ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 августа 2001 года N 373
Об областной целевой программе
«Дети-сироты» на 2001-2003 годы
______________________________________________________________________
Утратило силу на основании постановления Правительства
Архангельской области от 24 июня 2014 года N 255-пп
___________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Главы администрации области от 29 августа 2000 года N 246 «О программе развития образования Архангельской области на 2001-2005 годы» и решением правительства администрации области от 6 августа 2001 года N 3/2
постановляю:
1. Утвердить прилагаемую областную целевую программу «Дети-сироты» на 2001-2003 годы.
2. Департаменту финансов администрации области обеспечить финансирование программы в 2001 году в объеме средств, выделенных на эти цели департаменту образования администрации области. При разработке проекта областного бюджета на 2002 и 2003 годы предусмотреть необходимое финансирование для выполнения мероприятий программы.
3. Руководителям департаментов образования, здравоохранения, управления социальной защиты населения, комитетов по труду, делам женщин, семьи и молодежи администрации области обеспечить в установленные сроки выполнение программы. Ежегодно до 1 февраля информировать администрацию области о ходе ее выполнения за истекший год.
4. Рекомендовать главам муниципальных образований области разработать и осуществить в соответствии с областной целевой программой меры по усилению социальной защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на контрольное управление администрации области.
Глава администрации
А. А Ефремов
Утверждена
постановлением
Главы администрации Архангельской
области от 16 августа 2001 года N 373
Областная целевая программа
«Дети-сироты» на 2001-2003 годы
Наименование программы: | «Дети-сироты» на 2001 - 2003 годы | |||
Дата решения о разработке Программы: | ||||
Государственный заказчик программы: | Департамент образования администрации области | |||
Основной разработчик программы: | Департамент образования администрации области | |||
Цели и задачи программы: | - создание условий для полноценной жизни детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей; | |||
Сроки реализации программы: | 2001-2003 годы | |||
Исполнители основных мероприятий программы: | - департамент образования администрации области; - департамент здравоохранения администрации области; - управление социальной защиты населения администрации области; - комитет по делам женщин, семьи и молодежи администрации области; - комитет по труду администрации области; | |||
Объемы и источники финансирования: | - федеральный бюджет - 12499,2 тыс. руб; | |||
Ожидаемые конечные результаты реализации программы: | - повышение качества психологической, медицинской, педагогической, социальной и трудовой реабилитации детей-сирот и | |||
Система контроля за исполнением программы: | Департамент образования администрации области совместно со структурными подразделениями администрации области. |
Необходимость принятия данной программы обусловлена постоянным ростом числа детей, оставшихся без попечения родителей, проблем, связанных с воспитанием, обучением и подготовкой к самостоятельной жизни сирот.
Значительное число детей ежегодно пополняют контингент воспитанников домов ребенка, детских домов, школ-интернатов, которые далеко не всегда обеспечивают достойное содержание детей-сирот, удовлетворение их основных потребностей. Это, в свою очередь, приводит к неготовности их к самостоятельной жизни, неспособности организовать свой быт, создать и сохранить семью, найти подходящую работу и закрепиться на ней.
В ходе реализации решения правительства администрации области от 27 января 1998 года N 12/1 «О плане основных мероприятий на 1998-2000 годы по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» удалось решить немало проблем и добиться конкретных результатов. Полученный опыт диктует необходимость принятия аналогичной программы действий на очередной трехлетний период.
Предлагаемая программа конкретных мер по социальной защите детей-сирот составлена с учетом Федерального закона от 16.04.2001 г. N 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей», постановления правительства РФ от 14.05.2001 г. N 374 «О первоочередных мерах по улучшению положения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», федеральной целевой программы «Дети-сироты» на 2001-2002 годы и программы мер по предупреждению социального сиротства и улучшения положения детей-сирот на 2001-2002 годы, утвержденной Заместителем Председателя Правительства Российской Федерации В.И.Матвиенко 23.10.2000 г.
В последние три года сохранился рост выявленных детей, оставшихся без попечения родителей:
- 1997 год - 1077 чел.
- 1998 год - 1294 чел.
- 1999 год - 1410 чел.
- 2000 год - 1560 чел.
Это привело к увеличению численности воспитанников в домах ребенка, детских домах и школах-интернатах. Даже самые хорошие условия проживания в учреждении интернатного типа не обеспечивают полного и всестороннего развития детей.
В последние годы органы опеки и попечительства усилили внимание к устройству выявленных сирот на воспитание в семьи граждан. В 1999 году под опеку, приемные семьи, на усыновление было передано 606 детей (42,9%), в 2000 году - 863 ребенка (55,3%). Число приемных семей выросло с 13 в 1998 году до 18 в 2000 году, а число детей, проживающих у опекунов - с 2491 до 2790. Заметно улучшилось положение с выплатой опекунского пособия. В определенной степени улучшилось финансирование сиротских учреждений. Укреплена материальная база детских домов в Виноградовском, Красноборском, Коношском, Пинежском, Приморском, Устьянском районах. Улучшена организация летнего отдыха, производительного труда в подсобных хозяйствах. Однако в большинстве учреждений для детей-сирот испытывают острую нехватку средств на питание, одежду, обувь, не хватает мебели, медицинского оборудования, автотранспорта, механизмов для работы в подсобных хозяйствах.
Рост числа детей, нуждающихся в государственной опеке, требует экстренной поддержки и развития сети учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, укрепления их материально-технической базы, совершенствования нормативно-правового обеспечения охраны и защиты прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, создания психолого-педагогических служб помощи семьям с детьми.
Принятие программы «Дети-сироты» позволит комплексно осуществить на областном и муниципальных уровнях систему мер, направленных на формирование и реализацию государственной политики по отношению к детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, и обеспечивающих их социальную защищенность, профессиональную подготовку, трудоустройство и полноценную интеграцию в общество.
Основной целью программы является создание условий для личностного развития детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, подготовки их к самостоятельной жизни в современном обществе.
Программа предусматривает решение следующих задач:
- совершенствование системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, развитие семейных форм устройства этих детей, расширение социально-правовых гарантий несовершеннолетних, защита имущественных, жилищных и других интересов детей, оставшихся без попечения родителей;
- создание условий психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей;
- использование накопленного опыта в организации жизнедеятельности детей в детских домах и школах-интернатах, создание оптимальных условий для организации быта, развития воспитанников детских домов и школ-интернатов;
- укрепление материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- развитие системы подготовки и переподготовки кадров для организации и проведения работы с детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей;
- усиление регулирующей роли муниципальных программ, направленных на решение проблем социального сиротства.
1. Нормативно-правовое обеспечение охраны прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предусматривает расширение правовых гарантий несовершеннолетних, защиту имущественных и других интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, усиление охраны прав этой категории детей.
2. Предупреждение социального сиротства.
Включает комплекс мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по сокращению роста числа детей-сирот при живых родителях, созданию центров помощи семье.
Предполагается создание эффективной системы психологической, медицинской и педагогической помощи детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, их социальной и трудовой адаптации, полноценной интеграции в общество.
3. Развитие сети и материально-техническое обеспечение учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Предполагается совершенствование материально-технической базы учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Включает комплекс мер, направленных на улучшение условий жизни; создание для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, равных стартовых возможностей, позволяющих удовлетворить их потребности в физическом, психическом и социальном развитии
Финансирование мероприятий программы осуществляется за счет средств областного бюджета с привлечением средств бюджетов муниципальных образований области, федерального бюджета и внебюджетных источников.
Общий объем финансирования программы составляет 175552,2 тыс.рублей, в том числе за счет средств областного бюджета 97785,0 тыс.рублей, бюджетов муниципальных образований 33768,0 тыс. рублей, федерального бюджета 12499,2 тыс. рублей и внебюджетных источников 31520,0 тыс. рублей.
Участие в реализации и финансировании мероприятий программы муниципальных образований (за счет средств бюджетов) определяется соглашениями между государственным заказчиком программы и соответствующими муниципальными образованиями.
Объемы финансирования программы на 2002 - 2003 годы за счет средств бюджетов всех уровней носят прогнозный характер и подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке при формировании заявок в федеральные целевые программы, проектов областного и муниципальных бюджетов на соответствующий год.
Распределение прогнозируемых объемов финансирования программы
по источникам и направлениям расходования средств (тыс.рублей, в ценах 2001 года)
Источники и направления финансирования | Объем финансирования | в том числе | |||||
2001 г. | 2002 г. | 2003 г. | |||||
Всего | 175552,2 | 27425,2 | 70666,0 | 77431,0 | |||
а) федеральный бюджет | 12449,2 | 5719,2 | 5850,0 | 880,0 | |||
б) областной бюджет | 97785,0 | 4518,0 | 42506,0 | 50761,0 | |||
- по областным законам, принятым в 2001 году | 80500,0 | 36500,0 | 44000,0 | ||||
- по мероприятиям областной программы развития образования на 2001-2005 годы | 7747,0 | 2717,0 | 2510,0 | 2520,0 | |||
- организация летнего отдыха детей-сирот | 6700,0 | 1200,0 | 2500,0 | 3000,0 | |||
- новогодние мероприятия для детей- сирот | 2150,0 | 600,0 | 720,0 | 830,0 | |||
в) бюджеты муниципальных образований | 33768,0 | 8018,0 | 12105,0 | 13645,0 | |||
г) внебюджетные источники | 31520,0 | 9170,0 | 10205,0 | 12145,0 | |||
Капитальные вложения - |
|
|
|
| |||
в том числе: |
|
|
| ||||
б) бюджеты муниципальных образований | 4200,0 | 340,0 | 1900,0 | 1960,0 |
Реализация мероприятий, предусмотренных программой, позволит:
- своевременно выявлять детей, нуждающихся в помощи государства;
- увеличить число передаваемых на воспитание в семьи граждан детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;