ГУБЕРНАТОР ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 05 апреля 2006 года N 251
О реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье гражданам России"
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Губернатора Владимирской области от 14.09.2009 N 754, вступившего в силу со дня его официального опубликования (опубликовано во "Владимирских ведомостях" - 26.09.2009).
____________________________________________________________________
(Изменения:
постановление Губернатора Владимирской области от 16.05.2006 N 359, НГР:ru33000200600219;
постановление Губернатора Владимирской области от 05.10.2006 N 677, НГР:ru33000200600400;
постановление Губернатора Владимирской области от 26.06.2007 N 470, НГР:ru33000200700234)
В целях реализации на территории области приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в 2006-2010 годах и определения основных направлений стимулирования и развития жилищного строительства доступного рынка жилья для населения городских и сельских поселений области постановляю:
1. Утвердить Концепцию жилищной политики на период с 2006 по 2010 гг. согласно приложению.
2. Возложить на департамент строительства и архитектуры администрации области координацию работы в соответствии с основными направлениями утвержденной Концепции.
3. Департаменту строительства и архитектуры администрации области:
- в срок до 20.04.2006 г. представить на утверждению Губернатору области прогнозные показатели критерием эффективности реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" на 2006-2007 годы по городским округам и муниципальным районам;
- до 01.10.2006 года разработать для внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание области проект закона "Об областной целевой программе "Обеспечение земельных участков коммунальной инфраструктуры в целях обеспечения жилищного строительства во Владимирской области на 2006-2010 годы";
- до 01.10.2006 года совместно с комитетом по молодежной политике администрации области подготовить изменения в областную целевую программу "Обеспечение жильем молодых семей Владимирской области на 2004-2010 годы".
4. Департаменту жилищно-коммунального хозяйства администрации области до 01.10.2006 года разработать для внесения в установленном порядке в Законодательное Собрание области проект закона "Об областной целевой программе "Модернизация объектов коммунальной инфраструктуры на 2006-2010 годы" с учетом постановления Правительства РФ от 30.12.2005 N 865.
5. Поручить заместителю Губернатора области Е.А. Карпову от имени администрации области заключить Соглашение с органами местного самоуправления о взаимодействии по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" в срок до 15.04.2006 г.
6. Рекомендовать органам местного самоуправления разработать и принять нормативно-правовые акты, с конкретными мероприятиями, обеспечивающими реализацию Концепции жилищной политики Владимирской области на период с 2006- по 2010 гг.
7. Департамента строительства и архитектуры, жилищно-коммунального хозяйства, цен и тарифов администрации области оказать содействие органам местного самоуправления на муниципальном уровне мероприятий по реализации приоритетного национального проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России".
8. Считать утратившими силу постановления Губернатора области от 25.10.2002 N 530 "О Концепции жилищной политики Владимирской области на период с 2002 по 2010 гг." и распоряжение Губернатора области от 10.11.2003 N 688-р "О предоставлении базовых показателей по ФЦП "Жилище" на 2002-2010 годы".
9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора области Е.А. Карпова.
10. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Губернатор области | Н.В. Виноградов |
Приложение
к постановлению
Губернатора области
от 15.04.2006 N 251
В 2002 - 2005 годах в рамках реализации Постановления Губернатора области от 25.10.2002 N 530 "О Концепции жилищной политики Владимирской области на период с 2002 по 2010 гг." сформирована соответствующая законодательная база, принято более 50 нормативных правовых актов, направленных на создание благоприятных условий для развития рынка жилья.
Ежегодно постановлением Губернатора области органам местного самоуправления устанавливается задание по вводу жилья на подведомственной территории.
Завершен переход на новую сметно-нормативную базу в строительстве.
Продолжена работа по развитию ипотечного жилищного кредитования.
Осуществлены меры по формированию системы жилищного финансирования с участием бюджетных средств. Определен механизм оказания бюджетной поддержки на приобретение жилья работникам бюджетной сферы и молодым семьям.
По состоянию на 01.01.2006 жилищные условия при бюджетной поддержке улучшили более 260 семей на сумму более 64 млн. рублей.
С целью увеличения объемов строительства и ввода жилья, активизации работы по подготовке и выделению земельных участков под жилищное строительство в соответствии с Градостроительным кодексом РФ в регионе вступили в силу Закон "О регулировании градостроительной деятельности на территории Владимирской области" и Постановление Губернатора области "О Положении по предоставлению земельных участков для строительства из земель, находящихся в государственной (до разграничения государственной собственности на землю) или муниципальной собственности на территории поселений Владимирской области". За этот период на территории области под строительство жилья выделено более 440 земельных участков.
Это позволило ввести 1183 тыс. кв. метров жилья, включая индивидуальные жилые дома. В целом объем ввода в эксплуатацию жилых домов по сравнению с 2002 годом увеличился на 29,1% и составил в 2005 году 327 тыс. кв. метров.
Несмотря на предпринятые меры, не до конца завершена работа по созданию организационных и финансовых предпосылок обеспечения жильем всех категорий граждан.
Требуют дальнейшего развития и совершенствования рыночные механизмы стимулирования строительства жилья, повышения эффективности работы предприятий жилищно-коммунального хозяйства и строительного комплекса, качества предоставляемых услуг, строительно-монтажных работ и строительных материалов.
Концепция жилищной политики Владимирской области на период с 2006 по 2010 годы (далее - Концепция) базируется на Жилищном и Градостроительном кодексах и разработана во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 30.12.2005 N 865 "О дополнительных мерах по реализации федеральной целевой программы "Жилище" на 2002 - 2010 годы" в целях реализации национального приоритетного проекта "Доступное жилье - гражданам России".
Необходимость разработки новой редакции Концепции обусловлена потребностью увеличения темпов обеспечения граждан области жильем, преодоления отставания ввода нового жилья от спроса на него на жилищном рынке, а также снижения физического износа существующего жилищного фонда до нормативного.
Владимирская область образована в 1944 году.
Численность населения - 1487,2 тыс. человек, из них 78,5% - городское, 21,5% - сельское.
Занимаемая площадь - 29 тыс. кв. км.
Средняя обеспеченность жильем на 1 человека - 22,8 кв. м (по России - 20,01.04. м).
Размер жилищного фонда области - 34,0 млн. кв. м.
Цели Концепции определяются целями национального приоритетного проекта "Доступное и комфортное жилье - гражданам России" при его реализации на территории области.
Основной целью Концепции является комплексное решение проблемы перехода к устойчивому функционированию и развитию жилищной сферы, обеспечивающее доступность жилья для граждан, безопасные и комфортные условия проживания в нем.
Основными задачами Концепции являются:
- создание условий для развития жилищного и жилищно-коммунального секторов экономики и повышения уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;
- создание условий для приведения жилищного фонда и коммунальной инфраструктуры в соответствие со стандартами качества, обеспечивающими комфортные условия проживания;
- обеспечение доступности жилья и коммунальных услуг в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения жилыми помещениями.
Достижение цели будет обеспечено путем реализации комплекса нормативных правовых, организационных и финансовых мер и мероприятий по 4 основным направлениям:
- развитие жилищного строительства;
- совершенствование жилищно-коммунального комплекса;
- развитие ипотечного жилищного кредитования населения и рынка жилья;
- исполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством, и нормативное правовое обеспечение организации предоставления гражданам жилых помещений социального использования.
Жилищная проблема во Владимирской области по-прежнему остается острой, а решение ее - актуальным. По состоянию на 1 января 2005 года в очереди на улучшение жилищных условий состоит 40,7 тыс. семей. Число семей, ежегодно получающих жилье и улучшивших жилищные условия, составляет не более 1,2 тыс. семей.
Жилищный фонд области в настоящее время составляет 34,0 млн. кв. м. Существенно изменилась структура жилищного фонда по формам собственности. Доля частного жилищного фонда в 2005 г. составила более 72% по сравнению с 56% в 1995 г., а доля государственного и муниципального жилищного фонда сократилась с 29 до 27%, в том числе 23,4% составляет муниципальный жилищный фонд. В то же время значительная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения не только своими размерами, но и качественными характеристиками. Так, не весь жилой фонд оборудован различными видами благоустройства, например: водопроводом на 76,7%, канализацией 72% и горячим водоснабжением 56%. В сельской местности эти показатели ниже почти в 2 раза.
За 2005 год в области введено жилья 327,1 тыс. кв. м, в том числе индивидуального 134,0 тыс. кв. м, или 41%.
Несмотря на создание основ функционирования рынка жилья, приобретение, строительство и наем жилья с использованием рыночных механизмов на практике пока доступны лишь ограниченному кругу семей с высокими доходами. Основными причинами низкого платежеспособного спроса на жилье являются неразвитость механизмов долгосрочного ипотечного жилищного кредитования, инфраструктуры рынка жилья, высокий уровень рисков на рынке жилья и ипотечных кредитов.
Рост объемов жилищного строительства сдерживают административные барьеры, вызывающие длительные сроки формирования разрешительной документации на строительство многоквартирных жилых домов.
Существенным препятствием развития жилищного строительства продолжает оставаться ограниченность возможностей обеспечения земельных участков необходимой коммунальной инфраструктурой.
Качество содержания жилищного фонда и коммунальных услуг находится на низком уровне и не соответствует не только потребностям и ожиданиям населения, но и общему объему финансовых ресурсов, направляемых в этот сектор.
Состояние жилищно-коммунального хозяйства характеризуется низкой инвестиционной привлекательностью и требует привлечения больших инвестиций для модернизации и развития. Завершение реформы жилищно-коммунального хозяйства должно обеспечить проведение его технологической и управленческой модернизации с привлечением инвесторов и частных инвестиций, формированием реальных собственников жилых помещений в многоквартирных домах с передачей им функций управления общим имуществом многоквартирного дома.
Содержание и использование жилищного фонда социального использования, в первую очередь в целях его предоставления на условиях социального найма малоимущим гражданам, развитие коммунального хозяйства, обеспечение условий для жилищного строительства должно стать объектом пристального внимания органов местного самоуправления.
Для достижения цели по формированию рынка доступного и комфортного жилья в области необходима реализация политики, направленной на повышение платежеспособного спроса населения на жилье через развитие различных форм внебюджетного финансирования, адекватное увеличение объемов предложения жилья через развитие жилищного строительства, а также повышение качества жилищных и коммунальных услуг.
В целях повышения доступности жилья для населения необходимо обеспечить условия для развития системы ипотечного жилищного кредитования и других механизмов расширения платежеспособного спроса, системы рефинансирования ипотечных жилищных кредитов, соответствующей рыночной и административной инфраструктур.
Основные направления жилищной политики в рамках Концепции тесно увязаны с задачами и целями федеральной целевой программы "Жилище".
При этом жилищная политика будет осуществляться по 4 приоритетным направлениям:
- увеличение объемов ипотечного жилищного кредитования;
- повышение доступности жилья для молодых семей;
- увеличение объемов жилищного строительства и модернизация коммунальной инфраструктуры;
- организация мероприятий на территории области по предоставлению финансовой поддержки отдельным категориям граждан, перед которыми государство имеет обязательства по обеспечению жильем в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На протяжении всего периода реализации Концепции осуществляются:
- совершенствование и развитие нормативной правовой базы с учетом мониторинга реализации Концепции на практике в муниципальных образованиях;
- внедрение организационных, финансовых механизмов реализации Концепции.
Основные приоритеты реализации Концепции могут быть уточнены по итогам реализации в 2006 - 2007 годах.
Система мероприятий по реализации Концепции состоит из следующих направлений: