ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 20 апреля 2006 года N 308
(с изменениями на 13 мая 2009 года)
_________________________________________________________
Утратило силу с 25 августа 2010 года на основании
Постановления Губернатора Владимирской области
от 25 августа 2010 года N 948
_________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Постановлением Губернатора Владимирской области от 13 мая 2009 года N 386
_________________________________________________________________________
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (приложение).
2. Рекомендовать органам местного самоуправления, руководителям территориальных органов федеральной исполнительной власти и организаций независимо от форм собственности, действующим на территории области в составе областной подсистемы РСЧС, привести в соответствие с настоящим постановлением правовые акты, регламентирующие сбор и обмен информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3. Постановление главы администрации Владимирской области от 3 декабря 1997 г. N 778 «О Порядке сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А.Карпова.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области
Н.В. Виноградов
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 24.03.97 N 334 «О порядке сбора и обмена в Российской Федерации информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», приказами МЧС России от 07.09.97 N 382 «О введении в действие Инструкции о сроках и формах представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», от 08.07.2004 N 329 « Об утверждении критериев информации о чрезвычайных ситуациях».
2. Порядок сбора и обмена на территории Владимирской области информацией в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - Порядок) определяет основные правила, сроки и формы представления информации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее - информация), в органы управления областной подсистемы РСЧС.
Информация должна содержать сведения о прогнозируемых и возникших чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера и их последствиях, о радиационной, химической, медико-биологической, взрывной, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях, а также сведения о деятельности предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности (далее - организации), органов местного самоуправления и территориальных федеральных органов исполнительной власти в этой области.
3. Сбор и обмен информацией осуществляется организациями, органами местного самоуправления, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти и администрацией области в целях принятия мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (далее именуется - ЧС), а также своевременного оповещения населения о прогнозируемых и возникших ЧС.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор и обмен информацией через муниципальные учреждения (отделы) по делам ГО и ЧС, администрация области - через Главное управление МЧС России по Владимирской области.
4. Организации представляют информацию в орган местного самоуправления, а также в территориальный федеральный орган исполнительной власти, к сфере деятельности которого относится организация.
Органы местного самоуправления осуществляют сбор, обработку и обмен информацией на соответствующих территориях и представляют информацию в администрацию области через Главное управление МЧС России по Владимирской области.
5. Территориальные органы федеральных органов исполнительной власти осуществляют сбор, обработку и обмен информацией в своей сфере деятельности и представляют информацию в Главное управление МЧС России по Владимирской области.
Кроме того, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, которые осуществляют наблюдение и контроль за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих к ним территориях, доводят информацию о прогнозируемых и возникших ЧС до органов местного самоуправления.
6. Главное управление МЧС России по Владимирской области:
координирует работу по сбору и обмену информацией на территории области;
осуществляет сбор и обработку информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти, органами местного самоуправления;
представляет в МЧС России и Центральный региональный центр по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий информацию о ЧС и принимаемых мерах по их ликвидации, а также другие данные в соответствии с Табелем срочных донесений МЧС России;
обобщает информацию и готовит материалы в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории области от чрезвычайных ситуаций;
ведет учет чрезвычайных ситуаций.
7. В рамках требований настоящего Порядка, в зависимости от назначения, информация подразделяется на оперативную и текущую.
8. К оперативной относится информация, предназначенная для оповещения населения об угрозе возникновения или возникновении ЧС, оценки вероятных последствий и принятия мер по ее ликвидации. Оперативную информацию составляют сведения о факте (угрозе) и основных параметрах ЧС, о первоочередных мерах по защите населения и территорий, ведении аварийно-спасательных и других неотложных работ, о силах и средствах, задействованных для ее ликвидации.
Оперативная информация представляется в органы управления областной подсистемы РСЧС в сроки, установленные Табелем срочных донесений МЧС России, по формам 1/ЧС - 4/ЧС.
9. В администрацию области (через Главное управление МЧС России по Владимирской области) представляется оперативная информация об угрозе и фактах возникновения ЧС, если параметры поражающих факторов и источников аварий, катастроф, стихийных и иных бедствий соответствуют установленным критериям информации о чрезвычайных ситуациях ( к настоящей Инструкции).
10. К текущей относится информация, предназначенная для обеспечения повседневной деятельности Главного управления МЧС России по Владимирской области, других территориальных федеральных органов исполнительной власти, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Текущую информацию составляют сведения о радиационной, химической, медико-биологической, пожарной и экологической безопасности на соответствующих территориях и потенциально опасных объектах, о проводимых мероприятиях по предупреждению ЧС и поддержанию в готовности органов управления, сил и средств, предназначенных для их ликвидации.
11. Текущая информация для подготовки материалов в ежегодный государственный доклад о состоянии защиты населения и территории области от ЧС представляется в Главное управление МЧС России по Владимирской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями, в соответствии с требованиями и Методическими рекомендациями МЧС России по подготовке материалов для ежегодного государственного доклада о состоянии защиты населения и территории Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
12. Текущая информация, содержащая сведения, необходимые для ведения статистического учета ЧС, представляется в Главное управление МЧС России по Владимирской области органами местного самоуправления по формам 7/ЧС - 9/ЧС Табеля срочных донесений МЧС России не позднее 10 суток после завершения ликвидации ЧС.
Текущая информация, содержащая сведения о создании, наличии, использовании и восполнении материальных ресурсов для ликвидации ЧС, представляется в Главное управление МЧС России по Владимирской области территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления и организациями по форме 1/РЕЗ ЧС Табеля срочных донесений МЧС России ежегодно по состоянию на 1 января не позднее 10 января.
13. Содержание информации (сведений), представляемой в Главное управление МЧС России по области, устанавливается в соответствии с Составом информации, представляемой территориальными федеральными органами исполнительной власти, подразделениями администрации области, органами местного самоуправления и организациями, действующими на территории области в составе областной подсистемы РСЧС ( к настоящей Инструкции).
14. В рамках автоматизированной информационно-управляющей системы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) обмен информацией между территориальными органами федеральных органов исполнительной власти осуществляется в соответствии с протоколами информационного взаимодействия, в которых определяется порядок автоматизированного обмена информацией.
15. Оплата услуг связи для передачи информации производится в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Наименование источника ЧС | Критерии отнесения к ЧС |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; предприятиям, учреждениям и организациям (далее по тексту - организации) - 500 МРОТ. | |
| |
1.1.1.-1.1.2. Крушения и аварии грузовых и пассажирских поездов и поездов метрополитена | 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждения вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Перерывы в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более; на метрополитене - 30 мин. и более. |
1.1.3.-1.1.4. Кораблекрушения, аварии, повреждения грузовых, пассажирских судов, судов атомного флота, маломерных судов и судов флота рыбной промышленности, повреждения судами береговых, гидротехнических и других объектов | 1. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 1 т и более. 2. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз(2). _________________________ (2) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ (например, в местах выпуска сточных вод) 3. Затопление, выбрасывание на берег судов в результате шторма (урагана, цунами), посадка судов на мель - любой факт аварии (катастрофы). 4. Столкновение, опрокидывание, затопление, выбрасывание на берег, посадка на мель маломерных судов с гибелью 5 и более человек или пострадавших 10 и более человек. 5. Аварии на маломерных судах, перевозящих опасные грузы. |
1.1.5.-1.1.6. Авиационные и ракетно-космические катастрофы и аварии в аэропортах, на стартовых площадках и в населенных пунктах и вне аэропортов, стартовых площадок и населенных пунктов | Падение, разрушение воздушного судна, ракетно-космического изделия (аппарата) - любой факт падения, разрушения. |
1.1.7. Аварии (катастрофы) на автодорогах (крупные дорожно-транспортные аварии и катастрофы) | 1. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы - любой факт аварии. 2. Повреждение 10 и более автотранспортных единиц. 3. Прекращение движения на данном участке на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 4. ДТП(3) с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). _________________________ (3) Исключая пожары при ДТП |
1.1.8. Транспортные катастрофы и аварии на мостах, переправах, в тоннелях, горных выработках, на железнодорожных переездах | 1. Любой факт крушения поездов. 2. Повреждение ж.д. вагонов, перевозящих опасные грузы, в результате которых пострадали люди. 3. Решение об отнесении к ЧС перерыва в движении по ж.д. магистралям (внутренним водным путям) принимается комиссиями по ЧС органов исполнительной власти субъектов РФ или органов местного самоуправления на основании рекомендаций руководителей предприятий и организаций ж.д. транспорта (речного транспорта). 4. Перерыв в движении: на главных путях железнодорожных магистралей - 6 ч. и более; на метрополитене - 30 мин. и более. 5. Аварийный разлив нефти и нефтепродуктов в водные объекты в объеме 5 т и более. 6. Аварийное попадание в водоемы жидких и сыпучих токсичных веществ с превышением ПДК в 5 и более раз. 7. Аварии на автомобильном транспорте, перевозящем опасные грузы в населенном пункте - любой факт аварии. 8. Прекращение движения на данном участке автодорог на 12 часов вследствие ДТП - решение об отнесении ДТП к ЧС принимается комиссиями по чрезвычайным ситуациям органов местного самоуправления в зависимости от местных условий. 9. ДТП с тяжкими последствиями (погибли 5 и более человек или пострадали 10 и более человек). 10. Повреждено 10 и более автотранспортных единиц. |
1.1.9. Аварии на магистральных газо-, нефте-, продуктопроводах | Любой факт разрыва. |
1.1.10. Аварии на внутрипромысловых нефтепроводах | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а в местах пересечения водных преград и при попадании в водные объекты 5 т и более. |
1.1.11. Аварии на плавучих буровых установках и буровых судах, на морских стационарных и полупогруженных платформах по добыче и эксплуатации месторождений нефти и газа | Вылив нефти в объеме 20 т и более. |
| |
1.2.1. Пожары в зданиях, сооружениях, установках (в т.ч. магистральные газо-, нефте-, продуктопроводы) производственного назначения | 1. Число погибших 2 чел. и более. Число госпитализированных 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.2. Пожары в зданиях, сооружениях, установках сельскохозяйственного назначения | 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.3. Пожары в зданиях, сооружениях и помещениях предприятий торговли. Пожары в складских зданиях и сооружениях | 1. Число погибших 2 чел. и более. Число госпитализированных 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.4. Пожары на транспортных средствах (в т.ч. железнодорожный, водный, автомобильный, воздушный транспорт) | 1. Число погибших 2 чел. и более. Число госпитализированных 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.5. Пожары в зданиях (сооружениях) жилого, административного, учебно-воспитательного, социального, культурно-досугового назначения, здравоохранения | 1. Число погибших 2 чел. и более. Число госпитализированных 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
1.2.6. Пожары на объектах другого назначения | 1. Число погибших 2 чел. и более. Число госпитализированных 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: 1500 МРОТ и более. |
| |
1.2.7. Пожары на транспортных средствах, перевозящих опасные грузы | Любой факт пожара или взрыва |
1.2.8. Пожары (взрывы) в шахтах, подземных и горных выработках, метрополитенах | Пожары (взрывы) в метрополитене - любой факт пожара или взрыва. |
1.2.9. Обнаружение неразорвавшихся боеприпасов | 1. Обнаружение боеприпасов в районе вооруженных конфликтов или обнаружение боеприпасов времен Великой Отечественной войны, решение об отнесении происшествия к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. 2. Обнаружение боеприпасов вне района вооруженного конфликта - любой факт обнаружения в населенном пункте; в остальных случаях решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. |
1.2.10. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) | 1. Обнаружение взрывчатых веществ (боеприпасов) в районе вооруженных конфликтов - любой факт обнаружения складов взрывчатых веществ (боеприпасов). 2. Обнаружение (утрата) взрывчатых веществ (боеприпасов) вне района вооруженного конфликта - решение об отнесении факта обнаружения к источнику происшедшей ЧС принимают органы управления по делам ГО и ЧС. |
| |
1.3.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ при их производстве, переработке или хранении (захоронении) | 1. О факте пролива на грунт токсичных веществ сообщается как о ЧС по решению органа управления по делам ГО и ЧС. Превышение ПДК (ПДУ) в пределах санитарно-защитной зоны, по которому аварию относят к источнику происшедшей ЧС, устанавливается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более.(5) _________________________ (5) За исключением мест, где нормативные документы допускают большую концентрацию загрязняющих веществ 3. Максимальное разовое превышение ПДК экологически вредных веществ в поверхностных, подземных и морских водах (вне зон хронического загрязнения) в 100 раз и более. 4. Превышение ПДУ в 50 и более раз при загрязнении почв (грунтов) на площади 100 га и более. 5. Число погибших - 2 чел. и более. число госпитализированных - 4 чел. и более. 6. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. |
| |
1.3.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) АХОВ | Любой факт выброса токсичных веществ. |
1.3.3. Аварии с боевыми отравляющими веществами | Любой факт аварии. |
1.3.4. Обнаружение (утрата) источников АХОВ | 1. Обнаружение (разливы) ртути - превышение ПДК: в 50 раз и более, или 30-49 раз в течение 8 часов, или в 20-29 раз в течение 2 суток. 2. Решение об отнесении факта обнаружения (утраты) источника АХОВ к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
1.3.5. Выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ(6) | Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). _________________________ (6) Для отраслей ГОК «Внезапные выбросы метана, углекислого газа и других опасных химических веществ» |
1.3.6. Выбросы на нефтяных и газовых месторождениях нефти и газа (открытые фонтаны нефти и газа) | Решение об отнесении факта выброса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (в случае, если не достигнуты вышеприведенные значения общих критериев). |
1.3.7. Аварии с разливом нефти и нефтепродуктов | Аварийный выброс нефти в объеме 20 т и более, а при попадании в водные объекты 5 т и более. |
| |
1. Третий (серьезный) инцидент и более высокие уровни событий (аварий) по международной шкале ядерных событий (ИНЕС) на АЭС или иных ядерных установках. 2. Распространение загрязнения за санитарно-защитную зону с превышением ПДК (ПДУ) в 5 раз и более. 3. Максимальное разовое превышение ПДК в поверхностных, подземных и морских водах вне зон хронического загрязнения) в 100 и более раз. 4. Превышение ПДУ при загрязнении почв (грунтов) в 100 раз и более на площади 100 га и более. 5. Уровни (дозы) облучения населения при радиационных авариях или обнаружении радиоактивного загрязнения, требующие вмешательства (осуществления защитных мероприятий), установленные “Нормами радиационной безопасности (НРБ-99)” (табл. 6.1.-6.3.). 6. При выполнении условий: измеренная мощность дозы гамма-излучения от переносных, передвижных, стационарных аппаратов с радиационными источниками - более 20 мкГр/ч на расстоянии 1м; измеренная мощность дозы гамма-излучения у поверхности блока радиоизотопного прибора - более 10 мкГр/ч, а на расстоянии 1 м от поверхности блока более 3 мкГр/ч - решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС с учетом местных условий. 7. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 8. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. | |
| |
1.4.1. Аварии на АЭС | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м(3). 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода - 131 более 275 Бк/м(3). 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м(3). |
1.4.2. Аварии на промышленных, экспериментальных и исследовательских реакторах и ядерных экспериментальных установках военного назначения | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м(3). 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 275 Бк/м(3). 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м(3). |
1.4.3. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) РВ на предприятиях ядерно-топливного цикла | 1. Измеренная мощность дозы гамма-излучения в помещениях постоянного пребывания персонала - более 10 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 1100 Бк/м(3). 2. Измеренная мощность дозы гамма-излучения на территории промплощадки и санитарно-защитной зоны - более 2,5 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 275 Бк/м(3). 3. Измеренная мощность дозы на территории зоны наблюдения - более 0,1 мкЗв/ч и (или) объемная активность йода-131 более 7 Бк/м(3). |
1.4.4. Аварии судов и других плавсредств, космических и летательных аппаратов и других транспортных и транспортабельных средств с установленными на борту ядерными реакторами и (или) ядерными материалами, радиационными источниками и радиоактивными веществами | Любой факт выброса и (или) сброса РВ. |
1.4.5. Аварии при промышленных и испытательных взрывах с выбросом РВ | Любой факт выброса РВ. |
1.4.6. Аварии с ядерными зарядами, ядерными боеприпасами и ядерным оружием в местах их создания, хранения, обслуживания, уничтожения или при транспортировке | Любой факт аварии. |
1.4.7. Обнаружение (утрата) источников ионизирующего излучения | Любой факт утери, хищения или обнаружения источников, ионизирующих излучение. |
1.4.8. Обрушение хранилищ, корпусных конструкций транспортных и транспортабельных ядерных установок | Любой факт обрушения. |
1.4.9. Аварии в пунктах хранения радиоактивных отходов (РАО) | Измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранения РАО - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с РАО на удалении 1 м - более 100 мкГр/ч. |
1.4.10. Аварии в хранилищах (контейнерах) отработавшего ядерного топлива (ОЯТ) | измеренная мощность дозы гамма-излучения на границе ограждения пункта хранилища ОЯТ - более 5 мкГр/ч. Измеренная мощность дозы гамма-излучения от контейнера с ОЯТ - более 100 мкГр/ч |
| |
1.5.1. Аварии с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов на предприятиях и в научно-исследовательских учреждениях (лабораториях) | 1. Любой факт выброса (сброса) токсичных веществ. 2. Любой факт выброса (сброса) веществ, содержащих возбудитель инфекционных заболеваний людей 1 и 2 групп патогенных и опасных заболеваний животных. Вопрос об отнесении к ЧС факта выброса (сброса) веществ, содержащих компоненты, опасные для растений, решается органами управления по делам ГО и ЧС по согласованию с территориальными органами Министерства природных ресурсов Российской Федерации. |
| |
1.5.2. Аварии на транспорте с выбросом и (или) сбросом (угрозой выброса и (или) сброса) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт выброса (сброса) патогенных для человека микроорганизмов. |
1.5.3. Обнаружение (утрата) патогенных для человека микроорганизмов | Любой факт утраты (обнаружения) патогенных для человека микроорганизмов. |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. | |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. | |
| |
1.7.1. Аварии на автономных электростанциях с долговременным перерывом электроснабжения потребителей и населения | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более. |
1.7.2. Аварии на электроэнергетических системах (сетях) с долговременным перерывом электроснабжения основных потребителей и населения | Аварийное отключение систем жизнеобеспечения в жилых кварталах на 1 сутки и более. |
1.7.3. Выход из строя транспортных электрических контактных сетей | Решение об отнесении к ЧС перерывов в движении принимается органами управления по делам ГО и ЧС в зависимости от возможностей использования обходных путей и других местных условий. |
| |
1. Аварийное отключение систем жизнеобеспечения населения в жилых кварталах на 1 сутки и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ | |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев). | |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Решение об отнесении аварии к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС (если не достигнуты значения общих критериев). | |
| |
2.1.1. Извержения вулканов | 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. |
| |
2.1.2. Землетрясения | Землетрясение - 5 баллов и более. |
| |
2.2.1. Оползни, обвалы, осыпи | 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. |
2.2.2. Карстовая просадка (провал) земной поверхности, просадка лессовых пород | 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. |
2.2.3. Абразия | 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. |
2.2.4. Эрозия, склоновый смыв | 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. |
2.2.5. Курумы | 1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Разрушение почвенного покрова на площади - 10 га и более. 4. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. | |
| |
2.3.1. Сильный ветер, в т.ч. шквал, смерч | Скорость ветра (включая порывы) - 25 м/сек и более; на побережье морей и в горных районах - 35 м/сек и более. |
2.3.2. Очень сильный дождь (мокрый снег, дождь со снегом) | Количество осадков - 50 мм и более за 12 ч и менее; в селеопасных горных районах - 30 мм и более за 12 ч и менее. |
2.3.3. Сильный ливень (очень сильный ливневый дождь) | Количество осадков 30 мм и более за 1 час и менее. |
2.3.4. Продолжительные сильные дожди | Количество осадков 100 мм и более за период более 12 ч, но менее 48 ч. |
2.3.5. Очень сильный снег | Количество осадков не менее 20 мм за период не более 12 ч. |
2.3.6. Крупный град | Диаметр градин - 20 мм и более. |
2.3.7. Сильная метель | Общая или низовая метель при средней скорости ветра 15 м/сек и более и видимости менее 500 м. |
2.3.8. Сильная пыльная (песчаная) буря | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.3.9. Сильное гололедно-изморозевое отложение на проводах | Диаметр отложения на проводах гололедного станка 20 мм и более для гололеда; для сложного отложения и налипания мокрого снега - 35 мм и более. |
2.3.10. Сильный туман | Видимость 50 м и менее. |
2.3.11. Сильный мороз | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.3.12. Сильная жара | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.3.13. Заморозки | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. |
2.3.14. Засуха | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. |
2.3.15. Сход снежных лавин | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. | |
| |
2.4.1. Цунами, тропические циклоны (тайфуны), сильное волнение (5 баллов и более), сильный тягун в морских портах. | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.4.2. Обледенение судов | Быстрое и очень быстрое обледенение судов (0,7 см/ч и более). |
2.4.3. Сгонно-нагонные явления | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.4.4. Раннее появление льда, интенсивный дрейф льда, сжатие льда, сильный туман на море, непроходимый, труднопроходимый лед, навалы льда на берега и морские гидроотехнические сооружения | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.4.5. Отрыв прибрежных льдин | Любой отрыв льдин с людьми. |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. 3. Гибель посевов с/х культур или природной растительности единовременно на площади - 100 га и более. | |
| |
2.5.1. Высокие уровни воды (половодье, зажор, затор, дождевой наводок), сель | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
2.5.2. Низкие уровни воды (низкая межень) | Понижение уровня воды ниже проектных отметок водозаборных сооружений и навигационных уровней на судоходных реках в течение не менее 10 дней. |
2.5.3. Раннее ледообразование | Решение об отнесении явления к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных территориальных органов. |
| |
1. Число погибших - 2 чел. и более. Число госпитализированных - 4 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб: гражданам - 100 МРОТ; организации - 500 МРОТ. | |
| |
2.6.1. Лесные пожары, торфяные пожары, пожары на оленьих пастбищах | 1. Крупные неконтролируемые пожары на площади: для наземной охраны лесов - 25 га и более; для авиационной охраны лесов - 200 га и более. 2. Решение об отнесении к ЧС торфяных пожаров и пожаров на оленьих пастбищах принимается органами управления ГО и ЧС в зависимости от местных условий. |
| |
3.1.1. Особо опасные болезни (холера, чума, туляремия, сибирская язва, мелиоидоз, лихорадка Ласса, болезни, вызванные вирусами Марбурга и Эбола) | Каждый случай особо опасного заболевания |
3.1.2. Опасные кишечные инфекции (болезни 1 и 2 группы патогенности по СП 1.2.01 1-94) | 1. Групповые случаи заболеваний - 10-50 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более. |
3.1.3. Инфекционные заболевания людей невыясненной этиологии | 1. Групповые случаи заболеваний - 10 чел. и более. 2. Умерших в течение одного инкубационного периода 2 чел. и более. |
3.1.4. Отравления людей | Решение об отнесении заболевания к ЧС принимается органами управления ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами санэпиднадзора. |
3.1.5. Эпидемии | Уровень смертности или заболеваемости по территориям субъектов РФ превышает годовой среднестатистический в 3 раза и более. |
| |
3.2.1. Особо опасные острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных: ящур, бешенство, сибирская язва, тен-тоспироз, туляремия, мелиондоз, листерноз, чума (КРС, МРС), чума свиней, болезнь Ньюкасла, оспа, контагиозная плевропневмония | 1. Каждый отдельный (спорадический) случай острой инфекционной болезни. 2. Несколько случаев острой инфекционной болезни (эпизоотия). |
3.2.2. Прочие острые инфекционные болезни сельскохозяйственных животных, хронические инфекционные болезни сельскохозяйственных животных (бруцеллез, туберкулез, лейкоз, сап и др.) | 1. Гибель животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 10 голов и более (эпизоотия). 2. Массовое заболевание животных в пределах одного или нескольких административных районов субъекта РФ - 100 голов и более (эпизоотия). |
3.2.3. Экзотические болезни животных и болезни невыясненной этиологии | Каждый случай болезни. |
3.2.4. Массовая гибель рыб | Решение об отнесении случаев гибели рыб к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами управления сельским хозяйством. |
| |
3.3.1. Массовое поражение растений болезнями и вредителями | Болезни растений, приведение к гибели растений или экономически значимому недобору урожая на площади 100 га и более. |
3.3.2. Массовое поражение леса болезнями и вредителями | Решение об отнесении случаев болезней леса к ЧС принимается органами управления по делам ГО и ЧС на основании данных, представляемых территориальными органами. |
| |
1. Число погибших - 5 чел. и более. Число госпитализированных - 10 чел. и более. 2. Прямой материальный ущерб - свыше 1 тыс. МРОТ. |