ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2010 года N 638
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ДОЛГОСРОЧНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 92, от 07.04.2011 N 230, от 25.05.2011 N 345, от 01.08.2011 N 501, от 28.09.2011 N 650, от 26.10.2011 N 723, от 01.12.2011 N 842)
____________________________________________________________________
Утратил силу с 1 января 2012 года на основании постановления Правительства Амурской области от 28.11.2011 N 819.
____________________________________________________________________
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации и постановлением Правительства Амурской области от 7 декабря 2007 года N 28 "Об утверждении Порядков принятия решений о разработке долгосрочных целевых программ, их формирования и реализации, а также проведения оценки эффективности" (в редакции постановления Правительства области от 24 августа 2009 года N 357) Правительство Амурской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемую долгосрочную целевую программу "Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы".
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 года.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.
Губернатор
Амурской области
О.Н.КОЖЕМЯКО
ДОЛГОСРОЧНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, А ТАКЖЕ ЛИЦ ИЗ ЧИСЛА ДЕТЕЙ-СИРОТ И ДЕТЕЙ, ОСТАВШИХСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ, НА 2011 - 2013 ГОДЫ"
(в редакции постановлений Правительства Амурской области от 24.02.2011 N 92, от 07.04.2011 N 230, от 25.05.2011 N 345, от 01.08.2011 N 501, от 28.09.2011 N 650, от 26.10.2011 N 723, от 01.12.2011 N 842)
┌════════════════════════┬════════════════════════════════════════════════‰
│Наименование программы │Долгосрочная целевая программа "Обеспечение │
│ │жилыми помещениями детей-сирот и детей, │
│ │оставшихся без попечения родителей, а также лиц │
│ │из числа детей-сирот и детей, оставшихся │
│ │без попечения родителей, на 2011 - 2013 годы" │
│ │(далее - программа) │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основания для разработки│Жилищный кодекс Российской Федерации; │
│программы │ │
│ │Федеральный закон от 21 декабря 1996 года │
│ │N 159-ФЗ"О дополнительных гарантиях по │
│ │социальной поддержке детей-сирот и детей, │
│ │оставшихся без попечения родителей"; │
│ │ │
│ │Закон Амурской области от 11 апреля 2005 г. │
│ │N 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях │
│ │по социальной поддержке детей-сирот и детей, │
│ │оставшихся без попечения родителей" │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Государственный заказчик│Министерство строительства, архитектуры │
│программы │и жилищно-коммунального хозяйства области │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основные разработчики │Министерство образования и науки области; │
│программы │министерство строительства, архитектуры │
│ │и жилищно-коммунального хозяйства области │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Цель программы │Усовершенствовать систему государственной │
│ │поддержки детей-сирот и детей, оставшихся │
│ │без попечения родителей, а также лиц из числа │
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения │
│ │родителей │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Основная задача │Обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся │
│ │без попечения родителей, а также лиц из числа │
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения │
│ │родителей, жилыми помещениями в наиболее │
│ │эффективной форме │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.05.2011 N 345)│
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Перечень основных │Строительство жилых помещений для детей-сирот │
│мероприятий │и детей, оставшихся без попечения родителей, │
│ │а также лиц из числа детей-сирот и детей, │
│ │оставшихся без попечения родителей, не имеющих │
│ │закрепленного жилого помещения и имеющих право │
│ │на обеспечение жильем │
│(в ред. постановления Правительства Амурской области от 25.05.2011 N 345)│
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Сроки и этапы реализации│2011 - 2013 годы │
│программы │ │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Объемы и источник │Источники финансирования программы - средства │
│финансирования программы│федерального и областного бюджетов. │
│ │Предполагаемый общий объем финансовых средств, │
│ │необходимый для реализации программы, составляет│
│ │1079259,83 тыс. рублей, в том числе с разбивкой │
│ │по годам и источникам финансирования: │
│ │ │
│ │2011 год - 249451,03 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 414904,40 тыс. рублей; │
│ │2013 год - 414904,40 тыс. рублей. │
│ │ │
│ │Средства федерального бюджета в сумме │
│ │115519,70 тыс. рублей, в том числе 2011 год - │
│ │115519,70 тыс. рублей. │
│ │ │
│ │Средства областного бюджета планируются в сумме │
│ │963740,13 тыс. рублей, в том числе: │
│ │ │
│ │2011 год - 133931,33 тыс. рублей; │
│ │2012 год - 414904,4 тыс. рублей; │
│ │2013 год - 414904,4 тыс. рублей │
│(строка в ред. постановления Правительства Амурской области от│
│01.12.2011 N 842) │ │
├════════════════════════┼════════════════════════════════════════════════┤
│Ожидаемый конечный │Повышение уровня и качества жизни не менее │
│результат программы │1012 детей-сирот и детей, оставшихся │
│ │без попечения родителей, а также лиц из числа │
│ │детей-сирот и детей, оставшихся без попечения │
│ │родителей, путем обеспечения их жилыми │
│ │помещениями в наиболее эффективной форме │
│(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 07.04.2011 N 230,│
│от 25.05.2011 N 345, от 01.08.2011 N 501, от 28.09.2011 N 650, от│
│26.10.2011 N 723, от 01.12.2011 N 842) │
└════════════════════════┴════════════════════════════════════════════════…
На территории Амурской области проживают 193579 детей от 0 до 18 лет, из них 7402 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что составляет 4% от общего количества детского населения.
Законодательством Российской Федерации и Амурской области регламентировано обеспечение ряда социальных гарантий, в том числе на защиту жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой (попечительством), детей, переданных в приемную семью, детские дома семейного типа, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и не реализовавших право на внеочередное получение жилого помещения (далее - дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей).
Деятельность по защите и реализации жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется органами местного самоуправления, наделенными полномочиями по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних.
Органы опеки и попечительства при выявлении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, устанавливают место их проживания, наличие в собственности жилого помещения или права проживания в жилом помещении.
В случае если ребенок или его родители имеют в собственности либо по договору социального найма жилое помещение, органы местного самоуправления принимают правовой акт, регламентирующий закрепление и сохранение за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением.
При отсутствии возможности закрепления за несовершеннолетним права собственности или права пользования жилым помещением принимается правовой акт органа местного самоуправления о постановке несовершеннолетнего на учет, определяющий право ребенка на получение жилого помещения в дальнейшем в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации и Амурской области.
В настоящее время на территории Амурской области:
3908 детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, имеют закрепленное жилье;
4232 человека, не имеющих закрепленного жилого помещения, имеют право на внеочередное получение жилья по договорам социального найма, из них возраста 18 лет достигли 1596 человек.
Обеспечение жилыми помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа осуществляется в соответствии с:
Реализация Закона в части обеспечения права на получение жилого помещения по договору социального найма в области начала осуществляться в 2007 году. Из областного бюджета было выделено 35280,30 тыс. рублей, приобретено 40 квартир для 43 граждан.
В 2008 году приобретено 99 квартир для 105 лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2009 году общая сумма денежных средств на приобретение жилья для лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, составила 90288,7 тыс. рублей. Приобретено 129 жилых помещений для 138 человек.
Несмотря на то, что за период 2007 - 2009 годов в муниципальных районах и городских округах области жильем обеспечено 297 граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, проблема обеспечения жильем остается острой.
В соответствии с действующим законодательством Российской Федерации расходные обязательства на обеспечение жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, возложены на субъекты Российской Федерации.
Полномочия проведения процедур по размещению государственного заказа на приобретение жилых помещений, действия по регистрации права собственности на жилое помещение и предоставление его по договору социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с Законом переданы органам местного самоуправления.
Ежегодно в ряде муниципальных образований выделенные денежные средства осваиваются несвоевременно и не в полном объеме.
Трудности в освоении денежных сумм на приобретение жилья (в 2007 г. неосвоенными остались 20373,60 тыс. рублей; 2008 г. - 23378,98 тыс. рублей; 2009 г. - 3189, 4 тыс. рублей) объясняются следующими причинами:
отсутствием в муниципальных образованиях рынка однокомнатных квартир, соответствующих всем необходимым требованиям и нормам, предъявляемым к жилым помещениям в условиях проведения конкурсных процедур;
нежеланием граждан продавать свои жилые помещения в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд" в связи с длительностью процедуры проведения аукционов, торгов, регистрации жилья в муниципальную собственность и ограничения стоимости продаваемого жилья;
отказом лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получать жилье в муниципальном образовании (в котором принят на учет в качестве нуждающегося в предоставлении жилого помещения) в связи с отсутствием перспективы трудоустройства и неблагополучной социально-экономической ситуацией в целом.
Зачастую выделенные из областного бюджета денежные средства используются исключительно для приобретения жилья детям в порядке удовлетворения исковых требований или исполнения судебных решений. Первоочередное исполнение данных решений нарушает права граждан, которые обратились с заявлением о предоставлении жилья ранее и ожидают его более 2 - 5 лет (89 чел. - 2 - 3 года; 9 чел. - до 5 лет; 10 чел. - до 7 лет; 9 чел. - до 10 лет; 5 чел. - более 10 лет).
В министерстве образования и науки области ведется учет граждан, имеющих право на обеспечение жильем за счет средств областного бюджета. Ежегодно обращаются с заявлением о предоставлении жилья до 300 человек.
Одним из вариантов решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, является строительство жилых помещений.
В рамках программы запланировано строительство жилых помещений с целью решения проблемы обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, также лиц лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Основная цель программы - усовершенствовать систему государственной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижению поставленной цели будет способствовать строительство жилых помещений, что позволит более мобильно и в кратчайшие сроки добиться решения жилищных проблем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Реализация программы будет осуществляться в период 2011 - 2013 годов.
┌═══┬════════════════════════┬══════════════════════════┬════════════┬════════════════════════‰
│ N │ Наименование задачи │ Наименование проблемы │ Период │ Ожидаемый результат │
│п/п│ │ │ реализации │ (качественная │
│ │ │ │(с указанием│и количественная оценка)│
│ │ │ │ этапов) │ │
├═══┼════════════════════════┼══════════════════════════┼════════════┼════════════════════════┤
│ │Обеспечить детей-сирот │Отсутствие в муниципальных│2011 - │Повышение уровня │
│ │и детей, оставшихся │образованиях рынка │2013 гг. │и качества жизни │
│ │без попечения родителей,│однокомнатных квартир, │ │не менее 1012 детей - │
│ │а также лиц из числа │соответствующих всем │ │сирот и детей, │
│ │детей-сирот и детей, │необходимым требованиям │ │оставшихся без попечения│
│ │оставшихся без попечения│и нормам, предъявляемым │ │родителей, а также лиц │
│ │родителей, жилыми │к жилым помещениям │ │из числа детей-сирот и │
│ │помещениями в наиболее │в условиях проведения │ │детей, оставшихся │
│ │эффективной форме │конкурсных процедур │ │без попечения родителей,│
│ │ │ │ │путем обеспечения их │
│ │ │ │ │жилыми помещениями │
│ │ │ │ │в наиболее эффективной │
│ │ │ │ │форме │
│(в ред. постановлений Правительства Амурской области от 07.04.2011 N 230, от │
│25.05.2011 N 345, от 01.08.2011 N 501, от 28.09.2011 N 650, от 26.10.2011 N 723, от │
│01.12.2011 N 842) │ │ │ │
└═══┴════════════════════════┴══════════════════════════┴════════════┴════════════════════════…