ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 7 ноября 2007 года N 820
(с изменениями на 29 января 2009 года)
_________________________________________________________
Утратило силу с 01 января 2009 года на основании
постановления губернатора Владимирской области
от 21 ноября 2008 года N 811
_________________________________________________________
______________________________________________________________
Текст документа с изменениями внесенными:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 04.03.2008 N 138
Постановлением Губернатора Владимирской области от 08.04.2008 N 263
Постановлением Губернатора Владимирской области от 06.05.2008 N 320
Постановлением Губернатора Владимирской области от 24.07.2008 N 539
Постановлением Губернатора Владимирской области от 22.08.2008 N 602
Постановлением Губернатора Владимирской области от 20.10.2008 N 721
Постановлением Губернатора Владимирской области от 14.11.2008 N 792
Постановлением Губернатора Владимирской области от 29.01.2009 N 61
______________________________________________________________
В соответствии с постановлением Губернатора области от 04.09.2007 N 646 «О порядке разработки плана развития государственного сектора экономики Владимирской области»
постановляю:
1. Утвердить план развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2008-2010 гг. (прилагается).
2. Органам администрации области, на которые возложены координация деятельности в соответствующих отраслях экономики, в установленные сроки обеспечить доведение утвержденных величин показателей экономической эффективности деятельности до руководителей государственных унитарных предприятий и представителей Владимирской области в органах управления открытых акционерных обществ, более 50% акций которых находятся в государственной собственности Владимирской области, и осуществлять постоянный контроль за их выполнением.
3. Департаменту имущественных и земельных отношений администрации области (А.В. Денисов) осуществлять постоянный контроль за полнотой и своевременностью перечисления в областной бюджет доходов от использования государственного имущества.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области, директора департамента имущественных и земельных отношений администрации области А.В. Денисова и руководителей органов администрации области, осуществляющих координацию деятельности предприятий и открытых акционерных обществ в соответствующих отраслях экономики.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор
Владимирской области
Н.В. Виноградов
План развития государственного сектора экономики Владимирской области на 2008-2010 гг. разработан в соответствии с требованиями ст. 5 Закона Владимирской области от 30.04.99 N 21-ОЗ «О прогнозировании и программах социально-экономического развития Владимирской области» и постановлением Губернатора области от 04.09.2007 N 646 «О порядке разработки плана развития государственного сектора экономики Владимирской области».
По состоянию на 01.09.2007 г. на территории Владимирской области зарегистрировано 24500 организаций всех форм собственности. Доля государственных и муниципальных организаций в общем количестве зарегистрированных организаций составляет 12,2%.
Всего в государственной и муниципальной собственности находится имущество 442 государственных и муниципальных предприятий, 2453 учреждений, пакеты более 100 акционерных обществ, а также земельные участки, не находящиеся в частной собственности.
В муниципальной собственности находится имущество 1875 муниципальных учреждений и 378 муниципальных предприятий.
Федеральное имущество находится на балансе 240 федеральных учреждений, 40 федеральных предприятий. Доля федеральной собственности имеется в уставных капиталах 50 акционерных обществ.
По состоянию на 01.09.2007 г. в состав государственного сектора экономики входит областное имущество 473 юридических лиц, имеющих на балансе 4276 объектов недвижимого имущества с остаточной стоимостью - 4,4 млрд. руб. общей площадью 1,44 млн. кв.м.
Государственное имущество Владимирской области закреплено:
- за 24 унитарными предприятиями (далее - предприятия), в том числе: на праве хозяйственного ведения за 23 государственными унитарными предприятиями (остаточная стоимость основных средств - 632 млн.руб., в т.ч. объектов недвижимости - 252 млн. руб.; площадь объектов недвижимости - 210 тыс.кв.м, примерная рыночная стоимость объектов недвижимости - 2,2 млрд. руб.) и на праве оперативного управления за одним казенным предприятием (остаточная стоимость основных средств - 142,5 млн.руб.);
- за 338 государственными учреждениями (далее - учреждения) на праве оперативного управления (остаточная стоимость объектов недвижимости - 3,28 млрд. руб.; площадь объектов недвижимости - 1,2 млн.кв.м, примерная рыночная стоимость - 29,52 млрд. руб.), в том числе:
за учреждениями, подведомственными департаменту по физической культуре, спорту и туризму, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 110 млн.руб., площадью - 10,3 тыс.кв.м;
за учреждениями, подведомственными департаменту лесного хозяйства, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 66млн. руб., площадью - 137 тыс.кв.м;
за учреждениями, подведомственными департаменту здравоохранения, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 524 млн.руб., площадью - 189 тыс.кв.м;
за учреждениями, подведомственными департаменту образования, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 557 млн. руб., площадью - 473 тыс.кв.м;
за учреждениями, подведомственными департаменту по культуре, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 234 млн. руб., площадью - 170 тыс.кв.м;
за учреждениями, подведомственными департаменту социальной защиты населения, закреплено недвижимое имущество остаточной стоимостью - 175 млн.руб., площадью - 121 тыс.кв.м.
Владимирская область владеет пакетами акций 44 открытых акционерных обществ и вкладами в уставный капитал 3 хозяйственных обществ, в т.ч. 17 открытых акционерных обществ, в уставном капитале которых доля государственной собственности области составляет более 50 процентов (далее - акционерные общества). Номинальная стоимость акций, находящихся в собственности области, по состоянию на 01.09.2007 г. составляет 111,7 млн.руб., в т.ч. акционерных обществ с долей государства более 50% - 107,1 млн.руб.
За 2005-2007 гг. в связи с приватизацией, реорганизацией и ликвидацией убыточных государственных предприятий число их уменьшилось, в то же время количество государственных учреждений возросло в связи передачей из федеральной и муниципальной собственности в государственную собственность области учреждений здравоохранения, образования, социальной защиты населения и др., в ходе реализации Федеральных законов от 06.10.99 N 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации» и от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Изменения по составу государственной собственности в 2006 - 2007 гг. приведены в таблице 1.
| Количество, шт. | ||
На | На 01.09.2007 | Изменение (+/-) | |
Предприятия | 28 | 24 | - 4 |
Учреждения | 283 | 338 | + 55 |
Акционерные общества с долей государственной собственности в уставных капиталах более 50% | 17 | 17 | 0 |
Государственная политика в сфере развития государственного сектора экономики на 2008 - 2010 годы направлена на безусловное исполнение полномочий, возложенных федеральным законодательством на субъекты Российской Федерации и определенных областными нормативными правовыми актами, а также на обеспечение реализации положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 26 апреля 2007 года.
Из баланса целей и задач государственного сектора вытекают два основных критерия эффективного использования госсобственности, достижение которых реализуется через государственные предприятия и учреждения, участие государства в акционерном капитале:
- повышение доходов в бюджет;
- выполнение фундаментальных социально-экономических и управленческих программ.
Первый из них является отражением доминирующего рыночного характера экономики, определяющего получение прибыли как конечную цель имущественных отношений в виде получения доходов от использования государственного имущества в хозяйственном обороте.
Второй основан на традиционной функции государства - обеспечение устойчивости приоритетных отраслей экономики и минимально необходимого уровня обслуживания населения. В этом контексте главной целью является выполнение предприятиями и учреждениями своей деятельности в соответствии с назначением имущества и заданиями его собственника - государства, причем критерием эффективности использования имущества становится не столько извлечение прибыли, сколько качество решения сформулированных социальных задач.
Государственный сектор экономики предполагается оставить фактором экономического регулирования в тех сегментах рынка, где не работают рыночные отношения.
Приоритетными задачами развития государственного сектора экономики предстоящего периода будут являться:
- продолжение реализации на территории области национальных проектов «Здравоохранение», «Образование», «Доступное и комфортное жилье - гражданам России», которые предусматривают обязательный государственный контроль за их исполнением;
- повышение качества государственных услуг, предоставляемых учреждениями населению области в сфере социальной политики, образования, здравоохранения, физической культуры и спорта и т.д.;
- обеспечение доступности транспортных услуг для пассажиров и улучшения их качества, усиление позиций государства в организации пассажирских перевозок, в частности на нерентабельных маршрутах;
- присутствие государственных организаций в дорожном строительстве, что позволяет осуществлять контроль за качеством их строительства и рациональным использованием денежных средств.
Исходя из этого, в период 2008-2010 годы в государственной собственности предполагается сохранить предприятия, деятельность которых направлена на исполнение полномочий субъекта Российской Федерации.
Это предприятия, осуществляющие строительство, содержание и ремонт автомобильных дорог общего пользования: «Дорожно-строительное управление N 3», «Специальное дорожное ремонтно-строительное управление», «Владимирское карьероуправление»; предприятие, относящееся к транспортной инфраструктуре, осуществляющее организацию транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом - «Владимирский автовокзал».
Указанные предприятия определили свою роль и место на рынке услуг, планируется, что стабильный рост их выручки сохранится.
Предприятия, деятельность которых не соответствует полномочиям области, должны быть реорганизованы, ликвидированы или приватизированы и число их, в дальнейшем, будет сокращаться.
Среди муниципальных унитарных предприятий наибольшую часть составляют предприятия ЖКХ, финансовое положение которых продолжает ухудшаться, несмотря на принимаемые меры по их финансовому оздоровлению. В настоящее время 38 из них находятся в процедуре банкротства. В предстоящий период планируется активизировать работу по преобразованию муниципальных унитарных предприятий в иные организационно-правовые формы и число их будет сокращаться.
Доля государственных и муниципальных организаций, предназначенных для выполнения социально значимых задач, в общем количестве зарегистрированных организаций сохранится в предстоящий период на уровне 10%.
Основными целями программы действий по решению перспективных вопросов государственного сектора экономики области является:
увеличение доходов областного бюджета на основе эффективного управления областной собственностью;
анализ эффективности использования государственного имущества учреждениями для осуществления их уставной деятельности;
оптимизация количества объектов областной собственности, исходя из потребностей жизнеобеспечения населения области;
повышение конкурентоспособности предприятий и акционерных обществ, улучшение финансово-экономических показателей их деятельности путем содействия внутренним преобразованиям в них и прекращения выполнения несвойственных им функций;
усиление роли государства в улучшении финансово-экономического развития предприятий, учреждений, акционерных обществ с учетом достигнутых результатов и имеющегося производственного и технологического потенциала.
Для реализации указанных приоритетов в 2008-2010 гг. необходимо решить следующие задачи:
продолжить работу по актуализации данных реестра государственного имущества Владимирской области, содержащего количественные, стоимостные, технические и правовые характеристики объектов недвижимости;
обеспечить надлежащий контроль за деятельностью руководителей предприятий и учреждений по вопросам использования и сохранности государственного имущества;
обеспечить поступление дополнительных доходов в бюджет за счет более эффективного использования предприятиями и учреждениями имеющегося имущества.
Эффективность управления имуществом оценивается исходя из динамики доходов от использования государственной собственности и соответствия этих доходов установленному бюджетному заданию.