Недействующий

ГУБЕРНАТОР АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 июля 2011 года N 234

Об утверждении Положения о министерстве
труда и занятости населения Амурской области

____________________________________________________
Утратил силу на основании
постановления губернатора Амурской области
от 29 июля 2011 года N 244

____________________________________________________


В соответствии с Законом Амурской области от 07.06.2007 N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора Амурской области от 21.06.2011 N 192 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области"

постановляю:

1. Утвердить прилагаемое Положение о министерстве труда и занятости населения Амурской области.

2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 22.12.2008 N 496; от 11.10.2010 N 380; от 28.02.2011 N 49.



Исполняющий обязанности губернатора Амурской области
В.О. Капканщиков

УТВЕРЖДЕНО
постановлением губернатора Амурской области
от 15 июля 2011 года N 234

Положение  о министерстве труда и
занятости населения Амурской области

I. Общие положения


1.1. Министерство труда и занятости населения Амурской области (далее - министерство) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим отраслевое управление в сфере занятости населения на территории Амурской области, а также в сфере трудовых отношений, охраны труда, государственной экспертизы условий труда, а также координирующим в установленных случаях деятельность иных исполнительных органов государственной власти области и государственных учреждений области.

1.2. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Сокращенное наименование - Минтруд Амурской области.

Министерство является правопреемником управления занятости населения Амурской области, а также правопреемником полномочий и функций министерства внешнеэкономических связей, труда и потребительского рынка Амурской области в сфере трудовых отношений, охраны труда, государственной экспертизы условий труда.

1.3. В своей деятельности министерство руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Амурской области, а также настоящим Положением.

1.4. При осуществлении своих полномочий министерство взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.

1.5. В ведении министерства находятся государственные казенные учреждения Амурской области центры занятости населения (далее - центры занятости населения).

1.6. Министерство осуществляет свою деятельность непосредственно и через центры занятости населения.

Министерство осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения и осуществляет контроль за их деятельностью.

1.7. Министерство имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество министерства является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.

1.8. Финансирование министерства осуществляется за счет средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенции, а также средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке.

1.9. Местонахождение: 675000, Амурская область, г.Благовещенск, ул. Амурская, 145.

II. Задачи министерства


Основными задачами министерства являются:

2.1. Обеспечение реализации на территории Амурской области государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей области.

2.2. Организация работы министерства и центров занятости населения на территории Амурской области, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения.

2.3. Обеспечение реализации основных направлений государственной политики по вопросам развития трудовых ресурсов, совершенствование систем оплаты труда и социального партнерства.

2.4. Обеспечение реализации на территории области государственной политики в области охраны труда.

2.5. Проведение государственной экспертизы условий труда.

2.6. Участие в формировании нормативной правовой базы по регулированию труда и занятости населения на территории Амурской области.

2.7. Деятельность министерства направлена на:

1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;

2) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;

3) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;

4) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

5) организацию мероприятий активной политики занятости населения;

6) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с законодательством о занятости населения;

7) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения;

8) реализацию государственной политики сфере трудовых отношений, охраны труда, государственной экспертизы условий труда.

III. Полномочия министерства


Министерство в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия. В сфере занятости населения:

3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.

3.2. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.

3.3. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.

3.4. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.

3.5. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:

содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

информирование о положении на рынке труда в Амурской области;

организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;

организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;

психологическая поддержка, профессиональная подготовка,

переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;

осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

организация проведения оплачиваемых общественных работ;

организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;

социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;

содействие самозанятости безработных граждан;

выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;

содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.

3.6. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.

3.7. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.

3.8. Осуществляет проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

3.9. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.

3.10. Обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовит соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства.

3.11. Готовит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае, если такие показатели установлены).

В сфере трудовых отношений, охраны труда, государственной экспертизы условий труда:

3.12. Участвует в решении вопросов оплаты труда работников органов государственной власти области и работников государственных учреждений Амурской области.

3.13. Участвует в определении потребительской корзины области и величины прожиточного минимума на территории области по основным социально-демографическим группам населения области.

3.14. Участвует в разрешении коллективных трудовых споров.

3.15. Участвует в развитии социального партнерства в сфере труда на территории области.

3.16. Осуществляет уведомительную регистрацию региональных соглашений, отраслевых (межотраслевых) и иных соглашений, заключаемых на региональном уровне социального партнерства.

3.17. Обеспечивает реализацию мероприятий, осуществляемых по организации альтернативной гражданской службы на территории области.

3.18. Осуществляет работы по комплексному анализу трудовых ресурсов на территории области, оценке состояния и эффективности их использования.

3.19. Осуществляет мероприятия в области охраны труда, предусмотренные трудовым законодательством.

3.20. Осуществляет государственную экспертизу условий труда.

3.21. Осуществляет контроль за деятельностью органов местного самоуправления при осуществлении ими переданных государственных полномочий в сфере охраны труда.

3.22. Координирует деятельность органов местного самоуправления по вопросам осуществления государственных полномочий, оказывает консультативную и методическую помощь.

3.23. Запрашивает у органов местного самоуправления информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий в сфере охраны труда.

3.24. Готовит заключения о необходимости прекращения или приостановления осуществлениями органами местного самоуправления государственных полномочий в сфере охраны труда.

3.25. Проводит проверки деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий, в том числе по целевому использованию финансовых средств, переданных для осуществления государственных полномочий в сфере охраны труда.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»