ЗАКОН

АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

от 9 июля 2012 года N 72-ОЗ


О местном референдуме в Амурской области

(с изменениями на 10 октября 2023 года)

(в ред. Законов Амурской области от 08.07.2013 N 196-ОЗ, от 18.12.2013 N 299-ОЗ, от 09.06.2014 N 374-ОЗ, от 29.12.2014 N 477-ОЗ, от 02.04.2015 N 518-ОЗ, от 07.09.2015 N 567-ОЗ, от 28.12.2016 N 40-ОЗ, от 03.04.2017 N 61-ОЗ, от 08.05.2018 N 213-ОЗ, от 07.11.2018 N 260-ОЗ, от 11.03.2019 N 321-ОЗ, от 28.11.2019 N 438-ОЗ, от 13.05.2020 N 518-ОЗ, от 08.06.2020 N 544-ОЗ, от 08.12.2020 N 646-ОЗ, от 28.05.2021 N 737-ОЗ, от 09.11.2021 N 28-ОЗ, от 07.07.2022 N 132-ОЗ, от 20.12.2022 N 230-ОЗ, от 28.03.2023 N 292-ОЗ, от 10.10.2023 N 384-ОЗ)



Принят
Законодательным Собранием
Амурской области
21 июня 2012 года



Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


Статья 1. Предмет регулирования настоящего Закона


Настоящим Законом в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом от 12 июня 2002 г. N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, Уставом (основным Законом) Амурской области (далее - Устав области) определяется порядок назначения, подготовки и проведения местного референдума в Амурской области (далее - область).


(в ред. Закона Амурской области от 28.03.2023 N 292-ОЗ)



Статья 2. Местный референдум в области


В соответствии с Федеральным законом местным референдумом в области является форма прямого волеизъявления граждан Российской Федерации по наиболее важным вопросам местного значения в целях принятия решений, осуществляемого посредством голосования граждан Российской Федерации, обладающих правом на участие в местном референдуме.



Статья 3. Участники местного референдума


1. В соответствии с Федеральным законом участниками местного референдума, то есть лицами, обладающими правом голосовать по вопросам местного референдума, а также участвовать в других действиях по подготовке и проведению назначенного местного референдума, являются граждане Российской Федерации, место жительства которых расположено на территории соответствующего муниципального образования, достигшие возраста 18 лет на день голосования. До назначения местного референдума в действиях по подготовке и проведению местного референдума имеет право принимать участие гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет.


(в ред. Закона Амурской области от 28.12.2016 N 40-ОЗ)


Гражданин Российской Федерации, проживающий на территории соответствующего муниципального образования и временно находящийся в период подготовки и проведения местного референдума за ее пределами, обладает всей полнотой прав на участие в местном референдуме.


В соответствии с Федеральным законом гражданин Российской Федерации имеет право участвовать в местном референдуме независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств.


2. В соответствии с Федеральным законом не имеют права участвовать в местном референдуме граждане, признанные судом недееспособными или содержащиеся в местах лишения свободы по приговору суда.


3. На основании международных договоров Российской Федерации и в порядке, установленном Федеральным законом и настоящим Законом, иностранные граждане, постоянно проживающие на территории соответствующего муниципального образования, имеют право участвовать в местном референдуме на тех же условиях, что и граждане Российской Федерации.

4. В случае принятия комиссией решений, предусмотренных частью 1 или 2 статьи 81.1 настоящего Закона, установленные настоящим Законом условия реализации гражданами Российской Федерации права на участие в действиях по подготовке и проведению местного референдума, связанные с достижением возраста 18 лет, определяются исходя из последнего возможного дня голосования на местном референдуме.

(часть 4 введена Законом Амурской области от 08.12.2020 N 646-ОЗ)



Статья 4. Язык местного референдума


Все документы, касающиеся местного референдума, в том числе проекты нормативных правовых актов, выносимых на местный референдум, бюллетени для голосования, протоколы комиссий местного референдума, данные об итогах голосования и результатах местного референдума, оформляются и (или) публикуются на русском языке.



Статья 5. Территория проведения местного референдума


Местный референдум проводится на всей территории соответствующего муниципального образования.



Статья 6. Органы, обеспечивающие подготовку и проведение местного референдума


1. Обеспечение реализации и защиты права на участие в местном референдуме, подготовку и проведение местного референдума осуществляют комиссии местного референдума.


2. При подготовке и проведении местного референдума комиссии местного референдума в пределах своих полномочий независимы от органов государственной власти и органов местного самоуправления.


Вмешательство указанных органов в деятельность комиссий местного референдума не допускается, если иное не установлено федеральными законами.


3. В соответствии с Федеральным законом решения и иные акты комиссий местного референдума, принятые в пределах их компетенции, обязательны для федеральных органов исполнительной власти, исполнительных органов области, государственных учреждений, органов местного самоуправления, общественных объединений, организаций, должностных лиц и участников местного референдума. Указанные решения и иные акты не подлежат государственной регистрации.


(в ред. Закона Амурской области от 28.03.2023 N 292-ОЗ)


Статья 7. Утратила силу. - Закон Амурской области от 28.11.2019 N 438-ОЗ.



Глава 2. ВОПРОСЫ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА


Статья 8. Вопросы местного референдума


1. В соответствии с Федеральным законом на местный референдум могут быть вынесены только вопросы местного значения.


2. Вопросы местного референдума не должны ограничивать или отменять общепризнанные права и свободы человека и гражданина, конституционные гарантии реализации таких прав и свобод.


3. Вопросы местного референдума не должны противоречить законодательству Российской Федерации и законодательству области.


4. Вопрос местного референдума должен быть сформулирован таким образом, чтобы исключалась возможность его множественного толкования, то есть чтобы на него можно было бы дать только однозначный ответ, а также чтобы исключалась неопределенность правовых последствий принятого на местном референдуме решения.



Статья 9. Вопросы, которые не могут быть вынесены на местный референдум


1. В соответствии с Федеральным законом на местный референдум не могут быть вынесены вопросы:


1) о досрочном прекращении или продлении срока полномочий органов местного самоуправления, о приостановлении осуществления ими своих полномочий, а также о проведении досрочных выборов в органы местного самоуправления либо об отсрочке указанных выборов;


2) о персональном составе органов местного самоуправления;


3) об избрании депутатов и должностных лиц, об утверждении, о назначении на должность и об освобождении от должности должностных лиц, а также о даче согласия на их назначение на должность и освобождение от должности;


4) о принятии местного бюджета или его изменении, об исполнении и изменении финансовых обязательств муниципального образования;


5) о принятии чрезвычайных и срочных мер по обеспечению здоровья и безопасности населения.


2. В соответствии с Федеральным законом установление иных ограничений для вопросов, выносимых на местный референдум, кроме указанных в настоящей статье, не допускается.



Статья 10. Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум


Вопросы, подлежащие обязательному вынесению на местный референдум, определяются федеральными законами, Уставом области, законами области, уставом муниципального образования.



Глава 3. ИНИЦИАТИВА ПРОВЕДЕНИЯ МЕСТНОГО РЕФЕРЕНДУМА


Статья 11. Инициаторы проведения местного референдума


В соответствии с федеральными законами инициатива проведения местного референдума может быть выдвинута:


1) гражданами Российской Федерации, имеющими право на участие в местном референдуме;


2) избирательными объединениями, иными общественными объединениями, указанными в части 3 статьи 12 настоящего Закона;


3) совместно представительным органом муниципального образования и главой местной администрации;


4) иными субъектами, если это предусмотрено федеральными законами.



Статья 12. Инициативная группа по проведению местного референдума


1. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктами 1 и 2 статьи 11 настоящего Закона, и сбора подписей граждан Российской Федерации в ее поддержку образуется инициативная группа по проведению местного референдума.


2. Для выдвижения инициативы проведения местного референдума, предусмотренной пунктом 1 статьи 11 настоящего Закона, гражданин или группа граждан Российской Федерации, обладающие правом на участие в местном референдуме, образуют инициативную группу по проведению местного референдума в количестве не менее 10 человек.


3. Выдвинуть инициативу проведения местного референдума, предусмотренную пунктом 2 статьи 11 настоящего Закона, может избирательное объединение, иное общественное объединение, устав которого предусматривает участие в выборах и (или) референдумах и которое зарегистрировано в порядке, определенном Федеральным законом, на уровне, соответствующем уровню референдума, или на более высоком уровне не позднее чем за 1 год до дня образования инициативной группы по проведению местного референдума. В этом случае руководящий орган этого избирательного объединения, иного общественного объединения либо руководящий орган его регионального отделения или иного структурного подразделения независимо от его численности выступает в качестве инициативной группы по проведению местного референдума.



Статья 13. Порядок деятельности инициативной группы по проведению местного референдума


1. На первом собрании инициативной группы по проведению местного референдума принимается решение о выступлении с инициативой проведения местного референдума, формулируются вопросы (вопрос) местного референдума, избирается из ее состава председатель инициативной группы, а также определяются иные лица, уполномоченные действовать от имени инициативной группы (далее - уполномоченные представители инициативной группы).


На первом собрании инициативная группа по проведению местного референдума вправе назначить своего уполномоченного представителя по финансовым вопросам и определить перечень его полномочий в соответствии со статьей 69 настоящего Закона.


2. Председатель инициативной группы представляет инициативную группу во взаимоотношениях с государственными органами, органами местного самоуправления, комиссиями местного референдума, общественными объединениями, а также осуществляет внутреннее руководство деятельностью инициативной группы.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»