 годы в государственной собственности предполагается сохранить предприятия, деятельность которых направлена на исполнение полномочий субъекта Российской Федерации.

Это предприятия, осуществляющие строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования: «Дорожно-строительное управление N 3», «Специальное дорожное ремонтно-строительное управление», «Владимирское карьероуправление»; предприятие, относящееся к транспортной инфраструктуре, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом - «Владимирский автовокзал».

Указанные предприятия определили свою роль и место на рынке услуг, планируется, что стабильный рост их выручки сохранится.

Предприятия, деятельность которых не соответствует полномочиям области, должны быть реорганизованы, ликвидированы или приватизированы и число их, в дальнейшем, будет сокращаться.

Среди муниципальных унитарных предприятий наибольшую часть составляют предприятия ЖКХ, финансовое положение которых продолжает ухудшаться, несмотря на принимаемые меры по их финансовому оздоровлению. В настоящее время 38 из них находятся в процедуре банкротства. В предстоящий период планируется активизировать работу по преобразованию муниципальных унитарных предприятий в иные организационно-правовые формы и число их будет сокращаться.

Доля государственных и муниципальных организаций, предназначенных для выполнения социально значимых задач, в общем количестве зарегистрированных организаций сохранится в предстоящий период на уровне 10%.

3. Программа действий по решению перспективных вопросов
государственного сектора экономики области



Основными целями программы действий по решению перспективных вопросов государственного сектора экономики области является:

увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления областной собственностью;

анализ эффективности использования государственного имущества учреждениями для осуществления их уставной деятельности;

оптимизация количества объектов областной собственности, исходя из потребностей жизнеобеспечения населения области;

повышение конкурентоспособности предприятий и акционерных обществ, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций;

усиление роли государства в улучшении финансово-экономического развития предприятий, учреждений, акционерных обществ с учетом достигнутых результатов и имеющегося производственного и технологического потенциала.

Для реализации указанных приоритетов в 2008-2010 гг. необходимо решить следующие задачи:

продолжить работу по актуализации данных реестра государственного имущества Владимирской области, содержащего количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости;

обеспечить надлежащий контроль за деятельностью руководителей предприятий и учреждений по вопросам использования и сохранности государственного имущества;

обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет за счет более эффективного использования предприятиями и учреждениями имеющегося имущества.

4. Сведения о доходах от распоряжения государственным имуществом



Эффективность управления имуществом оценивается исходя из динамики доходов от использования государственной собственности и соответствия этих доходов установленному бюджетному заданию.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»