ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 декабря 2008 года N 496
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений губернатора Амурской области от 11.10.2010 N 380, от 28.02.2011 N 49)
____________________________________________________________________
Утратил силу на основании постановления губернатора Амурской области от 15.07.2011 N 234.
____________________________________________________________________
В соответствии с Законом Амурской области от 7 июня 2007 года N 344-ОЗ "О системе исполнительных органов государственной власти Амурской области", постановлением губернатора области от 24 ноября 2008 года N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области" постановляю:
1. Утвердить прилагаемое Положение об управлении занятости населения Амурской области.
2. Признать утратившими силу постановления губернатора области от 3 августа 2007 года N 452, кроме пункта 2; от 14 января 2008 года N 5; от 14 июля 2008 года N 296.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
(в редакции постановлений губернатора Амурской области от 11.10.2010 N 380, от 28.02.2011 N 49)
1.1. Управление занятости населения Амурской области (далее - управление) является исполнительным органом государственной власти области, проводящим государственную политику и осуществляющим регулирование в сфере занятости населения на территории Амурской области.
Сокращенное наименование управления - УЗН Амурской области.
1.2. Управление осуществляет полномочия и функции в сфере занятости населения в соответствии с постановлением губернатора Амурской области от 24 ноября 2008 года N 459 "О структуре исполнительных органов государственной власти Амурской области".
1.3. Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации, штампы, бланки со своим наименованием, счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
1.4. В своей деятельности управление руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, Уставом (основным Законом) Амурской области, законами Амурской области, постановлениями Законодательного Собрания Амурской области, постановлениями и распоряжениями губернатора области и Правительства области, нормативными правовыми актами Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации, индивидуальными правовыми актами Федеральной службы по труду и занятости, а также настоящим Положением.
1.5. При осуществлении своих полномочий управление взаимодействует с федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, исполнительными органами государственной власти Амурской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями, предприятиями, учреждениями и иными организациями независимо от их организационно-правовой формы.
1.6. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные государственные казенные учреждения Амурской области - центры занятости населения (далее - центры занятости населения).
(в ред. постановления губернатора Амурской области от 28.02.2011 N 49)
Управление осуществляет организационно-методическое руководство деятельностью центров занятости населения и осуществляет контроль за их деятельностью.
1.7. Управление имеет имущество, необходимое для выполнения возложенных на него полномочий. Имущество управления является государственной собственностью области и закрепляется за ним на праве оперативного управления.
1.8. Финансирование расходов, связанных с исполнением полномочий в области содействия занятости населения, осуществляется за счет средств федерального бюджета, зачисляемых на счет областного бюджета в виде субвенции, а также средств областного бюджета, выделяемых в установленном порядке.
1.9. Местонахождение: 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская, 145.
Основными задачами управления являются:
2.1. Обеспечение реализации на территории Амурской области государственной политики занятости населения с учетом экономических и социальных особенностей области.
2.2. Организация работы управления и центров занятости населения на территории Амурской области, включая реализацию государственных гарантий в области занятости населения и региональных программ содействия занятости населения.
2.3. Участие в формировании нормативной правовой базы по регулированию занятости населения на территории Амурской области.
2.4. Деятельность управления направлена на:
1) оценку состояния и прогноз развития занятости населения, информирование о положении на рынке труда;
2) информирование граждан Российской Федерации, в том числе в электронной форме, о положении на рынке труда, правах и гарантиях в сфере занятости населения и защиты от безработицы;
3) разработку и реализацию программ, предусматривающих мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, испытывающих трудности в поиске работы;
4) содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
5) организацию мероприятий активной политики занятости населения;
6) осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными, в соответствии с законодательством о занятости населения;
7) осуществление контроля за обеспечением государственных гарантий в сфере занятости населения.
(п. 2.4 введен постановлением губернатора Амурской области от 11.10.2010 N 380)
Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие полномочия:
3.1. Контроль за обеспечением государственных гарантий в области занятости населения.
3.2. Контроль за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
3.3. Контроль за регистрацией инвалидов в качестве безработных.
3.4. Обеспечивает регистрацию граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан.
3.5. Обеспечивает оказание в соответствии с законодательством о занятости населения следующих государственных услуг:
содействие гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;
информирование о положении на рынке труда в Амурской области;
организация ярмарок вакансий и учебных рабочих мест;
организация профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения;
психологическая поддержка, профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации безработных граждан;
осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;
организация проведения оплачиваемых общественных работ;
организация временного трудоустройства несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время, безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые;
социальная адаптация безработных граждан на рынке труда;
содействие самозанятости безработных граждан;
выдача работодателям заключений о привлечении и об использовании иностранных работников в соответствии с законодательством о правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации;
содействие гражданам в переселении для работы в сельской местности.
3.6. Разрабатывает и реализует долгосрочные целевые программы, предусматривающие мероприятия по содействию занятости населения, включая программы содействия занятости граждан, находящихся под риском увольнения, а также граждан, особо нуждающихся в социальной защите и испытывающих трудности в поиске работы.
3.7. Организует и проводит специальные мероприятия по профилированию (распределению безработных граждан на группы в зависимости от профиля их предыдущей профессиональной деятельности, уровня образования, пола, возраста и других социально-демографических характеристик в целях оказания им наиболее эффективной помощи при содействии в трудоустройстве с учетом складывающейся ситуации на рынке труда) безработных граждан.
3.8. Осуществляет проверки, выдачу обязательных для исполнения предписаний об устранении нарушений законодательства о занятости населения, привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Определяет перечень должностных лиц, уполномоченных на составление протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных статьями 5.42 и 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3.9. Принимает меры по устранению обстоятельств и причин выявленных нарушений законодательства о занятости населения и восстановлению нарушенных прав граждан.
3.10. Обобщает практику применения и анализ причин нарушений законодательства о занятости населения, а также готовит соответствующие предложения по совершенствованию данного законодательства.
3.11. Готовит в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере труда, занятости и альтернативной гражданской службы, по оказанию государственных услуг в сфере содействия занятости населения и защиты от безработицы, трудовой миграции и урегулирования коллективных трудовых споров, ежеквартальный отчет по установленной форме о расходовании предоставленных субвенций, о достижении целевых прогнозных показателей (в случае если такие показатели установлены).
3.12. Обеспечивает разработку, внедрение, контроль за эксплуатацией автоматизированных информационных систем, их обслуживание и ремонт технических средств, внедрение и сопровождение информационно-телекоммуникационных средств, исполнение требований по защите информации, создание единой информационной системы центров занятости населения.
3.13. Готовит и обеспечивает представление в установленные сроки форм статистической, финансовой и бухгалтерской отчетности о деятельности управления и центров занятости населения.
3.14. Приобретает в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени права и несет обязанности в пределах предоставленных ему полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
3.15. Обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну.
3.16. Выполняет функции в области мобилизационной подготовки управления в соответствии с задачами, поставленными губернатором области. Организует и проводит мероприятия мобилизационной подготовки в соответствии с федеральным законодательством, а также координирует и контролирует проведение мероприятий по мобилизационной подготовке, осуществляемых центрами занятости населения.
3.17. Осуществляет планирование и обеспечение мероприятий гражданской обороны, защиты населения и территорий области от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
3.18. Готовит ответы на обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц по вопросам, отнесенным к компетенции управления.
3.19. Осуществляет в установленном порядке контроль и координацию деятельности центров занятости населения.
3.20. Организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленные законодательством сроки.
3.21. Осуществляет профессиональную подготовку работников управления и центров занятости населения, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку.
3.22. Осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в процессе деятельности управления.
3.23. Заключает в установленном порядке государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных нужд в установленной сфере деятельности, в том числе для обеспечения нужд управления и центров занятости населения.
3.24. Исполняет функции главного распорядителя, администратора доходов областного бюджета, в том числе:
контролирует правильность исчисления, полноту и своевременность уплаты, начисления, учета, взыскания и принятия решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней и штрафов по ним;
осуществляет мониторинг, контроль, анализ и прогнозирование средств, поступивших из соответствующего доходного источника в рамках бюджетного процесса, и представление проектировок поступлений на очередной финансовый год в министерство финансов области.
3.25. Утверждает бюджетную смету управления и центров занятости населения.
3.26. Составляет и вносит изменения в бюджетную роспись, распределяет лимиты бюджетных обязательств по подведомственным распорядителям и получателям бюджетных средств.
3.27. Осуществляет контроль подведомственных получателей бюджетных средств в части обеспечения целевого использования бюджетных средств, своевременного их возврата, представления отчетности, выполнения заданий по предоставлению государственных услуг.