Недействующий


АРХАНГЕЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
Седьмая сессия двадцать четвертого созыва

РЕШЕНИЕ

от 21 декабря 2005 года N 88


Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Город Архангельск"

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании решения Архангельского городского
Совета депутатов от 17 декабря 2008 года N 807

____________________________________________________________________


В соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Архангельск" и в целях установления правовых основ осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск", определения полномочий органов местного самоуправления по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению городского бюджета Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1. Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск".

2. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования.

3. Признать утратившими силу решения городского Совета депутатов:

от 28.11.2000 N 187 "Об утверждении Положения о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск";

от 18.04.2001 N 9 "О внесении изменения в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск";

от 29.11.2001 N 126 "О внесении изменений и дополнений в Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск".

Мэр города
А.В. Донской


УТВЕРЖДЕНО
решением Архангельского
городского Совета депутатов
от 21 декабря 2005 года N 88

ПОЛОЖЕНИЕ
о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск"


Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - Положение) определяет правовые основы осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Архангельск" (далее - город Архангельск), полномочия органов местного самоуправления города Архангельска (далее - органы местного самоуправления) по составлению, рассмотрению, утверждению, исполнению бюджета города Архангельска (далее - городской бюджет) и контролю за его исполнением, осуществлению муниципальных заимствований и управлению муниципальным долгом.

Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.1. Правовые основы осуществления бюджетного процесса в городе Архангельске

1.1.1. Бюджетный процесс в городе Архангельске осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Налоговым кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами и законами Архангельской области, Уставом города Архангельска, настоящим Положением и иными муниципальными нормативными правовыми актами.

     1.2. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении

1.2.1. Понятия и термины, применяемые в настоящем Положении, используются в значениях, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами, регулирующими бюджетные правоотношения.

     1.3. Городской бюджет

1.3.1. Городской бюджет - форма образования и расходования денежных средств в расчете на финансовый год для исполнения расходных обязательств города Архангельска (далее - расходные обязательства).

1.3.2. Городской бюджет входит в бюджетную систему Архангельской области и Российской Федерации.

1.3.3. Городской бюджет разрабатывается и утверждается в форме решения Архангельского городского Совета депутатов (далее - решение о городском бюджете).

1.3.4. Решение о городском бюджете принимается Архангельским городским Советом депутатов (далее - городской Совет) на один финансовый год, который соответствует календарному году и длится с 1 января по 31 декабря. Нормативным правовым актом, принимаемым городским Советом в соответствии с действующим законодательством, одновременно могут приниматься проекты городских бюджетов на последующие годы.

1.3.5. Составление и исполнение городского бюджета, а также составление отчета о его исполнении осуществляется в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации по формам, определяемым городским Советом.

1.3.6. В городском бюджете в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направленные на исполнение расходных обязательств в связи с осуществлением органами местного самоуправления полномочий по вопросам местного значения и расходных обязательств, исполняемых за счет субвенций из бюджетов других уровней для осуществления отдельных государственных полномочий.

1.3.7. В составе городского бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации могут образовываться целевые бюджетные фонды. Порядок формирования и расходования средств целевых бюджетных фондов устанавливается городским Советом.

1.4. Доходы городского бюджета

1.4.1. Доходы городского бюджета формируются в соответствии с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

    1.5. Расходы городского бюджета

1.5.1. Расходы городского бюджета осуществляются в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации. Расходы городского бюджета подразделяются на текущие и капитальные расходы. Текущие расходы городского бюджета, утвержденные в установленном порядке, не могут превышать объем доходов городского бюджета.

1.5.2. Формирование расходов городского бюджета осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, обусловленными установленным законодательством Российской Федерации разграничением полномочий федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Архангельской области и органов местного самоуправления, исполнение которых в очередном финансовом году должно происходить за счет средств городского бюджета.

1.5.3. Расходные обязательства возникают в результате:

- принятия муниципальных правовых актов по вопросам местного значения, а также заключения органами местного самоуправления договоров и соглашений по данным вопросам;

- принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления отдельных обязательств, не отнесенных в установленном порядке к вопросам местного значения города Архангельска.

1.5.4. Расходные обязательства, указанные в абзаце втором пункта 1.5.3 настоящего подраздела, устанавливаются органами местного самоуправления самостоятельно и исполняются за счет собственных доходов и источников покрытия дефицита городского бюджета, если иное не установлено действующим федеральным и областным законодательством.

1.5.5. Расходные обязательства, возникшие в результате принятия муниципальных правовых актов при осуществлении органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий в соответствии с федеральными законами, законами Архангельской области, исполняются за счет соответствующих субвенций, предоставляемых городу Архангельску в порядке, предусмотренном Бюджетным кодексом Российской Федерации и законодательством Архангельской области.

1.5.6. Органы местного самоуправления не вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства, связанные с решением вопросов, отнесенных к компетенции федеральных органов государственной власти, органов государственной власти Архангельской области, за исключением случаев, установленных соответственно федеральными законами и законами Архангельской области.

1.5.7. Мэрия города Архангельска (далее - мэрия города) ведет реестр расходных обязательств в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации, в порядке, установленном мэром города Архангельска (далее - мэр города). Реестр расходных обязательств ежегодно представляется городскому Совету вместе с проектом городского бюджета на очередной год.

1.6. Резервные фонды мэрии города и мэра города

1.6.1. В расходной части городского бюджета предусматривается создание резервных фондов мэрии города и мэра города (далее - резервные фонды) в общем размере не более 3 процентов утвержденных расходов городского бюджета, в том числе фонд мэра города не более 0,5 процента утвержденных расходов городского бюджета.

1.6.2. Средства резервного фонда мэрии расходуются в порядке, установленном городским Советом на непредвиденные нужды, связанные с устранением последствий аварий, техногенных катастроф, стихийных бедствий, и иные не учтенные в расходной части городского бюджета цели. Мэрия города ежеквартально информирует городской Совет о расходовании средств резервного фонда.

1.6.3. Средства резервного фонда мэра города расходуются мэром города в соответствии с распоряжениями мэра города.

1.7. Финансирование расходов, не предусмотренных городским бюджетом

1.7.1. Финансирование новых видов расходов городского бюджета или увеличение финансирования существующих видов расходов городского бюджета может осуществляться только с начала очередного финансового года при условии их включения в решение о городском бюджете либо в текущем году, после внесения изменений в решение о городском бюджете при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в городской бюджет и (или) при сокращении расходов по отдельным статьям городского бюджета.

1.7.2. При определении источников финансирования новых видов расходов городского бюджета исключается увеличение дефицита городского бюджета.

    1.8. Дефицит городского бюджета

1.8.1. Размер дефицита городского бюджета утверждается решением о городском бюджете на соответствующий финансовый год и не может превышать 10 процентов объема доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из федерального и областного бюджетов.

1.8.2. Источники финансирования дефицита городского бюджета утверждаются решением о городском бюджете на очередной финансовый год по основным видам привлеченных средств.

1.8.3. Источниками финансирования дефицита городского бюджета могут быть:

- муниципальные займы, осуществляемые путем выпуска муниципальных ценных бумаг от имени города Архангельска;

- кредиты, полученные от кредитных организаций;

- бюджетные кредиты, полученные от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

- поступления от продажи имущества, находящегося в собственности города Архангельска;

- изменение остатков средств на счетах по учету средств городского бюджета.

Ежеквартально по итогам рассмотрения городским Советом отчета об исполнении городского бюджета подлежат уточнению в установленном порядке бюджетные назначения по источникам финансирования дефицита городского бюджета.

     1.9. Муниципальный долг

1.9.1. Муниципальный долг - совокупность долговых обязательств города Архангельска.

Муниципальный долг полностью и без условий обеспечивается всем муниципальным имуществом, составляющим казну города Архангельска.

1.9.2. Предельный объем муниципального долга не должен превышать объем доходов городского бюджета без учета финансовой помощи из областного бюджета.

1.9.3. Управление муниципальным долгом города Архангельска осуществляется мэрией города в порядке, утверждаемом мэром города в соответствии с муниципальным нормативным правовым актом о муниципальном долге города Архангельска.

1.9.4. Долговые обязательства города Архангельска могут существовать в форме:

кредитных соглашений и договоров;

займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных бумаг;

договоров и соглашений о получении городом Архангельском бюджетных кредитов от бюджетов других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

договоров о предоставлении муниципальных гарантий.

Долговые обязательства города Архангельска не могут существовать в иных формах, за исключением предусмотренных настоящим пунктом.

1.9.5. От имени города Архангельска муниципальные заимствования и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов (займов) осуществляет мэрия города в порядке и на условиях, определенных городским Советом.

1.9.6. Осуществление муниципальных заимствований, а также предоставление муниципальных гарантий иным заемщикам допускаются только в случае утверждения решением о городском бюджете на текущий финансовый год следующих параметров:

- привлечения средств из источников финансирования дефицита городского бюджета, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 1.8.1 подраздела 1.8 настоящего раздела;

- предельного размера муниципального долга, соответствующего ограничениям, установленным пунктом 1.9.2 настоящего подраздела;

- расходов на обслуживание муниципального долга в текущем финансовом году. При этом предельный объем расходов на обслуживание муниципального долга, утвержденный решением городского Совета о городском бюджете, не должен превышать 15 процентов объема расходов городского бюджета.

1.9.7. Муниципальную долговую книгу города Архангельска ведет департамент финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города в порядке, утвержденном городским Советом. Выписки из долговой книги города Архангельска ежеквартально вместе с отчетом об исполнении городского бюджета предоставляются в городской Совет.

Раздел 2. БЮДЖЕТНЫЙ ПРОЦЕСС В ГОРОДЕ АРХАНГЕЛЬСКЕ


     2.1. Участники бюджетного процесса

2.1.1. Участниками бюджетного процесса в городе Архангельске являются:

- городской Совет;

- мэр города;

- мэрия города в лице департамента финансов и казначейского исполнения бюджета мэрии города (далее - департамент финансов);

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»