Недействующий

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ВЛАДИМИРСКАЯ ОБЛАСТЬ

ЗАКОН

от 12 августа 2002 года N 79-ОЗ

О РЕГУЛИРОВАНИИ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ ВО ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
(с изменениями на 05.06.2003)

 



_____________________________________________________
Текст документа с изменениями, внесенными:
Закон Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ
_____________________________________________________

Принят
Постановлением Законодательного Собрания Владимирской области
от 24 июля 2002 года N 259



Настоящий Закон определяет основные подходы к регулированию межбюджетных отношений и формализует процесс распределения финансовой помощи между местными бюджетами во Владимирской области.

Глава 1 исключена. - Закон Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 1. Цель и средства бюджетного регулирования

Цель бюджетного регулирования - выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, доступа граждан, вне зависимости от места их проживания, к основным государственным услугам и социальным гарантиям, создание стимулов для проведения на местном уровне рациональной налоговой политики, развитие и эффективное использование налогового ресурса, повышение эффективности бюджетных расходов. (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

К средствам бюджетного регулирования относятся:

1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;

2) финансовая помощь. (подпункт 2 в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 2. Разграничение налоговых полномочий

Часть первая исключена. - Закон Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

Каждому муниципальному образованию гарантирован минимальный норматив отчислений от федеральных налогов, поступающих в областной бюджет в соответствии с федеральным законодательством.

Нормативы отчислений от федеральных и региональных налогов, сверх установленных действующим законодательством, определяются ежегодно Законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 3. Распределение полномочий по осуществлению бюджетных расходов во Владимирской области

В целях оценки пропорций в распределении расходных обязательств между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований применяется общая схема разграничения основных расходных полномочий между областным бюджетом и бюджетами муниципальных образований Владимирской области, представленная в приложении N 1 к настоящему Закону. (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Из областного бюджета по указанной выше схеме по разделу "Бюджетные расходы, связанные с обслуживанием населения" финансируются учреждения, находящиеся в ведении органов государственной власти области, и областные целевые программы и мероприятия:

1) Образование:

а) общее образование:

- школы-интернаты и детские дома, в которых межтерриториальный контингент воспитанников составляет свыше 50% от общего их числа (областная кадетская школа-интернат "Кадетский корпус", Вязниковская санаторная школа-интернат, Омофоровская областная специальная (коррекционная) школа-интернат для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, Фоминская специальная (коррекционная) школа-интернат, Ковровская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 2 вида для слабослышащих и позднооглохших детей, Ковровская областная специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат 1 вида для неслышащих детей, Владимирская областная специальная (коррекционная) школа-интернат 4 вида для слабовидящих детей;

- областной промышленно-коммерческий лицей;

- учреждения дополнительного образования детей, находящиеся в ведении органов государственной власти области (областной центр туристско-краеведческой и экскурсионной работы, областной эколого-биологический центр, областной центр научно-технического творчества учащихся, центр по усыновлению, опеке и попечительству, областная ДЮСШ);

б) начальное профессиональное образование (спец. ПТУ N 4 п. Мелехово, N 2 г. Вязники, N 3 п. Головино, N 5 п. Ликино, N 8, 14 г. Владимира);

в) среднее профессиональное образование (Владимирский, Юрьев-Польский, Муромский, Покровский педагогические колледжи, областное музыкальное училище и областной колледж культуры и искусства г. Владимира, Александровское, Владимирское, Ковровское и Муромское медицинские училища);

г) переподготовка и повышение квалификации (институт усовершенствования учителей и учебно-методический центр по образованию);

д) областные целевые программы в области развития образования в соответствии с законами Владимирской области и областные мероприятия.

2) Культура и искусство:

а) Областной дворец культуры;

б) Центр пропаганды изобразительного искусства и областной центр народного творчества;

в) Владимирская областная специальная библиотека для слепых, областные юношеская и детская библиотеки, Владимирская областная универсальная научная библиотека им. А.М. Горького;

г) областные театрально-зрелищные организации (Владимирский академический областной драматический театр им. А.В. Луначарского, областной театр кукол, областная филармония, областной дом работников искусств);

д) Центр хоровой музыки Владимиро-Суздальской Руси;

е) Государственный центр по учету, использованию и реставрации памятников истории и культуры Владимирской области;

ж) Владимиркиновидеосервис;

з) областные целевые программы в соответствии с законами Владимирской области и областные мероприятия.

3) Здравоохранение:

а) высокоспециализированные учреждения (областная клиническая больница, областная детская клиническая больница, областные психиатрические больницы NN 1 и 4, Патакинская областная туберкулезная больница, областные онкологический, кожно-венерологический, противотуберкулезный, наркологический диспансеры, республиканский специализированный детский клинический ортопедо-неврологический реабилитационный центр, центр лечебной физкультуры и спортивной медицины, областная стоматологическая поликлиника, областная станция переливания крови, областной детский туберкулезный санаторий, областной детский психоневрологический санаторий "Пенкино", областной детский пульмонологический санаторий "Болдино");

б) прочие учреждения, находящиеся в ведении органов государственной власти области (областные бюро судмедэкспертизы, фармацевтический центр, бюро медстатистики, сектор последипломной подготовки кадров, центр аккредитации медицинской и фармацевтической деятельности);

в) областные целевые программы в области развития здравоохранения в соответствии с законами Владимирской области и областные мероприятия.

4) Спорт высших достижений (школа высшего спортивного мастерства, специализированные детско-юношеские школы олимпийского резерва по боксу и футболу, Государственное учреждение "Футбольный клуб "Торпедо - Владимир", областные целевые программы в области развития спорта и туризма в соответствии с законами Владимирской области и областные мероприятия).

5) Социальная политика:

а) дома-интернаты для престарелых и инвалидов с межтерриториальным контингентом обеспечиваемых (Лакинский, Оргтрудовский, Собинский, Суздальский, Арбузовский, Болотский, Владимирский, Гусевской, Ковровский, Жереховский, Копнинский, Лукинский, Федорковский, Хольковский, Черкутинский);

б) Кольчугинский дом-интернат для умственно отсталых детей;

в) областной специальный дом ветеранов;

г) учреждение государственной службы медико-социальной экспертизы;

д) расходы на оплату текущего содержания областного и межобластного контингента детей в муниципальных приютах для несовершеннолетних;

е) социальные выплаты и льготы в соответствии с областным законодательством;

ж) областные целевые программы в области социальной, молодежной политики, туризма и занятости населения в соответствии с законами Владимирской области.

Статья 4. Финансовая помощь областного бюджета бюджетам муниципальных образований (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

С целью оказания финансовой помощи бюджетам муниципальных образований в областном бюджете образуются областные фонд финансовой поддержки муниципальных образований (далее именуется ОФФП) и фонд компенсаций.(в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Объем ОФФП определяется исходя из необходимых средств для выравнивания доходов на душу населения муниципального образования до среднеобластного показателя.

Формулы расчета дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований из областного фонда финансовой поддержки муниципальных образований (ОФФП) приведены в приложении N 2 к настоящему Закону. Перечень муниципальных образований, получающих дотацию на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности, определяется ежегодно Законом Владимирской области об областном бюджете на очередной финансовый год. (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Фонд компенсаций в областном бюджете образуется в размерах целевых средств федерального бюджета на реализацию федеральных законов на социальные выплаты или льготы отдельным категориям граждан и средств областного бюджета на реализацию областных законов.

Фонд компенсаций используется для предоставления муниципальным образованиям целевой финансовой помощи (субвенций и субсидий) на реализацию федеральных и областных законов, предусматривающих социальные выплаты или льготы отдельным категориям населения. Исполнение бюджетных обязательств, на реализацию которых выделяются субвенции и субсидии из фонда компенсаций, передается органам местного самоуправления муниципальных образований: округ Александров, город Владимир, округ Вязники, город Гусь-Хрустальный, город Ковров, округ Кольчугино, округ Муром, город Собинка, город Суздаль, Гороховецкий район, Гусь-Хрустальный район, Камешковский район, Киржачский район, Ковровский район, Меленковский район, Петушинский район, Селивановский район, Собинский район, Судогодский район, Суздальский район, Юрьев-Польский район. (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Распределение субвенций и субсидий из фонда компенсаций производится по муниципальным образованиям вне зависимости от их уровня бюджетной обеспеченности, пропорционально численности соответствующих категорий населения.

Часть седьмая исключена. - Закон Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

Глава 2 исключена. - Закон Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 5. Доходы муниципальных образований, расположенных в границах территории других муниципальных образований (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Закрепить за муниципальными образованиями, расположенными в границах территории других муниципальных образований, следующие источники доходов местных бюджетов:

- местные налоги и сборы, установленные в соответствии с действующим законодательством;

- доходы от имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

- 50 процентов налога на имущество предприятий;

- 100 процентов налога на прибыль по ставке 2 процента, установленной законодательством о налогах и сборах;

- 5 процентов акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия;

- 10 процентов акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары);

- 45 процентов налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения в соответствии с законодательством о налогах и сборах;

- 45 процентов единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

В соответствии со статьями 61 и 63 Бюджетного кодекса Российской Федерации и Законом Владимирской области от 21.04.1997 N 17-ОЗ "О разграничении предметов ведения и объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Владимирской области" муниципальные образования вправе самостоятельно устанавливать нормативы отчислений от регулирующих доходов и передавать необходимые финансовые средства другим муниципальным образованиям на реализацию условий заключенных соглашений о разграничении полномочий и ответственности между муниципальными образованиями.

Статья 6 исключена. - Закон Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ. (см. текст в предыдущей редакции)

Глава 3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 6. Считать утратившим силу Закон Владимирской области от 05.07.2001 N 43-ОЗ "О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области", статьи 2 и 3 Закона Владимирской области от 06.02.1998 N 5-ОЗ "О финансовых основах местного самоуправления во Владимирской области". Ссылки в преамбуле и статье 1 Закона Владимирской области от 06.02.1998 N 5-ОЗ "О финансовых основах местного самоуправления во Владимирской области" на утратившие силу статьи считать недействующими. (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Статья 7. Отношения по обеспечению финансовыми средствами и финансированию бюджетных расходов, не разграниченные настоящим Законом, регулируются нормами действующего законодательства. (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Настоящий Закон не регулирует отношения между внутригородскими муниципальными образованиями, которые определяются уставом города. (абзац введен Законом Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ)

Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования. (в ред. Закона Владимирской области от 05.06.2003 N 41-ОЗ) (см. текст в предыдущей редакции)

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»