ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 14 декабря 1999 года N 351
Об утверждении положений
по инвестиционной деятельности в Архангельской области
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления Главы администрации
Архангельской области от 10 августа 2007 года N 52
____________________________________________________________________
В связи с принятием областного закона "Об инвестиционной деятельности в Архангельской области" и в целях организации и управления инвестиционной деятельностью на территории Архангельской области
постановляю:
1. Утвердить следующие прилагаемые положения по инвестиционной деятельности в Архангельской области:
Об областной инвестиционной программе;
О порядке формирования и контроля за реализацией социальной части областной инвестиционной программы;
О порядке формирования и контроля за реализацией коммерческой части областной инвестиционной программы;
О конкурсной инвестиционной комиссии;
Об организационной структуре, уполномоченной на управление инвестиционной деятельностью;
О порядке предоставления льгот и/или государственных гарантий Архангельской области;
О залоговом фонде Архангельской области.
2. Департаменту экономической политики и развития Архангельской области пересмотреть состав конкурсной инвестиционной комиссии и представить на утверждение новый состав в администрацию области.
3. Признать утратившим силу постановление Главы администрации области от 20 января 1997 г. N 16 "О проведении конкурсов и экспертиз инвестиционных программ и проектов".
4. Контроль за выполнением постановления возложить на департамент экономической политики и развития Архангельской области.
Глава администрации
А.А. Ефремов
Утверждено
постановлением
администрации области
от 14 декабря 1999 г. N 351
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЛАСТНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Настоящее Положение разработано в соответствии с:
- Методическими рекомендациями по подготовке и представлению предложений Архангельской области по участию в федеральных целевых программах и конкурсах по размещению централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития РФ, утвержденными 16.06.99 г.;
- распоряжением Главы администрации области "О проведении социальной экспертизы программ социально - экономического развития, инвестиционных проектов и иных инициатив, поступающих на рассмотрение в администрацию области, по вопросам их влияния на создание и сохранение рабочих мест" от 31.12.98 г. № 737р.
2. СТРУКТУРА ОБЛАСТНОЙ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.
2.1. Областная инвестиционная программа (далее - Программа) состоит из социальной и коммерческой частей.
Социальная часть состоит из целевых программ и отдельных инвестиционных проектов, направленных на достижение положительного социального эффекта и не преследующих цели извлечения прибыли.
Коммерческая часть состоит из целевых программ и отдельных инвестиционных проектов, преследующих цели извлечения прибыли.
Областные целевые программы социальной направленности, не подпадающие под инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений, не включаются в состав областной инвестиционной программы. Согласование и утверждение данных программ производится в установленном порядке структурными . подразделениями администрации области, разработавшими эти программы.
2.2. Социальная часть финансируется за счет средств областного бюджета, в том числе средств, полученных от реализации областных ценных бумаг и других видов заимствований, за счет средств местных бюджетов в части реализации мероприятий областных целевых программ и инвестиционных проектов, за счет средств государственных внебюджетных фондов, а также благотворительных взносов и пожертвований, и других источников финансирования.
Финансирование федеральных целевых программ, включенных в социальную часть областной инвестиционной программы, производится из областного бюджета на паритетных началах с федеральным бюджетом.
Финансирование отдельных мероприятий областных целевых программ социальной направленности, не подпадающих под инвестиционную деятельность в форме капитальных вложений, включается в соответствующие разделы расходной части областного бюджета.
2.3. Коммерческая часть финансируется, преимущественно, за счет других источников при государственной поддержке, определенной областным законом "Об инвестиционной деятельности в Архангельской области".
3. ФОРМЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ОБЛАСТНЫХ
ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ,
ВКЛЮЧЕННЫХ В ОБЛАСТНУЮ ИНВЕСТИЦИОННУЮ ПРОГРАММУ.
3.1. Государственная поддержка областных целевых программ и инвестиционных проектов, включенных в Программу, осуществляется в форме:
- инвестиций из государственных источников финансирования в установленном Законодательством порядке;
- предоставление налоговых льгот участникам инвестиционной деятельности;
- участия органов государственной власти Архангельской области в разработке, экспертизе и реализации целевых программ и отдельных инвестиционных проектов;
- предоставление государственных гарантий участникам инвестиционной деятельности.
3.2. Указанные формы государственной поддержки предоставляются для осуществления областных целевых программ и инвестиционных проектов, включенных в Программу. Конкретные формы государственной поддержки по каждой областной целевой программе и инвестиционному проекту определяются администрацией области при формировании Программы.
4. ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ ОБЛАСТНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.
4.1. Программа формируется ежегодно в целях координации и систематизации инвестиционных процессов на территории Архангельской области, определения стратегии социально - экономического развития экономики региона и комплекса мер государственной поддержки инвесторов.
Формирование социальной части Программы осуществляется администрацией области в лице департамента строительства, ЖКХ и энергетики (далее - Департамент строительства).
Формирование коммерческой части Программы осуществляется администрацией области в лице департамента экономической политики и развития Архангельской области (далее - Департамент экономики) и, по поручению администрации области, областным государственным унитарным предприятием, уполномоченным администрацией области в установленном порядке (далее - Уполномоченная компания).
4.2. Обязательным требованием для включения областных целевых программ и инвестиционных проектов в Программу является прохождение областной целевой программой или отдельным инвестиционным проектом экспертизы.
4.3. Программа на предстоящий бюджетный период формируется не позднее, чем за месяц до истечения текущего бюджетного периода.
Утверждение Программы в части, намеченной к финансированию за счет средств областного бюджета, осуществляется областным Собранием депутатов при принятии закона "Об областном бюджете".
Программа публикуется в средствах массовой информации.
В Программу в течение бюджетного периода на основании распоряжения Главы администрации области могут включаться отдельные инвестиционные проекты, не предусматривающие финансирование за счет средств областного бюджета.
4.4. Органы местного самоуправления на основании соглашений с администрацией области, устанавливающих порядок взаимодействия, пределы полномочий и ответственность органов государственной власти и местного самоуправления Архангельской области по развитию и управлению инвестиционной деятельностью, вправе разрабатывать, утверждать и направлять в Департамент экономики предложения по формированию Программы, включающие:
- объем средств местного бюджета и перечень муниципального имущества, предоставляемые для обеспечения гарантий, льгот и прав инвесторов;
- плановый объем муниципального заказа, предоставляемого инвесторам;
- перечни объектов приватизации и инвестирования, отнесенных в установленном порядке к муниципальной собственности.
5. ПОРЯДОК ВКЛЮЧЕНИЯ
ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ В ПРОГРАММУ.
Инвестиционные проекты включаются в Программу в следующем порядке:
5.1. Инвестор обращается в администрацию области о включении инвестиционного проекта в Программу.
4
5.2. По поручению администрации области Уполномоченная компания рассматривает представляемые коммерческие инвестиционные проекты и проводит предварительную экспертизу.
Для проведения экспертизы социальных инвестиционных проектов могут привлекаться специалисты структурных подразделений администрации области.
5.3. Все затраты по проведению экспертизы коммерческого инвестиционного проекта несет инвестор, обратившийся в администрацию области.
5.4. Результаты экспертизы рассматриваются конкурсной инвестиционной комиссией (далее - Комиссией) с привлечением специалистов структурных подразделений администрации области и сотрудников Уполномоченной компании.
5.5. Комиссия выносит заключение о возможности внесения инвестиционного проекта в областную Программу.
5.6. Решение о внесении инвестиционного проекта в Программу принимается Главой администрации области и оформляется соответствующим распоряжением.
6. ИСКЛЮЧЕНИЕ ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ ИЗ ОБЛАСТНОЙ
ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.
6.1. Исключение областных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из областной инвестиционной программы производится распоряжениями Главы администрации области в случаях:
- завершения областных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов;
- выявления обстоятельств, делающих нецелесообразным дальнейшую реализацию областных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов.
6.2. Распоряжение об исключении областных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов из социальной части областной инвестиционной программы может вступить в силу не ранее начала бюджетного периода, следующего за бюджетным периодом, в котором оно было принято, если областное Собрание депутатов не установит конкретный срок исключения областной целевой программы и отдельного инвестиционного проекта из социальной части областной инвестиционной программы.
6.3. Приостановление государственной поддержки (за исключением предоставления государственных гарантий) областных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов производится распоряжениями Главы администрации области по причине:
- нецелевого использования средств;
- несоответствия результатов первичной и повторной экспертиз инвестиционного проекта;
- прекращения или приостановления инвестиционной деятельности исполнителей областных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов правомочными государственными органами в установленном Законодательством порядке.
6.4. Распоряжение Главы администрации области о приостановлении государственной поддержки должно определять сроки приостановления и условия возобновления государственной поддержки инвестиционной деятельности.
7. РАЗРАБОТКА ОБЛАСТНЫХ ЦЕЛЕВЫХ ПРОГРАММ
И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
7.1. Разработка областных целевых программ и инвестиционных проектов осуществляется заинтересованными предприятиями (организациями), в том числе структурными подразделениями администрации области и/или Уполномоченной компанией, как самостоятельно, так и с привлечением специализированных организаций и экспертов.
7.2. Соответствие областных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов требованиям настоящего Положения и критериям, установленным администрацией области, определяется соответствующими структурными подразделениями администрации области.
7.3. Финансирование разработки областных целевых программ и отдельных инвестиционных проектов социальной направленности осуществляется за счет средств, предусмотренных на данные цели в областном бюджете на соответствующий финансовый год, а также внебюджетных источников.
8. ЭКСПЕРТИЗА ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОЕКТОВ.
8.1. Экспертиза инвестиционных проектов проводится юридическими лицами, действующими по согласованным с администрацией области методикам.
8.2. Полномочия юридических лиц на право проведения экспертизы для включения проектов в Программу документально оформляются договором с администрацией области. В договоре в обязательном порядке предусматривается ответственность юридического лица за предоставление заведомо ложного заключения.
8.3. Порядок прохождения экспертизы и оплаты определяются администрацией области.
9. КОНТРОЛЬ КАЧЕСТВА ЭКСПЕРТИЗЫ.
9.1. Администрация области вправе контролировать качество проведения экспертизы. Для этого у организаций, прошедших экспертизу, запрашивается необходимая информация о проектах (программах) и, в случае необходимости, назначается повторная экспертиза.