Недействующий

ЗАКОН

ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 21 апреля 1997 года N 17-ОЗ

О разграничении предметов ведения и объектов муниципальной собственности между муниципальными образованиями Владимирской области

Принят Законодательным Собранием области 2 апреля 1997 года

Признан утратившим силу Законом Владимирской области от 10.02.2004 N 5-ОЗ; НГР: ru3300020040032

(Изменения:
Закон Владимирской области от 05.07.1999 N 39-ОЗ; утратил силу - Законом Владимирской области от 10.02.2004 N 5-ОЗ; НГР: ru3300020040032
Закон Владимирской области от 04.11.2000 N 70-ОЗ; утратил силу - Законом Владимирской области от 10.02.2004 N 5-ОЗ; НГР: ru3300020040032
Закон Владимирской области от 06.08.2002 N 68-ОЗ; утратил силу - Законом Владимирской области от 10.02.2004 N 5-ОЗ; НГР: ru3300020040032
Закон Владимирской области от 17.03.2003 N 20-ОЗ; утратил силу - Законом Владимирской области от 10.02.2004 N 5-ОЗ; НГР: ru3300020040032)

Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1. Отношения, регулируемые настоящим Законом


1. Настоящий Закон регулирует отношения по предметам ведения и объектам собственности между районами Владимирской области, являющимися муниципальными образованиями, и муниципальными образованиями, находящимися в границах их территорий (внутрирайонными муниципальными образованиями).

Внутрирайонными муниципальными образованиями являются города, поселки, сельские населенные пункты, имеющие территорию с определенными границами, объекты муниципальной собственности, местный бюджет, выборные органы местного самоуправления.

2. К отношениям между муниципальными образованиями городов и внутригородскими муниципальными образованиями нормы настоящего Закона не применяются.

3. Разграничение источников доходов местных бюджетов и межбюджетные отношения между районами Владимирской области и внутрирайонными муниципальными образованиями производятся в соответствии с областными законами.

(П. 3 в ред. Закона Владимирской области от 05.07.99 N 39-ОЗ; НГР: ru33000199900038)

Глава II. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ПРЕДМЕТОВ ВЕДЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ

Статья 2. Необходимые условия для разграничения предметов ведения


1. Недопустимость подчинения одного муниципального образования другому.

2. Наличие у муниципальных образований возможностей выполнения полномочий по вопросам местного значения.

3. Устранение излишней централизации управления и повышения его эффективности.

4. Оптимизация затрат на содержание органов управления.

5. Обеспечение самостоятельности в формировании местного бюджета и его исполнении.

(П.5 введен Законом Владимирской области от 05.07.99 N 39-ОЗ; НГР: ru33000199900038)

(в редакции Закона Владимирской области от 17.03.2003 N 20-ОЗ)

Статья 3. Предметы ведения районных и внутрирайонных муниципальных образований


1. В ведении муниципальных образований находятся вопросы местного значения, а также отдельные государственные полномочия, которыми могут наделяться органы местного самоуправления.

К вопросам местного значения, находящимся в ведении районных и внутрирайонных муниципальных образований, относятся вопросы, определенные статьей 6 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Муниципальные образования, исходя из интересов населения, вправе самостоятельно передавать отдельные полномочия или их часть другому муниципальному образованию с одновременной передачей необходимых материальных и финансовых средств.

3. В случае решения вопросов местного значения предприятиями, организациями (учреждениями), удовлетворяющими потребности населения нескольких муниципальных образований, такие вопросы относятся к предметам совместного ведения. В этом случае органы местного самоуправления муниципального образования, выступающие собственником данного предприятия, организации (учреждения), обязаны заключить многосторонний договор с другими муниципальными образованиями, которые обслуживаются этим предприятием, организацией (учреждением). В договоре отражаются обязательства по обслуживанию населения, вопросы долевого совместного финансирования, покрытия расходов на содержание предприятия, организации (учреждения) и дополнительные условия.

4. Назначение и увольнение руководителей муниципальных унитарных предприятий и учреждений, обеспечивающих реализацию предметов совместного ведения, производится органами местного самоуправления, выступающими от имени собственника, по согласованию с органами местного самоуправления тех муниципальных образований, которые обслуживаются этим предприятием или учреждением.

(П.4 введен Законом Владимирской области от 05.07.99 N 39-ОЗ; НГР: ru33000199900038)

5. Договоры по предметам совместного ведения между районами и внутрирайонными муниципальными образованиями заключаются, как правило, органами местного самоуправления в 2-х месячный срок до утверждения муниципального бюджета на следующий финансовый год.

(П.5 введен Законом Владимирской области от 05.07.99 N 39-ОЗ; НГР: ru33000199900038)

Глава III. РАЗГРАНИЧЕНИЕ ОБЪЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ РАЙОНОВ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ

Статья 4. Собственность районных и внутрирайонных муниципальных образований


В состав муниципальной собственности районных и внутрирайонных муниципальных образований входят средства, фонды, имущество, земли, ресурсы, предприятия и организации, определенные частью 1 статьи 29 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления".

Статья 5. Порядок разграничения объектов муниципальной собственности районов Владимирской области между расположенными в их границах внутрирайонными муниципальными образованиями


1. Передача объектов муниципальной собственности района в собственность внутрирайонных муниципальных образований производится безвозмездно:

- на первом этапе передаются объекты, не обеспечивающие решение вопросов местного значения по предметам совместного ведения и реализацию государственных полномочий;

- на втором этапе может проводиться передача объектов, обеспечивающих реализацию органами местного самоуправления внутрирайонных муниципальных образований отдельных государственных полномочий;

- на третьем этапе может производиться передача объектов, обеспечивающих решение вопросов местного значения по предметам совместного ведения муниципальных образований.

Передача объектов муниципальной собственности района, обеспечивающих реализацию государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления района в соответствии с федеральными и областными законами, как правило, не допускается и может производиться по согласованию с органами государственной власти области.

Перечень объектов муниципальной собственности района, обеспечивающих решение вопросов местного значения по предметам совместного ведения, утверждается представительным органом местного самоуправления района с учетом мнения представительных органов местного самоуправления внутрирайонных муниципальных образований.

(П. 1 в ред. Закона Владимирской области от 05.07.99 N 39-ОЗ; НГР: ru33000199900038)

2. Для передачи объектов муниципальной собственности района Владимирской области муниципальным образованиям, расположенным в его границах, соответствующие органы местного самоуправления внутрирайонных муниципальных образований разрабатывают перечни объектов, необходимых для выполнения вопросов местного значения.

3. В перечень передаваемых объектов муниципальных образований могут быть включены:

3.1. Жилищный фонд.

3.2. Жилищно-эксплуатационные предприятия.

3.3. Нежилые помещения (нежилой фонд), в которых размещаются предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания, аптеки и т.д.

3.4. Объекты инженерной инфраструктуры, обеспечивающие эксплуатацию жилищного, нежилого фонда и городского транспорта, а также предприятия, осуществляющие эксплуатацию, обслуживание и содержание указанных объектов.

3.5. Объекты, выполняющие функции социальной защиты.

3.6. Унитарные предприятия розничной торговли, общественного питания и бытового обслуживания.

3.7. Учреждения и объекты здравоохранения, образования, культуры, туризма и спорта.

3.8. Иные объекты муниципальной собственности районов Владимирской области, необходимые для решения вопросов местного значения.

3.9. Объекты, не завершенные строительством.

4. Представительный орган внутрирайонного муниципального образования принимает решение об утверждении перечня объектов муниципальной собственности района Владимирской области, передаваемых в собственность данного муниципального образования.

5. Глава соответствующего муниципального образования представляет перечень объектов, передаваемых в собственность внутрирайонного муниципального образования в районный комитет по управлению имуществом в двух экземплярах.

Представленные перечни объектов, оформленные согласно приложениям к настоящему Закону, должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены на каждой странице печатью утвердившего их органа местного самоуправления внутрирайонного муниципального образования. Вместе с перечнем направляются следующие документы:

5.1. Решение внутрирайонного представительного органа местного самоуправления об утверждении указанного перечня.

5.2. Письменное согласие или обоснованное несогласие (форма произвольная) руководителя унитарного предприятия или учреждения муниципальной собственности района Владимирской области на передачу объектов в собственность данному муниципальному образованию.

5.3. Сведения о количественном составе населения внутрирайонного муниципального образования, обслуживаемого предприятиями, организациями, учреждениями.

6. Районный комитет по управлению имуществом осуществляет:

6.1. Проверку соответствия представленных перечней и документов требованиям настоящего Закона.

6.2. Регистрацию представленных перечней, которая осуществляется в день их поступления.

Отказ в регистрации возможен только в случае нарушения требования по составу представленных документов и (или) несоблюдения формы представленных документов.

Уведомление об отказе в регистрации документов в недельный срок со дня их поступления направляется заявителю в письменной форме с указанием причин отказа.

6.3. Направление указанных перечней главе местного самоуправления района Владимирской области для подготовки письменного обоснования согласия или несогласия на передачу в собственность объектов данному муниципальному образованию.

6.4. Исключение из реестра муниципальной собственности районов Владимирской области объектов, переданных в собственность муниципальных образований, расположенных в границах района, после принятия соответствующего решения представительного органа местного самоуправления района Владимирской области.

7. Глава местного самоуправления района Владимирской области в месячный срок:

7.1. Готовит письменное обоснованное согласие или несогласие (форма произвольная) на передачу объектов, включенных в перечень, в собственность муниципальным образованиям.

7.2. Вносит в установленном порядке в представительный орган местного самоуправления района Владимирской области проект решения о передаче или отказе в передаче объектов муниципальной собственности района Владимирской области в собственность муниципального образования, расположенного в границах района.

(В ред. Закона Владимирской области от 05.07.99 N 39-ОЗ; НГР: ru33000199900038)

8. Решение, принятое представительным органом местного самоуправления района по утверждению перечня объектов муниципальной собственности района Владимирской области, передаваемых в собственность внутрирайонного муниципального образования либо об отказе в передаче объектов муниципальной собственности района, в 5-дневный срок направляется в комитет по управлению имуществом района и в представительный орган местного самоуправления внутрирайонного муниципального образования.

(В ред. Закона Владимирской области от 05.07.99 N 39-ОЗ; НГР: ru33000199900038)

Статья 6. Основания отказа в передаче объектов муниципальной собственности района Владимирской области в муниципальную собственность внутрирайонного муниципального образования


1. Решение об отказе в передаче объектов муниципальной собственности района Владимирской области в муниципальную собственность муниципального образования, расположенного в границах района, принимается в случаях, если:

1.1. Объект, включенный в перечень, не предназначен для решения вопросов местного значения данного муниципального образования.

1.2. Объект, включенный в перечень, расположен за пределами территориального данного муниципального образования.

1.3. Имеются ограничения на отчуждение объекта муниципальной собственности района Владимирской области, предусмотренные действующим законодательством.

1.4. Отсутствует возможность организационного и (или) территориального обособления подразделений или филиалов, включенных в перечень, которая может быть обоснована как главой местного самоуправления района Владимирской области, так и руководителем предприятия, организации (учреждения).

Отсутствие данной возможности должно быть подтверждено заключением заместителя главы администрации области, курирующим данные вопросы деятельности администрации Владимирской области.

1.5. Если предприятие, организация (учреждение), включенное в перечень, обслуживает менее 50% населения внутрирайонного муниципального образования.

1.6. Если предприятие, организация (учреждение), включенное в перечень, обслуживает население не только внутрирайонного муниципального образования, но и других населенных пунктов района.

1.7. Если у внутрирайонного муниципального образования отсутствуют возможности по управлению и финансовому обеспечению объектов, включенных в перечень

(В ред. Закона Владимирской области от 06.08.02 N 68-ОЗ)

Статья 7. Порядок согласования перечней объектов муниципальной собственности районов Владимирской области, передаваемых в муниципальную собственность внутрирайонных муниципальных образований


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»