Недействующий


АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 марта 2008 года N 64-па/5


Об утверждении Порядка проведения независимой экспертизы проектов
административных регламентов исполнения государственных функций
(предоставления государственных услуг)

(с изменениями на 15 сентября 2009 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 29 марта 2011 года N 87-пп

____________________________________________________________________

____________________________________________________________________
     Документ с изменениями, внесенными:
     постановлением Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп (газета "Волна" от 29 сентября 2009 года N 42 (1206)).
____________________________________________________________________



В соответствии с постановлением администрации Архангельской области от 30 января 2007 года N 9-па «Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) исполнительными органами государственной власти Архангельской области» администрация Архангельской области

постановляет:

(преамбула в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

2. Исполнительным органам государственной власти Архангельской области обеспечить проведение независимой экспертизы разрабатываемых ими проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг).

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации Архангельской области по работе с органами местного самоуправления - представителя главы администрации Архангельской области в областном Собрании депутатов, исполняющего обязанности руководителя аппарата администрации Архангельской области Баско В.А.

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.

Исполняющий обязанности
главы администрации
В.А. Войков


УТВЕРЖДЕН
постановлением администрации
Архангельской области
от 17 марта 2008 года N 64-па/5
(в редакции постановления Правительства
 Архангельской области
 от 15 сентября 2009 года N 80-пп -
см. предыдущую редакцию)



ПОРЯДОК
проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов
исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг)

(заголовок в редакции постановления Правительства Архангельской области
от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)


I. Общие положения


1. Настоящий Порядок разработан в целях повышения открытости и прозрачности взаимодействия между органами исполнительной власти Архангельской области и гражданским обществом при проведении независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - независимая экспертиза).

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

2. Настоящий Порядок регламентирует проведение независимой экспертизы проектов административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) (далее - проекты административных регламентов), разрабатываемых исполнительными органами государственной власти Архангельской области (далее - разработчик административного регламента) и включенных комиссией по проведению административной реформы на территории Архангельской области в перечень наиболее приоритетных (социально-значимых и массовых) регламентов.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

II. Проведение независимой экспертизы


3. Независимая экспертиза проектов административных регламентов может проводиться организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствующей сфере.

(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

Независимая экспертиза не может проводиться организациями, участвовавшими в разработке экспертируемого проекта административного регламента, аффилированными с ними организациями, а также организациями, учрежденными исполнительным органом государственной власти, ответственным за разработку административного регламента или участвующим в предоставлении регламентируемой государственной услуги или исполнении регламентируемой государственной функции.

4. Разработчик административного регламента самостоятельно осуществляет привлечение организаций (в том числе на конкурсной основе в соответствии с законодательством Российской Федерации), которые могут выступать в качестве независимых экспертов.

5. Разработчик административного регламента обеспечивает получение не менее одного заключения независимой экспертизы. Независимая экспертиза может быть также проведена по инициативе заинтересованных организаций за счет собственных средств.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

6. Для проведения независимой экспертизы проектов административных регламентов разработчик административного регламента размещает в Интернете на официальном сайте администрации Архангельской области уведомление о разработке проекта административного регламента и проект административного регламента.

7. Уведомление о разработке проекта административного регламента должно содержать следующую информацию:

наименование административного регламента;

наименование разработчика административного регламента;

почтовый адрес и адрес электронной почты, по которым должны быть направлены заключения независимой экспертизы, замечания и предложения заинтересованных организаций и граждан.

8. Срок проведения независимой экспертизы составляет 30 дней со дня публикации на официальном сайте администрации Архангельской области уведомления о разработке проекта административного регламента.

(пункт в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

9. При рассмотрении проектов административных регламентов предметом анализа должно являться:

1) соответствие нормативным правовым актам большей юридической силы;

2) соблюдение требований к структуре административных регламентов, включая наличие в административном регламенте предоставления государственной услуги разделов «Требования к порядку предоставления государственной услуги», «Порядок обжалования действий (бездействия) должностного лица, а также принимаемого им решения при предоставлении государственной услуги».

(абзац в редакции постановления Правительства Архангельской области от 15 сентября 2009 года N 80-пп - см. предыдущую редакцию)

В части соблюдения требований к структуре административных регламентов анализируется:

полнота перечня органов и организаций, участвующих в исполнении государственной функции, предоставлении государственной услуги;

соответствие сроков административных процедур и административных действий общему сроку исполнения государственной функции (предоставления государственной услуги);

четкость установления критериев или процедур выбора вариантов решения должностными лицами (в случае возможности различных вариантов решения).

В части раздела административного регламента «Требования к порядку предоставления государственной услуги» анализируется наличие:

всех максимально допустимых сроков прохождения административных процедур, необходимых для получения услуги (включая время на сбор документов, обязательных для получения услуги), выдачи документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги, ожидания в очереди при подаче документов, ожидания в очереди при получении документов, продолжительности приема (приемов) у должностного лица, - в подразделе «Сроки предоставления государственной услуги»;

закрытого перечня оснований для отказа в предоставлении государственной услуги - в подразделе «Перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги»;

требований к платности (бесплатности) предоставления государственной услуги в соответствии с законодательством Российской Федерации - в подразделе «Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги, установленные федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации».

3) обеспечение административным регламентом устранения избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит федеральным законам, подзаконным актам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законам Архангельской области и нормативным правовым актам главы администрации Архангельской области и администрации Архангельской области.

Под избыточной административной процедурой понимается последовательность действий, исключение которых из административного процесса не приводит к снижению качества исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.

Под избыточным административным действием понимается административное действие, исключение которого из административной процедуры позволяет достичь результата административной процедуры без дополнительных затрат;

4) обеспечение административным регламентом упрощения административных процедур и административных действий, включая уменьшение сроков исполнения административных процедур и административных действий.

Под упрощением административных процедур и административных действий понимается:

сокращение количества документов, подлежащих представлению гражданами и организациями для получения государственной услуги;

применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость многократного представления идентичной информации;

снижение количества взаимодействий между гражданами (организациями) и должностными лицами, в том числе за счет перехода к межведомственным согласованиям при предоставлении государственной услуги.

В части упрощения административных процедур и административных действий анализируется также удобство и комфорт мест предоставления государственной услуги, включая необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов;

5) обеспечение административным регламентом представления информации о действиях и административных процедурах гражданам и организациям;

6) обеспечение административным регламентом возможности установления персональной ответственности должностных лиц за соблюдение требований административных регламентов по каждому действию или административной процедуре при исполнении государственной функции или предоставлении государственной услуги.

10. Результатом независимой экспертизы является экспертное заключение.

Образец экспертного заключения по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку размещается на официальном сайте администрации Архангельской области в разделе «Административная реформа».

11. Экспертное заключение направляется с сопроводительным письмом организации, проводившей независимую экспертизу, в адрес разработчика административного регламента за подписью руководителя организации или уполномоченного им лица. Сопроводительное письмо должно содержать все необходимые реквизиты организации. Экспертное заключение должно быть завизировано лицом, подписавшим сопроводительное письмо.

12. Экспертное заключение направляется разработчику административного регламента по почте или курьерским способом. Электронная копия экспертного заключения может быть направлена разработчику административного регламента по электронной почте.

13. Разработчик административного регламента обязан рассмотреть все экспертные заключения, оформленные надлежащим образом и представленные по почте или курьерским способом организациями, проводившими независимую экспертизу.

14. Разработчиком административного регламента могут быть также получены замечания и предложения по проекту административного регламента от организаций, не проводящих независимую экспертизу, и от граждан. Разработчик административного регламента обязан рассматривать и анализировать целесообразность полного или частичного учета замечаний и предложений, поступивших от заинтересованных организаций и граждан.

15. В отношении административного регламента предоставления государственной услуги разработчик административного регламента может проводить опросы получателей соответствующей государственной услуги, проводить публичное обсуждение проекта административного регламента.

Опросы получателей государственной услуги и публичное обсуждение проекта административного регламента осуществляются до проведения независимой экспертизы или в период ее проведения.     

III. Требования к содержанию и оформлению экспертного заключения

16. Экспертное заключение дается на проект одного административного регламента и должно содержать следующие обязательные разделы:

I. Общие сведения.

II. Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги.

III. Степень улучшения сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги после внедрения административного регламента и отсутствие отрицательных последствий внедрения административного регламента.

IV. Выводы заинтересованной организации по результатам проведенной экспертизы.

17. В разделе I «Общие сведения» экспертного заключения указывается:

наименование проекта административного регламента и его разработчика;

основание для проведения независимой экспертизы;

дата проведения независимой экспертизы.

18. В разделе II «Недостатки сложившейся практики исполнения государственной функции или предоставления государственной услуги» экспертного заключения указываются типичные недостатки, сложности, возникавшие при оказании государственной услуги или исполнении государственной функции исполнительным органом государственной власти Архангельской области до разработки и внедрения административного регламента, в том числе связанные:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»