Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 05 июля 2001 года N 43-ОЗ

О регулировании межбюджетных отношений во Владимирской области

Принят Законодательным Собранием области 27 июня 2001 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 12.08.2002 N 79-ОЗ, НГР:ru33000200200241

Настоящий Закон определяет основные подходы к регулированию межбюджетных отношений и формализует процесс распределения финансовой помощи между местными бюджетами во Владимирской области.

ГЛАВА I. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

Статья 1. Цель регулирования межбюджетных отношений и формы финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований областного бюджетного регулирования


1. Цель межбюджетного регулирования - выравнивание уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований областного бюджетного регулирования (далее муниципальных образований).

2. Оказание финансовой помощи из областного бюджета бюджетам муниципальных образований в порядке регулирования осуществляется в следующих формах:

- предоставление дотаций на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;

- предоставление субвенций и субсидий на финансирование областных целевых программ, капитальных вложений и иных целевых расходов.

Объем финансовой помощи, передаваемый из областного бюджета в бюджеты муниципальных образований, определяется как разница между контингентом федеральных и региональных доходов, исчисленным по нормативам, установленным области Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год, контингентом федеральных и региональных налогов, переданных городам и районам, и расходами областного бюджета, не перекрываемыми собственными доходами.

В составе финансовой помощи могут быть учтены бюджетные ссуды из областного бюджета и целевые средства, передаваемые из федерального бюджета на финансирование целевых расходов в соответствии с федеральным законодательством.

3. Дотация на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности распределяется между бюджетами муниципальных образований по единой методике.

4. Предоставление и расчет дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований, целевых субвенций и субсидий из фонда финансовой поддержки муниципальных образований производится в порядке, изложенном в приложении к настоящему Закону.

Статья 2. Доли федеральных и региональных налогов, закрепляемые на постоянной основе в составе собственных доходов бюджетов муниципальных образований областного бюджетного регулирования


В составе собственных доходов бюджетов муниципальных образований областного бюджетного регулирования закрепить на постоянной основе равные фиксированные доли федеральных налогов в следующих размерах:

1) 50 процентов налога на доходы физических лиц от общей суммы поступлений на соответствующей территории;

2) 5 процентов налога на прибыль организаций, расположенных на соответствующей территории;

3) 5 процентов акцизов на спирт этиловый из пищевого сырья, водку и ликеро-водочные изделия, спиртосодержащие растворы от общей суммы поступлений на соответствующей территории;

4) 100 процентов акцизов на остальные виды подакцизных товаров (за исключением акцизов на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары) от общей суммы поступлений на соответствующей территории;

5) 25 и 75 процентов единого налога на вмененный доход соответственно для юридических лиц и физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица от общей суммы поступлений на соответствующей территории;

6) 60 процентов налога с продаж от общей суммы поступлений на соответствующей территории;

7) 50 процентов налога на имущество организаций от общей суммы поступлений на соответствующей территории.

ГЛАВА II. РЕГУЛИРОВАНИЕ МЕЖБЮДЖЕТНЫХ ОТНОШЕНИЙ МЕЖДУ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ И ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ, РАСПОЛОЖЕННЫХ В ИХ ГРАНИЦАХ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОРОДОВ)

Статья 3. Собственные доходы муниципальных образований, расположенных в границах муниципальных образований областного бюджетного регулирования


К собственным доходам муниципальных образований, расположенных в границах муниципальных образований областного бюджетного регулирования относятся:

- налог на имущество физических лиц, проживающих на территории муниципального образования;

- земельный налог и арендная плата за земли сельскохозяйственного назначения, находящиеся в границах муниципального образования;

- 50 процентов земельного налога за земли городов и поселков от общей суммы поступлений на территории муниципального образования;

- регистрационный сбор с физических лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью на территории муниципального образования;

- целевые сборы с граждан и предприятий, учреждений и организаций на содержание милиции, на благоустройство территорий, на нужды образования и другие цели, установленные представительным органом местного самоуправления муниципального образования;

- 75 процентов единого налога на вмененный доход для физических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, от общей суммы поступлений на территории муниципального образования;

- доходы от имущества, находящегося в собственности муниципального образования;

- доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов местного самоуправления муниципального образования.

Статья 4. Порядок предоставления финансовой помощи бюджетам муниципальных образований, находящихся в границах муниципальных образований областного бюджетного регулирования


Финансовая помощь бюджетам муниципальных образований, находящихся в границах муниципальных образований областного бюджетного регулирования (далее местным бюджетам) предоставляется из бюджетов муниципальных образований областного бюджетного регулирования (далее районные бюджеты).

Расчет объема финансовой помощи определяется с учетом следующих особенностей:

1. Оказание финансовой помощи из районного бюджета местным бюджетам в порядке регулирования осуществляется в следующих формах:

- предоставление дотаций для покрытия расходов, связанных с функционированием местного самоуправления;

- предоставление субвенций и субсидий на финансирование отдельных целевых расходов.

В составе финансовой помощи могут быть учтены бюджетные ссуды из районного бюджета и целевые средства, передаваемые из областного бюджета на финансирование целевых расходов в соответствии с федеральным и областным законодательством.

2. Расходные потребности муниципальных образований, находящихся в границах муниципальных образований областного бюджетного регулирования, учитываемые при распределении финансовой помощи, определяются исходя из численности потребителей бюджетных услуг и стоимости предоставления этих услуг с учетом местных особенностей.

ГЛАВА III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 5.


Считать утратившим силу статьи 2 и 3 Закона Владимирской области \"О финансовых основах местного самоуправления во Владимирской области\", принятого решением Законодательного Собрания от 21.01.98 N 3. Ссылки в преамбуле и статье 1 указанного Закона на утратившие силу статьи считать недействующими.

Статья 6.


Настоящий Закон вступает в силу со дня его официального опубликования.

Глава администрации
 Владимирской области

Н.Виноградов

г.Владимир

5 июля 2001 г.

N 43-ОЗ

Приложение

к Закону Владимирской области

от 5 июля 2001 г. N 43-ОЗ

Для оказания финансовой помощи муниципальным образованиям областного бюджетного регулирования в областном бюджете образуется фонд финансовой поддержки.

Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований областного бюджетного регулирования.

Объем фонда финансовой поддержки муниципальных образований областного бюджетного регулирования (далее ФФП) формируется по формуле:

Ффп = Дф + Дп, где

Ффп - фонд финансовой поддержки муниципальных образований областного бюджетного регулирования;

Дф - дотация из федерального бюджета;

Дп - доходы к перераспределению через областной бюджет.

Доходы к перераспределению определяются по формуле:

Дп = Дк - Дср - Др-Робл, где

Дп - доходы к перераспределению через областной бюджет;

Дк - контингент федеральных и региональных доходов, исчисленный по нормативам, установленным области;

Дср - контингент федеральных и региональных налогов, исчисленный по нормативам, закрепленным на постоянной основе за городами и районами.

Др - федеральные и региональные налоги, переданные городам и районам по нормативам, сверх закрепленных за ними на постоянной основе;

Робл - расходы областного бюджета, неперекрываемые собственными доходами.

1. Фонд финансовой поддержки муниципальных образований областного бюджетного регулирования включает в себя виды финансовой помощи:

1.1. Дотация на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований областного бюджетного регулирования.

1.2. Субвенции на реализацию областного Закона "О дополнительных льготах реабилитированным и признанным пострадавшими от политических репрессий жителям Владимирской области", областных целевых программ, капитальных вложений и иных целевых расходов.

1.3. Субсидии на финансирование отдельных целевых расходов.

2. Расчет дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований областного бюджетного регулирования.

Дотации из ФФП распределяются на основе сопоставления бюджетной обеспеченности муниципальных образований областного бюджетного регулирования, исчисленной исходя из среднедушевого налогового ресурса.

2.1. Расчет дотации производится поэтапно.

Первый этап заключается в выравнивании среднедушевого дохода на одного жителя в городах Право на дотации из ФФП на первом этапе имеют муниципальные образования областного бюджетного регулирования, где среднедушевые доходы на одного жителя c учетом индекса бюджетных расходов ниже, чем доходы на жителя в среднем по области.

Размер дотации на этом этапе определяется как разница между среднедушевым налоговым ресурсом по области и аналогичным показателем по соответствующим муниципальным образованиям, умноженная на численность населения муниципального образования по формуле:

Д1 м = (НРдуш.ср. - НРпр.м.) х Чм, где:

Д1 м - первая часть дотации бюджету муниципального образования областного бюджетного регулирования из ФФП на очередной финансовый год;

НРдуш.ср. - среднедушевой налоговый ресурс на очередной финансовый год по области;

НРпр.м - среднедушевые налоговые ресурсы муниципального образования областного бюджетного регулирования на очередной финансовый год с учетом индекса бюджетных расходов;

Чм - численность постоянного населения данного муниципального образования областного бюджетного регулирования на последнюю отчетную дату.

На втором этапе распределения фонда финансовой поддержки имеют право на дотацию те муниципальные образования, у которых среднедушевые доходы на одного жителя, с учетом первой части дотации из ФФП, ниже чем аналогичный среднеобластной показатель, до уровня которого производится выравнивание.

Вторая часть дотации из ФФП определяется по формуле:

Д2 м = (НРср. - НРмд) х Чм, где:

Д2 м - вторая часть дотации бюджету муниципального образования областного бюджетного регулирования из ФФП на очередной финансовый год;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»