ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 15 марта 2002 года N 45
О порядке разработки, утверждения и
реализации областных целевых программ
_________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления главы администрации
Архангельской области от 6 августа 2004 года N 113
__________________________________________________________
В целях совершенствования работы по подготовке, утверждению и реализации областных целевых программ
постановляю:
1. Утвердить прилагаемый порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ.
2. Департаменту экономического развития Архангельской области совместно с департаментом финансов администрации области ежегодно в срок до 15 октября вносить Главе администрации области перечень утвержденных областных целевых программ, подлежащих финансированию за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, с указанием объемов финансирования.
3. Департаменту финансов администрации области совместно с департаментом экономического развития Архангельской области предусматривать в проекте областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год средства на реализацию утвержденных областных целевых программ и обеспечивать контроль за их целевым использованием.
4. Государственным заказчикам программ ежеквартально в срок до 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представлять в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области отчеты о ходе реализации областных целевых программ.
Сроки представления государственными заказчиками в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области бюджетных заявок и обоснований по финансированию областных целевых программ устанавливаются распоряжением Главы администрации области о разработке прогноза социально-экономического развития Архангельской области и проекта областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год.
5. Признать утратившим силу распоряжение Главы администрации области от 29 декабря 2000 года N 970р «О порядке разработки, утверждения и реализации целевых программ в Архангельской области».
6. Контроль за исполнением данного постановления возложить на департамент экономического развития Архангельской области.
Глава администрации
А.А. Ефремов
Утвержден
постановлением Главы администрации
области от 15 марта 2002 года N 45
Порядок разработки, утверждения и
реализации областных целевых программ
1. Общие положения
1.1. Порядок разработки, утверждения и реализации областных целевых программ (далее - порядок) определяет условия формирования и выполнения областных целевых программ, финансируемых полностью или частично за счет средств областного бюджета.
1.2. Областная целевая программа (далее - программа) представляет собой увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, опытно-конструкторских, производственных, социальных, организационно-хозяйственных и других мероприятий, обеспечивающих эффективное решение приоритетных социальных, экономических и экологических задач, направленных на развитие экономики и социальной сферы области.
Программы классифицируются:
- по содержанию - на научно-технические (инновационные), социальные, инвестиционные, экологические и другие;
- по широте территориального охвата - на общие областные и локальные;
- по отраслевой принадлежности - на отраслевые и межотраслевые;
- по срокам реализации - на краткосрочные (до одного года), среднесрочные (до пяти лет), долгосрочные (свыше пяти лет).
1.3. В работе с программами выделяются следующие этапы:
- отбор проблем для программной разработки;
- принятие решения о разработке программы;
- формирование программы;
- оценка ожидаемой эффективности программы;
- экспертиза программы;
- утверждение программы;
- реализация программы и контроль за ходом ее выполнения.
1.4. В процессе разработки и реализации программ участвуют следующие субъекты:
- инициаторы программной разработки проблемы - структурные подразделения администрации области, органы местного самоуправления муниципальных образований, юридические лица, выходящие с предложениями и обоснованиями о программной разработке проблемы на областном уровне;
- государственный заказчик программы (далее - государственный заказчик) - структурное подразделение администрации области, являющееся распорядителем бюджетных средств, выделяемых ему в соответствии с законом об областном бюджете на очередной финансовый год;
- исполнители программы - бюджетные или иные организации, которые являются получателями бюджетных и внебюджетных средств и имеют законодательно подтвержденное право на выполнение соответствующих функций.
1.5. Методическое руководство по подготовке программ и проведение их экспертизы осуществляется департаментом экономического развития Архангельской области.
2. Отбор проблем для программной разработки
2.1. Предложения о разработке программы, согласованные с заинтересованными структурными подразделениями администрации области, направляются инициатором разработки программы в департамент экономического развития Архангельской области.
Предложения должны содержать:
- наименование и значимость проблемы, анализ причин ее возникновения;
- оценку сложившейся ситуации в регионе или отдельной отрасли;
- возможные способы решения существующей проблемы;
- предполагаемый перечень основных мероприятий, которые необходимо выполнить для достижения целей программы;
- оценку потребности в финансовых ресурсах и источники их обеспечения;
- предварительную оценку социально-экономической эффективности и последствий от реализации предлагаемых мероприятий;
- государственного заказчика программы и ее разработчиков, срок и стоимость (при необходимости) подготовки программы.
Предложения оформляются в виде пояснительной записки соответствующего содержания.
2.2. Департамент экономического развития Архангельской области на основе прогнозов социально-экономического развития области, приоритетов структурной, научно-технической и социальной политики, анализа представленных материалов, выполнения ранее принятых решений и программ по поднимаемым проблемам, учитывая значимость этих проблем для выполнения областных задач, невозможность их решения без финансирования из областного бюджета, готовит заключения о целесообразности разработки программ.
2.3. Для рассмотрения заключений и материалов по разработке приоритетных целевых программ при департаменте экономического развития Архангельской области может создаваться комиссия, в которую включаются также представители департамента финансов администрации области, департамента строительства и жилищно-коммунального хозяйства администрации области и других заинтересованных структурных подразделений администрации области. Комиссия готовит предложения о целесообразности разработки программы.
2.4. Решение о подготовке соответствующей программы, сроках ее разработки, государственном заказчике программы, разработчиках программы принимается распоряжением Главы администрации области на основе представленных инициатором разработки программы документов и заключения департамента экономического развития Архангельской области (предложений комиссии).
3. Формирование и утверждение программ
3.1. Государственный заказчик несет ответственность за своевременную и качественную разработку и реализацию программы, готовит исходное задание на ее формирование, осуществляет управление исполнителями программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на реализацию программы.
3.2. Организация работ по подготовке программы осуществляется государственным заказчиком с привлечением (при необходимости) структурных подразделений администрации области, научных учреждений, предприятий и организаций.
3.3. Программа состоит из следующих разделов:
- паспорт областной целевой программы (приложение N 1 к порядку);
- оценка сложившейся ситуации в отрасли или содержание проблемы и обоснование необходимости решения ее программными методами;
- цели и задачи программы;
- сроки и этапы реализации программы;
- ресурсное обеспечение программы;
- механизм реализации программы;
- организация управления программой и контроль за ходом ее реализации;
- система (перечень) программных мероприятий (в том числе по созданию и сохранению рабочих мест) с указанием сроков реализации, объемов и источников их финансирования (областной бюджет, федеральный бюджет, бюджеты муниципальных образовании, внебюджетные источники) и ожидаемых результатов, выраженных в соответствующих измерителях;
- оценка социально-экономической эффективности и экологических последствий реализации программы.
К проекту программы прилагаются пояснительная записка и бюджетная заявка на ассигнования из областного бюджета для финансирования целевой программы (приложение N 2 к настоящему порядку).
3.4. Проект программы, подготовленный в соответствии с пунктом 3.3, направляется государственным заказчиком на согласование заинтересованным структурным подразделениям администрации области, а затем представляется в департамент экономического развития Архангельской области.
3.5. Департамент экономического развития Архангельской области проводит экспертизу проекта программы и готовит заключение, обращая при этом внимание на:
- приоритетный характер проблемы, предлагаемой для программного решения;
- обоснованность, комплексность и экологическую безопасность программных мероприятий, сроки их реализации;
- реальность и обоснованность объемов и источников финансирования, подтвержденных экономическими расчетами и соглашениями о намерениях;
- социально-экономическую эффективность программы, ожидаемые конечные результаты реализации программы и ее влияние на структурные и экономические изменения в отрасли.
3.6. Государственный заказчик осуществляет доработку проекта программы с учетом поступивших замечаний и предложений. После чего проект программы вместе с проектом решения правительства администрации области и пояснительной запиской направляется на рассмотрение правительства администрации области.
3.7. Откорректированный по рекомендациям правительства администрации области проект программы с подготовленным проектом постановления Главы администрации области, пояснительной запиской, заключением департамента экономического развития Архангельской области и поступившими замечаниями структурных подразделений администрации области направляется в государственно-правовое управление администрации области для проведения правовой экспертизы.
3.8. После проведения правовой экспертизы проект программы вместе с проектом постановления об ее утверждении представляется Главе администрации области.
3.9. Целевые программы, финансируемые полностью или частично за счет средств областного бюджета, за исключением долгосрочных, утверждаются постановлением Главы администрации области.
3.10. Долгосрочные целевые программы подлежат утверждению областным Собранием депутатов в соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
3.11. Новые программы, которые предполагается финансировать за счет средств областного бюджета в очередном финансовом году, подлежат рассмотрению и утверждению в срок до 1 августа текущего года.
4. Организация финансирования мероприятий программ
4.1. Финансирование программных мероприятий может осуществляться за счет средств областного бюджета, внебюджетных источников (юридических и физических лиц, заинтересованных в реализации программы или отдельных ее мероприятий), а также частично из федерального бюджета и бюджетов муниципальных образований.
4.2. Финансирование разработки проектов программ осуществляется за счет средств областного бюджета, выделяемых на содержание структурных подразделений администрации области или областных государственных учреждений, а также других источников.
4.3. Финансовые затраты на реализацию программы показываются конкретными суммами по каждому мероприятию с разбивкой по годам и источникам финансирования за исключением мероприятий по разработке нормативно-правовых документов и организационных мероприятий, не требующих финансовых ресурсов.
4.4. Финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета осуществляется следующим образом:
- государственный заказчик действующей программы с учетом хода ее реализации в текущем году уточняет объемы необходимых средств из областного бюджета для финансирования мероприятий программы в планируемом году и представляет бюджетную заявку с обоснованием в департамент экономического развития Архангельской области и департамент финансов администрации области в период формирования областного бюджета на очередной финансовый год в сроки, определенные распоряжением Главы администрации области о разработке прогноза социально-экономического развития области и проекта областного закона областном бюджете на очередной финансовый год;