ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 29 декабря 2000 года N 970р
О порядке разработки, утверждения и реализации
целевых программ в Архангельской области
(с изменением на 14 февраля 2001 года)
_________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления главы администрации
Архангельской области от 15 марта 2002 года N 45
__________________________________________________________
________________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
распоряжением администрации Архангельской области от 14 февраля 2001 года N 101р.
________________________________________________________________________________
В целях упорядочения работ по разработке, утверждению и реализации областных целевых программ:
1. Утвердить Временный порядок разработки, утверждения и реализации целевых программ в Архангельской области согласно приложению.
2. Департаменту экономической политики и развития Архангельской области совместно с департаментом финансов администрации области ежегодно в срок не позднее 1 октября вносить Главе администрации области предложения по перечню областных целевых программ, реализуемых в следующем году и подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета.
3. Департаменту финансов администрации области совместно с департаментом экономической политики и развития Архангельской области предусматривать ежегодно в проекте областного бюджета средства на реализацию областных целевых программ и обеспечивать контроль за их целевым использованием.
4. Структурным подразделениям администрации области, государственным заказчикам областных целевых программ в месячный срок представить в департамент экономической политики и развития Архангельской области информацию о перечне, сроках и ходе выполнения действующих областных целевых программ, а также предложения по их дальнейшей реализации или продлении срока действия отдельных программ.
5. Департаменту экономической политики и развития Архангельской области:
на основе представленных материалов провести инвентаризацию имеющихся в области целевых программ, финансирующихся за счет средств областного бюджета;
совместно с департаментом финансов администрации области оценить выполнение областных целевых программ, эффективность конечных результатов;
в срок до 1 апреля 2001 года внести предложения Главе администрации области по финансированию программ, их приостановлению, отмене в целом или отдельных пунктов,
6. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на департамент экономической политики и развития Архангельской области.
Глава администрации
А.А. Ефремов
Приложение
к распоряжению
администрации области
от 29 декабря 2000 г. № 970р
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ В АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящий порядок распространяется на программы, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета. Исключение составляет областная инвестиционная программа, формирование и финансирование которой осуществляется в соответствии с положениями, утвержденными постановлением Главы администрации области от 14 декабря 1999 года N 351 "Об утверждении положений по инвестиционной деятельности в Архангельской области".
1.2. Областная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных для перспективного развития области социальных, экономических и экологических задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы.
По качественным признакам программы классифицируются:
- по содержанию - на научно-технические (инновационные), социальные, инвестиционные, экологические и другие;
- по широте территориального охвата - на общеобластные и локальные;
- по срокам реализации - на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до трех лет).
(пункт в редакции распоряжения администрации Архангельской области от 14 февраля 2001 года N 101р - см.
предыдущую редакцию).
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для разработки программ;
- принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- оценка ожидаемой социально-экономической эффективности программы;
- экспертиза программы;
- утверждение программы;
- реализация программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.4. В процессе разработки и реализации программ выделяются следующие субъекты:
- инициатор программной разработки проблемы на областном уровне - органы исполнительной власти области, администрации муниципальных образований, юридические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне:
- государственный заказчик программы - орган, определяемый и утверждаемый Главой администрации области, являющийся распределителем бюджетных средств, выделяемых ему в соответствии с законом "Об областном бюджете''.
1.5.Методическое руководство, экспертиза и координация работ по разработке и реализации программ возлагается на департамент экономической политики и развития Архангельской области.
1.6. Перечень реализуемых в области целевых программ ежегодно пересматривается и утверждается Главой администрации области.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения о разработке программы, предварительно согласованные в соответствующих структурных подразделениях администрации области, с обоснованиями направляются инициатором разработки программы в департамент экономической политики и развития Архангельской области. Предложения должны содержать:
- наименование, актуальность проблемы и анализ причин ее возникновения;
- оценку сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии региона или отрасли;
- возможные способы решения существующих проблем в экономике и социальной сфере, предполагаемый перечень мероприятий, которые необходимо решить для достижения стабилизации производства и создания предпосылок для его роста, углубления преобразований в социальном развитии;
- потребность в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий.
2.2. Департамент экономической политики и развития Архангельской области совместно с департаментом финансов администрации области и другими, заинтересованными органами исполнительной власти области на основе прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, анализа представленных материалов и выполнения ранее принятых решений и программ по поднимаемым проблемам, учитывая значимость этих проблем для решения общегосударственных и областных задач, при невозможности их решения без поддержки на государственном уровне, готовит заключение о целесообразности программных разработок.
2.3.Инициатор разработки программы представляет предложения о разработке программы с обоснованиями вместе с заключением и проектом распоряжения Главе администрации области.
2.4. Глава администрации области на основе представленных предложений и заключения департамента экономической политики и развития Архангельской области принимает решение о подготовке соответствующей целевой программы, определяет сроки разработки, государственного заказчика и разработчиков программы, при необходимости объявляет конкурс на ее разработку.
3. Формирование и утверждение программ
З.1. По структуре программа состоит из следующих разделов:
- оценка реально сложившейся ситуации в социально-экономическом развитии региона (отрасли) или содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами.
- конкретные цели и ожидаемые результаты, выраженные в соответствующих измерителях;
- срок реализации программы в целом, в том числе по основным этапам (мероприятиям);
- перечень программных мероприятий с определением сроков (этапов) осуществления, объемов и источников их финансирования (областной бюджет, бюджеты муниципальных образований, внебюджетные фонды, средства предприятий и общественных организаций и другие);
- оценка эффективности программы;
- оценка социально-экономической эффективности реализации программы;
- наименование организаций, выполняющих функции исполнителей, определяемых на основании конкурса;
- указание о государственном заказчике.
К программе должны быть приложены:
- паспорт программы (приложение №1);
- пояснительная записка;
- соглашения (договоры) о намерениях с организациями, подтверждающими финансирование программы из внебюджетных источников (при условии частичного финансирования программы за счет средств областного бюджета);
- бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования мероприятий программы (приложение № 2).
3.2. Организация работ по разработке и формированию программы осуществляется государственным заказчиком с привлечением при необходимости органов исполнительной власти области, научных учреждений, предприятии и организаций.
Проект программы, подготовленный в соответствии с пунктом 3.1 настоящего раздела, в установленном порядке направляется на согласование заинтересованным органам исполнительной власти области, а также представляется в департамент экономической политики и развития Архангельской области для проведения экспертизы.
Департамент экономической политики и развития Архангельской области с участием структурных подразделений администрации области, территориальных органов федеральных министерств и ведомств и органов местного самоуправления готовит заключение по проекту программы, обращая при этом особое внимание на:
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- реальность источников финансирования программы;
- социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные и экономические изменения в отрасли.
С учетом замечаний и предложений государственный заказчик производит доработку проекта программы.
Сформированный с учетом замечаний и предложений органов исполнительной власти области проект программы вместе с проектом постановления Главы администрации области по ее утверждению и пояснительной запиской государственный заказчик направляет на рассмотрение в правительство администрации области.
3.2. Областные целевые программы, финансируемые за счет средств областного бюджета, утверждаются постановлением Главы администрации области.
4, Организация финансирования мероприятий программ
4.1. Финансирование мероприятий, связанных с разработкой и реализацией программ, осуществляется из средств областного бюджета, внебюджетных источников, юридических и физических лиц, иных организаций, заинтересованных в реализации программы (или ее частей), а также из средств бюджетов муниципальных образований.
4.2. Финансирование разработки проектов программ осуществляется за счет средств областного бюджета текущего года, выделяемых на содержание исполнительных органов государственной власти области или областных государственных учреждений.
4.3. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется следующим образом:
- государственный заказчик программы с учетом хода ее реализации в текущем году уточняет объемы необходимых средств из областного бюджета для финансирования мероприятий программы в очередном году и представляет бюджетную заявку с обоснованием в департамент экономической политики и развития Архангельской области и департамент финансов администрации области в период формирования областного бюджета на очередной финансовый год;
- департамент экономической политики и развития Архангельской области совместно с департаментом финансов администрации области на основе бюджетных заявок и утвержденного Главой администрации области перечня реализуемых программ вносят предложения о выделении в составе областного бюджета на очередной финансовый год средств для финансирования конкретных программ.
4.4. Финансирование программ осуществляется в соответствии с выделенными на ее реализацию объемами средств на очередной финансовый год.
При несоответствии утвержденных областным бюджетом и запланированных программой объемов финансирования государственный заказчик обеспечивает корректировку программы.