ГЛАВА МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
МЭР ГОРОДА АРХАНГЕЛЬСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 января 2004 года N 36
Об утверждении Положения об управлении жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики мэрии города, его структуры и штатов
(с изменениями на 10 января 2006 года)
_____________________________________________________
Утратил силу на основании постановления мэра
города Архангельска от 24 января 2007 года N 26
___________________________________________________
__________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением мэра города Архангельска от 22 декабря 2004 года N 381.
постановлением мэра города Архангельска от 10 января 2006 года N 2
__________________________________________________________________
В соответствии с постановлением мэра города от 17.01.2002 N 11 "О структуре управления городским хозяйством города Архангельска", в связи с передачей части функций управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города муниципальному унитарному предприятию "Жилкомсервис" и администрации Северного территориального округа мэрии города
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Положение об управлении жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города, его структуру и штаты.
2. Признать утратившими силу постановления мэра города:
от 17.06.2003 N 170 "Об утверждении структуры и штатов управления жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города".
Мэр города
О.В. Нилов
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
города Архангельска
от 30 января 2004 года N 36
(в редакции постановления
мэра города Архангельска
от 10 января 2006 года N 2
- см. предыдущую редакцию)
Положение об управлении жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики мэрии города
I. Общие принципы
1.1. Управление жилищно-коммунального хозяйства и энергетики мэрии города (далее - управление) является структурным подразделением мэрии города, создано в целях осуществления распорядительной и исполнительной деятельности в сфере управления жилищно-коммунальным и энергетическим хозяйством города.
1.2. Управление в своей деятельности руководствуется действующим законодательством, нормативными правовыми актами органов государственной власти и местного самоуправления и настоящим Положением.
1.3. Управление имеет счета в банковских учреждениях, печать со своим наименованием, штампы и бланки.
1.4. Деятельность управления, связанная с осуществлением функций, определенных настоящим Положением, финансируется за счет средств городского бюджета и иных поступлений, не запрещенных действующим законодательством.
II. Задачи и функции управления
2.1. Основные задачи управления:
2.1.1. Участие в формировании основных направлений и проведение единой политики развития жилищно-коммунального и энергетического хозяйства города. Разработка энергетического баланса города.
2.1.2. Управление муниципальными объектами коммунального хозяйства и энергетики.
2.1.3. Организация муниципального заказа по капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства, поставкам печного топлива.
2.1.4. Координация деятельности организаций жилищного, коммунального и энергетического хозяйства независимо от форм собственности.
2.2. Функции управления:
2.2.1. Разрабатывает и реализует целевые программы развития жилищно-коммунального и энергетического хозяйства города, перспективные и текущие планы реконструкции и ремонта муниципальных объектов коммунального хозяйства и энергетики. Участвует в формировании планов капитального ремонта муниципального жилищного фонда.
2.2.2. Формирует нормативы потребления жилищно-коммунальных услуг, разрабатывает тарифы на эти услуги, оказываемые муниципальными унитарными предприятиями.
2.2.3. Готовит сводные расчеты и обоснования бюджетных расходов на содержание жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства на очередной год.
2.2.4. Разрабатывает мероприятия по снижению себестоимости жилищно-коммунальных услуг, экономии бюджетных средств.
2.2.5. Осуществляет координацию деятельности и взаимодействие с организациями жилищного, коммунального и энергетического хозяйства в целях обеспечения жизнедеятельности населения города.
2.2.6. Изучает передовой опыт управления жилищно-коммунальным хозяйством, готовит предложения по совершенствованию его структуры и договорных отношений в этой области.
2.2.7. Обеспечивает управление муниципальными унитарными предприятиями жилищного и коммунального хозяйства, энергетики в пределах своей компетенции. Устанавливает основные технико-экономические, финансовые и иные качественные и количественные показатели работы муниципальных унитарных предприятий, в соответствии с которыми оценивается эффективность их деятельности. Согласовывает планы деятельности указанных предприятий, контролирует их выполнение.
Рассматривает результаты финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий на заседаниях балансовых комиссий. Осуществляет контроль за деятельностью муниципальных унитарных предприятий.
Содействует развитию материально-технической базы муниципальных унитарных предприятий.
2.2.8. Выполняет функции муниципального заказчика по капитальному ремонту объектов коммунального хозяйства, поставкам печного топлива для нужд населения.
2.2.9. Осуществляет контроль за функционированием объектов жизнеобеспечения города, принятием оперативных мер по предупреждению и ликвидации аварийных ситуаций на этих объектах.
2.2.10. Организует и контролирует проведение мероприятий по подготовке жилищно-коммунального и энергетического хозяйства к работе в осенне-зимний период, в том числе по созданию необходимого запаса топлива на котельных города, накоплению и реализации дров для населения.
2.2.11. Организует сводный учет наличия и технического состояния жилищного фонда, коммунальных и энергетических объектов города.
2.2.12. Участвует в разработке и осуществлении мероприятий по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в городе в мирное время и в условиях чрезвычайного и военного положения.
2.2.13. По согласованию с первым заместителем мэра города по городскому хозяйству вносит предложения по созданию муниципальных унитарных предприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства и энергетики, а также по реорганизации и ликвидации существующих предприятий.
2.2.14. Согласовывает прием на работу главного бухгалтера муниципальных унитарных предприятий, заключение, изменение и прекращение с ним трудового договора.
2.2.15. Совместно с департаментом муниципального имущества мэрии города дает согласие в случаях, предусмотренных федеральными законами, на создание филиалов и открытие представительств подведомственного муниципального унитарного предприятия, на его участие в иных юридических лицах, на распоряжение недвижимым имуществом, на заключение крупных сделок, сделок, в совершении которых имеется заинтересованность, и иных сделок.
2.2.16. Участвует в собраниях кредиторов подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск", в отношении которых возбуждены дела о несостоятельности (банкротстве), в пределах своей компетенции.
(подпункт дополнительно включен на основании постановления мэра города Архангельска от 22 декабря 2004 года N 381).
2.2.17. Совместно с муниципально-правовым департаментом мэрии города представляет интересы муниципального образования "Город Архангельск" в лице мэрии города Архангельска в судах при рассмотрении дел о несостоятельности (банкротстве) подведомственных муниципальных унитарных предприятий муниципального образования "Город Архангельск".
(подпункт дополнительно включен на основании постановления мэра города Архангельска от 22 декабря 2004 года N 381).
2.2.18. Осуществляет контроль за работой ликвидационных комиссий муниципальных учреждений городского хозяйства территориальных округов.
(подпункт дополнительно включен на основании постановления мэра города Архангельска от 10 января 2006 года N 2)
2.2.19. Рассматривает бухгалтерские отчеты финансовой деятельности ликвидационных комиссий муниципальных учреждений городского хозяйства территориальных округов.
(подпункт дополнительно включен на основании постановления мэра города Архангельска от 10 января 2006 года N 2)
2.2.20. Обеспечивает рассмотрение жалоб и обращений граждан по вопросам жилищно-коммунального обслуживания и принятие мер по решению проблем.
2.2.21. Разрабатывает проекты постановлений, распоряжений мэра города, решений Архангельского городского Совета депутатов по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
2.2.22. Осуществляет иные функции, определенные мэром города, заместителем мэра города по городскому хозяйству.
(нумерация подпунктов на основании постановления мэра города Архангельска от 10 января 2006 года N 2 - см. предыдущую редакцию).
III. Права и обязанности управления
3.1. Управление имеет право:
3.1.1. Запрашивать и получать в установленном порядке от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую информацию для выполнения функций, возложенных на управление.
3.1.2. Проводить совещания с руководителями подведомственных муниципальных унитарных предприятий, представителями структурных подразделений мэрии города по вопросам, связанным с выполнением возложенных на управление функций.
3.1.3. Организовывать и проводить конкурсы на размещение муниципального заказа в части, отнесенной к компетенции управления.
3.1.4. Распоряжаться финансовыми ресурсами в пределах выделенных бюджетных ассигнований, а также привлеченными средствами.
3.1.5. Издавать приказы по основной деятельности управления.
3.2. Управление обязано вести статистическую и бухгалтерскую отчетность, отчитываться о результатах деятельности в порядке и сроки, установленные мэрией города, в соответствии с действующим законодательством.
IV. Организация деятельности управления
4.1. Руководство управлением осуществляется на принципе единоначалия. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от должности мэром города по представлению первого заместителя мэра города по городскому хозяйству.
4.2. Начальник управления:
- обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на управление, взаимодействие с другими структурными подразделениями мэрии;
- несет персональную ответственность за работу управления;
- подчиняется непосредственно первому заместителю мэра города по городскому хозяйству;
- представляет интересы управления во взаимоотношениях с юридическими и физическими лицами;
- издает приказы по вопросам деятельности управления, относящимся к его компетенции;
- организует разработку и реализацию планов работы управления;
- вносит в установленном порядке представления о назначении и освобождении от должностей, поощрении и привлечении к дисциплинарной ответственности работников управления и руководителей подведомственных муниципальных унитарных предприятий;
- утверждает положения об отделах и должностные инструкции работников управления;
- обеспечивает соблюдение работниками управления правил внутреннего трудового распорядка, должностных инструкций, порядка работы со служебными документами;
- обеспечивает в коллективе управления защиту сведений и информации, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну;
- является распорядителем бюджетных средств и иных поступлений в соответствии с возложенными на управление функциями;
- запрашивает и получает от структурных подразделений мэрии города, муниципальных унитарных предприятий и учреждений необходимую информацию;
- проводит совещания с руководителями подведомственных муниципальных унитарных предприятий;