Порядок предоставления социальной выплаты на улучшение
жилищных условий многодетным семьям
1. Настоящий Порядок в соответствии с долгосрочной целевой программой "Социальная поддержка многодетных семей в Амурской области на 2010-2012 годы" (далее - программа) устанавливает механизм предоставления и использования социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям, имеющим 7 и более детей в возрасте до 18 лет, в 2011 году и многодетным семьям, имеющим 6 и более детей, в 2012 году.
2. Получателями социальной выплаты на улучшение жилищных условий (далее - социальная выплата) являются указанные в пункте 1 настоящего Порядка граждане, проживающие на территории Амурской области, признанные нуждающимися в жилых помещениях органом местного самоуправления по месту жительства в соответствии с Законом Амурской области от 01.09.2005 N 38-ОЗ "О жилищной политике в Амурской области" (далее соответственно - граждане, Закон).
3. Действие настоящего Порядка не распространяется:
1) на многодетные семьи, дети из которых находятся на полном государственном обеспечении, за исключением случая временного пребывания ребенка-инвалида из многодетной семьи в социально-реабилитационном учреждении;
2) на многодетные семьи, получавшие безвозмездные субсидии на улучшение жилищных условий за счет средств федерального, областного, местного бюджетов в течение пяти лет, предшествующих месяцу обращения за предоставлением социальной выплаты.
4. Для получения социальной выплаты граждане (один из родителей) подают в государственное бюджетное учреждение - управление социальной защиты населения (далее - ГБУ УСЗН) по месту жительства заявление о предоставлении социальной выплаты на улучшение жилищных условий (далее - заявление) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
С заявлением представляются следующие документы:
1) паспорт, а в случае его отсутствия иной документ, удостоверяющий личность гражданина;
2) документы, подтверждающие родство членов многодетной семьи гражданина (свидетельства о рождении, паспорта, свидетельство о заключении (расторжении) брака);
3) справка о составе семьи;
4) правоустанавливающие документы на все жилые помещения, занимаемые членами многодетной семьи по договорам социального найма и (или) принадлежащие им на праве собственности, с указанием общей площади жилых помещений, за исключением случая признания граждан нуждающимися в улучшении жилищных условий по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 1 статьи 6 Закона;
5) документ, подтверждающий факт проживания граждан в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания (в случае проживания граждан в жилом помещении, признанном в установленном порядке непригодным для проживания).
При подаче заявления представителем гражданина представляются также документы, удостоверяющие личность и полномочия представителя.
Уполномоченный специалист ГБУ УСЗН незамедлительно регистрирует заявление, снимает копии с поданных гражданином документов, заверяет их в установленном порядке и прилагает к заявлению, после чего возвращает гражданину оригиналы документов.
5. ГБУ УСЗН в течение 3 рабочих дней с даты приема заявления запрашивает у органа местного самоуправления по месту жительства граждан следующие документы:
1) документ, подтверждающий постановку на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, с указанием оснований признания граждан нуждающимися в жилых помещения, в том числе решение органа местного самоуправления о принятии на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях;
2) правовой акт органа местного самоуправления, на территории которого проживают граждане, устанавливающий среднюю рыночную стоимость одного квадратного метра общей площади жилья для расчета размера субсидий, предоставляемых на приобретение (строительство) жилья на территории муниципального образования;
3) справку органа местного самоуправления, подтверждающую, что ранее (в течение 5 лет) субсидии, иные безвозмездные выплаты на приобретение (строительство) жилья за счет средств федерального и местного бюджетов гражданам не предоставлялись.
6. ГБУ УСЗН в течение 3 рабочих дней с даты получения документов, запрошенных у органа местного самоуправления, формирует пакет документов, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка, и направляет их в министерство социальной защиты населения области (далее - министерство).
7. Для рассмотрения документов, предусмотренных пунктами 4, 5 настоящего Порядка, и принятия решения о предоставлении или об отказе в предоставлении социальной выплаты в министерстве создается комиссия по предоставлению социальной выплаты на улучшение жилищных условий многодетным семьям (далее - комиссия). Положение о комиссии и ее состав утверждаются приказом министра социальной защиты населения области. Решение комиссии оформляется протоколом.
8. Министерство на основании поступивших заявлений и прилагаемых к ним документов формирует сводные списки граждан, претендующих на получение социальной выплаты (далее - сводный список), в хронологической последовательности по дате постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. Если дата постановки на учет совпадает у нескольких граждан, очередность между ними формируется в алфавитном порядке (по фамилии, имени, отчеству).
9. Распределение средств областного бюджета между гражданами на предоставление социальной выплаты осуществляется в соответствии со сводным списком исходя из объема средств областного бюджета, выделяемых на реализацию программы на соответствующий год.
10. Министерство на основании полученных документов определяет состав семьи, в который включаются супруги и дети в возрасте до 18 лет (в том числе усыновленные, падчерицы и пасынки).
11. Размер социальной выплаты определяется по формуле:
Рсв = (Кчсх15-Sф)хСРС, где:
Рев - размер социальной выплаты;