АДМИНИСТРАЦИЯ АРХАНГЕЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 октября 1996 года N 537
Об утверждении Правил государственной регистрации
уставов муниципальных образований
Архангельской области
(с изменениями на 17 января 1997 года)
_______________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления администрации Архангельской области
от 25 июля 2000 года N 209
_______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:
постановлением администрации Архангельской области от 17 января 1997 года N 15.
__________________________________________________________________________
В соответствии с областным законом "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области"
постановляю:
Утвердить прилагаемые Правила государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области и опубликовать их в средствах массовой информации.
Контроль за исполнением Правил возложить на областное управление юстиции.
И.о. главы администрации
Н.А.Малаков
Утверждены
постановлением
главы администрации области
от 17 октября 1996 г. N 537
ПРАВИЛА
государственной регистрации уставов
муниципальных образований Архангельской области
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии с действующим законодательством и регулируют порядок рассмотрения в управлении юстиции администрации Архангельской области заявлений о регистрации уставов муниципальных образований. Регистрация уставов муниципальных образований осуществляется управлением юстиции администрации Архангельской области ( далее - управление юстиции) в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", областными законами "О местном самоуправлении в Архангельской области", "О порядке государственной регистрации уставов муниципальных образований Архангельской области", законодательными и иными нормативными актами РФ, области и настоящими Правилами.
2. Заявление о регистрации устава муниципального образования подается в управление юстиции.
Заявление подписывается главой муниципального образования и должно соответствовать форме, утвержденной начальником управления юстиции.
К заявлению прилагаются:
- устав муниципального образования в 2- х экземплярах. Устав должен быть изготовлен машинописным способом и не может иметь исправления и подчистки. Представление на регистрацию текстов уставов, опубликованных в средствах массовой информации, не допускается. На последней странице устава должна содержаться отметка об удостоверении подлинности устава за подписью главы муниципального образования;
- решение (постановление) представительного органа местного самоуправления или решение комиссии по проведению референдума об утверждении итогов голосования по вопросу принятия устава или протокол схода граждан, на котором принят устав:
- заключение комиссии областного Собрания депутатов и администрации области о соответствии устава муниципального образования Конституции РФ, законодательству РФ, уставу Архангельской области и областным законам.
3. Устав муниципального образования должен соответствовать требованиям, предусмотренным законами, указанными в п. 1 настоящих Правил.
4. Заявление о регистрации устава муниципального образования рассматривается в управлении юстиции в 2-месячный срок с момента его поступления со всеми необходимыми документами.
(пункт 4 в редакции, внесенной постановлением администрации Архангельской области от 17 января 1997 года N 15)
5. Заявление о регистрации муниципального образования может быть подано как непосредственно в управление юстиции главой муниципального образования или уполномоченным представителем, так и путем направления его по почте.
6. Устав муниципального образования, поступившие документы рассматриваются по поручению начальника управления специалистом, который анализирует соответствие их как по содержанию, так и по форме требования действующего законодательства и настоящим правилам. Результаты рассмотрения специалист оформляет в виде заключения установленной формы.
7. По результатам рассмотрения управление юстиции принимает решение о регистрации или об отказе в регистрации устава муниципального образования.
8. Главе или уполномоченному представителю муниципального образования, устав которого зарегистрирован, выдается свидетельство о государственной регистрации установленного образца и первый экземпляр устава в прошитом виде, заверенный начальником управления юстиции или его заместителем. Образец бланка свидетельства утверждается начальником управления юстиции.
Уставу муниципального образования присваивается соответствующий регистрационный номер, под которым он вносится в государственный реестр уставов муниципальных образований, который ведется в управлении юстиции.
При объединении, преобразовании или упразднении муниципальных образований в государственный реестр вносятся соответствующие изменения.
9. Изменения и дополнения в уставах муниципальных образований подлежат регистрации в том же порядке и в те же сроки, что и регистрация уставов.
10. В государственной регистрации устава муниципального образования может быть отказано только в случае противоречия его Конституции Российской Федерации, законам Российской Федерации и Архангельской области. Об отказе в регистрации устава сообщается заявителям в письменном виде с указанием причин отказа в 3-дневный срок с момента принятия соответствующего решения.
Отказ в регистрации устава муниципального образования может быть обжалован в судебном порядке.
Повторное рассмотрение заявления о государственной регистрации устава муниципального образования допускается в случаях устранения нарушений, послуживших основанием для такого отказа либо признания судом решения управления юстиции неправомочным.
11. Заявление о государственной регистрации устава муниципального образования может быть оставлено без рассмотрения, если к нему не приобщены необходимые документы, либо заявление подано с нарушением установленного настоящими Правилами порядка.
Об оставлении заявления без рассмотрения заявителям сообщается в 3 - дневный срок в письменном виде с обоснованием принятого решения.
Решение об оставлении заявления без рассмотрения не препятствует повторному обращению в управление юстиции после устранения недостатков, послуживших основанием для оставления заявления о регистрации устава без рассмотрения.
12. В случае утраты подлинника устава или свидетельства его государственной регистрации по заявлению главы муниципального образования на основании имеющихся в управлении юстиции регистрационных материалов выдается их дубликат.
13. За государственную регистрацию уставов муниципальных образований может взыскиваться регистрационный сбор, устанавливаемый органом Архангельской области.
Редакция документа
с учетом изменений и дополнений
ООО "ИТ Двина-Софт".