Недействующий

АРХАНГЕЛЬСКИЙ  ГОРОДСКОЙ  СОВЕТ  ДЕПУТАТОВ
 Сорок седьмая сессия двадцать второго созыва


РЕШЕНИЕ

от 28 ноября 2000 года N 187


Об утверждении Положения о бюджетном процессе
в муниципальном образовании "Город Архангельск"

(с изменениями на 29 ноября 2001 года)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании решения Архангельского горсовета
от 21 декабря 2005 года N 88

_________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными

решением  Архангельского городского Совета депутатов  от 18 апреля 2001 года N 9;

решением Архангельского городского Совета депутатов от 29 ноября 2001 года N 126 (газета "Архангельск" от 28 декабря 2001 года N 244(2281).

__________________________________________________________________________________


В целях установления правовых основ, определения механизма осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования "Город Архангельск" и полномочий органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению городского бюджета Архангельский городской Совет депутатов

решил:

1.Утвердить прилагаемое Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Город Архангельск".

2.Настоящее решение вступает в силу с 01 января 2001 года.

Мэр города Архангельска
                   П.Н.Балакшин

 УТВЕРЖДЕНО
                                      решением
 Архангельского городского
 Совета депутатов
от 28.11.2000 № 187



Положение
о бюджетном процессе в муниципальном
образовании «Город Архангельск»



I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Положение о бюджетном процессе в муниципальном образовании «Город Архангельск» (далее - Положение) определяет правовые основы, содержащие механизм осуществления бюджетного процесса на территории муниципального образования «Город Архангельск», полномочия органов местного самоуправления по составлению, утверждению и исполнению местного бюджета (далее - городской бюджет), обязанности органов местного самоуправления в бюджетном процессе.

1.2. Бюджетный процесс в муниципальном образовании «Город Архангельск» осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», иными федеральными законами, законами Архангельской области, Уставом муниципального образования «Город Архангельск», правовыми актами органов местного самоуправления.

II. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ В ПОЛОЖЕНИИ

В Положении используются следующие понятия:

Бюджетный процесс - регламентированная действующим законодательством, Уставом муниципального образования « Город Архангельск» и настоящим Положением деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджета и внебюджетных фондов, а также контролю за их исполнением.

Бюджетное устройство - организация бюджетной системы и принципы ее построения.

Городской бюджет - форма образования и использования фонда денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

Собственные доходы бюджета - налоговые и неналоговые платежи, закрепленные за бюджетом на постоянной основе полностью или частично в соответствии с законодательством РФ и направляемые в городской бюджет .

Регулирующие доходы бюджета - доходы, поступающие в городской бюджет в целях сбалансирования доходов и расходов в виде нормативов отчислений ( в процентах) от федеральных и региональных налогов.

Расходы бюджета - денежные средства, предусмотренные в бюджете для финансового обеспечения задач и функций местного самоуправления.

Дефицит бюджета - превышение расходов бюджета над его доходами.

Профицит бюджета - превышение доходов бюджета над его расходами.

Дотация - денежные средства, предоставляемые городскому бюджету из бюджетов других уровней на безвозмездной и безвозвратной основе для покрытия текущих расходов.

Субвенция - денежные средства, выделяемые муниципальному образованию « Город Архангельск» из областного бюджета на безвозмездной и безвозвратной основах на определенные цели.

Cубсидия - бюджетные средства, предоставляемые городскому бюджету из областного бюджета или из городского бюджета физическому или юридическому лицу на условиях долевого финансирования целевых расходов.

Трансферт - средства финансовой помощи, выделяемые из фонда финансовой поддержки субъекта РФ.

Секвестр - пропорциональное сокращение расходов по всем статьям городского бюджета при превышении установленного предельного уровня дефицита или значительного снижения поступления доходных источников городского бюджета.

Межбюджетные отношения - взаимоотношения органов местного самоуправления и субъекта Российской Федерации по вопросам распределения регулирующих доходов и других источников денежных средств с целью сбалансирования местных бюджетов.

Бюджетная роспись - документ о поквартальном распределении доходов и расходов бюджета, устанавливающий распределение бюджетных ассигнований между получателями бюджетных средств и составляемый в соответствии с бюджетной классификацией РФ.

Бюджетные ассигнования - бюджетные средства, предусмотренные бюджетной росписью распорядителю или получателю бюджетных средств.

Минимальная бюджетная обеспеченность - минимально допустимая стоимость муниципальных услуг в денежном выражении, предоставляемых органами местного самоуправления в расчете на душу населения.

Бюджетный кредит - форма финансирования бюджетных расходов, предусматривающая предоставление средств юридическим лицам на возвратной и возмездной основах.

Бюджетная ссуда - средства бюджета, предоставляемые другому бюджету на возвратной, безвозмездной или возмездной основе на срок в пределах бюджетного года.

Кассовое исполнение бюджета - банковское обслуживание городского бюджета в процессе его исполнения, включая организацию приема, хранения и выдачи бюджетных средств, ведение учета и отчетности, а также совершение других операций в соответствии с законодательством.

Бюджетная классификация - законодательно устанавливаемая по однородным признакам группировка доходов и расходов бюджета, а также источников покрытия его дефицита, используемая для составления и исполнения бюджета.

Внебюджетный фонд - форма образования и расходования денежных средств, образуемых вне городского бюджета.

Бюджетное учреждение - организация, созданная органом местного самоуправления муниципального образования «Город Архангельск» для осуществления управленческих, социально-культурных и иных функций некоммерческого характера, деятельность которого финансируется из городского бюджета на основе сметы доходов и расходов.

Банк - кредитная организация- юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального Банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции.

Доходы бюджетных учреждений от предпринимательской деятельности - доходы от продажи товаров и имущества, доходы от оказания услуг или произведенных работ, доходы от сдачи в аренду помещений, находящихся в оперативном управлении учреждений, финансируемых из городского бюджета, прочие доходы учреждений.


III. БЮДЖЕТНОЕ УСТРОЙСТВО

3.1.Городской бюджет, являясь составной частью консолидированного бюджета Архангельской области (субъекта Российской Федерации), входит в бюджетную систему Российской Федерации.

3.2.Бюджетная система основывается на принципах единства, гласности, самостоятельности, сбалансированности городского бюджета, общего (совокупного) покрытия расходов, адресности и целевого характера бюджетных средств.

3.3.Принцип единства бюджетной системы обеспечивается единой правовой базой, использованием единой бюджетной классификации, единством форм бюджетной документации, предоставлением необходимой статистической и бюджетной информации с одного уровня бюджета на другой для составления консолидированного бюджета Архангельской области, согласованными принципами бюджетного процесса.

Принцип единства бюджетной системы основан на взаимодействии бюджетов всех уровней, осуществляемый через использование регулирующих доходных источников, создание целевых и региональных бюджетных фондов и их перераспределение.

Единство бюджетной системы реализуется через единую социально-экономическую, финансовую и налоговую политику.

3.4.Принцип гласности обеспечивается обязательным опубликованием в открытой печати утвержденного городского бюджета, отчета об исполнении бюджета, информации о ходе исполнения бюджета, а также открытостью для средств массовой информации процедур рассмотрения и принятия решений по проекту бюджета.

3.5.Самостоятельность городского бюджета обеспечивается наличием собственных источников доходов и правом органов местного самоуправления определять направления их использования и расходования, а также ответственностью указанных органов за рациональное и эффективное использование бюджетных средств.

3.6. В целях достижения сбалансированности бюджета городской Совет депутатов устанавливает предельный размер дефицита бюджета в соответствии с действующим законодательством.

Покрытие дефицита бюджета осуществляется за счет выпуска муниципальных займов и лотерей, привлечения кредитных ресурсов, получения дополнительных доходов или сокращения расходов, а также изменение остатка средств на счетах по учету средств городского бюджета. Порядок и условия привлечения кредитных ресурсов, выпуска муниципальных займов и лотерей определяет городской Совет депутатов.

3.7. Принцип общего (совокупного) покрытия расходов городского бюджета означает, что все расходы должны покрываться общей суммой его доходов и поступлений из источников дефицита бюджета.

Доходы городского бюджета и поступления из источников финансирования его дефицита не могут быть увязаны с определенными расходами бюджета, за исключением доходов целевых бюджетных фондов.

3.8. Принцип адресности и целевого характера бюджетных средств означает, что бюджетные средства выделяются в распоряжение конкретных получателей бюджетных средств и на определенные цели.


IV. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА

4.1.Участниками бюджетного процесса являются:

- представительный орган местного самоуправления - городской Совет депутатов;

   - мэр города Архангельска;

   - орган местного самоуправления -мэрия города Архангельска в лице финансово-казначейского управления и главных распорядителей и распорядителей бюджетных средств (департаменты, управления, комитеты, отделы);

   - муниципальные бюджетные учреждения и муниципальные унитарные предприятия;

   - другие получатели бюджетных средств;

   - иные органы, на которые законодательством Российской Федерации возложены бюджетные , налоговые и иные полномочия.

4.2.Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса.

Городской Совет депутатов принимает нормативные акты по вопросам регулирования бюджетных правоотношений; рассматривает и утверждает городской бюджет, осуществляет контроль за его исполнением и утверждает отчеты об исполнении городского бюджета, определяет порядок направления в городской бюджет доходов от использования муниципальной собственности, местных налогов и сборов, иных доходов городского бюджета, утверждает муниципальные заимствования, осуществляет аналогичные полномочия по отношению к городскому внебюджетному фонду и иные полномочия в соответствии с бюджетным законодательством.

Мэр города представляет на утверждение городского Совета депутатов проект городского бюджета на очередной финансовый год, а также годовой отчет об его исполнении.

Мэр города осуществляет функции распорядителя кредитов при исполнении городского бюджета.

Мэрия города составляет проект городского бюджета, исполняет городской бюджет, составляет отчет об исполнении городского бюджета, осуществляет муниципальные заимствования, управление муниципальным долгом и другие полномочия, определенные правовыми актами бюджетного законодательства Российской Федерации и представительного органа местного самоуправления.

Аналогичные полномочия мэрия города осуществляет по отношению к городскому внебюджетному фонду.

Органом, обладающим бюджетными полномочиями, выполняющим функции обслуживания городского бюджета и управления средствами бюджета, а также средствами внебюджетных фондов, является финансово-казначейское управление мэрии.

Кредитные организации, уполномоченные обслуживать единый счет городского бюджета, осуществлять операции со средствами бюджета, определяются в соответствии с действующим законодательством.

Главный распорядитель средств городского бюджета- мэрия города в лице структурных подразделений мэрии (департаментов, управлений, комитетов и т.д.), бюджетных учреждений, имеющие право распределять средства по подведомственным распорядителям и получателям средств городского бюджета.

Главный распорядитель бюджетных средств:

   - определяет задания по оказанию муниципальных услуг для подведомственных распорядителей и получателей бюджетных средств с учетом нормативов финансовых затрат;

   - утверждает сметы доходов и расходов подведомственных бюджетных учреждений;

   - имеет право на основании мотивированного представления бюджетного учреждения вносить изменения в утвержденную смету доходов и расходов бюджетного учреждения в части распределения средств по статьям с уведомлением финансово-казначейского управления мэрии;

   - осуществляет контроль за получателями бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, представления отчетности, выполнения заданий по оказанию муниципальных услуг;

   - представляет финансово-казначейскому управлению мэрии сводный отчет об исполнении бюджета по выделенным средствам, сводную смету доходов и расходов, а также отчет о выполнении заданий по предоставлению муниципальных услуг.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»