Недействующий


ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2004 года N 61


О внесении изменений в постановление
Главы администрации области от 27 августа 2003 года N 138
«Об областной целевой программе «Здоровый ребенок»
на 2004-2006 годы
»

____________________________________________________________________
Утратило силу на основании указа Губернатора
Архангельской области от 9 февраля 2015  года N 16-у
____________________________________________________________________


Внести в постановление Главы администрации области от 27 августа 2003 года N 138 «Об областной целевой программе «Здоровый ребенок»на 2004-2006 годы» следующие изменения:

1. В заголовке и пункте 1 постановления слова «областная целевая программа» в соответствующем падеже заменить словами «целевая программа Архангельской области» в соответствующем падеже.

2. Внести в областную целевую Программу «Здоровый ребенок» на 2004-2006 годы изменения, изложив ее в новой прилагаемой редакции.

Исполняющий обязанности
 Главы администрации
 А.Е. Поликарпов


УТВЕРЖДЕНА
 постановлением Главы
 администрации области
 от 1 апреля 2004 года N 61

Целевая программа Архангельской области
 «Здоровый ребенок»  на 2004 - 2006 годы   


Паспорт
целевой программы Архангельской области
«Здоровый ребенок» на 2004 — 2006 годы

(новая редакция)

Наименование Программы

- целевая программа Архангельской области «Здоровый ребёнок» на 2004-2006 годы (новая редакция)

Основание для разработки Программы

- распоряжение Главы администрации области от 25 июня 2003 г. N 539р «0 разработке областной целевой программы «Здоровый ребёнок» на 2004-2006 годы»

Государственный заказчик Программы

- департамент здравоохранения администрации Архангельской области

Основные разработчики Программы

- департамент здравоохранения администрации Архангельской области (департамент здравоохранения администрации области);

- департамент образования администрации Архангельской области (департамент образования администрации области);


- Северный государственный медицинский университет (СГМУ)

Цели Программы

- создание условий для рождения здоровых детей, снижение показателей материнской и детской, в том числе младенческой, смертности, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков на всех этапах развития

Задачи Программы

- совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;


- укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;


- внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;


- профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;


- развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;


- обеспечение оптимизации питания беременных женщин и детей из семей социального риска

 

Сроки реализации Программы

- 2004-2006 годы

Перечень основных мероприятий Программы

- совершенствование системы охраны здоровья матери и ребенка;

- обеспечение родовспомогательных и детских учреждений медицинским оборудованием и высокоэффективными лекарственными препаратами;


- обеспечение беременных женщин и детей из семей социального риска достаточным количеством микронутриентов (оптимизация питания);


- внедрение современных лечебно-диагностических технологий

Исполнители Программы

- департамент здравоохранения администрации области,

- органы местного самоуправления муниципальных образований,


- организации, выполняющие государственный заказ на конкурсной основе.

Объемы и источники финансирования Программы

Общий объем финансирования - 257,6 млн. рублей
из них:
2004 г. - 79,7 млн. рублей; 2005 г. - 84,0 млн. рублей; 2006 г. - 93,9 млн. рублей;

в том числе:

средства областного бюджета - 107,0 млн. рублей


из них:
2004 г. - 31,1  млн. рублей; 2005 г. - 35,0 млн. рублей; 2006 г. - 40,9 млн. рублей;

средства муниципальных бюджетов - 48,6 млн. рублей

из них:

2004 г. - 14,6 млн. рублей; 2005 г. - 15,0 млн. рублей; 2006 г. - 19,0 млн. рублей;

средства бюджета АОФОМС всего - 102,0 млн. рублей

из них:

2004 г. - 34,0 млн. рублей; 2005 г. - 34,0 млн. рублей; 2006 г. - 34,0 млн. рублей.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

- улучшение положения детей в Архангельской области, в том числе детей-инвалидов, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- снижение показателей материнской смертности до 30 на 100 000 родившихся живыми, младенческой смертности до 11 на 1000 родившихся живыми, детской смертности на 15-20 процентов;

- уменьшение осложнений беременности и родов на 10%;

- уменьшение детской инвалидности на 8%;


- снижение количества абортов до 50 на 1000 женщин фертильного возраста;

- снижение преждевременных родов до 4,5%;


- снижение перинатальной смертности до 10 на 1000 детей, родившихся живыми и мертвыми

Система организации контроля за исполнением Программы

- контроль за реализацией Программы осуществляется департаментом здравоохранения администрации области в порядке, установленном для контроля за реализацией областных целевых программ

          

1. Содержание проблемы и обоснование необходимости её решения программными методами


В соответствии с федеральной целевой программой по улучшению положения детей в Российской Федерации на 2001-2002 годы в Архангельской области была утверждена и реализована областная целевая программа «Безопасное материнство», но, учитывая ограниченность средств бюджетов всех уровней, в Программу были включены в основном мероприятия, направленные на охрану здоровья беременных женщин, рожениц и новорожденных детей.

В результате реализации Программы «Безопасное материнство» в области создана служба планирования семьи, в учреждения родовспоможения и детства направлена современная диагностическая аппаратура и высокоэффективные лекарственные препараты, что способствовало внедрению современных технологий в лечебно-профилактических учреждениях. Освоены медико-технологические стандарты оказания акушерско-гинекологической и педиатрической помощи. Широкое распространение получили принципы, рекомендованные Всемирной организацией здравоохранения, в том числе бережное родоразрешение, совместное пребывание матери и ребенка, поддержка и поощрение грудного вскармливания, неонатальный уход, и другие.

В течение последних пяти лет в области удалось сохранить ниже российских показатели младенческой и материнской смертности, снизить на 27% абсолютное число абортов, значительно сократить число осложнений и заболеваний, временной утраты трудоспособности, связанных с проведением абортов, уменьшить рост детской инвалидности.

Несмотря на достигнутые в предыдущие годы позитивные результаты, сохраняется много вопросов в сфере обеспечения полноценной жизнедеятельности детей, которые требуют решения, в том числе улучшение репродуктивного здоровья населения, поддержка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей-инвалидов и несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации. Не удалось решить в полном объеме задачи создания системы пренатальной диагностики в области и организации отделения неонатальной реанимации с обеспечением безопасной транспортировки новорожденных детей. Не обеспечены адекватным питанием дети до 3-х лет жизни и беременные женщины из социально неблагополучных семей.

Недостаточное финансирование службы охраны материнства и детства и здравоохранения в целом, особенно профилактических мероприятий, привело к снижению доли здоровых женщин и детей.

Так, процент здоровых детей в области составляет менее 10. В связи с тем, что продолжает ухудшаться состояние здоровья беременных женщин, девушек-подростков, отмечается рост патологических изменений у детей с периода новорожденности. В целом заболеваемость в области детей до 14 лет на 20-30% выше показателей Российской Федерации.

Сохраняется острота проблемы невынашивания беременности: частота самопроизвольных выкидышей составляет более 10%, преждевременных родов - 10-15%. Рождение недоношенных детей с тяжелыми заболеваниями требует внедрения в практическое здравоохранение высоких технологий, подготовки квалифицированных специалистов, владеющих этими технологиями, и наличия в учреждениях родовспоможения и детства соответствующей аппаратуры и оснащения.

Вследствие низкого уровня здоровья женщин детородного возраста увеличивается количество случаев беременности и родов, протекающих с различными осложнениями. Частота нормальных родов в области составляет всего 21%. В результате показатели материнской и младенческой смертности превышают аналогичные среднеевропейские.

Продолжает расти число алиментарно зависимых заболеваний у детей, напрямую связанных с нарушением рационального питания. Сохраняются серьезные трудности в организации школьного питания. Менее 10% учащихся старших классов получают горячее питание в школах. Охват горячим питанием в образовательных учреждениях составляет менее 55%.

Ежегодно увеличивается количество социальных сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, с 1997 года их количество в области увеличилось на 30%. Следует отметить усложняющийся с каждым годом контингент этой категории детей, среди которых увеличивается число детей со сложными комплексными видами отклонений в развитии и поведении.

В то же время существующая сеть домов ребенка, детских домов и школ-интернатов для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не отвечает современным техническим требованиям.

В области наблюдается рост числа детей-инвалидов. Среди причин, способствующих возникновению инвалидности у детей, является отсутствие возможности бесперебойно обеспечивать эффективными лекарственными препаратами детей, страдающих психоневрологическими расстройствами, судорожным синдромом и эпилепсией, а также фенилкетонурией.

Социальная значимость проблем, связанных с состоянием здоровья детей в области, обусловливает необходимость их решения программными методами на основе реализации мероприятий, направленных на снижение показателей детской заболеваемости, инвалидности и смертности, сохранение и укрепление здоровья на всех этапах развития ребенка.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2002 года N 732 утверждена федеральная целевая программа «Дети России» на 2003-2006 годы, включающая подпрограмму «Здоровый ребенок», на основе которой и разработана настоящая целевая программа Архангельской области «Здоровый ребенок» на 2004-2006 годы.


2. Цели и задачи Программы


Целями программы Архангельской области «Здоровый ребенок» являются социальная поддержка материнства и детства, создание условий для охраны здоровья матери и рождения здоровых детей, охрана репродуктивного здоровья, предупреждение и снижение материнской и младенческой заболеваемости и смертности, улучшение питания матерей и детей, сохранение и укрепление здоровья детей и подростков.

Достижение указанных целей обеспечивается решением следующих задач:

совершенствование организации акушерской и педиатрической помощи;

укрепление материально-технической базы лечебно-профилактических учреждений родовспоможения и детства;

внедрение в практику учреждений здравоохранения, образования современных медицинских, образовательных и психологических технологий, обеспечивающих сохранение здоровья;

профилактика заболеваемости и инвалидности в детском и подростковом возрасте;

развитие информационных технологий в сфере охраны материнства и детства;

создание отделения реанимации новорожденных и условий для их безопасной транспортировки;

бесперебойное обеспечение нуждающихся детей необходимыми эффективными лекарствами (противоэпилептическими, белковыми гидрализатами и др.) для предотвращения инвалидности.

Программа взаимосвязана с федеральной целевой программой «Дети России», в состав которой входит подпрограмма «Здоровый ребенок», что позволяет претендовать на софинансирование программных мероприятий из федерального бюджета.


3. Сроки реализации Программы


Программа рассчитана на период с 2004 до 2006 года.


4. Ресурсное обеспечение Программы


Финансирование мероприятий Программы осуществляется за счет средств областного бюджета, бюджетов муниципальных образований области и областного фонда обязательного медицинского страхования.

Общий объем финансирования - 257,6 млн. рублей

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»