Недействующий

 
ПРАВИТЕЛЬСТВО АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 18 ноября 2010 года N 638

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 92, от 07.04.2011 N 230, от 25.05.2011 N 345, от 01.08.2011 N 501, от 28.09.2011 N 650, от 26.10.2011 N 723, от 01.12.2011 N 842)

____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства Амурской области от 28.11.2011 N 819.
____________________________________________________________________  

В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 24 августа 2009 года N 357) Правительство Амурской области постановляет:

1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы".

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.

3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО

     




Утверждена
постановлением
Правительства
Амурской области
от 18 ноября 2010 года N 638

ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ"

(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 92, от 07.04.2011 N 230, от 25.05.2011 N 345, от 01.08.2011 N 501, от 28.09.2011 N 650, от 26.10.2011 N 723, от 01.12.2011 N 842)


I. Паспорт программы

┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы  │Долгосрочная целевая программа "Обеспечение     │
│                        │жилыми помещениями детей-сирот и детей,         │
│                        │оставшихся без попечения родителей, а также лиц │
│                        │из числа детей-сирот и детей, оставшихся        │
│                        │без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы"   │
│                        │(далее - программа)                             │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для разработки│Жилищный кодекс Российской Федерации;           │
│программы               │                                                │
│                        │Федеральный закон от 21 декабря 1996 года       │
│                        │N 159-ФЗ"О дополнительных гарантиях по          │
│                        │социальной поддержке детей-сирот и детей,       │
│                        │оставшихся без попечения родителей";            │
│                        │                                                │
│                        │Закон Амурской области от 11 апреля 2005 г.     │
│                        │N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях            │
│                        │по социальной поддержке детей-сирот и детей,    │
│                        │оставшихся без попечения родителей"             │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик│Министерство строительства, архитектуры         │
│программы               │и жилищно-коммунального хозяйства области       │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основные разработчики   │Министерство образования и науки области;       │
│программы               │министерство строительства, архитектуры         │
│                        │и жилищно-коммунального хозяйства области       │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы          │Усовершенствовать систему государственной       │
│                        │поддержки детей-сирот и детей, оставшихся       │
│                        │без попечения родителей, а также лиц из числа   │
│                        │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   │
│                        │родителей                                       │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основная задача         │Обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся      │
│                        │без попечения родителей, а также лиц из числа   │
│                        │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   │
│                        │родителей, жилыми помещениями в наиболее        │
│                        │эффективной форме                               │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.05.2011 N 345)│
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных       │Строительство жилых помещений для детей-сирот   │
│мероприятий             │и детей, оставшихся без попечения родителей,    │
│                        │а также лиц из числа детей-сирот и детей,       │
│                        │оставшихся без попечения родителей, не имеющих  │
│                        │закрепленного жилого помещения и имеющих право  │
│                        │на обеспечение жильем                           │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.05.2011 N 345)│
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы реализации│2011 - 2013 годы                                │
│программы               │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источник       │Источники финансирования программы - средства   │
│финансирования программы│федерального и областного бюджетов.             │
│                        │Предполагаемый общий объем финансовых средств,  │
│                        │необходимый для реализации программы, составляет│
│                        │1079259,83 тыс. рублей, в том числе с разбивкой │
│                        │по годам и источникам финансирования:           │
│                        │                                                │
│                        │2011 год - 249451,03 тыс. рублей;               │
│                        │2012 год - 414904,40 тыс. рублей;               │
│                        │2013 год - 414904,40 тыс. рублей.               │
│                        │                                                │
│                        │Средства федерального бюджета в сумме           │
│                        │115519,70 тыс. рублей, в том числе 2011 год -   │
│                        │115519,70 тыс. рублей.                          │
│                        │                                                │
│                        │Средства областного бюджета планируются в сумме │
│                        │963740,13 тыс. рублей, в том числе:             │
│                        │                                                │
│                        │2011 год - 133931,33 тыс. рублей;               │
│                        │2012 год - 414904,4 тыс. рублей;                │
│                        │2013 год - 414904,4 тыс. рублей                 │
│(строка  в  ред.  постановления   Правительства   Амурской   области   от│
│01.12.2011 N 842)       │                                                │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемый конечный      │Повышение уровня и качества жизни не менее      │
│результат программы     │1012 детей-сирот и детей, оставшихся            │
│                        │без попечения родителей, а также лиц из числа   │
│                        │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения   │
│                        │родителей, путем обеспечения их жилыми          │
│                        │помещениями в наиболее эффективной форме        │
│(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 07.04.2011 N 230,│
│от  25.05.2011  N 345,  от  01.08.2011  N 501,  от  28.09.2011 N 650,  от│
│26.10.2011 N 723, от 01.12.2011 N 842)                                   │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…


II. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программным методом

  2.1. Анализ ситуации

На территории Амурской области проживают 193579 детей от 0 до 18 лет, из них 7402 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4% от общего количества детского населения.

Законодательством Российской Федерации и Амурской области регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).

Деятельность по защите и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.

Органы опеки и попечительства при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливают место их проживания, наличие в собственности жилого помещения или права проживания в жилом помещении.

В случае если ребенок или его родители имеют в собственности либо по договору социального найма жилое помещение, органы местного самоуправления принимают правовой акт, регламентирующий закрепление и сохранение за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением.

При отсутствии возможности закрепления за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением принимается правовой акт органа местного самоуправления о постановке несовершеннолетнего на учет, определяющий право ребенка на получение жилого помещения в дальнейшем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Амурской области.

В настоящее время на территории Амурской области:

3908 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют закрепленное жилье;

4232 человека, не имеющих закрепленного жилого помещения, имеют право на внеочередное получение жилья по договорам социального найма, из них возраста 18 лет достигли 1596 человек.

Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется в соответствии с:

Законом Амурской области от 11 апреля 2005 года N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Закон);

постановлением губернатора Амурской области от 4 мая 2009 года N 222 "Об утверждении Порядка обеспечения жилой площадью детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения" (далее - Порядок).

Реализация Закона в части обеспечения права на получение жилого помещения по договору социального найма в области начала осуществляться в 2007 году. Из областного бюджета было выделено 35280,30 тыс. рублей, приобретено 40 квартир для 43 граждан.

В 2008 году приобретено 99 квартир для 105 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

В 2009 году общая сумма денежных средств на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 90288,7 тыс. рублей. Приобретено 129 жилых помещений для 138 человек.

Несмотря на то, что за период 2007 - 2009 годов в муниципальных районах и городских округах области жильем обеспечено 297 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблема обеспечения жильем остается острой.


2.2. Описание проблемы

В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации расходные обязательства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации.

Полномочия проведения процедур по размещению государственного заказа на приобретение жилых помещений, действия по регистрации права собственности на жилое помещение и предоставление его по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом переданы органам местного самоуправления.

Ежегодно в ряде муниципальных образований выделенные денежные средства осваиваются несвоевременно и не в полном объеме.

Трудности в освоении денежных сумм на приобретение жилья (в 2007 г. неосвоенными остались 20373,60 тыс. рублей; 2008 г. - 23378,98 тыс. рублей; 2009 г. - 3189, 4 тыс. рублей) объясняются следующими причинами:

отсутствием в муниципальных образованиях рынка однокомнатных квартир, соответствующих всем необходимым требованиям и нормам, предъявляемым к жилым помещениям в условиях проведения конкурсных процедур;

нежеланием граждан продавать свои жилые помещения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с длительностью процедуры проведения аукционов, торгов, регистрации жилья в муниципальную собственность и ограничения стоимости продаваемого жилья;

отказом лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получать жилье в муниципальном образовании (в котором принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения) в связи с отсутствием перспективы трудоустройства и неблагополучной социально-экономической ситуацией в целом.

Зачастую выделенные из областного бюджета денежные средства используются исключительно для приобретения жилья детям в порядке удовлетворения исковых требований или исполнения судебных решений. Первоочередное исполнение данных решений нарушает права граждан, которые обратились с заявлением о предоставлении жилья ранее и ожидают его более 2 - 5 лет (89 чел. - 2 - 3 года; 9 чел. - до 5 лет; 10 чел. - до 7 лет; 9 чел. - до 10 лет; 5 чел. - более 10 лет).

В министерстве образования и науки области ведется учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета. Ежегодно обращаются с заявлением о предоставлении жилья до 300 человек.

Одним из вариантов решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является строительство жилых помещений.

В рамках программы запланировано строительство жилых помещений с целью решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.


III. Цели, задачи и сроки реализации программы

Основная цель программы - усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Достижению поставленной цели будет способствовать строительство жилых помещений, что позволит более мобильно и в кратчайшие сроки добиться решения жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Реализация программы будет осуществляться в период 2011 - 2013 годов.

     Таблица N 1


Задачи, этапы и сроки реализации целевой программы

┌═══┬════════════════════════┬══════════════════════════┬════════════┬════════════════════════‰
│ N │  Наименование задачи   │  Наименование проблемы   │   Период   │  Ожидаемый результат   │
│п/п│                        │                          │ реализации │     (качественная      │
│   │                        │                          │(с указанием│и количественная оценка)│
│   │                        │                          │  этапов)   │                        │
├═══┼════════════════════════┼══════════════════════════┼════════════┼════════════════════════┤
│   │Обеспечить детей-сирот  │Отсутствие в муниципальных│2011 -      │Повышение уровня        │
│   │и детей, оставшихся     │образованиях рынка        │2013 гг.    │и качества жизни        │
│   │без попечения родителей,│однокомнатных квартир,    │            │не менее 1012 детей -   │
│   │а также лиц из числа    │соответствующих всем      │            │сирот и детей,          │
│   │детей-сирот и детей,    │необходимым требованиям   │            │оставшихся без попечения│
│   │оставшихся без попечения│и нормам, предъявляемым   │            │родителей, а также лиц  │
│   │родителей, жилыми       │к жилым помещениям        │            │из числа детей-сирот и  │
│   │помещениями в наиболее  │в условиях проведения     │            │детей, оставшихся       │
│   │эффективной форме       │конкурсных процедур       │            │без попечения родителей,│
│   │                        │                          │            │путем обеспечения их    │
│   │                        │                          │            │жилыми помещениями      │
│   │                        │                          │            │в наиболее эффективной  │
│   │                        │                          │            │форме                   │
│(в ред. постановлений  Правительства  Амурской  области  от  07.04.2011  N 230,  от          │
│25.05.2011 N 345, от 01.08.2011 N 501, от 28.09.2011 N 650, от 26.10.2011 N 723, от          │
│01.12.2011 N 842)           │                          │            │                        │
└═══┴════════════════════════┴══════════════════════════┴════════════┴════════════════════════…

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»