ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 января 2007 года N 26
Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики мэрии города
(с изменениями на 13 мая 2008 года)
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления мэра
города Архангельска от 25 июня 2010 года N 295
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города Архангельска от 13 мая 2008 года N 192.
____________________________________________________________________
В целях оптимизации структуры управления городским хозяйством
постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города.
2. Признать утратившими силу постановления мэра города:
Мэр города
А.В. Донской
Утверждено
постановлением мэра
города Архангельска
от 24 января 2007 года N 26
(в редакции постановления
мэра города Архангельска
от 13 мая 2008 года N 192 -
см. предыдущую редакцию)
ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города
I. Общие принципы
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города (далее - управление) является структурным подразделением мэрии города, создано в целях осуществления распорядительной и исполнительной деятельности в сфере управления жилищно-коммунальным и энергетическим хозяйством города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет печать со своим наименованием (без изображения герба города Архангельска), штампы, бланки.
II. Задачи и функции управления
2.1. Основные задачи управления:
2.1.1. Участие в формировании основных направлений и проведение единой политики развития жилищно-коммунального и энергетического хозяйства города.
2.1.2. Управление муниципальными объектами коммунального хозяйства и коммунальной энергетики.
2.1.3. Участие в формировании муниципального заказа по капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства, поставкам печного топлива.
2.1.4. Координация деятельности организаций жилищного, коммунального и энергетического хозяйства независимо от форм собственности в целях жизнеобеспечения населения.
2.2. Функции управления:
2.2.1. Разрабатывает и участвует в реализации целевых программ развития жилищно-коммунального и энергетического хозяйства города, перспективных и текущих планов реконструкции и ремонта муниципальных объектов коммунального хозяйства и энергетики. Участвует в формировании планов капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
2.2.2. Готовит сводные расчеты и обоснования бюджетных расходов на содержание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства на очередной год.
2.2.3. Разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг, экономии бюджетных средств.
2.2.4. Осуществляет координацию деятельности и взаимодействие с организациями жилищного, коммунального и энергетического хозяйства в целях обеспечения жизнедеятельности населения города.
2.2.5. Изучает передовой опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством, готовит предложения по совершенствованию его структуры, договорных отношений в этой области.
2.2.6. Осуществляет координацию и регулирование деятельности муниципальных унитарных предприятий жилищного и коммунального хозяйства в пределах своей компетенции. Устанавливает основные технико-экономические, финансовые и иные качественные и количественные показатели работы муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности. Согласовывает планы деятельности указанных предприятий, контролирует их выполнение.
Рассматривает результаты финансово-хозяйственной деятельности подведомственных муниципальных унитарных предприятий на заседаниях балансовых комиссий. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
Содействует развитию материально-технической базы муниципальных унитарных предприятий.
2.2.7. Осуществляет контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения города, принятием оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на этих объектах.
2.2.8. Организует и контролирует проведение мероприятий по подготовке жилищно-коммунального и энергетического хозяйства к работе в осенне-зимний период, в том числе по созданию необходимого запаса топлива на котельных города, накоплению и реализации дров для населения.
2.2.9. Формирует предложения по нормативам потребления жилищно-коммунальных услуг населением. Участвует в разработке тарифов на услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями.
2.2.10. Принимает участие в приемке работ по завершении работ капитального ремонта объектов коммунального хозяйства.
2.2.11. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе в мирное время и в условиях чрезвычайного и военного положения.
2.2.12. По согласованию с заместителем мэра города по городскому хозяйству вносит предложения по созданию муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, а также по реорганизации и ликвидации существующих предприятий.
2.2.13. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера подведомственных муниципальных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора.
2.2.14. Совместно с департаментом муниципального имущества мэрии города дает согласие в случаях, предусмотренных федеральными законами, на создание филиалов и открытие представительств подведомственного муниципального унитарного предприятия, на его участие в иных юридических лицах, на распоряжение недвижимым имуществом, на заключение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
2.2.15. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального обслуживания и принятие мер по решению возникающих проблем.
2.2.16. Осуществляет обеспечение участия и представления интересов собственника муниципального жилищного фонда на общих собраниях собственников помещений (по выбору или изменению способа управления, по годовому отчету, по решению о проведении капитального ремонта), готовит пакет документов к собранию, ведет реестр муниципального жилищного фонда по выбору или изменению способа управления.
2.2.17. Рассматривает и подписывает договоры управления со стороны собственника муниципальных квартир после выбора управления и после проведения конкурса по отбору управляющих организаций, cоставляет протоколы разногласий, проводит работу по уведомлению собственников и нанимателей об условиях заключенных договоров управления.
2.2.18. Осуществляет контроль за работой управляющих компаний и ТСЖ, как собственника муниципального жилищного фонда (несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации, включая подготовку к работе в осенне-зимний период, проводит работу с государственной жилищной инспекцией, с обращениями граждан, правоохранительными инстанциями).
2.2.19. Осуществляет ведение технической характеристики жилищного фонда в электронном виде - внесение изменений и дополнений, ответы на запросы юридических лиц и граждан по отнесению дома к той или иной категории.
2.2.20. Осуществляет согласования перевода жилого помещения в нежилое и нежилого помещения в жилое.
2.2.21. Предоставляет нанимателю полномочия для целей проведения переустройства и (или) перепланировки занимаемого им жилого помещения.
2.2.22. Принимает участие в работе комиссии для оценки жилых помещений муниципального жилищного фонда, создаваемой с целью признания помещения жилым помещением и пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу.
2.2.23. Принимает участие в работе приемочных комиссий по приемке и вводу в эксплуатацию новых жилых домов, принимаемых в эксплуатацию по окончании капитального ремонта (реконструкции) муниципального жилищного фонда, участвует в приемке объектов в муниципальную собственность, проводит инвентаризацию объектов.
2.2.24. Осуществляет оперативный (технический) учет и движение муниципального жилищного фонда, в том числе жилищного фонда социального использования, специализированного жилищного фонда, жилищного фонда коммерческого использования, осуществляет контроль за его использованием и сохранностью.
2.2.25. Участвует в формировании и реализации национальных проектов, целевых программ и инвестиционной политики города по вопросам обеспечения граждан доступным и комфортным жильем.
2.2.26. Принимает участие в разработке муниципальных правовых актов по вопросам регулирования жилищных отношений (отнесенных к компетенции органов местного самоуправления) на территории муниципального образования "Город Архангельск".
(подпункты 2.2.16 - 2.2.26 дополнительно включены на основании постановления мэра города Архангельска от 13 мая 2008 года N 192)
2.2.27. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений мэра города, решений Архангельского городского Совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2.2.28. Осуществляет иные функции, определенные мэром города, заместителем мэра города по городскому хозяйству.
2.2.29. Участвует в собраниях кредиторов подведомственных муниципальных унитарных предприятий, в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве), в пределах своей компетенции.
2.2.30. Совместно с муниципально-правовым департаментом мэрии города представляет интересы муниципального образования "Город Архангельск" в лице мэрии города в судах при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) подведомственных муниципальных унитарных предприятий.
(нумерация пунктов на основании постановления мэра города Архангельска от 13 мая 2008 года N 192 - см. предыдущую редакцию)
III. Права и обязанности управления
3.1. Управление имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую информацию для выполнения функций, возложенных на управление.
3.1.2. Проводить совещания с руководителями подведомственных муниципальных унитарных предприятий, представителями структурных подразделений мэрии города по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление функций.
3.2. Управление обязано вести статистическую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные мэрией города, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности управления
4.1. Руководство управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению заместителя мэра города по городскому хозяйству.
4.2. Начальник управления:
обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление, взаимодействие с другими структурными подразделениями мэрии;
несет персональную ответственность за работу управления;
подчиняется непосредственно заместителю мэра города по городскому хозяйству;
представляет интересы управления во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
издает приказы по вопросам деятельности управления, относящимся к его компетенции;
организует разработку и реализацию планов работы управления;
вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении от должностей, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления и руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
утверждает положения об отделах управления и должностные инструкции работников управления;
обеспечивает соблюдение работниками управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
обеспечивает в коллективе управления защиту сведений и информации, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
запрашивает и получает от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую информацию;
проводит совещания с руководителями подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
по доверенности представляет мэрию города в судах общей юрисдикции, арбитражных судах, совершает сделки в интересах муниципального образования "Город Архангельск" от имени мэрии города по вопросам, относящимся к компетенции управления.
4.3. Начисление и выплату заработной платы, командировочных и прочих расходов работникам управления производит отдел учета и отчетности мэрии города.
4.4. Материально-техническое обеспечение работы управления производится муниципальным учреждением "Хозяйственная служба мэрии".
V. Прекращение деятельности управления
Управление прекращает свою деятельность в соответствии с постановлением мэра города.
Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
компания "Двина-Софт"