Общее текущее управление и оперативный контроль реализации программы осуществляется государственным заказчиком-координатором программы - министерством строительства, архитектуры и жилищно-коммунального хозяйства области.
Управление гражданской защиты и пожарной безопасности (далее -Управление ГЗ и ПБ) области (государственный заказчик программы) участвует в определении первоочередных объектов и территорий изучения, моделировании возможных сценариев чрезвычайных ситуаций и ликвидации их последствий.
Минстрой области с привлечением специалистов Института геологии и природопользования Дальневосточного отделения Российской академии наук и других научно-исследовательских и проектных организаций (на конкурсной основе) обеспечивает развертывание сети сейсмостанций, приобретение спецоборудования, разработку карт сейсмического микрорайонирования и методических указаний по сейсмической паспортизации и инженерному обследованию зданий и сооружений, создание банка данных, информационное обслуживание заказчиков и Правительства области.
Механизм реализации программы предусматривает предоставление муниципальным образованиям области субсидий из средств федерального и областного бюджетов на проведение инженерных изысканий и обследование зданий и сооружений в сейсмоопасных районах области, разработку проектной документации, а также выполнение строительных работ по их сейсмоусилению. Правила предоставления субсидий бюджетам муниципальных образований приведены в приложении N 2 к настоящей программе.
Органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, проводят инвентаризацию и паспортизацию объектов, требующих сейсмического усиления, осуществляют отбор исполнителей программных мероприятий на конкурсной основе из числа строительных, проектных и научно-исследовательских организаций в соответствии с Федеральным законом от 21.07.2005 N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". Заказы на выполнение программных мероприятий размещаются посредством заключения муниципальных контрактов (договоров).
Управление ГЗ и ПБ области, а также органы местного самоуправления, участвующие в реализации программы, представляют в минстрой области отчеты о ходе реализации программы по форме согласно приложению N 3 к настоящей программе в следующие сроки:
- ежемесячную отчетность - до 5 числа месяца, следующего за отчетным;
- годовую отчетность - до 15 января года, следующего за отчетным. Минстрой области представляет сводные отчеты о выполнении мероприятий (по установленной форме) в адрес министерства экономического развития, промышленности и транспорта области и уполномоченные федеральные органы исполнительной власти в установленные сроки.
Минстрой области совместно с другими исполнительными органами государственной власти области ежегодно готовит и представляет в срок до 20 января года, следующего за отчетным, Правительству области доклад о результатах реализации целевой программы за отчетный год с внесением предложений по совершенствованию ее реализации и необходимой корректировке намеченных мероприятий.
VI. Ресурсное обеспечение программы
Планируемый общий объем финансирования мероприятий программы предусматривается в размере 459700,0 тыс. рублей, в том числе за счет средств:
- областного бюджета - 416593,6 тыс. рублей;
- бюджетов муниципальных образований - 43106,4 тыс. рублей.
Из федерального бюджета планируется привлекать средства в соответствии с реализуемой федеральной целевой программой "Повышение устойчивости жилых домов, основных объектов и систем жизнеобеспечения в сейсмических районах Российской Федерации на 2009 - 2014 годы".
Средства направляются на реализацию антисейсмических мероприятий в отношении объектов, находящихся в государственной собственности области и муниципальной собственности.
Расходы на капитальные вложения составят 436732 тыс. рублей (94,9%), на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) - 13530 тыс. рублей (2,9%).
Расходы на научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы определены по результатам оценки трудовых и материальных затрат, необходимых для выполнения программы.
Объемы капитальных вложений рассчитаны на основе предварительного анализа стоимости мероприятий по сейсмоусилению существующих объектов и строительству новых сейсмостойких объектов.
Ежегодное финансирование мероприятий программы за счет средств областного бюджета предполагается осуществлять в пределах средств, предусматриваемых законом области об областном бюджете на соответствующий финансовый год.